Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
1. Аналит-бюро

1. Аналит-бюро

На линии: Евгений Собакин куратор от Оргкомитета
Вакансии для тех, кто любит проводить опросы, составлять рейтинги, исследовать общественное мнение и переводить факты в цифры.

Суть проектаВсе вакансииДежурка «ПК»


Навигация по разделу:
Вакансия 1-1. Аналит-дирекция школьной прессы
Короткой строкой Если бы за эту вакансию взялась бы какая-то Опорная или региональная площадка — это было бы попадание в точку.
Ваши задачи
  • Главная задача команды, которая пожелает стать аналит-флагманом проекта: создать за год Всероссийскую аналитическую службу школьной прессы.
  • Работая с участниками, выбравшими аналит-вакансии, и рекрутируя в аналит-ряды новых коллег (а среди «портальных» — немало аналитиков), спланировать и провести несколько совместных акций и мини-исследований (темы — см. в описаниях аналит-вакансий).
  • Основная работа: проведение опросов на актуальные темы, аналит-сводки в новостной ленте; консультирование коллег по вопросам аналитической журналистики.
  • Согласовать с Дежурным Евгением Собакиным план действий и приступать к работе можно немедля.
  • Ожидаемый результат: Аналитическое бюро школьной прессы.
Почитать в тему
Что такое аналитическая журналистика
  • Не позднее 1 ноября — объявить о создании Аналитической службы.
  • Не позднее 1 марта — вся страна должна знать: на Портале школьной прессы работает Аналит-дирекция.

Вакансия 1-2. Куратор (сетевой координатор) Аналит-дирекции
Короткой строкой Дежурный по аналитике Евгений Собакин ищет себе квалифицированную подмогу.
Взрослого, или «подкованного» старшеклассника, всерьез интересующегося аналитической журналистикой и способного стать сетевым организатором.
Ваши задачи
  • Любить мыслить.
  • Выступать с инициативой, предлагать идеи; вести Дежурную аналит-линию; консультировать желающих; писать остро-аналитические новости (пусть даже 1 новость в месяц); разработать свой план и действовать; проводить анкетирования (1—3 раза в год).
  • Провести социологический опрос на актуальную тему (например, см. ниже в вакансиях).
  • Подключать людей к «аналитическим ситуациям», между подключенными распределять задания.
  • Использовать возможности Портала по полной.

    Задача считается выполненной, если аналитический координатор станет приметной на Портале фигурой.
  • 15 числа каждого месяца (начиная с 15 ноября) рассказывать о результатах (форма — свободная).
  • Проверка боеготовности: на финальных мероприятиях, весной.
Вакансия 1-3. Что вы хотите? Точки соприкосновения
Ваши задачи
  • На одном из классных часов проведите анкетирование участников на тему «Что вы хотите от своих родителей?»
  • Результатом изыскания должно стать комментированное «изложение позиций», в которых (это непременное требование) следует уйти от общеизвестных выводов. Нас интересуют точки соприкосновения и разночтения, которые не всем известны.
  • Тему можно переформулировать. «Родителей и детей» заменить на мальчиков и девочек, мам и пап, учеников и учителей, старшеклассников и младших школьников.
  • В результате у вас должна появиться статья для своего издания и одновременно — для Портала. Если вы готовы написать ее в соответствии с требованиями журнала ЛГО — дежурный Евгений Собакин готов передать ее в печать.
Результат закачайте в Аналит-портфолио своего издательства. Обязательно называйте файл номером и названием вакансии. Например: Вакансия 1-4. Точки соприкосновения.
Учесть и применить
Требования к вашим файлам
  • 15 числа каждого месяца (начиная с 15 ноября) рассказывать о результатах (форма — свободная).
  • Срок сдачи статьи: 1 февраля.
Вакансия 1-4. Занимательная инфографика
Короткой строкой Инфографика — это диаграммы, таблицы и другие рисовано-графические построения, которые обычно сопровождают аналитические статьи.
Ваша задача Придумать аналоги надоевшим «столбцам» и «пирогам», изобрести интересные диаграммы и необычные (но компактные) таблицы.
    Результат закачайте в  Аналит-портфолио своего издательства (в папку Аналит-саквояж). Обязательно называйте файл номером и названием вакансии. Например: Вакансия 1-5. Инфографика.
    Учесть и применить
    Про инфографику
    Требования к файлам и картинкам
    • 15 числа каждого месяца (начиная с 15 ноября) рассказывать о результатах (форма — свободная).
    • Срок сдачи разработок: 1 февраля.
    Вакансия 1-5. Опрос целевой аудитории
    Ваша задача Провести опрос целевой аудитории на какую-нибудь актуальную тему. По итогам дать отчет (проиллюстрировать его инфографикой).
      Темы на выбор: «Как выучиться и остаться здоровым?», «Нужна ли гуманитарию математика?», «Круг чтения», «О телевизионных предпочтениях», «И снова о домашних заданиях». Или предложите свою тему.
      Примерная алгоритмика
      1. Составить анкету. Вопросы должны быть пронумерованы. В преамбуле указать цель опроса, сроки и способы предоставления ответов (вам).
      2. Разослать ее адресной аудитории. Или раздать в своей школе.
      3. Собрать анкеты. Провести их обработку (посчитать количество ответивших и количество так ответивших).
      4. Проанализировать полученные данные.
      5. Особое внимание обратить на моменты, которые представлены самыми низкими и самыми высокими процентами.
      6. Написать выводы и рекомендации («Что бросилось в глаза», «Что случайно выявилось» и проч.).
      7. Сделать диаграммы или рисунки (не ко всем, а к наиболее показательным пунктам).
      8. Написать хороший отчет.
      9. Указать сведения о себе, приложить фото.
      10. Закачать результаты в свое Аналит-портфолио. Файл назвать номером вакансии и названием темы.
      11. Сообщить о сделанном на Дежурную линию ПК или Главная редакция (иначе их никто не увидит).
      Посмотреть, как бывает
      ЛГО, № 3–4, 2006 
      • Внимание! Срок передачи в печать Пресс-портфолио (сборника, где может быть опубликована такая статья) — 1 февраля.
      • Если вы хотите опубликоваться, присылайте материалы до 15 декабря.
      Вакансия 1-6. Рекламный мониторинг
      Ваши задачи
      • Провести мониторинг целевой аудитории на тему «Школьный дресс-код».
      • Выявить приоритеты: фирмы-изготовители, комплектность, цветовая гамма, что самое востребованное.
      • Написать отчет по итогам, выделив специальное место рассуждению о том, что обитатели образовательных учреждений являются основными потребителями школьной формы. Следовательно, производителям детской одежды следует сосредоточить поиски своего электората на школах, оказывать школам спонсорскую помощь, и тогда ученики, учителя и родители обратят на них повышенное внимание. Рассуждения подкрепить доказательными аргументами. Это в том случае, если гипотеза о массовости подтвердится.
      Примерная алгоритмика
      1. Составить справку о выбранной целевой аудитории.
      2. Составить опросный лист, начав его с паспортички (место, где будут вопросы про возраст и социальный статус респондентов).
      3. Провести мониторинг (устный или телефонный опрос).
      4. Задать респондентам три вопроса:
        а. Носят ли в вашем учебном заведении школьную форму? Если «да», какие детали одежды входят в комплект?
        б. Знаете ли вы фирму-производителя? Если «да», какая?
        в. Считаете ли вы нужным внедрять школьную форму? Если «да», почему?
      5. В каждом случае записать, с кем беседовали (ученик, учитель, родитель).
      6. Проанализировать и литературно оформить полученные результаты. Проиллюстрировать.
      7. Указать:
        а. Количество человек в целевой аудитории; всего из них опрошено (например, если в качестве целевой аудитории выступает педсостав, — указать, сколько всего педагогов в школе, сколько из них опрошено).
        б. Кто и когда проводил опрос.
        в. Другие подробности, имеющие значение.
      8. Приложения к статье: сам опросник и рабочие материалы; фото и сведения об авторах.
      Актуально как никогда
      Что писал Пушкин для школьных издателей
      • 15 числа каждого месяца (начиная с 15 ноября) рассказывать о результатах (форма — свободная).
      • Срок сдачи результатов мониторинга: 1 февраля.
      Вакансия 1-7. Акция «Хронометраж домашнего задания»
      Ваши задачи
      • Выяснить путем опроса учителей среднестатистическую норму времени на выполнение домашнего задания (ДЗ) по каждому предмету в один день недели (например, четверг).
      • Суммировав результаты опроса, получить общее время, необходимое для выполнения ДЗ.
      • Ответить на вопрос: «Соответствует ли результат здравому смыслу и медицинским нормам?»
      • Разработка и распечатка анкет, проведение опроса — до 1 декабря.
      • Обработка и предоставление результатов — до 15 января.
      • Дед-лайн для предоставления статьи в окончательном виде, с иллюстрациями и фотографиями — 1 февраля.
      Прим. Все сроки обусловлены выходом в печать соответствующих номеров ЛГО. Если вы хотите, чтобы статья была опубликована — соблюдайте указанные сроки.
      Вакансия 1-8. Аналит-саквояж
      Ваши задачи
      • Спроектируйте модель аналит-отдела школьной редакции. Чем он будет заниматься? Какие темы изучать, какие идеи выдвигать? Не забудьте про название, атрибутику (эмблемы, бланки, символы) аналит-службы.
      • Приведите примеры анкет и опросников, которые пригодятся всем, кто всерьез заинтересуется аналитической журналистикой.
      • Иными словами, соберите аналитический саквояж. Все, что потребуется в работе журналиста-аналитика, сложите в один электронный портфель.
      Результат закачайте в папку Аналит-саквояж своего издательства. Обязательно называйте файл номером и названием вакансии.
      Куда класть причиндалы
      Папка Аналит-саквояж в вашем Портфолио
      • Обработка и предоставление результатов — до 15 января.
      • Дед-лайн для предоставления статьи в окончательном виде — 1 февраля.




      © Московский культурологический лицей № 1310
      5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
      Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
      Телефонировать: +7 495 309 1117
      Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
      Карта прохода, проезда, пролета