У городов, как и у людей есть возраст. Если для человека 50 лет- это зрелость. то для города — младенчество. Но этого не скажешь о городских строениях времен шестидесятых годов. Именно тогда наш Железногорск-Илимский. застраивался новенькими четырехэтажки. В благоустроенные квартиры из бараков и времянок переезжали первостроители молодого города и работники горно-металлургического комбината
Шло время, Железногорск рос, появлялись новые современные строения, а первые кирпичные дома продолжали служить верой и правдой своим хозяевам. И это несмотря на сильную вибрацию из-за еженедельных взрывов в карьере. где велась добыча железной руды.
Через три-четыре десятка лет ресурс первых зданий был практически исчерпан. Стены многих домов избороздили глубокие трещины, а проживание в одном из них было признано опасным. Дом расселили, собирались провести реконструкцию. Это событие пришлось на тяжелый период девяностых годов прошлого века, поэтому намерение так и осталось нереализованным. Так практически в центре города в двух шагах от районного Дома культуры и Дома юстиции появился памятник бесхозяйственности.
Мало того, что он не добавляет эстетики, так еще привлекает к себе бродячих животных. Близ полуразрушенного дома расположены две городские школы. Ребятишки — народ любопытный. Как же пройти мимо такого искушения, не полазить по обваливающимся лестницам, не забраться на крышу для крутого селфи на фоне города!
Мы решили выяснить, насколько велика опасность подобных прогулок. Что получилось в итоге — смотрите в репортаже.
Антон Шугалей, 10 кл., #2128 Лестница, центр творчества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский / фото: Александр Дорош
Замечательно выбрана тема для рубрики Антидостопримечательность, опасность очевидна, и этим в срочном порядке должны озаботиться власти. Спасибо юнкорам: бьют в набат и выполняют прямую задачу журналистов — информировать и формировать общественное мнение.
Только осталось не понятным, что же удивило журналиста на крыше? Фраза повисла в воздухе…