Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Обсуждалка новостей
Просмотров: 83        -1 +1
11
06.2022
№ 17424
Байки журналистов    [ 1 ]




Наверное, у каждого журналиста были ситуации, когда что-то шло не по плану. Не записался синхрон, потерялись кадры, опоздал на съёмку… Но как известно, на чужих ошибках учатся, поэтому наши старшие коллеги поделись своими историями. Рассказали, как делать не нужно



Готовьтесь к съемкам!
«Однажды я ушла с детьми на съёмку без всякого сценария. Съемка нарисовалась неожиданно. Я только прочитала в газете анонс. Мы как-то сразу собрались и отправились снимать авиашоу с запуском авиамоделей к Дню космонавтики на городском пруду. Все было, как мне казалось, прекрасно. „В поле” я на тот момент ещё не работала. Все больше в школе, небольшие сюжеты с учебными группами. Мы сняли стенд-ап, сняли запуск авиамоделей, взяли синхроны со зрителями. Даже засняли салют и восторженные крики детей. А потом… потом выяснилось, что стенд-ап мы снимали близко к колонкам с музыкой. И, о боги, его не слышно. Раз! Мы не поговорили с организаторами и участниками. А значит, сюжет неполный. Два! Ну и снятые кадры не очень-то отражали придуманный после закадровый текст. Три!
Конечно, сюжет мы спасли. Стенд-ап переписали на хромакее (так делать не нужно). Но событие уже не вернуть. Никто ради нас не соберёт ещё одно авиашоу!
К организатору, заслуженному тренеру сборной России по авиамодельному спорту Николаю Анатольевичу Иршинскому, я самолично съездила в его авиамодельный клуб.
А с одним из участников шоу, Павлом Беловым, связалась через соцсети. Он оказался не только весёлым авиамоделистом, но и участником шоу „Фиксики”. На „Фиксиках” летают его прекрасные авиамодели, одну из которых он и привёз в Зеленоград.
Кроме этого, чтобы лучше понимать терминологию, я сходила к нашему замечательному учителю технологии Сергею Ивановичу Кравченко. Потому что он занимается авиамоделированием с ребятами нашей школы. В общем… на ошибках учатся. И получается, я познакомилась с тремя замечательными людьми поближе только потому, что не написала сценарий перед съёмкой.
Но лучше так не делать. Забегаетесь спасать сюжеты!
Готовьтесь к съёмкам тщательно, чтобы потом не кусать локти на монтаже».
Жанна Стародумова


Свет! Камера! Мотор!
«Как раз на этапе света у нас возникли проблемы. Представьте, многоэтажный дом, мы выставили свет на машину около подъезда, где сидел главный герой — был поздний вечер. На той съёмке я был оператором постановщиком. Ко мне подходит режиссёр короткометражной работы и говорит: «Как-то темновато». Я в недоумении смотрю на него. Конечно, «темновато» на дворе ночь. Оказалось, что нужно имитировать дневной свет, а световые приборы были взяты не под такую задачу. Пришлось ставить всё, что было и выкручивать на максимум! Свет! Камера! Мотор! И опять неудача… Резко во всём доме выключился свет, видать мы обесточили старую хрущёвку. День снова стал ночью. И тут я слышу, как страшную мантру: как-то темновато! Смотрю на режиссёра. Отправили нашего электрика устранить проблему. Ура, свет дали! Опять ночь стала днём. Свет! Камера! Мото… Дисплей на камере превратился в чёрный квадрат Малевича. Сел аккумулятор. За спиной я услышал насмешливое: «Как-то темновато будет!».
Владислав Плотников


Нажмите «REC»!
«В 8 классе я сильно увлекался просмотром американских ток-шоу «The Late Late Show» с Джеймсом Корденом, «Шоу Эллен» Дедженерес, «Ночное шоу» с Джимми Фэллоном и «The Late Show» со Стивеном Кольбером.
Ещё мне очень нравился формат, где Джимми Оливер готовил (я очень увлекался кондитерской темой). Я ходил на мастер-классы, заканчивал курсы, мне очень нравилось готовить.
И в тот момент, я придумал совместить эти два формата и сделать кулинарное вечернее ток-шоу. И в восьмом классе пришёл к директору студенческого телеканала, рассказал свою идею. В итоге мне выдали трех операторов, световое оборудование и режиссёра. Я прописал сценарий, написал все подводки, расписал рубрики, нашёл гостя. В первый выпуск этого шоу мы готовили азотное мороженое. Во время съёмки меня бросало в пот, леденели конечности. Приехали профессионалы, а я восьмиклассник без особого опыта. Было очень страшно.
В итоге, шоу было отснято. Получилась такая смесь двух форматов: американского ток-шоу и кулинарного шоу. Но самое интересное, что позже выяснилось, что все записи мы потеряли и не смогли смонтировать передачу.
Другой случай. Мой самый лучший стенд-ап, который у меня был, он тоже не записался. Дело было так: мы стоим, идёт международный форум, я стою около сцены, рассказываю, представляю гостей и говорю, что один из спикеров министр по делам молодежи. И тут приходит этот министр по делам молодежи, я с ним разговариваю, мы взаимодействуем. И в итоге, когда стенд-ап был завершён, оказалось, что оператор не нажала «REC» и ничего не записалось».
Илья Андреев


Вот такие они загадочные — эти женщины»
Однажды главный редактор службы новостей вызывает. Снимать заместителя мэра поедешь, говорит. Снять по социальным вопросам интервью нужно. Заместителя, так заместителя, говорю. Мне как-то по барабану кого снимать, это ж корреспондент парится. А она ухмыляется так, что мурашки по коже, и чуть ли не издевкой мне: а она (заместитель мэра) операторов не любит… Вот те на! Этот заместитель женщина! Я еще только в компании как три месяца, еще не знал начальство в лицо. Собираю камеру, думаю, что за эксперименты такие? Всех операторов отлупили, а теперь моя очередь?!
Съемочная обстановка в холле администрации отличная. Свет со всех сторон ровный, рассеянный. День облачный в тот раз выдался. Готовлю камеру. Ждем. Входит она. Выставляю кадр… Ты это не снимай так близко, вдруг говорит женщина заместитель мэра. Ого, думаю, дело дрянь. Интервью на общем плане у ответственного лица по социальным вопросам что-то не припоминаю. Пока башка соображает что делать, руки камеру берут, ноги тащат ее подальше, я язык вдруг без моего ведома: не беспокойтесь, все будет отлично, будете в кадре отлично выглядеть! Вот вляпался, чего несу, молчал бы!
Оттащил камеру метров на шесть. Гляжу успокоилась женщина заместитель мэра по социальным вопросам. Но, вот, корреспондент мой что-то совсем не успокоился, в мою сторону как посмотрит, так вижу лицо демона, который совсем не в духе, будто хочет кофе, а ему уже год его не несут.
Камера на телекомпании отличная. Большая такая, со штативом двенадцать килограмм весит. Профессиональная камера. Объектив у нее тоже хороший. Очень такой большой. Такой же длины, как и камера. Поставил камеру. Двигаю, значит, трансфокатор объектива, это такая ручка, чтобы как в подзорной трубе вдаль смотреть, двигаю, и вижу в окуляр лицо заместителя мэра. Хорошо вижу правым глазом ее в окуляр. А левым вижу, как демон еще пуще прежнего взглядом убить меня хочет. Я ему головой мотаю и подмигиваю, мол, давай, задавай свои вопросы. У него глаза узкие в тот момент были, страшно злые, вдруг как округлились, будто часы на Спасской башне кремля стали. Я головой трясу, давай, начинай, а сам по взгляду его чувствую, что самое лучшее время, которое у меня есть в жизни — это сейчас. А когда сейчас закончится, то будет оно, время мое, совсем не лучшим.
Но, делать нечего. Начал он интервью. А я снимаю и думаю, вот же, блин, вляпался… Отошел то я отошел, а кадр на длинном фокусе поясной сделал. Посмотрит она — женщина, заместитель мэра, вечером эфир… Ох, обманул скажет оператор ее…отлупят, как других операторов.
Вечерний эфир закончился. Сижу в службе новостей. Обычно после эфира, если что не так, звонок телефона раздается у шеф-редактора. А потом шеф-редактор раздает то, что по телефону ему.
Видео конечно же корреспондент мой сразу в машине после съемки отсмотрел. Сразу успокоился, будто кофе ему принесли: кадр же нормальный, как на интервью. Только немного портретный получился — фон размыт, да и свет хорошо упал на лицо женщины заместителя мэра по социальным вопросам.
Звонка в тот вечер мы так и не дождались. И на следующий день тоже. А через месяц шеф-редактор службы новостей вызывает меня, и говорит: не знаю, удастся ли в этот раз так далеко отойти, но снимать ее, похоже, теперь придется только тебе. Вот такие они загадочные — эти женщины.
Егор Кривошеев

Полина Кузнецова, 10 кл., #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Егор Кривошеев

   Комментарии (1)  
 
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург22:11 21.06.2022 | № 140336
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 17424
 
Комментарий к новости Байки журналистов
За точное соответствие смыслу всей публикации главной (первой) фотографии, а также зримо представленные сюжеты, меньше «хорошая работа» рука не поднялась поставить оценку.
 Комментариев 4 
•   
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва13:26 24.06.2022 | № 140337
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 17424
Здорово. Спасибо.
А что тогда не «100»?
•   •   
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург14:30 26.06.2022 | № 140340
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к новости 17424
А потому что «сто» должно быть по всем параметрам.
•   •   •   
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва9:31 31.08.2022 | № 140362
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Комментарий к новости 17424
Пожалуйста, опубликуйте параметры, по которым идет оценка с корреляцией с баллами.
•   •   •   •   
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург10:06 31.08.2022 | № 140364
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Re: Комментарий к новости 17424
Кретерии оценки новости можно найти на странице https://lgo.ru/proect/mk/plener/07. htm а также в меню Проектомания. НАШПресс.
Необходимо учитывать, что главные критерии — актуальность, точность раскрытия темы или представления события (сбалансированное соотношение фактических данных, угла зрения, атмосферы, настроения, дополнительной информации) могут перетянуть часть баллов от интересности подачи, насыщенности языка, лаконичности стиля, а также неудачной фото или видеосъёмки. Здесь главной остаётся смотрибильность. Думаю со мной согласятся все остальные тьюторы.
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Это интересно»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17424   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17424
 
21.02.2025
№ 19123
Прокомментировать новость
Читая Чехова, я плачу
Величайший русский писатель Антон Павлович Чехов — мой земляк, он родился на Донской земле, в городе Таганроге. Мое первое знакомство с его тво...
Просмотров: 3    -1 +1
21.02.2025
№ 19122
Прокомментировать новость
Необычный театр в Москве
Недавно в Театре «Ромэн» прошло представление «Цыгане России». На сцене выступило множество актёров: все в красочных костюмах пели и танцевали, вне з...
Просмотров: 5    -1 +1
21.02.2025
№ 19121
Прокомментировать новость
Место, куда хочется возвращаться снова и снова
Лагерь «Артек» — уникальное явление, о котором хочется рассказывать и рассказывать. Дети, приезжающие в международный детский центр «Артек», ра...
Просмотров: 5    -1 +1
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета