Все, что пишется в газете или журнале, пишется ради чегото.
Точно определить цель — самое важное в любом деле: что
в стрельбе из лука, что в политике, что в работе над школьными
изданиями. Здесь у школьной прессы своя специфика. Если от
обычной газеты, вроде солидного «Коммерсанта» или оппозици
онной «Новой» мы ждем прежде всего информации о событиях,
произошедших вдалеке от нашего дома, то школьная пресса
пишет о том, что происходит в самом доме — в родной школе.
Совсем новую новость или совсем эксклюзивную информацию
здесь обнаружить труднее: все обо всем знают и так. И вот тутто
и выходит на первый план главная задача любой журналистики.
Не просто сообщать о событии, а обдумывать и оценивать его.
Не следовать за фактами, а по мере сил анализировать их.
Не пересказывать, а интерпретировать. Не констатировать,
а размышлять.
У многих — и это не лесть! — действительно у многих изданий
это получается. «Контакт!» умеет рассказать о каждом дне школь
ной жизни так, что становится ясна и понятна и связь между ни
ми, и ценность каждого события, и его причины, и его будущие
последствия. «Большая перемена» рассказывает о школьных
делах так, что зависть берет и хочется вернуть школьные годы.
«Филин» настойчиво ведет линию диалога, беседуя с читателем
и будоража его и провоцирую на ответные аргументы. А как тол
ково говорит о главном в жизни «Know How»! А как здорово рас
суждают на тему кинематографа «Вот так!» и «Автограф»! А как…
Но не будем сосредоточиваться только на успехах. Посмот
рим, что еще можно предпринять, чтобы избежать ошибок (а они
есть у всех), справиться с трудностями (которым нет числа),
освоить секреты мастерства и добраться до сияющих вершинт о главном в жизни «Know How»! А как здорово рас
суждают на тему кинематографа «Вот так!» и «Автограф»! А как…
Но не будем сосредоточиваться только на успехах. Посмот
рим, что еще можно предпринять, чтобы избежать ошибок (а они
есть у всех), справиться с трудностями (которым нет числа),
освоить секреты мастерства и добраться до сияющих вершин

|