«Ночи Кабирии» — драматический фильм итальянского режиссера Федерико Феллини, снятый в 1957 году. Сюжет картины посвящен нескольким ночам из жизни проститутки, работающей в одном из самых бедных районов Рима
Федерико Феллини — один из самых значимых режиссеров мирового кинематографа, его визуальный стиль полностью изменил представления о том, как нужно снимать кино, а его фильмы являются общепризнанными шедеврами.
«Главная героиня, Кабирия (прим.: это жена режиссера, Джульетта Мазина), — жертва, какой может стать каждый в тот или иной момент жизни»,- говорил Феллини. Она лишь хочет найти любовь, избавиться от одиночества и измениться, стать счастливой; религия в этом фильме символизирует чудо, в котором так сильно нуждается героиня, в праздник Святой Марии в церкви она просит у Мадонны: «Пусть моя жизнь изменится!», но чуда не происходит. За грубым, язвительным характером кроится добрая, наивная и непорочная душа! На протяжении всего фильма Кабирия встречает разных мужчин, слепо и наивно доверяется им, но те используют ее и манипулируют ей; фильм обладает кольцевой структурой: начинается с того как возлюбленный героини крадет деньги и оставляет ее умирать и заканчивается тем же самым. Кабирия, несмотря на все невзгоды, сохраняет оптимизм, не теряет надежды, а вместе с тем не теряем надежду мы и верим, что ночи Кабирии когда-нибудь сменятся днем.
Важно обратить внимание на то, как снята последняя сцена: без монтажных склеек, длинным планом, в течение которого изменяется взгляд и настроение героини (отчаяние сменяется надеждой), благодаря чему зритель метафорически проживает целую жизнь Кабирии, и надежда на светлое будущее остается в душе каждого.
Фильм относится к течению итальянского неореализма: съемки проходили на натуре, использовалось натуральное освещение, некоторые актеры не имели профессионального образования, а в центре сюжета находятся социальные низы, описанию которых так много времени уделяет Феллини (все это очень важно для понимания материального и духовного мира героини фильма).
«Ночи Кабирии» — фильм о человеческом одиночестве, разрушенной мечте и неугасающей надежде. Картина Феллини наполнена гуманистическими взглядами, режиссер верит в то, что даже у умирающих и Богом забытых людей…
Есть шанс…