|
|
На линии: Евгений Собакин
куратор от Оргкомитета
Вакансии для тех, кто любит проводить опросы, составлять рейтинги, исследовать общественное мнение и переводить факты в цифры.
• Суть проекта • Все вакансии • Дежурка «ПК» • |
|
|
|
Вакансия 1-1. Аналит-дирекция школьной прессы |
Короткой строкой |
Если бы за эту вакансию взялась бы какая-то Опорная или региональная площадка — это было бы попадание в точку. |
Ваши задачи |
- Главная задача команды, которая пожелает стать аналит-флагманом проекта: создать за год Всероссийскую аналитическую службу школьной прессы.
- Работая с участниками, выбравшими аналит-вакансии, и рекрутируя в аналит-ряды новых коллег (а среди «портальных» — немало аналитиков), спланировать и провести несколько совместных акций и мини-исследований (темы — см. в описаниях аналит-вакансий).
- Основная работа: проведение опросов на актуальные темы, аналит-сводки в новостной ленте; консультирование коллег по вопросам аналитической журналистики.
- Согласовать с Дежурным Евгением Собакиным план действий и приступать к работе можно немедля.
- Ожидаемый результат: Аналитическое бюро школьной прессы.
|
Почитать в тему |
|
![](/img/2009/times_low.jpg) |
- Не позднее 1 ноября — объявить о создании Аналитической службы.
- Не позднее 1 марта — вся страна должна знать: на Портале школьной прессы работает Аналит-дирекция.
|
|
Вакансия 1-2. Куратор (сетевой координатор) Аналит-дирекции |
Короткой строкой |
Дежурный по аналитике Евгений Собакин ищет себе квалифицированную подмогу. Взрослого, или «подкованного» старшеклассника, всерьез интересующегося аналитической журналистикой и способного стать сетевым организатором.
|
Ваши задачи |
- Любить мыслить.
- Выступать с инициативой, предлагать идеи; вести Дежурную аналит-линию; консультировать желающих; писать остро-аналитические новости (пусть даже 1 новость в месяц); разработать свой план и действовать; проводить анкетирования (1—3 раза в год).
- Провести социологический опрос на актуальную тему (например, см. ниже в вакансиях).
- Подключать людей к «аналитическим ситуациям», между подключенными распределять задания.
- Использовать возможности Портала по полной.
Задача считается выполненной, если аналитический координатор станет приметной на Портале фигурой. |
![](/img/2009/times_low.jpg) |
- 15 числа каждого месяца (начиная с 15 ноября) рассказывать о результатах (форма — свободная).
- Проверка боеготовности: на финальных мероприятиях, весной.
| |
Вакансия 1-3. Что вы хотите? Точки соприкосновения |
Ваши задачи |
- На одном из классных часов проведите анкетирование участников на тему «Что вы хотите от своих родителей?»
- Результатом изыскания должно стать комментированное «изложение позиций», в которых (это непременное требование) следует уйти от общеизвестных выводов. Нас интересуют точки соприкосновения и разночтения, которые не всем известны.
- Тему можно переформулировать. «Родителей и детей» заменить на мальчиков и девочек, мам и пап, учеников и учителей, старшеклассников и младших школьников.
- В результате у вас должна появиться статья для своего издания и одновременно — для Портала. Если вы готовы написать ее в соответствии с требованиями журнала ЛГО — дежурный Евгений Собакин готов передать ее в печать.
Результат закачайте в Аналит-портфолио своего издательства. Обязательно называйте файл номером и названием вакансии. Например: Вакансия 1-4. Точки соприкосновения. |
Учесть и применить |
|
![](/img/2009/times_low.jpg) |
- 15 числа каждого месяца (начиная с 15 ноября) рассказывать о результатах (форма — свободная).
- Срок сдачи статьи: 1 февраля.
| |
Вакансия 1-4. Занимательная инфографика |
Короткой строкой |
Инфографика — это диаграммы, таблицы и другие рисовано-графические построения, которые обычно сопровождают аналитические статьи. |
Ваша задача |
Придумать аналоги надоевшим «столбцам» и «пирогам», изобрести интересные диаграммы и необычные (но компактные) таблицы.
Результат закачайте в Аналит-портфолио своего издательства (в папку Аналит-саквояж). Обязательно называйте файл номером и названием вакансии. Например: Вакансия 1-5. Инфографика. |
Учесть и применить |
|
![](/img/2009/times_low.jpg) |
- 15 числа каждого месяца (начиная с 15 ноября) рассказывать о результатах (форма — свободная).
- Срок сдачи разработок: 1 февраля.
| |
Вакансия 1-5. Опрос целевой аудитории |
Ваша задача |
Провести опрос целевой аудитории на какую-нибудь актуальную тему. По итогам дать отчет (проиллюстрировать его инфографикой).
Темы на выбор: «Как выучиться и остаться здоровым?», «Нужна ли гуманитарию математика?», «Круг чтения», «О телевизионных предпочтениях», «И снова о домашних заданиях». Или предложите свою тему. |
Примерная алгоритмика |
- Составить анкету. Вопросы должны быть пронумерованы. В преамбуле указать цель опроса, сроки и способы предоставления ответов (вам).
- Разослать ее адресной аудитории. Или раздать в своей школе.
- Собрать анкеты. Провести их обработку (посчитать количество ответивших и количество так ответивших).
- Проанализировать полученные данные.
- Особое внимание обратить на моменты, которые представлены самыми низкими и самыми высокими процентами.
- Написать выводы и рекомендации («Что бросилось в глаза», «Что случайно выявилось» и проч.).
- Сделать диаграммы или рисунки (не ко всем, а к наиболее показательным пунктам).
- Написать хороший отчет.
- Указать сведения о себе, приложить фото.
- Закачать результаты в свое Аналит-портфолио. Файл назвать номером вакансии и названием темы.
- Сообщить о сделанном на Дежурную линию ПК или Главная редакция (иначе их никто не увидит).
|
Посмотреть, как бывает |
|
![](/img/2009/times_low.jpg) |
- Внимание! Срок передачи в печать Пресс-портфолио (сборника, где может быть опубликована такая статья) — 1 февраля.
- Если вы хотите опубликоваться, присылайте материалы до 15 декабря.
| |
Вакансия 1-6. Рекламный мониторинг |
Ваши задачи |
- Провести мониторинг целевой аудитории на тему «Школьный дресс-код».
- Выявить приоритеты: фирмы-изготовители, комплектность, цветовая гамма, что самое востребованное.
- Написать отчет по итогам, выделив специальное место рассуждению о том, что обитатели образовательных учреждений являются основными потребителями школьной формы. Следовательно, производителям детской одежды следует сосредоточить поиски своего электората на школах, оказывать школам спонсорскую помощь, и тогда ученики, учителя и родители обратят на них повышенное внимание. Рассуждения подкрепить доказательными аргументами. Это в том случае, если гипотеза о массовости подтвердится.
|
Примерная алгоритмика |
- Составить справку о выбранной целевой аудитории.
- Составить опросный лист, начав его с паспортички (место, где будут вопросы про возраст и социальный статус респондентов).
- Провести мониторинг (устный или телефонный опрос).
- Задать респондентам три вопроса:
а. Носят ли в вашем учебном заведении школьную форму? Если «да», какие детали одежды входят в комплект? б. Знаете ли вы фирму-производителя? Если «да», какая? в. Считаете ли вы нужным внедрять школьную форму? Если «да», почему?
- В каждом случае записать, с кем беседовали (ученик, учитель, родитель).
- Проанализировать и литературно оформить полученные результаты. Проиллюстрировать.
- Указать:
а. Количество человек в целевой аудитории; всего из них опрошено (например, если в качестве целевой аудитории выступает педсостав, — указать, сколько всего педагогов в школе, сколько из них опрошено). б. Кто и когда проводил опрос. в. Другие подробности, имеющие значение.
- Приложения к статье: сам опросник и рабочие материалы; фото и сведения об авторах.
|
Актуально как никогда |
|
![](/img/2009/times_low.jpg) |
- 15 числа каждого месяца (начиная с 15 ноября) рассказывать о результатах (форма — свободная).
- Срок сдачи результатов мониторинга: 1 февраля.
| |
Вакансия 1-7. Акция «Хронометраж домашнего задания» |
Ваши задачи |
- Выяснить путем опроса учителей среднестатистическую норму времени на выполнение домашнего задания (ДЗ) по каждому предмету в один день недели (например, четверг).
- Суммировав результаты опроса, получить общее время, необходимое для выполнения ДЗ.
- Ответить на вопрос: «Соответствует ли результат здравому смыслу и медицинским нормам?»
|
![](/img/2009/times_low.jpg) |
- Разработка и распечатка анкет, проведение опроса — до 1 декабря.
- Обработка и предоставление результатов — до 15 января.
- Дед-лайн для предоставления статьи в окончательном виде, с иллюстрациями и фотографиями — 1 февраля.
Прим. Все сроки обусловлены выходом в печать соответствующих номеров ЛГО. Если вы хотите, чтобы статья была опубликована — соблюдайте указанные сроки. | |
Вакансия 1-8. Аналит-саквояж |
Ваши задачи |
- Спроектируйте модель аналит-отдела школьной редакции. Чем он будет заниматься? Какие темы изучать, какие идеи выдвигать? Не забудьте про название, атрибутику (эмблемы, бланки, символы) аналит-службы.
- Приведите примеры анкет и опросников, которые пригодятся всем, кто всерьез заинтересуется аналитической журналистикой.
- Иными словами, соберите аналитический саквояж. Все, что потребуется в работе журналиста-аналитика, сложите в один электронный портфель.
Результат закачайте в папку Аналит-саквояж своего издательства. Обязательно называйте файл номером и названием вакансии. |
Куда класть причиндалы |
|
![](/img/2009/times_low.jpg) |
- Обработка и предоставление результатов — до 15 января.
- Дед-лайн для предоставления статьи в окончательном виде — 1 февраля.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|