Москва — крупнейший железнодорожный узел. Всего за полдня вы проедете по разным веткам и шести вокзалам Москвы и узнаете о железнодорожной стороне жизни Москвы. Вам расскажут, как зарождалась железная дорога в России, где и как строились первые паровозы
Экскурсия начинается на Рижском вокзале Москвы и заканчивается на Павелецком. Сначала вас поведут в музей истории железнодорожного транспорта, где выставлены не макеты, а более шестидесяти настоящих экспонатов всего XX века: паровозы, тепловозы, электровозы, начиная от самых первых-раритетных и заканчивая последними скоростными экспрессами.
Вы откроете для себя, что каждый паровоз имел свою кличку, узнаете, почему один называли «овечкой», а другой «лебедем» или «эхо». Вам станет известно, из чего состоит паровоз, за счет чего движется, сколько человек им управляет. А еще интересно, что паровозы имели свою марку, вы увидите паровозы марки «Э», которые побили мировой рекорд, использовались до восьмидесятых годов прошлого века и даже занесены в книгу рекордов Гиннесса.
Во время Великой Отечественной войны паровозы активно использовали для доставки войск на фронт, раненых с поля боя, грузов, продовольствия и оружия. За расстрел санитарного вагона фашистский летчик даже получал Железный крест или три дня отпуска, а за то, что подбил паровоз — Железный крест и целую неделю отпуска.
А так же вам расскажут, зачем паровозы раскрашивали в разный цвет, почему они имели красные колеса разных диаметров. Любопытно, что у каждого тепловоза есть эмоция и своя «мордочка». У некоторых она грустная, у других — веселая.
После посещения музея вы усаживаетесь в ретропоезд, чтобы отправиться в путешествие. Все окружающие с удивлением смотрят на необычный состав, который издает протяжные звуки старинного гудка, выпускает пар из трубы и с достоинством катится дальше. Экскурсия продолжается и в вагоне. За окошками мелькают дома, и открывается живописный вид на Москву-реку. Вот поезд проезжает мимо Трех Вокзалов. На стенах сменяют друг друга разнообразные рисунки в стиле граффити. В вагоне можно попить чаю и съесть что-нибудь сладенькое. Ретропоезд движется не очень быстро, тихо, приятно постукивая. Занятно, что он может перестраиваться в разных направлениях, меняя ветки. Это возможно, потому что к его хвосту прикреплен еще один паровоз.
Вот мы прибываем на Павелецкий вокзал. Мне кажется, вам захочется заглянуть в гости к кочегару и машинисту! Они ответят на все вопросы, объяснят, как работает паровой котел, и покажут, как в топку забрасывают уголь.
Ни в коем случае нельзя отставать от группы, ведь это еще не все! Экскурсовод проводит вас в музей «Московской железной дороги», расположенный рядом с Павелецким вокзалом. Сразу у входа можно увидеть макет Площади трех вокзалов, легендарный паровоз, который тянул траурный поезд с телом Ленина. Экскурсовод поведает вам кто, какими инструментами и как прокладывал первые рельсы. Здесь есть сюжетные композиции с участием восковых фигур, разыгрывающие реальные сцены того времен. Например, воссоздано купе первого класса поезда Московской железной дороги. Вы сможете посидеть в багажном вагоне у печки-буржуйки и примерить настоящую фуражку начальника станции, узнаете, для чего в паровозе нужен рожок, и что обозначает каждый сигнал станционного колокола. У вас будет возможность позвонить в этот колокол и дать прибытие, остановку или отправку поезда.
Я уверена, что эта экскурсия будет интересна всем, любому возрасту! Берите с собой родителей и вперед!