В последний понедельник января в кабинете 3/6 было по-настоящему жарко — первый декадный старостат! Именно он задает ритм работы пресс-групп на ближайшее время. Представители всех классов собрались здесь для получения маршрутных листов и небольших инструкций для дальнейших действий.
В первый же день был дан старт фотоконкурсу «Новогодний Новосибирск». Начинающие фотографы со всей гимназии активно трудились, создавая свои шедевров. Красиво украшенная главная площадь города, Заельцовский и Первомайский парки, Сад Кирова, новогодние инсталяции возле торговых центров города — эти и многие другие места нашли свое отражение на снимках наших юнкоров.
Во второй день стартовал конкурс юных художников, которые должны были нарисовать иллюстрации к книгам сибирских авторов и ретро-изданиям пресс-центра, а также создать неповторимые сюжеты комиксов на темы «Типичный день в…», «Школьный герой», «Вот так история».
В этот же день прошел мастер-класс под названием «Лайфхаки по Декаде», на котором сотрудники пресс-центра Людмила Демьяновна Яковлева и Евгения Николаевна Кашкова рассказали о жанрах творческих работ, о секретах успеха в выполнении проектных заданий, вручив участникам подборку материалов по журналистике.
В среду стартовал фотоконкурс «Литературные арабески». Ученикам 8–11 классов было предложено сделать фотопостановку по сценам из литературных произведений. Ребята из 9Г инсценировали «Горе от ума», а гимназисты из 8А создали обложку для произведения Евгения Гаглоева «Пандеммониум Ларец, полный тьмы».
В конкурсе творческих работ ребятам предложили 15 тем в разных номинациях, таких, как «Актуальный вопрос», «Я рекомендую», «Элемент ИИ» (о применении нейросетей, искусственного интеллекта в жизни современного человека), «Архитектор городской медиареальности» и других.
В рамках Декады прошли мастер-классы. «Как работает «фабрика новостей» — так звучала тема диалога корреспондент «КП Новосибирск» Софии Березовской с юнкорами 6–7 классов. Ребята узнали, где искать инфоповоды, как «сфабриковать» классную новость, что такое «информационные консервы».
Ирина Геннадьевна Катенева, доцент кафедры журналистики НГПУ, провела тренинг для десятиклассников, заинтересовав их тем, как научиться эффективно объяснять свою позицию людям с разными доминирующими каналами восприятия информации. Ребята в рамках деловой игры смогли отработать приемы эффективной коммуникации.
Четвертый день Декады был посвящен интеллектуальной и научной деятельности- предстояло состязание за звание «Самый грамотный».
Заведующая кафедрой словесности Ольга Сергеевна Березовская и министр СМИ Екатерина Евтушенко провели квиз «В Словограде есть все, или вербальный Новосибирск». 1 место заняли две сборные команды: «Бобрята» (11А и 8Г) и «Зоопарк имени Шило» (10А и 8Б).
К сожалению, именно в этот день Декада в очном формате была приостановлена на время дистанционного обучения. Но, несмотря на онлайн-обучение и грусть от предстоящей разлуки с любимыми учителями и одноклассниками, нам удалось провести конкурс выразительного чтения «Литературный салон». Ребята записывали чтение произведений и отсылали по почте жюри конкурса. Приятно удивило и порадовало, что участники конкурса, помимо классической литературы, рассказывали стихотворения и выпускников нашей школы, членов литературного объединения «Начало». Так, например, ученица 7А класса Диана Петровская прочитала юмористическую миниатюру Натальи Кобец «Математические страсти», а пятиклассник Влад Антипенко напомнил о литературном наследии Сергея Михалкова.
![](https://lgo.ru/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/716386.jpg&max_x=600&max_y=420)
По возвращении на очное обучение в конце февраля все ученики 5–11 классов приняли участие в традиционной Большой перемене, которая продолжалась 45 минут. Традиционно были проведены викторины по содержанию газет «Шкозетка», «132%», тематические кроссворды, организованы журналистские расследования по первым номерам ретро-изданий гимназии.
Большой интерес вызвала станция «РВС: разузнай, выясни, сообщи». Участникам предлагалось найти ответы на 30 вопросов, содержание которых касалось истории школьного пресс-центра, развития различных СМИ в городе, в стране. Ребята с интересом исследовали старые номера газет, а также материалы на стенде, размещённом на третьем этаже гимназии.
Украшением выставки был чудом сохранившийся победоносный номер стенгазеты «ШкоЗета» (Школьная гаЗета), который в феврале 1996 года занял первое место на областном конкурсе, страницы изданий и слайды, отражающие историю школьного пресс-центра за 35 лет. Всем классам были предоставлены копии стенгазет и экспонаты из школьного музея: рукописные альманахи и компьютерные журналы «Начало».
На Большой перемене также состоялся экспресс-конкурс художников, на котором ребята подготовили рисунки, выбрав интересные для них номинации — «Ученик будущего», «На дистанционке», «Люди и технологии».
На этапе «Мастерская слова» гимназисты разрабатывали темы, связанные с юбилеем пресс-центра и школы, создавая синквейны, оды, гимны. Был проведен конкурс «Конструктор слов». Творческая задача заключалась в том, чтобы составить как можно больше имен существительных из двух-трех, четырёх и более букв, входящих в состав понятий «Видеотрансляция» (8–11 классы) и «Медиахолдинг» (5–7 классы). Удивительно, но за такое короткое время некоторые конкурсанты подобрали около сотни слов.
Подведены итоги Большой перемены и всей Декады, превратившейся в месячник, уже известны герои-рекордсмены в творческих конкурсах, определены рекордсмены — классные пресс-группы (5Г и 10А), объявлены имена победителей в номинациях «Журналист-2021», «Лучший юнкор Декады».
В этом году не хватает ярких массовых фотографий, но эмоции и впечатления нашли отражение в отчетах, отзывах и множестве работ. Оргкомитет терпеливо дожидался выхода всех классов из карантина и дистанционки, и теперь можно выдохнуть: мы справились! Союз учителей и гимназистов, погружение в литературное и журналистское наследие выпускников школы, особая творческая атмосфера оставили яркие впечатления у всех участников Декады, а ими были все ученики 5–11 классов!