В одном из самых крупных спортивных сооружений Юга России, ростовском Дворце спорта, прошел традиционный спортивный праздник для детей и юношей с нарушениями зрения «Спорт без границ», посвященный международному Дню слепых
Какой праздник отмечают 13 ноября? В нашей школе-интернате отвечают без запинки. И первым из многочисленных, приходящихся на эту дату, называют международный День слепых. Он завершает ежегодный Месячник белой трости, который начинается 15 октября — в Международный День белой трости. В этот период проходит много различных встреч, акций, лекций, конференций, семинаров, фестивалей, соревнований Их цель — информирование нашего общества о том, что рядом живут незрячие и слабовидящие граждане, нуждающиеся в особом отношении и внимании. По данным статистики, в мире с различными нарушениями зрения около 1,3 миллиарда человек. В их числе, ученики и некоторые учителя нашей школы-интерната. Вот почему для нас эти календарные даты — не пустой звук. Каждый год мы принимаем активное участие в мероприятиях Месячника. Одно из самых любимых — спортивные соревнования «Спорт без границ».
Сборная команда школы-интерната отправилась во Дворец спорта на школьном автобусе. Мы даже представить не могли, какой праздник нас там ожидал. На торжественном открытии прозвучали гимны России и Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых. Кстати, последнему 18 сентября 2022 года исполнилось пятнадцать лет со дня создания. В нем такие слова:
Мы любимой Родине верны!
В нашей дружбе и единстве сила!
Мы своей судьбой закалены,
Твёрдость духа нас объединила!
В жизни нет для нас дорог простых,
Но к вершинам мы всегда стремимся!
Всероссийским обществом слепых
Мы с любовью искренне гордимся!
Участников приветствовали ветераны спорта. Сама Тамара Николаевна Панькова, первая в мире женщина-инвалид, пробежавшая дистанцию 800 метров, первая россиянка, ставшая победительницей параолимпийских игр, трехкратная чемпионка Олимпиады в Сеуле в 1988 году, паралимпийская чемпионка СССР, пожелала нам здоровья и успехов в спорте. В честь праздника был устроен салют. Потом мы в честной борьбе определяли сильнейшего, сыграв в мини-футбол, а ребята из Новочеркасской школы слепых № 33 — в голбол (команда из трёх человек должна забросить мяч со встроенным колокольчиком в ворота соперника, входит в программу Паралимпийских игр). Домой привезли два больших красивых кубка, полезные подарки и море впечатлений.
Юрий Часовской, 7кл., #839 Антирутин, ростовская специальная школа интернат 38, Ростов-на-Дону / фото: Татьяна Кулешова
Спорт (1 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Юрий и другие антирутинщики! Вы знаете и познаете мир с той стороны, которая не видна зрячим и другим, тем, которых на международном форуме журналистов «Диалог культур — 2019» кто-то назвал «условно здоровыми», а всех, так называемых ОВЗ — «безусловно исключительными людьми». Кстати, именно такие люди ведут экскурсии в Питере в креативном пространстве «Мир на ощупь» https://touch-world.ru/
Вы можете рассказать о самом обыкновенном школьном событии такое, что нам и не снилось. Не стесняйтесь, будьте откровенней! Не надо просто информировать. Потому что это со стороны «условно здоровых» не праздное любопытство, а жизненный опыт на опережение, на всякий случай.
А ещё это и есть инклюзивное общение. В этом посте вы увидите и прочтёте про два примера этой самой инклюзии -https://vk.com/wall-30922690_2068
Арбитр-редактор Ирина Леонидовна Орлова! Довожу до вашего сведения, что «Юрий и другие антирутинщики», к которым вы так бесцеремонно обращаетесь со своими странными (мягко говоря) советами, не относятся к незрячим. Вы даже не потрудились вникнуть, впрочем, как всегда и до этого. Всякий раз, видя ваши бесконечные комментарии, чувствую себя хозяином посудной лавки, ожидающим визита слона. Вы себя миссией возомнили? Может, имеет смысл сначала заняться обучением детей своей редакции написанию новостей? Опубликованные новости #2184 Блог-листки не выдерживают никакой критики, арбитры вынуждены отправлять их на доработку или оценивать в 3 балла. Каково же было наше изумление, коггда выяснилось, что они отредактированы (!) вами!
«Вы можете рассказать о самом обыкновенном школьном событии такое, что нам и не снилось». — простите, кому это «нам»?! Вы считаете себя вправе вешать ярлыки и делить общество на их и нас?! Кто дал вам это право?
«Кстати, именно такие люди ведут экскурсии в Питере в креативном пространстве «Мир на ощупь» https://touch-world.ru/ » — уж совсем некстати, поверьте. Об этом проекте мы знаем давно и не понаслышке. Так, «на всякий случай».
Ну а вопрос инклюзии даже трогать не хочу. Оставьте при себе свое непраздное любопытство «условно здоровой». Что надо, а что нет, ребята решат сами.
PS Арбитру следовало бы знать, что нельзя давать в комментариях открытые ссылки на другие ресурсы. Тоже не в курсе?
Уважаемая Лариса Витальевна! Я знаю только то, что знаю: люди, а тем более дети, имеющие даже небольшие отклонения со здоровьем, имеют другой жизненный опыт и очень часто не по своей воле.
Тем важнее нам взрослым и предагогам, наставникам, стараться включать и детей, и взрослых, помогающих им набирать жизненный опыт, например, родителей, в жизнь сверсников, по возможности не снижая требований. В данном случае, основные журналисткие аксиомы (те, на которые я обратила внимание в своём комментарии арбитра) доступны для понимания и усвоения абсолютно всем — опираться, в первую очередь, на свои впечатления, анализиировать их в самых простых формах или резюмировать (подводить итог)
У нас есть почти традиция, аж уж привычка точно, отделять детей с ОВЗ от «обыкновенных» без крайней надобности. Здесь, в написании журналистских материалов, эта предосторожность может быть вредной и тем, и другим.
Вы наверняка знаете, что комментарии читают не только авторы публикации, но и другие участники НАШпресс. Я, как педагог и преподаватель, буду и впредь внимательно, но с пользой для детей, а может быть и педагогов, давать свои рекомендации и помогать осваивать журналисткое дело правильно. А вы имеете право корректировать знания своих учеников как вам покажется верным.
В тексте публикации содержалось только это: » …традиционный спортивный праздник для детей и юношей с нарушениями зрения «Спорт без границ», посвященный международному Дню слепых», но я не обращалась к автору и другим вашим ребятам как к слепым, незрячим. Я обозначила общую тему, предложив посмотреть несколько материалов профессиональных журналистов. Ссылки я поставила как раз в виде исключения — в помощь именно автору. Да, нарушила правило, но с образовательными целями.
И пусть другие редакторы-арбитры решат, полезны ли они, или их надо удалить.
Ирина Леонидовна, буду искренне благодарна, если вы, как педагог и преподаватель, будете «давать свои рекомендации и помогать осваивать журналисткое дело правильно» обучающимся #2184 Блог-листки, а не «антирутинщикам». О профессионализме педагога судят по работам его учеников, разве нет?