|
![](/img/cms/trans.gif) |
![](/img/cms/trans.gif) |
![](/img/cms/trans.gif) |
|
|
|
|
|
|
|
![](/bo/images/trans.gif) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вакансия 9-1. Куратор (сетевой координатор) проекта «Свежий выпуск» |
Короткой строкой |
У одного проекта может быть несколько кураторов. Более того, так даже предпочтительно. Это в полной мере касается такого большого проекта как «Свежий выпуск». Курирование проекта — это его развитие, поддержка участия в нем и периодические новостные обозрения с целью представить работу участников. В настоящий момент система «Свежий выпуск» представляет собой отдельную линейку со своим центром закачки файлов и почкующихся от них форумов. |
О проекте |
«Свежий выпуск» — самый молодой и очень важный проект Портала. С его помощью школьные издатели могут обмениваться номерами, оформлять подписку, читать и обсуждать свои издания. |
Ваши задачи |
Поскольку проект авторский, и Оргкомитет выступает больше наблюдателем, чем организатором, то назовем здесь только видимые точки ближайшего развития (с которыми куратор волен и не согласиться, в этом случае он может проигнорировать наши предложения).
- Система нуждается в упрощении: в первую очередь, интерфейса — для легкого приобщения к проекту новых участников. Интерфейс должен стать предельно простым, без сверток-разверток в несколько уровней.
- Следует разнести сервисы по разным, но легкодоступным страницам.
- CВ — проект массовый. Ему нужна афиша, в которой бы отражалась динамика проекта.
- Для простейшего удобства пользователя — вывод тем. Предположим, издатель закачивает свой номер и дает ему тему. Для следующего издателя должна быть предоставлена ясная возможность закачать свой выпуск в блок уже созданной темы, а для читателя — возможность обозреть все представленные темы. Скажем, 80 % газет имеют выпуски ко Дню Учителя, Новому году и проч. Если рассматривать не сегодняшнее состояние проекта, а полный цикл года, то становится ясно, что проекту нужен рубрикатор, каталог — назвать можно как угодно, но суть, надеемся, ясна.
- Единые требования к оформлению файлов. В первую очередь — требования к их названию. Сейчас мы видим, что издатели именуют свои закачки по принципу «Кто во что горазд», зачастую просто сохраняя имя файла, под которым тот фигурирует в персональном компьютере. Либо должна быть регулярная модерация названий.
|
Где бывает горячо |
| | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вакансия 9-2. Куратор (сетевой координатор) проекта «Спецвыпуск по Сети» |
Краткой строкой |
Спецвыпуск по Сети — это школьный журнал, собираемый по Интернету. Задача его куратора — придать проекту новое дыхание, сдружить участников, создать благоприятную творческую обстановку и атмосферу содружества. |
Ваши задачи |
- Сопровождение участников по проекту (можно взять пример с куратора «Свежего выпуска», который индивидуально приветствовал каждого коллегу при входе в проект и все время держит руку на пульсе, знает все подробности про каждого участника и про каждый закачанный номер. Он же потребовал себе права модератора для оказания «скорой помощи»).
- Консультирование участников по вопросам ТЗ.
- Разъяснения коллегам переходов с этапа на этап; для этого нужно внимательно изучить Досье и Календарь проекта, знать в них каждую загогулину; что неясно — выяснить («Уточнить условия задачи»).
- Вдохновляющая новостная подпитка (для этого изучить Хронограф Большой игры с самого первого года существования проекта; перечитать Спецвыпуск-2008 с целью внимательного рассмотрения новостных элементов).
- Информирование участников о развертке проекта через новостную ленту должно начаться с момента появления первого анонса 15 октября.
Первая тематическая линия новостей: комментированная статистика («на сегодня в проекте столько-то команд, среди них…») и прогнозы (на основании той же статистики можно увидеть тенденции: темы-лидеры и аутсайдеры; на основании прошлогоднего марафона — вывести тенденции к определенным типам ошибок и тем самым их предупредить; ведь в прошлом году многие участники обожглись об элементарные правила верстки, достаточно вспомнить хит сезона «Посадить на базовые»). Вторая тематическая линия: инициирование обсуждений. Например. Проект размещен 15 октября. До 1 ноября можно внести в него поправки и уточнения (как это сделать — написано в преамбуле к «Досье Спецвыпуска»). Куратор выходит на дежурную линию, организует обсуждение, а в новостях отражает самые острые и противоречивые моменты (кстати, он может это делать не сам, а через кого-то из писучих участников). Третья тематическая линия: обзор поворотов и колдобин. При разработке новостной политики следует делать ставку на фактор остроты: не сглаживать углы, а, напротив, обострять их.
- Проект начинается с обсуждения форматов участия в «Спецвыпуске» и записи команд, а следом пойдет установочная сессия. Мастер-класс по сети. Кто его ведет? Куратор. Следует заготовить план занятий (основные темы, содержание «уроков»).
- По ходу проекта куратор ведет «Бортовой журнал». На своей рабочей странице. Там он фиксирует все, что имеет значение, делает неформальные заметки, оставляет размышления.
|
С чего начать |
| | | |
|
|
|
|
|
|
![](/bo/images/trans.gif) |
|
Вакансия 9-3. Куратор (сетевой координатор) проекта «Опорная площадка» |
О проекте
|
Опорная площадка — это межшкольная редакция (или иная «издательская единица»), добровольно объединяющая вокруг себя другие издательства (редакции) по региональному, тематическому или любому иному принципу. |
Ваша задача |
Создание сети Опорных площадок Школиздата — это задача на ближайшие годы. На ближайший сезон нужны: концепция, описание механики работы, разработка основных документов и привлечение в проект сильных региональных команд. Один раз в год — проведение мастер-класса по сети для руководителей площадок. |
Место встречи |
| | |
|
|
|
|
|
|
![](/bo/images/trans.gif) |
|
Вакансия 9-4. Куратор (сетевой координатор) Проект-конструктора |
О проекте |
Проект-конструктор — это модель управления большим проектом по сети. Мы описали проект, разбив его на большие и мелкие участки (направления). По сути это то, что ежегодно делает Оргкомитет (и если какая-то вакансия не будет выбрана, она останется за Оргкомитетом). Описанные направления мы стремимся передать командам, которые готовы поддержать проект своим организационным участием. |
Ваши задачи |
- Вдохновляющее сопровождение участников по проекту.
- Отслеживание — кто какую вакансию взял, и на каком этапе находится та или иная работа (знать состояние проекта, влиять на него).
- Новостная поддержка ПК (хотя бы эпизодическая).
- Если куратором станет кто-то из ветеранов — то, зная участников лично, предлагать им определенные позиции ПК.
- Проведение перекличек участников проекта каждого 15-го числа.
|
С чего начать |
Для начала можно поприветствовать участников проекта и подсказать, с чего начать.
|
Почитать в тему |
| | | |
|
|
|
|
|
|
![](/bo/images/trans.gif) |
|
Вакансия 9-5. Куратор (сетевой координатор) Юношеского пресс-центра |
О проекте |
Юношеский пресс-центр (ЮПЦ) — это одно из самых удачных «изобретений» проекта. Те, кто принимал участие — знают, насколько влияют на ребят (да и взрослых) эти три дня предфинала, когда ЮПЦ начинает свою активную работу. Парадокс состоит в том, что ЮПЦ призван укрепить Большую игру изнутри (для этого за неделю до игры и съезжается часть участников, чтобы пройти спецподготовку и выступить на Игре поддерживающим авангардом), но каждый раз происходит странная вещь — ЮПЦ становится «вещью в себе», ибо необыкновенная атмосфера этих предстартовых дней так захватывает участников, что они забывают про предстоящую игру и как бы уже разыгрывают ее заранее. ЮПЦ состоит из семи профильных бюро: Аналитбюро, Веббюро, Видеобюро, Выставочное, РИС (рекламно-информационная служба), Телетайп («филиал» НАШпресса) и Фотобюро (ФБР).
|
Короткой строкой |
По сути, каждое бюро ЮПЦ должно иметь своего куратора. Вакансию куратора ЮПЦ могут выбрать хоть 10 человек (команд), с тем, чтобы выбрать одно какое-то бюро и взять над ним шефство. Требуется и вождь — человек, который будет регулировать их взаимодействие. |
Ваши задачи |
- Создать такой сценарий, чтобы он не был хуже предыдущего, но при этом «работал» на Игру.
- ЮПЦ — это реальная форма участия ребят в проекте (читали, конечно, на дежурных линиях сетования на «бездетность» Портала, а на самом деле — достаточно войти в обозреватель посещений — и вы увидите: детей тут много, просто они «в тени»). Придумать формы участия ребят в проектах Портала через участие в виртуальном ЮПЦ.
- В прошлом сезоне во время мастер-класса по сети ученики проявили себя не меньше взрослых. Потому что с ними работал Мастер. Сопровождал их по проекту. Вывод: нужна объединяющая личность. Посмотрите проекты Портала. Свежий выпуск — масса возможностей. Спецвыпуск по Сети — то же самое. НАШпресс — тем более. Только кликни — и все пойдет навстречу. Задача кураторов ЮПЦ — выявить «детские» форматы проектов, придумать формы участия, интересные ходы, через которые и привлечь ребят. Это только первый шаг, и для творческих людей он реален. Ждем.
|
Былое и думы |
| | | |
|
|
|
|
|
|
![](/bo/images/trans.gif) |
|
Вакансия 9-6. Куратор (сетевой координатор) проекта «Мастер-аудитор» |
Короткой строкой |
Имеется свободная вакансия для команд и «одночеловечных» участников, готовых осуществлять дистанционную координацию одного из самых молодых, но примечательных проектов Портала. Связан «Мастер-аудитор» с редакционной проверкой и самопроверкой. |
О проекте |
По замыслу этот раздел Портала предназначен:
- Для разного рода интерактивных проектов (в первую очередь «Спецвыпуска по Сети») — в эру их «проверочных этапов».
- Для внутриредакционной работы (например, перед выходом номера в печать).
Реально «Мастер-аудитор» «завис» и «отвиснет» только в активную фазу «Спецвыпуска», когда начнется перекрестная проверка закачанных полос. |
Ваши задачи |
- Доработать содержание, инструментарий и инструктарий раздела «Мастер-аудитор».
- Инициировать его развитие.
Сейчас аудиторские позиции перегружены (их следует «уплотнить»). Регистрация не позволяет выявить — в каком именно проекте аудитор работает; в идеале нужна такая регистрация, когда аудитор выбирает проект, или, наоборот, — объявляет его (представим себе такую картину, что школьное издание проходит проверку перед выходом в печать, и руководитель поручает ребятам, выбрав аудиторские позиции, провести проверку выпуска. Один ученик становится аудитором по подрисуночным подписям, другой — по преамбулам, третий — выбирает что-то иное.)
- Обеспечить вдохновляющую новостную и просветительскую поддержку. К примеру: рассказывать о ценности той или иной аудиторской позиции и ее значении. Пропаганда культуры работы с материалами, опять же.
|
С чего начать |
| | | |
|
|
|
|
|
|
![](/bo/images/trans.gif) |
|
Вакансия 9-7. Куратор (сетевой координатор) проекта «ФОТОкросс» |
Короткой строкой |
В текущем сезоне мы хотим провести ряд фотопроектов. Ищем грамотного специалиста, который совмещает знание основ работы с цифровой фотографией с общим «фотовкусом» и умением «вписать» фотополосы в номер. |
О проекте |
Спецвыпуск по Сети — это школьный журнал, который собирается по Интернету (подробности можно прочитать в Досье проекта). Участники проекта готовят материалы по выбранной теме, сами их верстают и представляют продукты своего труда в главную редакцию (ЛГО). Так вот, по замыслу, в каждом из таких номеров особая роль выделяется фото-проектам, которые надо доработать, представить на Портале, и помогать участникам в их осуществлении. |
Ваши задачи |
- Попутно необходимо консультировать коллег по таким вопросам как кадрирование и грамотная обработка фото, качество картинок, цветокоррекция, работа в Fotoshop и другим.
- Сопровождать участников проекта «Спецвыпуск по Сети» и других «фото-кроссников».
|
Былое и думы |
| | |
|
|
|
|
|
|
![](/bo/images/trans.gif) |
|
Вакансия 9-8. Куратор проекта «Портфолио Школиздата» |
Короткой строкой |
Очень ищем инициативного, знающего, заинтересованного, требовательного, серьезного человека, понимающего и в текстах, и в фото, и в литературе, и в документотворении; обладающего «редакторским слухом», наделенного вкусом. Который просто начнет заботиться о том, как заботятся школьные издатели о своем Портфолио. |
О проекте
|
Портфолио Школиздата — это бесплатная и общедоступная копилка. В ней есть место разному — и фотографиям, и документам, и художественным текстам, и публицистическим заметкам. |
Ваша задача |
Деятельность куратора могла бы начаться с обзора Портфолио (скажем, с обзора линии «Логотипы»). С консультаций на Дежурной линии Портфолио, с объяснительных новостей в Творческом Хронографе (что надо, а что не надо, и как надо закачивать в Портфолио; как им пользоваться, как окультурить свои материалы, чего надо избегать, к чему стремиться и почему). Вот один только пример: подписывание (называние) файлов. Принципу «Кто во что горазд» хотелось бы дать отбой. Но как это сделать? Для этого мы и обращаемся лично к вам. |
Посмотреть и вдохновиться |
| | |
|
|
|
|
|
|
![](/bo/images/trans.gif) |
|
Вакансия 9-9. Старший тьютор. Главный арбитр |
|
Короткой строкой |
Сюда приглашаем двоих кураторов — инь и янь:)) Педагогический корпус Большой игры Всероссийского Конкурса школьных изданий — это главная «ударная сила» завершающей фазы конкурсного сезона. Как правило, тьюторами и арбитрами становятся руководители редакций, которые возглавляют делегации на финальных мероприятиях. Но проблема в том, что игре нужны квалифицированные арбитры и подготовленные тьюторы. Это дело требует особой заботы. |
Ваша задача |
Ведение дежурной линии «Тьюторская», начиная с 1 февраля (подготовиться к этому нужно заранее). На финальных мероприятиях, весной — возглавить тьюторский корпус (инь) и жюри Большой игры (янь). При поддержке Оргкомитета. | | |
|
|
|
|
|
Другие «кураторские» вакансии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![](/bo/images/trans.gif) |
|
|
|
|
|
|