Агата Кристи — одна из выдающихся писателей детективов. Классик своего дела, произведения которого читают миллионы. Одно из главных достоинств сюжетов — читатель складывает картину происходящего, как пазл, подозревая всех действующих лиц. Если вы любите творчество Агаты Кристи, добро пожаловать на спектакль «Мышеловка» в театре имени А. С. Пушкина (режиссёр Надежда Аракчеева)
Действие происходит в только открывшемся пансионе, управляют им молодые супруги Молли и ДжайлсРэлсон (в ролях Екатерина Рогачкова и Владимир Зиберев). На улице усиливается снегопад, а по радио сообщают о разыскиваемом убийце, предположительно одетым в тёмное пальто, светлый шарф и фетровую шляпу.
Уже скоро прибывают гости: жизнерадостный Кристофер Рен (Никита Пирожков), пожилая и придирчивая миссис Бойл (Эльмира Мирэль), грубая и странная мисс Кейсуэлл (Валерия Ёлкина) и спокойный майор Меткаф (Сергей Ланбамин). Затем появляется иностранец — мистер Паравичини (Алексей Воропанов), который хочет переждать бурю в отеле. Хозяева располагают всех жителей по комнатам; Джайлс замечает, что все гости были одеты, как описанный преступник.
Вскоре к ним приходит сержант Троттер (Антон Гращенков), чтобы во всём разобраться. Он рассказывает подробнее об убийстве, Молли видит зацепку в детской песенке о трёх слепых мышатах. Полицейский вспоминает её и понимает, что будут ещё жертвы. Тем же вечером постояльцы находят ворчливую миссис Бойл удушенной. Атмосфера накаляется, все подозревают друг другу, а Троттер старается поскорее найти душегуба.
В этом спектакле, на мой взгляд, нет минусов. Актёры, все без исключения, живут своими ролями, играют и голосом, и телом, и душой, что помогает полностью погрузиться в сюжет и проникнуться историями героев.
Музыка подходит под настроение происходящего. Например, песня о трёх слепых мышатах простая и легко запоминается, а когда звучит в действии, вызывает то улыбку, то нагоняет жути. А в момент убийства тихо играет радио, неожиданно выключается свет, и музыка заглушает всё, создавая эффект неожиданности.
Костюмы и их дополнения, прически полностью соответствуют характеру героев. Клетчатый сарафан и аккуратный пучок у скромной миссис Рэлтон, вязанный свитер и очки у её пунктуального мужа. Чёрно-белая кофта, длинная юбка и тёмные туфли у собранной Бойл. Комфортные бежевые свитера у Меткафа и Троттера. Чёрный костюм, короткая стрижка у непокорной бунтарки Кейсуэлл.
Очень интересно наблюдать за взаимоотношениями персонажей, их проблемами и реакцией на открывшиеся эпизоды из прошлого, которые многие пытались утаить. И самое главное — это постановка золотой классики без внесения так ныне любимого «свежего, современного взгляда».