Внимание! Вы находитесь на странице 2010 года. Страницы игры нынешнего года отражены на пульте.
Наша игра называется «29 генваря» и посвящена одноименной повести, которая в режиме он-лайн создается на Портале. Принять участие в этом грандиозном проекте может любой школьник, любой взрослый одним словом, любой человек, имеющий склонность к творчеству. Мы пишем большую повесть о школе, о ребятах, которые занимаются расследованием одного исторического дела и по ходу сюжета переживают приключения. Действие повести разворачиваются в странном кафе под названием «29 генваря». По итогам проекта будет издана книга в 3-х томах (по 400 стр. с цветными иллюстрациями) с приложениями. Игра позволит вам на короткий срок (несклолько дней) приобщиться к проекту и внести в него свой творческий вклад. Ниже размещены ТЗ (творчекие задания) для команд-участников. Играйте, побеждайте и будьте счастливы! Надеемся, вы получите удовольствие.
Действие повести разворачивается вокруг загадочного места: кафе «29 генваря». В ходе приключений герои добывают разные улики. Некоторые из этих предметов обладают удивительными свойствами. Кроме улик, в главах повести упоминаются примечательные вещи (у каждого героя есть свои атрибуты, а если заглянуть в комнату под названием «Чики-Пуки» из 7 главы, то там можно найти целое собрание артефактов в старом цирковом реквизите владельца кафе Юрия Волшебкина). Улику нельзя брать в руки, если хочешь остаться в кафе. В тот момент, когда берешь улику, из кафе тебя «выбрасывает» (в 4 главе: едва Игорь взял в руки улику гребешок, усыпанный драгоценными камнями, его буквально вышвырнуло потоком воздуха). Каждая улика обладает свой «функцией» (может служить ключом, как аквамарин, или помогает проходить сквозь стену, как бублик).
Задание. Артефакты (в поделках, картинках, инсталляциях, аппликациях, предметах).
Найти в тексте повести улики и выполнить их своими руками. Кроме улик есть еще артефакты (примечательные предметы), которые нужно смастерить. Кроме отдельных предметов, можно еще создать «Уголок Полундры», шкатулку Волшебкина, подзорную трубу для Сада величин.
В одной комнате создать Музей-студию с набором вещей, имеющих отношение к повести (плащ Медиума, бинокль Ритули, уголок «Полундры»), и фотографы команд должны будут провести фотосессию в отведенное им время с этими предметами. Собрать такие предметы от других команд и оформить выставку.
Выложить на Портал (по результатам первого дня Игры): Фотоснимки экспонатов Музея артефактов Коллективной повести «29 генваря». Сценическая презентация (во второй день): Фотошоу экспонатов, рассказ о них и мини-викторинка.
Викторина: тур «Улики и артефакты».
Рекомендуемые материалы для тех, кто будет готовить артефакты своими руками
Ножницы, клей, степлер.
Подручные материалы для оформления выставочных столов и табличек.
Цветная бумага, ткань, кусочки кожи, картон, нитки, проволока, мягкий пластик и так далее. В качестве «драгоценных камней» бусы или другая блестящая бижутерия.
Задание под лампочкой: Создайте артефакт или предмет, которого нет в повести, и «впишите» его в какую-нибудь главу. Или уточните вид какого-нибудь предмета (например, в главе 10 упоминается, что у Лехи были носки, но они никак не описаны; создайте такой артефакт в виде экспоната Музея артефактов и дайте его описание в виде текста). Задание под лампочкой дополнительные баллы.
В кафе «29 генваря» 15 комнат плюс одна тайная под названием «Чики-Пуки». Планировка комнат выполнена по очертаниям букв кириллицы; это выясняется, когда по ходу приключений герои для ориентировки на местности делают зарисовки: «На свободном листке Игорь накидал план движения. Через минуту на листе появилась контурная зарисовка, очертаниями напоминающая букву «Д» (глава 4, пункт 10).
Задание. Создать карту кафе «29 генваря». На основе шрифтового начертания комнат-букв придумать и нарисовать схемы комнат с коридорами и переходами, а затем составить эскизы в единый план внутреннего устройства кафе, то есть совместить отдельные изображения по принципу паззлов.
Выложить на Портал (по результатам первого дня Игры): Чертеж или в ином виде представленный план. Изображения в *jpg (вес от 2 до 3,5 Мб).
Сценическая презентация (во второй день): Виртуальная экскурсия по кафе в познавательной и театрализованной форме с показом креативного чертежа или путеводителя по кафе.
Викторина: тур «Кафе».
Герои открыли, что каждая комната сделана в виде какой-то буквы. Ими уже создано несколько планов. Вам предлагается построить планы всех комнат (включая «Чики-Пуки») и создать общий вероятный план кафе в виде карты. Для этого необходимо прорисовать планы каждой комнаты отдельно (в соответствии с буквой или описанием, которое есть в повести), а потом совместить полученные изображения так, чтобы они составили единый план (по принципу паззлов).
Задание под лампочкой: Оживите чертеж персонажами или предметами, которые находятся в этих комнатах. Сделайте путеводитель по кафе. Если получится, пусть из букв выйдет одно слово.
— Игорь, смотри, вот туннели, по которым мы ходили, протянул ему Женя клочок бумажки. — Так ведь это значок, горевший над дверью! вспомнил Игорь. — Ну да, это «Пси»
Архитектурное пространство нашей повести помогает создавать особое настроение, передавать эмоции героев. Одним из таких колоритных мест является улица Волшебкина. «На крохотном, почти игрушечном перекрестке «сошлись» трое: император и подданные. (Так, по крайней мере, выглядели эти три здания, из которых и состояла вся улица). Первый высокий и напыщенный, с шестью, словно вырубленными в стене, окнами в упор смотрел на второго. А тот маленький, с робким крылечком будто поддавался навстречу сердитому начальнику, моргая своими круглыми окошками. Напротив торчало нечто несуразное. Начиная с крыши в форме волнистой линии и заканчивая дверью, распахивающейся в обратную сторону. Табличка на двери сообщала: «Кафе «29 генваря». Глава 1, эпизод 7
Задание. Создайте объемный макет улицы Волшебкина.
Выложить на Портал (по результатам первого дня Игры): Масштабную модель сооружения или местности. Сначала нужно сделать, а потом специально сфотографировать для Портала и для книги. Сценическая презентация (во второй день): Демонстрация модели всем участникам Игры с помощью веб-камеры (экскурсия).
Викторина: тур «Ул. Волшебкина».
Сделать объемное изображение (макет архитектурный или ландшафтный) характерных пространств, описываемых в повести. В качестве примера улица Волшебкина.
Рекомендуемые материалы
Картон, коробки различных размеров, макетные ножи, степлер, клей «Момент».
В 10-й главе (части 3 и 4) герои попадают в Сад величин, где растут деревья и кустарники в виде букв кириллицы. Изначально они черно-белого цвета и напоминают фигуры со старинных гравюр. Но по мере того, как герои знакомятся с окрестностями этого необычного места, сад оживает, приобретает цвета и запахи.
Задание. Создать деревья в виде букв из Сада величин в технике «Аппликация».
Выложить на Портал(по результатам первого дня Игры): Художественные работы, их фотографии. Сценическая презентация (во второй день): Выставка готовых работ.
Викторина: тур «Сад величин».
Изготовить деревья в виде кириллических букв и показать Сад величин в технике аппликации, мозаики, паззлов, коллажа. Каждое дерево должно иметь характер.
Задание под лампочкой: Оживите аппликацию силуэтами героев (Леха, Пусяин, Полинка, Бомбицина).
Рекомендуемые материалы
Цветная бумага, сухая трава и листья, веточки, вырезанные картинки из старых журналов и поздравительных открыток.
Приключения задорного и любознательного спецкора Лехи Звонарева отличаются невероятными ситуациями и юмором. Предлагаем экранизировать один или несколько эпизодов 2 главы повести в доступной технике пластилиновой анимации. Вам нужно сделать короткие мультсценки хронометражем не более 10 секунд. Примеры подписей и самих сценок: «Печатник Еремей передает Лехе экземпляр газеты «Ведомости»; «Лехе достается щелбан от стражника»; «Портретная галерея с усами»; «Бегущая строка говорит с Лехой».
Задание. Для одной-двух сцен мультфильма вы готовите мультперсонажей и декорации (из пластилина, глины, пластика, мукасольки или любых других материалов). При возможности сделайте мультик. Если возможности нет, сделайте снимки поделок на синем фоне и оформите подписи к ним, как к экспонатам.
Задание под лампочкой: Спойте в мультике песню.
Выложить на Портал (по результатам первого дня Игры): Фотоснимки мультподелок на синем фоне. Сценическая презентация (во второй день): Показ мультика.
Викторина: тур «Ящерица».
Рекомендации. Пластилин можно использовать разнообразно: не только лепить кукол, но и густо рисовать на картоне, почти как масляными красками (годится для декораций).
В мастерскую принести фартук (можно старую папину рубашку), личное полотенце, гигиенические салфетки, клеенку или одноразовую скатерть.
Ежедневно по ТВ мы видим, как рекламируют новые фильмы и передачи. Наша повесть тоже нуждается в ярком запоминающемся анонсе. Для такого клипа предлагаем одну из программных глав повести главу 4 «Газета-близнец». Ваша творческая задача ясно показать идею двойничества: газета близнец, Медиум двойник Петра. В рекламном видеоклипе использовать обложки глав.
Задание. Рекламный видеоклип по 4-й главе.
Выложить на Портал (до начала второго дня Игры): Видеофайл с фотоклипом. Фотографии из видеоклипа, а также снимки про процесс съемок. Сценическая презентация (во второй день): Показ видеоклипа. Фотографии о съемках кино.
Викторина: тур «Двойники».
Жанр: звуковое или немое рекламное кино с музыкальной подложкой (или без нее). В конце должны быть титры:
«29 генваря» Коллективная повесть Школиздат России
(или что-то подобное, но чтобы было название проекта и кто его делает).
Задание под лампочкой: придумайте логотип повести.
Клип «29 генваря» Поставлен, снят и смонтирован группой Клипмейкеры Большая игра—2010
Требования Чтобы ваш клип можно было разместить на Портале, он должен обладать следующими техническими характеристиками: Формат *flv, разрешение 320×240, хронометраж не более минуты, вес не более 30 Мб. Как передать работу на Портал. Разместить видеофайл в Интернете (в любом файлоприемнике) и прислать ссылку на Дежурную линию «29 генваря». Файлы менее 8 Мб можно закачать на Портал самостоятельно.
№
Кадр
Описание видеоряда
Описание звукоряда
Титры
Длительность
Прим.
.
Название
Формат кадра (видео, фото, картинка). Кто из героев участвует и что делает. Место действия, время действия
Диалоги или закадровый текст, шумы, музыка
Если есть
8 сек
.
Типография
Видео. Еремей и Леха в типографии. Еремей передает Лехе листок «Ведомостей»
Марш из балета «Щелкунчик». Грохот молота
Проект сезона!
5 сек
.
Приложения (по желанию составителей): эскизы, список инвентаря, костюмы, монтажный лист, проч. Сценарий это рабочий документ, которым должно быть удобно пользоваться. Так, видеоклип начинается с названия, потом идет перечисление сцен (для удобства лучше их нумеровать: Сцена 1, Сцена 2), таким образом, вы делаете раскадровку ролика. На данном этапе вам нужно «в картинках» рассказать историю и понять, для чего нужна каждая из сцен, когда необходимо использовать крупный или общий план, где придать сцене развитие и динамику. Отметьте диалоги и все отдельные звуковые эффекты на каждой картинке. Если клип имеет музыку, вы указываете в точности, когда она начинается и заканчивается. Если актеры говорят текст, вы, как в пьесе, «раскладываете» их диалог на реплики.
«Коллективная повесть» перекликается со многими искусствами и жанрами, в том числе и сценическими. Для театрального воплощения предлагаем один из эпизодов в редакции школьной газеты «Полундра», где ребята спорят об истории и историках. В инсценировке использовать музыкальные фрагменты, голос автора, шумы и спецэффекты, с тем, чтобы создать правдоподобную обстановку. Показать характеры школьников.
Задание. Инсценировать одно из заседаний редакции школьной газеты «Полундра» в жанре «Театр у микрофона». Текст предоставляет Оргкомитет игры (получить).
Задание под лампочкой: Спойте гимн «Полундры»
Выложить на Портал (по результатам первого дня Игры): Аудиоспектакль (запись). Фотографии того, как он готовился. Сценическая презентация (во второй день): Демонстрация полной версии аудиоспектакля.
Викторина, тур «Редакция Полундры»
Гимн «Полундры» В исполнении команды Аудиотеатр Большая игра 2010
Петровские песни Тексты и записи исполнения песен петровского времени
Требования Чтобы ваш файл можно было разместить на Портале, он должен обладать следующими техническими характеристиками: Формат *мр3, хронометраж не более минуты, вес не более 30 Мб. Как передать работу на Портал Разместить файл в Интернете (в любом файлоприемнике) и прислать ссылку на Дежурную линию «29 генваря». Файлы менее 8 Мб можно закачать на Портал самостоятельно.
Герои повести ребята из школьной редакции «Полундра» отличаются нестандартностью мышления. Один из них юный изобретатель Степа Пусякин. В активе его изобретений ЧМУП, пусебук, борзометр, пищеопределитель, метчик якорей и другие интересные приборы. Вам предлагается сделать максимально полный список изобретений Пусякина, а также описать их инновационную ценность. Но кроме того изобрести еще одно изобретение Пусякина и «вписать» его в повесть.
Задание. Переизобрести изобретения Пусякина. Как выполнять это задание. Изобретение должно иметь название, идею, способ применения, какие проблемы и как оно решает, а также текст как его вписать в повесть.
Выложить на Портал (по результатам первого дня Игры): Фотоснимки или рисунки изобретений, тексты с их описанием. Сценическая презентация (во второй день): Защита изобретений, ответы на вопросы экспертов. От команды должны выступать эксперт «Плюс» и эксперт «Минус».
Юным читателям всегда интересен познавательный материал, изложенный просто и с выдумкой. Вам предлагается заняться внедрением в повесть занимательных и учебно-познавательных фактов. Присмотритесь к героине повести, юной сыщице Ритуле. У этой любознательной девочки есть любимый учебный предмет. Какой? Вы его должны определить. Подобно тому, как набоковский персонаж Лужин все видел «через шахматы», так и Ритуля воспринимает мир через свой любимый учебный предмет (термины, афоризмы и, в первую очередь, знание предмета, которые она применяет на практике).
* МНС младшие научные сотрудники.
Задание. Используя материал какого-нибудь естественнонаучного учебного предмета или математики, расскажите про действия ребят из повести, в том числе юной сыщицы Ритули. Например, работая с микроскопом, она делает анализ продуктов питания; идет по городу и просчитывает маршрут в соответствии с какой-нибудь теоремой; или работает с картой (умножая приведенный в карте размер на масштаб и вычисляя время пути).
Познавательный материал, взятый из любого школьного предмета, пересказать занимательно и просто (через диалоги, спор, художественное описание, мысли героев). Придумать следственные эксперименты Ритули Носовой и других героев.
Рекомендуемые источники
Энциклопедии, справочники по предметам, научно-популярная литература, учебники, консультации учителя.
Задание под лампочкой: Фотографии и иллюстрации (без лица Ритули).
Выложить на Портал (по результатам первого дня Игры): Тексты с эпизодами, фотографии, рисунки. Сценическая презентация (во второй день): Театр. doc (документальный театр) с элементами демонстрации опытов.
Викторина, тур «Ритуля»
Пример выполнения задания. Сочинить эпизод, как юная сыщица проводит анализ состава пищи, принесенной из кафе «29 генваря». К сожалению, у нее нет оборудования для хроматографии (суть анализа: кусочек пищи разводят в воде и капают на специальную бумагу; в результате биохимических реакций на бумаге появляются круги различной окраски; определенный цвет означает или жиры, или углеводы, или белки), но Ритуля может пойти в лабораторию, где работает ее соседка тетя Клава, которая помогает девочке определить ингредиенты продукта и время его приготовления. Оказывается, что блюдо приготовлено полчаса назад… в XVIII веке. То, что здесь описано конспективно, нужно рассказать художественно и с познавательными подробностями. Но это был «например», вы можете придумать свои эпизоды.
Наша повесть имеет историческую подоплеку, связанную с Петровской эпохой. Соответственно, используются исторические реалии документы, события, личности, предметы быта. Операция «Зеленые слова» посвящена подготовке справочного аппарата (примечаний, сносок и комментариев). Операция «Исторический колорит» посвящена обратному «впису» в повесть какой-либо исторической приметы, причем объем написанного не так важен, как «вкусность детали».
Задание. Операция «Зеленые слова» (сведения из Википедии неактуальны). Как выполнять это задание. В любой главе повести у каждого эпизода есть ссылка «Зеленые слова». Кликаете, пишете, сохраняете. Обязательно из кабинета своей группы, если нет, то указываете, какой группе принадлежит автор комментария. Итоги операции «Исторический колорит» отражаете в Рабочей тетради.
Выложить на Портал (по результатам первого дня Игры): Итоги операции «Исторический колорит». Сценическая презентация (во второй день): Фотошоу с историко-бытовым комментарием. Театрализованный исторический дискурс.
Викторина, тур «Реформа»
Рекомендуемые материалы
Копии газеты «Ведомости», энциклопедии.
Пример выполнения задания
Цитата из текста
Огромная вытянутая морда льва выделялась среди общего «интерьера». «Это же маскарон! Петровское барокко! Ничего себе!» забыв про страх, причмокнул Женька. Глава 3, эпизод 6.
Комментарий / источник
Операция «Зеленые слова». Маскарон (фр. mascaron, итал. mascherone) вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного в анфас. В России маскароны появляются в архитектуре петровского барокко начала XVIII века. Маскарон обычно размещается на видном месте: в замке арки, над оконным или дверным проемом. Источник: Словарь юного историка, М., 1987.
Поправка к тексту повести
Операция «Исторический колорит». Во время операции «Зеленые слова» мы узнали, что маскарон чаще всего размещался на видном месте: в замке арки, над оконным или дверным проемом. Теперь эта деталь вводится в текст главы. Огромная вытянутая морда льва выделялась среди общего «интерьера». — Ничего себе! Это же маскарон! Петровское барокко! забыв про страх, причмокнул Женька. Не исключено, что где-то рядом дверь. — Почему? спросил Игорь. — Маскарон проще говоря, башка человека или зверя обычно размещается на видном месте, над оконным или дверным проемом.
В «Зеленых словах» вы прокомментируете, что такое петровское барокко, и характерно ли для этого стиля изображать львов, в «Историческом колорите» напишете маленький кусочек текста для повести.
№
Глава и эпизод
Текст
Вопрос к историку
Комментарий, источник
Текст с поправками
Глава 6, эпизод 3
— Кто на него донес? — Кто-то из цеховых.
Кто такие «цеховые»?
В России петровского времени для ремесленников была введена система цехов по профессиям. Принадлежность к цеху бывала временной или постоянной («вечноцеховые»). От 3 до 5 лет ремесленник работал в учениках, затем получал звание подмастерья, для звания мастера надо было представить одобренный шедевр «образец работы».
Поправки текста давать в главу, где Леха встречается с печатниками.
1
Глава 2, эпизод 9
Лешка плюхнулся с размаху в широкое кресло и тут же взвыл, капитально ударившись задом: кресло оказалось не пружинным, как он ожидал, а твердым.
Как выглядели кресла в ту эпоху? Были ли они широкими и твердыми? Или это описание нужно уточнить?
Здесь даете комментарий, в котором описываете «типичное кресло» той эпохи.
Дополняете описание кресла, которое отличается филигранной обработкой деталей, сквозным орнаментом.
В повести, помимо современных персонажей, встречаются и «волшебные» герои (стражник, ожившая Статуя), виртуальные (Бегущая строка, Голос), а также связанные с исторической эпохой (Медиум Петра, гренадеры, печатники).
Задание. Живые скульптуры героев.
Выложить на Портал (по результатам первого дня Игры): Результаты фотосессии. Персонажи на фото (портрет, сцены из повести), композиции боди-арта. Сценическая презентация (во второй день): Дефиле (музыка, комментарий искусствоведа).
Викторина, тур «Кафе»
Представить и разыграть живую галерею образов, создать свое представление о персонажах (внешность, позы, жесты, мимика, спецэффекты). Обязательные образы. Голос, Бегущая строка (заколдованная Принцесса).
В вашем распоряжении школьный двор, снег и хозяйственный инвентарь. Вам нужно найти в повести всех животных (начиная с ящерицы) и вылепить их ледяные и снежные образы. Кроме хорошо известных «снеговиков» сделать хитроумные «напольные» орнаменты, а также места обитания животных в повести. Используйте не только знаменитую «морковку», но и другие причиндалы. Не забудьте вручить вашим героям в руки и лапы таблички.
Задание. Акция «Снежная галерея» в школьном дворе. Это должна быть именно галерея, а не раскиданные в беспорядке фигуры.
Выложить на Портал (по результатам первого дня игры). Фотоснимки снего-образов. Новость об акции. Презентация (в первый день). Выставка готовых работ на школьном дворе и зачет по ОБЖ (можно с фейерверком, но с соблюдением техники безопасности). Сценическая презентация (во второй день). Фотошоу или видеопоказ «Снежная галерея».
Двор должен остаться в полном порядке (остатки оформления нужно убрать, чтобы все было культурно, как в настоящей галерее).
Викторина, тур «Животные»
Задание под лампочкой: Фейерверк.
Амуниция. Сменная теплая обувь, трое варежек, толстые полотенца (2 шт), зимняя куртка, термос с горячим чаем. Лопатки, шпатель, грабельки, черпаки, старые кастрюли и сковородки, овощи и др. яркие предметы для оформления скульптур.
Главный герой Николай Круглов работает главным редактором школьной газеты. Он получает письмо, в графе «адрес» значится «29 генваря», в конверт вложены старые бумаги и записка «Ему угрожает опасность». Кому угрожает опасность? Зачем на конверте указана эта дата? К тому же в конверте оказываются бумаги, которые когда-то, много лет назад, он собственноручно уничтожил. Круглов направляется по найденному в сети адресу ул. Волшебкина, 15 и обнаруживает там кафе «29 генваря». Загадки нарастают. Оказывается, в кафе можно войти только с собакой, а у Круглова острые приступы аллергии на собачью шерсть. Что делать? Он находит посланцев. Эти посланцы по очереди ныряют в кафе и попадают в разные приключения, но неизменным остается одно: всякий раз кафе «выкидывает» героев в тот момент, как только у них в руках оказывается очередная «улика». Предугадать, что станет уликой в новом круге приключений, заранее никогда нельзя. Ваша задача: собрать все улики и разгадать загадку их взаимосвязи. Результат представить в виде следственного протокола с приложениями.
Задание. Создать сборник улик. У каждой улики есть свое применение, это мы узнаем из главы 7, когда Леха попадает в тайную комнату «Чики-Пуки». Например, аквамарином можно открывать все двери. Но не все улики «отработали» в повести. Например, с помощью бублика можно проходить сквозь стены, а никто из героев еще сквозь стену не проходил. Придумайте вставки в главы, где улики работают.
Задание под лампочкой: Аккуратное оформление результатов работы в тетради (копия: в шаблоне ворд)
Выложить на Портал (по результатам первого дня Игры): Текст, в котором собраны все улики и дана версия их разгадки для повести. Вставки в главы (улики «работают»). Сценическая презентация (во второй день): Чтение по ролям написанных фрагментов.
Викторина, тур «Пусякин»
Фрагмент (остальные см. в Приложении) — Здрась! Здрась! слышалось со всех сторон. Николай Николаевич приветливо кивал в ответ. – Атас, Титаник! разлетелось по сторонам. Мальчишки вскочили с подоконника и вытянулись, приветствуя завуча школы Веру Кирилловну Пароходову. Один зазевался, Вера Кирилловна остановилась напротив него и подождала, пока он обратит на нее внимание. — Приветствую тебя, друг моей слезы, Левашов. — Ой… Здравствуйте, Вера Кирилловна! — …
Задание Придумайте микро-событие, последними словами которого будут: «И все покатились со смеху, кроме…». Создайте эпизод с Левашовым. Кроме основного действия (Левашов и ВК), включите еще и фоновое. Все месте динамика, движущаяся картинка, быстрая смена кадров, энергия школьной перемены.
Выложить на Портал (по результатам первого дня Игры): Результаты фотосессии лучшие работы. Сценическая презентация (во второй день): Фотошоу.
Викторина, тур «Полундра»
Разработать сюжетный план фотосессии и сделать цикл снимков на одну из предложенных тем: 1) Завуч под давлением бюрократии образовательной системы. 2) Части тела в дверях. 3) Следственные действия сыщицы Ритули. 4) Газета «Полундра» в разных ракурсах.
Технические требования
Формат *jpg, вес файла 23,5 Мб. Заполнить Паспорт файла.
Фрагмент Один из учеников, вечно таскающий неподходящие для учебы предметы, достал из портфеля нескольких пауков и бросил их на парту. Пауки побежали. Класс с восторгом наблюдал гонку членистоногих, а наш герой, которого никто не замечал, с удовольствием следил, как ребята за них «болели». «Ну, чума! Стива обскакал Бурятину!», «Бурый! Да шевели же поршнями!». Пауки, оказывается, давно уже числились известными бегунами и даже обладали спортивными репутациями. Среди них были и титулованные, и аутсайдеры, и любимцы публики, и отверженные. Заметив учителя, ученик стушевался, быстро загнал свой выводок в коробку, сунул ее в карман и замер в ожидании заслуженной кары. Класс распрямил спины: команде чемпионов грозила пожизненная конфискация. Но вместо этого учитель взял тряпку, медленно стер с доски (класс, затаив дыхание, ждал, что же будет) и так же медленно, по буквам, вывел тему сочинения: «Гонки пауков».
Задание Сделайте маленький фотофильм по этому эпизоду (самих пауков являть необязательно достаточно показать «зрителей»)
Выложить онлайн-продукт (в первый день): Новости на Портале. Рассказ о том, что делает каждая команда. Репортажные фотографии с мероприятий Игры. Сценическая презентация (во второй день): «Люди и Загадки», «Книга рекордов».