Постоянное участие в олимпиадах и проектах давно приучило московских школьников к тому, что олимпиада — это место, где злобные тетеньки раздают ученикам скучные тесты — как на ЕГЭ, а потом выгоняют всех из кабинета через 3 часа
В принципе, так оно, обычно, и происходит… Но только не на Школьной биологической олимпиаде! В отличие от других мероприятий такого плана, ШБО позволяет участникам погрузиться в биологию, причем в прямом смысле слова: угадать животное по черепу или осмотреть заспиртованную змею? — Легко! Но только во втором туре, к величайшему сожалению любителей практики.
Однако и первый этап, проведенный в прошедшее воскресенье, предоставил юным биологам массу возможностей, чтобы проявить себя. Вместо скучных задач и тестов нам пришлось раскритиковать писателей-фантастов с их лучевыми парализаторами и изучить (пока теоретически) бренные останки вымерших животных. Главное достоинство этой олимпиады, как мне кажется, в том, что занять призовое место в ней могут не только закоренелые биологи, знатоки Головоногих и Рукокрылых, но и энтузиасты без внушительного багажа знаний, зато с хорошей фантазией: задания основаны на теориях и предположениях, так что и для журналистов нашлось место на этом празднике жизни.
Более того, время, отведенное на решение заданий, было неограниченно, так что можно было не беспокоиться и не гипнотизировать настенные часы, а это большая редкость, знаете ли! Не менее замечательно и место проведения олимпиады: Ленинские горы, биологический факультет МГУ. Биолого-почвенный корпус — бывшее отделение почвоедения (пятерка по русскому всем, кто нашел ошибку!) — распахнул двери всем желающим докопаться до истины, ну, или пройти во второй тур, если уж на то пошло… Кстати, факультет был основан в 1930 году, много раз дробился на различные отделения, однако к современному делению (на биологический и почвенный) пришел только в 1973 году.
Здание Биологического факультета расположено по соседству с Главным зданием МГУ — одной из знаменитых московских высоток. С ним связано немало легенд. Например, иногда упоминается слух, что при отделке интерьеров здания использовались материалы разрушенного Рейхстага, в частности редкий розовый мрамор. В действительности в ГЗ встречается либо белый, либо красный мрамор. Однако известен факт, что корпус Химического факультета оснащен трофейными немецкими вытяжными шкафами, что косвенно подтверждает использование в строительстве материалов германского происхождения. Шпиль Главного здания, как и любая упругая конструкция, совершает малые колебания с частотой 0,76 Гц
Что ж, оставим шпиль колебаться на ветру, а я, пока что, буду сидеть, стучать по дереву скрещенными пальцами и ждать результатов…