Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Обсуждалка новостей
Просмотров: 70        -1 +1
9
01.2018
№ 13333
Книга для писателя    [ 1 ]




Все когда-нибудь решали взять и написать свою книгу со словами: «Я что — хуже или неспособней этого Пушкина?» Но никогда не доводили дело до конца. На это есть много причин, самая основная — нехватка опыта. Вроде ты знаешь, что написать или как написать, но неумение этому препятствует. Здесь вы найдете несколько советов и заданий для начинающих (и не очень) авторов


1. Конкретизация. Писателем дается конкретное начало ситуации, а они должны его продолжить. Например, в школе выпускной, все радуются, веселятся и вдруг у главной героини рвется платье…Или другой пример: парень пришел на свидание в кафе, посидел с девушкой, они поболтали, посмеялись, пришло время платить за еду и, он где-то забыл свой кошелек…Что сделают эти люди? Как себя поведут в данной ситуации? Это решать только вам.
А по окончании этого раздела, вы научитесь придумывать сюжеты из самых обычных ситуаций, а также почувствуете на себе, что такое книга и как сложно ее создавать. Возможно, научитесь подмечать такие ситуации у себя в жизни и использовать их в последующих опытах с книгой.

2. Искусство драматизации. В этом разделе писателем будет дан реальный жизненный, драматический конфликт. Они в свою очередь должны либо логично его закончить, либо, не сбавляя напряжения ситуации, продолжить. Пример: к парню приехала его двоюродная сестра, и при встрече они начали обниматься. Эти «телячьи нежности» увидела девушка парня и, дождавшись подходящего момента, закатила ему истерику. Вопрос: как разрешить (или продолжить) данный конфликт, при условии, что девушка не верит парню, говорившему про свою двоюродную сестру?
Думайте. И после нескольких ситуаций сможете почувствовать себя психологом или «масочником». Потому что вы, как психолог, не зная всей жизни человека, сможете разрешить конфликт (с научной точки зрения) или, как «масочник» сумеете «примерить» маску и поставить себя на место конкретного человека (и решите конфликт с точки зрения чувств).

3. Черновая идея. Тут, когда писатели примерно понимают, что такое идея, сюжет и ситуация, им будет дана «рамка». Ограничения не будут жесткими. Скорее, они помогут самим писателям в направлении идеи. Например, напишите идею своей истории, события которой происходят в средневековье. «Рамки» есть, но они не жесткие, и помогают писателю в направлении истории (в данном случае направление — средневековье). Или другой пример более маленьких рамок: события истории происходят в шумном городе. Главный герой — мальчик из деревни. В этом случае вам не надо придумывать главного героя, он уже есть. Поэтому «рамки» более маленькие, ведь вы не можете сделать главного героя девочкой, а значит, меньше места для фантазии.

Тут все понятно. Вы научитесь придумывать сюжет с минимальным количеством информации. Это поможет в будущем опытным писателям подстраиваться под критерии заказчика.

4. Автор. Этот раздел обширен, так что имеет много подразделов, которые мы сейчас рассмотрим.
1) Диалог. Если до этого вам были даны слова автора, а вам оставалось продолжить реплики персонажей, то тут все наоборот. Вам будет дан диалог, а вы должны дописать слова автора. Желательно сделать несколько вариаций. Например, ниже вам будет дан диалог, напишите историю (или ее идею), где этот диалог будет использоваться.
— Вы хорошо провели каникулы?
— Лучше, чем ты — сегодняшний день.
Я был тихим и спокойным учеником, пока однажды ко мне не подошел человек в черном костюме и таких же темных очках. «Вы хорошо провели каникулы? — спросил он, а я зачем-то кивнул. Тут из-за его спины выскочил второй, — Надо сказать лучше, чем ты — сегодняшний день». После этого меня оглушили, и проснулся я в какой-то белой больничной палате…
2) Высказывания. Здесь даны цитаты, высказывания или фразы, как самих персонажей, так и великих людей, на которых основано произведение. Ваша задача использовать их. Варианты употребления различны, как в речи, так и в словах автора. Цель: сделать несколько отрывочков с определенными фразами или цитатами. Пример фразы персонажа: «Добро пожаловать в семью, щенок».
Еще мальчишкой я мечтал побывать на корабле. Морской воздух, чайки, романтика, все это так манило и завораживало. И когда мне выпала такая возможность я ею воспользовался. Но пришлось ехать не пассажиром, а экипажем. Меня, без моего согласия, записали в матросы. Два года работы, насмешек, хамства и депрессии. Я с каждым днем все сильнее хотел сойти с этого корабля. Британия — конечный пункт назначения, мы приплыли. И когда из-за недостатка финансов я вернулся на корабль, капитан встретил меня словами: «Добро пожаловать в семью, щенок».

5. Обезьянка. Можно сыграть в ассоциации (но это уже посложнее). Авторам дадут слова (или словосочетания), те в свою очередь должны записать, что пришло первое в голову и составить из этого мини-мини-рассказ. Например, слово стена, первые пять ассоциаций: паук, обои, паутина, пыль, высота. Составляем из этого небольшой рассказ: когда мы захотели переклеить обои в гостиной, то столкнулись с некоторыми трудностями. Во-первых, около шкафа, на небольшой высоте жил паук. Мы смахнули его паутину и глянули на шкаф, там сидела миссис Пыль. Выпроводили мы ее только под утро, а клеить обои так и не закончили.
И напоследок несколько советов:
1)Если вы целенаправленно пишете для детей, пишите доступным языком. Ведь в «Колобке» нет детального описания выпечки самого колобка или в «Красной Шапочке» нет подробного вскрытия волка. И наоборот, не всем взрослым захочется читать «детский» язык и нелепые ситуации, например, «Маша села на диван рядом с котом и начала жаловаться: «Мне завтра в школу рано вставать, нам задали много уроков, а еще…» — но она не закончила, ее прервал кот. «Хватит жаловаться, — сказал кот человеческим голосом, — меня вот вообще ты сегодня покормить забыла, но я же не жалуюсь!» Маша недолго помолчала, а потом спокойно ответила: «Да, ты прав, Васька!
2) Умейте описать четыре белых стены красиво и ярко!
3) Если плагиатите, делайте это с умом!
4) Не будьте тряпкой, убивайте всех ненужных персонажей в начале произведения!

Так же хочется предложить коллективно реализовать эту книгу. Все помнят про КП (коллективную повесть)? Будем делать (с позволения «верхов») книгу для писателя по такому же принципу. Поначалу туда будут скидываться задания, а вы должны их нестандартно выполнить. А по мере развития проекта, добавится возможность придумывать свои задания или добавлять ситуации к другим. Возможны бонусы, новый опыт в писательстве и конечно же хорошее настроение. Надеюсь на ваше всевозможное сотрудничество.

Анна Алимпиева, 8 кл., #3519 ВСЁproВСЁ, школа Перспектива, Москва / фото:

Комментарий арбитра-редактора
Автор фото? Не забывайте указывать рубрику!
   Комментарии (1)  
 
Помощник (Оргкомитет)21:20 9.01.2018 | № 106341
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 13333
Аня. Ты можешь поменять картинку? Или отсканировать ее без сероты, или сфотографировать в хорошем качестве?
 
Комментарий к новости Книга для писателя
 
 Комментариев 4 
•   
Анна Алимпиева #3519 Газета «ВСЁproВСЁ»; Школа Перспектива, Москва21:27 9.01.2018 | № 106342
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 13333
Хорошо, исправлю
•   
Анна Алимпиева #3519 Газета «ВСЁproВСЁ»; Школа Перспектива, Москва16:04 12.01.2018 | № 106383
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 13333
Уже исправила
•   
Анна Алимпиева #3519 Газета «ВСЁproВСЁ»; Школа Перспектива, Москва19:42 12.01.2018 | № 106390
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 13333
•   
Анна Алимпиева #3519 Газета «ВСЁproВСЁ»; Школа Перспектива, Москва19:43 12.01.2018 | № 106391
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 13333
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Это интересно»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/13333   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=13333
 
4.02.2025
№ 19103
Прокомментировать новость
Набурундучили
Все годы игры в МБИ я занимала почетный пост пресс-секретаря. Мне было хорошо под крылом опытного кэпа, который все знает и у которого больше опыта. ...
Просмотров: 17    -1 +1
4.02.2025
№ 19102
Прокомментировать новость
Всем! Всем: Вяленько? Ну-ну…
Вы тоже считаете, что в этом году предыгра на МБИ не оправдала ожиданий? Что разогрев, который должен был задать тон всей игре, оказался как будто бы...
Просмотров: 18    -1 +1
4.02.2025
№ 19101
Прокомментировать новость
Как выглядят стихии
Вода, Воздух, Огонь и Земля. Найти свою стихию и создать медиаобраз. Такую идею мы решили воплотить во время Малой Большой игры. ...
Просмотров: 30    -1 +1
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета