«Дорога, дорога, ты знаешь так много…» — поется в известной песне. А где сходятся все наши дороги? Ну, конечно же, на вокзалах! И в первый день нашего дежурства по городу мы с вами отправимся на вокзал
Если бы вокзалы умели рассказать о том, свидетелями чего они были на своем веку! Помните, у Александра Андреева в «Спокойных не будет»: «Вокзалы… Есть ли на земле еще такие места, где совершалось бы столько молчаливых человеческих драм, сколько их ежедневно, ежечасно совершается на вокзалах?! Вокзалы — немые свидетели пылких заверений возвратиться, которые потом — исподволь, незаметно — зарастают травой забвения; клятв, в тот момент искренних, но со временем забытых, заглушенных расстоянием; утраченной веры в то, что было незыблемо; свидетели любви, горящей, как факел, а факел этот, отдаляясь, тускнеет, а затем и гаснет совсем; свидетели разлук навеки, когда сердце разрывается от тоски и боли, но после разлуки — пройдут дни, может быть, годы — боль притупляется, и лишь на сердце остаются рубцы, как после тяжелой болезни».

Наш Ростов-на-Дону — удивительный город, в нем шесть вокзалов: три железнодорожных, два автобусных и один речной, причем, из них целых два главных: железнодорожный и автобусный.
Главный ростовский железнодорожный вокзал был открыт в 1876 году. Изначально планировалось воздвигнуть его не в Ростове-на-Дону, а в близлежащем городе Нахичевани-на-Дону, который в то время считался более развитым. Однако позднее от этой мысли отказались. И в январе 1876 года ростовский железнодорожный принял свой самый первый поезд. В это же время он стал общим для трёх железных дорог, существовавших в те годы. Появление этого вокзала послужило большим толчком к развитию экономики и инфраструктуры города. Северо-Кавказская железная дорога всегда была одной из самых востребованных пассажирских магистралей страны, а Ростов-на-Дону — крупный транспортный узел юга России.
Здание вокзала «Ростов-главный» не раз подвергалось перестройке, но уже в наше время. Первое простояло более ста лет. Последняя реконструкция была завершена в 2004 году. Именно после нее железнодорожный вокзал приобрел тот современный вид, который у него сегодня.
Главный ростовский автовокзал был построен гораздо позднее железнодорожного — в 1980 году. Он уникален своей архитектурой: соединил в единое целое залы ожидания и гостиницу. Донавтовокзал обслуживает пригородные, междугородние, межобластные и международные рейсы. Через наш город проходит несколько автодорог федерального и регионального значения. На сегодняшний день это один из самых значимых и крупных центров транспортировки пассажиров в России. Каждый день отсюда отправляется около четырехсот рейсов.
Вот и мы решили выяснить, сколько же поездов и за какое время смогут домчать нас к нашим друзьям в Лунинец. Оказалось, 23, но только с пересадкой. Если делать пересадку в Москве, общее время в пути составит 1 день 13 часов. С пересадкой в Гомеле — 1 день 18 часов, самая длительная поездка будет, если делать пересадку в Брянске — целых 2 дня 6 часов.
Ну а в столицу на КШИ мы доберемся на 25 поездах. В зависимости от категории (пассажирский, скорый или скоростной), время в пути составит от 15 часов 27 минут до 1 дня 3 часов.
Мы уже собираем чемоданы. Вы с нами?