Адаптация к жизни, параллели с современностью, казнокрадство, чинопочитание — актуальные проблемы, которые поднял Гоголь интересны сейчас взрослым и детям
Огромное, величественное здание театра — это первое, что можно увидеть, выходя из станции метро «Достоевская». Именем великого русского полководца Суворова названа строящаяся рядом новая станции, что совершенно к месту. Но главное, зачем мы приехали с командой юных журналистов Всероссийского Портала — это репортаж о комедии «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя. Его, как многие другие мы посетили в рамках театрального фестиваля «Школьная классика», а также проекта новостного агентства «Нашпресс» «Театральный репортер».
Чтобы попасть в здание, необходимо пройти определенную процедуру. Свет, приглушенный, в холле. Гардеробная, рассчитанная на тысячу мест. Возле каждой колонны холла круговой диван. Это внушает некоторый трепет и благоговение перед началом действа. Имеется несколько крыльев ведущие на пять уровней. Большой зал занимает три яруса. Малые — на четвертом и пятом. Туда шёл я вверх по лестнице, хотя, как позже оказалось, есть лифт. (Удивительно, какой я невнимательный!)
В малом уютном помещении на пятом этаже показывал свое представление Нижегородский детский коллектив «Вера». Скажу сразу — они хорошо сыграли. Честно, я впервые здесь. Сценарий был написан точно по книге, что отличает его от многих современных вариаций классических произведений. Вот резко — зазвенел первый звонок, зрители стали рассаживаться по местам. Тут же второй. Лампы притухли — третий. Большая суета из-за наплыва опоздавших. Наконец — расселись. Вначале, ведущий ознакомил нас с коллективом и проектом для обучающихся от лица организаторов. Когда он ушел, освещение выключили. Занавес был открыт.
На подмостках спит солдат охраны, появляются главные герои. Чиновники уездного города обсуждают письмо о приезде большого начальника. Врываются городские помещики. Кидаясь мебелью, кричат друг на друга о чём они узнали. Обыватель в трактире, который не хочет платить, похож на инкогнито из Петербурга. Спектакль сопровождался музыкальными, танцевальными номерами, как мы выяснили потом — это было специальной задумкой режиссера.
Близок конец, герои завершают свои последние реплики. Ожидается известная развязка. Неожиданно приходит посыльный. Он извещает о приезде проверяющего из Петербурга. Требуют прибытия градоначальника к себе. В этот момент по сюжету начинается немая сцена. После короткой паузы следует заключительный танец в интерпретации постановщика. Меня это удивило, так как я ожидал длительной немой паузы из известного ранее сюжета. По окончании, во время обсуждения пьесы, режиссер, отвечая на мой вопрос об этом моменте, ответил, что это является собственной задумкой. По многочисленным отзывам является прекрасным, динамичным дополнением к классическому варианту.
Мне сложно дать объективную оценку работы актёров, но комедию саму по себе люблю. Уверен, что я дальше буду заниматься собственным просвещением. Хочу выделить игру Ганина Владимира в роли городничего, Джумок Владимира — Хлестакова.
Спасибо организаторам — новостному агентству «Нашпресс», театру «Школьная классика» за предоставленное удовольствие, так как нам удалось совместить полезное с приятным. А именно — просмотр пьесы и сбор материала для репортажей.
Иван Залим, 9 кл., #2313 Мы - будущее, школа № 2057, Марушкино / фото: Ангелина Толстолуцкая
Комментарий арбитра-редактора
Поработайте с текстом, подберите синонимы, избавьтесь от повторов и канцеляризмов