Новость о смерти 48-летнего директора школы № 1308 Андрея Кудоярова уже не раз обсуждалась в кулуарах образовательных учреждений, и вряд ли своей кричащей заметкой мы повлияем на ситуацию в правоохранительных органах. Просто безумно-безумно жаль талантливого человека и хорошую школу…
Громкий скандал с участием Андрея Кудоярова разгорелся в конце этой весны, когда директора задержали в здании школы якобы при получении взятки. Потом выяснилось, что никакой взятки не было, было только «покушение» на нее. А еще позже стало понятно, что и покушение было каким-то странным.
На ролике, который ходит по Интернету, следователь, опережая свидетеля-охранника, который должен был передать директору конверт с деньгами, все рассказывает сам, а охранник лишь испуганно ему поддакивает.
История такая. Отец шестилетнего мальчика решил устроить сына в первый класс школы № 1308, но, по стечению обстоятельств, ребенок не справился со вступительными тестами и объективно не мог пополнить ряды первоклассников названной школы. Со слов родителя, тогда Андрей Владиславович и предложил исправить ситуацию с помощью 300 000 руб., из которых 60 000 пошло бы на счет фонда школы, а 240 000 — директору на руки.
19 мая Андрея Владиславовича взяли под стражу и поместили в СИЗО. С того же дня стали проводиться мероприятия по установлению дополнительных эпизодов преступной деятельности Кудоярова.
Версия следствия категорически противоречит словам родителей учеников школы Кудоярова, которые говорят о том, что директора подставили. И о том, что все случившееся — лишнее доказательство развязавшейся кампании против коррупции в школах. На официальном сайте школы № 1308 сотрудниками оформлен некролог со следующими строками: «Весь коллектив школы верит в честность и порядочность своего директора, любит его и считает образцовым
и талантливым руководителем. Светлая память об Андрее Владиславовиче останется в наших сердцах». Увы, только светлая память, а не оправдательный приговор…
Комментарий от В.Э. Белецкого:
Даже если и «было там что-то» за директором Кудояровым, судебная власть сделала все, чтобы посеять сомнения. И насчет коррумпированности директора, и насчет справедливости правосудия. Больного человека содержали четыре с лишним месяца в СИЗО по подозрению в покушении на получение взятки. То есть посадили за то, что он, вроде бы, только намеревался сделать… Обвинение не предъявлено, но раз сидел — значит, срок под стражей продлевали и продлевали. По решению суда.
Уже возбуждено дело по факту смерти. Поняли, что перестарались.
Пустое. Виновных не будет.
Была ли взятка или это подстава ретивых «следаков» — интрига уже блекнет на фоне трагедии. Но крепнет контекст: с чего это так рьяно районные прокуратуры взялись за директоров школ? Откуда столько шума вокруг этих дел? Полное впечатление, что в школах окопалась самая опасная для государства мафия и страшнее директора школы коррупционера нет. Когда абсурд налицо, старое правило: ищи, кому выгодно.
Выгодно «реформаторам» от образования: видишь, широкая общественность, как все прогнило в этой совковой школьной системе? Не-е, все надо менять. До основанья.
Выгодно чиновникам, модернизирующим систему управления: каждое новое «коррупционное» дело директоров — довод, подламывающий сопротивление методам «модернизации». «Один случай взятки — случай, два — симптом, три — система. Все видели? Будем ломать».
Выгодно правоохранительным органам: дела-то безопасные, гарантированно «проходные». Какой-то директор школы… Это же не депутат-мафиози или «авторитет», про которого знают все, кроме органов. А тут — и лычка на погонах, и голова цела.
А что помер в СИЗО — ну так лес рубят…
Что-то много щепы. А разгребать весь этот мусор опять тем, кто остается работать в школах — под косыми взглядами родителей, напичканных коррупционными историями.
В первые выходные октября наша страна традиционно отмечает День Учителя. Это профессиональный праздник тех людей, которые с младых лет прививают нам благородные качества и помогают в выборе главного жизненного пути. Драгоценные наши учителя, низкий вам поклон и благодарности!
Труд учителей незаменим. Тот факт, что каждый из нас, спустя годы и построив карьеру, продолжает навещать родную школу и первых учителей. говорит о многом.
Любовь к вам, наши дорогие педагоги, мы проносим через всю жизнь!
Итак, лицеисты, новость месяца! В сентябре этого года — запуск очень горячей идеи, лицейского музыкального кружка под кодовым названием «ЧЧЧ». Кружок объединит самых талантливых музыкантов и тех, кто непременно пожелает доказать, что таковым является. Теперь есть повод блеснуть своими способностями. Более того, есть благоприятствующая этому атмосфера. Вкратце о задумке автора
«Цель создания кружка — устроить на сцене ШОУ. Зажечь публику и дать взойти на Олимп молодым талантам. Хочется феерии похлеще тех вокальных номеров, какими в последнее время нас „радуют” на всех наших лицейских праздниках и мероприятиях. Теперь для самых талантливых в лицее открылось место, где они смогут выложиться по максимуму» — говорит Филип Крсманович, руководитель, организатор этого содружества души.
Сам «движок» кружка гордится именно независимостью задуманного им проекта. «Мы полностью независимы от преподавателей, но всегда готовы сотрудничать — это принцип создания» — говорит Филип. И, действительно, идея, не имевшая прежде исторических аналогов в лицее, имеет успех. Для начала стоит заметить, что организовать «молодых и талантливых» не так уж и просто, и сие требует немало вложений. Пока ребятам удается, что не может не радовать. Мне доводилось наблюдать репетиции, и могу заявить, что идея начинает себя оправдывать. Но первый концерт еще только впереди, там и посмотрим, насколько ярко способны зажечь наши Звезды.
А теперь добавим, что попасть в ряды талантов возможно лишь после небольшого испытательного тура. Чтобы стать членом кружка, ты должен бросить вызов, «равному себе»: показать своё превосходство. Вызов делают коротким видео, где хорошо видна не только твоя внешность, что, кстати, тоже немаловажно, но и твой талант: пение, умение музицировать различными способами. И вот, когда ты уже член музыкального кружка, избрав творческое поприще, ты наконец-то получаешь первое звание: «первонотчик». Чем ярче сияет твоя звезда, тем быстрее ты меняешь звания. Каждое новое выступление — шанс получить следующее звание, а значит, и признание членов музыкального кружка, и право принимать решения кто, где и когда будет выступать следующим!
Надеемся на плодотворную работу ребят, что, несомненно, подарит нам интерес ко всем лицейским мероприятиям с их участием. Ждем Шоу! И уже в понедельник, 3 октября, мы все насладимся первым проектом музыкального кружка. А вы, дорогие звезды, спешите потесниться, ведь, нет сомнений, что совсем скоро к вам хлынет новый поток желающих взорвать публику своим талантом.
19 — 20 октября 2011 года в Москве пройдет городская научно-практическая конференция «Лицейское образование: вчера, сегодня, завтра». Конференция посвящена 200-летию со дня открытия первого лицея в России. По сути это 200-летие лицейского образования в России. Учредители конференции — Департамент образования города Москвы и Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»
Программа конференции
19 октября, 10.00, Департамент образования города Москвы (м. Семеновская, Семеновская площадь, дом 4): — Пленарное заседание (Доклады по истории, современному состоянию и перспективам лицейского образования). — Представление площадок конференции. — Работа секций конференции на площадках.
20 октября, 15.00: — Круглый стол «История и традиции лицейского образования».
Программа круглого стола формируется факультетом педагогики и психологии на основе заявок. Заявки необходимо представить на электронный адрес ir@redu.ru и указать ФИО (полностью), учреждение (должность, уч. звание, уч. степень), название доклада, контактные координаты (тел., эл. почта). Заявки принимаются до 10 октября К участию приглашаются ученые, педагоги, практики образования, аспиранты, магистранты, студенты педагогических вузов. Регламент доклада 10-15 минут.
Для участия в работе секций конференции приглашаются представители лицеев города Москвы. Программа секций формируется принимающими площадками на основе присланных заявок. В заявке необходимо указать ФИО (полностью), учреждение (должность), форму участия (при активных формах участия — название доклада или представляемых материалов), особые просьбы и пожелания (по технике и т. п.), контактные координаты (тел., эл, почта).
Формы участия в работе секций: • доклад (до 10 минут) • стендовое представление опыта лицея • интерактивные формы (по согласованию с принимающей площадкой) • слушатели и дискутанты
Все же здорово, что мы будем работать дома, за своими компьютерами, но ничто не заменит общение лицом к лицу о том и о сем, встречи и, конечно же, общие думы над одной темой, так как это было 27-ого сентября, на очередном занятии…
По счету это было второе занятие мастер-класса «Универсальный журналист». Прошло оно весело. Мы пообщались насчет дистанционных заданий и поиграли в пресс-конференцию. Ситуация для прессконференции была подобрана такая, что фантазировать было интересно не только присутствующим на ней «инопланетянам», но и «журналистам», которые должны были сначала «сфантазировать» из какого они СМИ, потом придумать вопросы, потом задать их, а потом еще написать «горячую новость» для своего «издания». Я была инопланетянином по имени «О» и могу с уверенностью сказать, что фантазировать на ходу было так же тяжело, как и журналистам на лету записывать мои слова и слова инопланетянина по имени «Ы» (им была Ксюха Яковлева). В итоге игры мы услышали четыре совсем разных репортажа о жизни, быте и семьях инопланетян. Главный смысл игры стал ясен только к концу занятия: не надо «сочинять» события, не надо приукрашивать, нужно быть честным.
Например, мы с Ксюхой придумали, что наш инопланетный народ живет на астероидах и метеоритах. А одна журналистка вдруг выдала, что «скорее всего они (то есть мы) с друг другом не в ладах и между нами вражда». Из такой новости может вырасти сплетня!
Жаль, что нас было немного, «массово» играть было б однозначно веселее, однако при нашем небольшом количестве участников смех раздавался ежеминутно
Ну вот и подходит к концу первый месяц нашей осени. Сентябрь — месяц сложный. С одной стороны, недосып, постоянные домашние задания, экзамены, которые не дают покоя, а с другой стороны — погода не радует, вечные дожди, да и солнца не хватает. Ах, эта осень, вечно она приводит меня в ярость. Но, как выяснилось, не только меня!
После долгих расследований я выяснила, что не только я не рада этой осени.
Мои расследования показали следующие:
10% опрошенных — любят осень и не видят в ней ничего плохого.
20% — относятся к ней нейтрально (мол, ну и что, что осень, меня это как-то не тревожит!).
80% — ее просто ненавидят.
Тогда я решила спросить, как они борются с так называемой осенней депрессией! И вот, что я у слышала в ответ от этих несчастных 80 процентов:
20% — хорошая музыка и лишний выходной — это все что нужно!
30% — горячий чай и хорошая книга, больше ничего не надо.
10% — спасают себя шоколадом, ведь это гормон счастья!
20% — разговор по душам с близкими другом.
Как видите, наши ребята способны дать достойный отпор навалившимся проблемам!
И главная новость этого месяца! Кареглазка вернулась! Читайте побольше новостей, обещаю, буду выпускать их регулярно!!:Р
Как же быстро пролетело это лето, а сколько в нем было чудесного, незабываемого. Ну почему нельзя заставить время идти медленнее? Почему нельзя дни в календаре немножко удлинить?
Как же мне не хочется отпускать это замечательное лето, которое подарило мне столько ярких моментов. Каждый день я вставала и радовалась новому дню, новым приключениям. А сейчас я стою на перроне и с ужасом понимаю, что все закончилось. Не будет больше моря и яркого солнца, не будет спелых фруктов, которые, можно сорвать с дерева, я больше не увижу тех, с кем мне было чертовски весело этим летом. Ну почему сейчас подъедет поезд, на который я должна сесть и уехать, уехать, оставив позади мое лето, которого я так ждала и которым я так любовалась. Стоя на перроне, я вижу своих родных, друзей и понимаю, что время прощаться. Бабушка как всегда плачет, дедушка улыбается и отпускает в нашу сторону веселые шуточки, не давая мне и маме унывать. Друзья хлопают по спине и зажимают в объятьях.
До отправления поезда чуть больше двух минут, пассажиры должны занять свои места. На прощание последний раз успеваю всех обнять. Через окошко машу рукой, глядя на счастливые лица.
Все, поезд тронулся и медленно поехал вдаль, увозя меня и маму в совершено другой мир. Кто знает, что нас ждет дальше.? Но я знаю одно, что на следующие лето я обратно к бабушке!
Проект «Защита родины — защита чести!» начинает свою работу
В новостной ленте лицейского сайта уже анонсировалась предстоящая поездка ребят по Смоленской земле. Сегодня, 23 сентября, мы официально объявляем об открытии проекта «Защита родины — защита чести!». Ребята, согласившиеся на эту поездку, начинают знакомиться с творческими заданиями и собирать информацию о Смоленщине
В Смоленск ребята выезжают 3 октября. Изучать город, область и главные достопримечательности лицеисты будут четыре дня.
В программе экскурсии — обзорная поездка по городу, посещение памятников знаменитым смолянам (М.И. Глинке, А.Т. Твардовскому, М.В. Исаковскому, Ю.А. Гагарину), Свято-Успенского кафедрального собора. Ребята с педагогами посетят государственный мемориальный комплекс «Катынская трагедия», п. Талашкино (бывшее имение художницы и княгини М.К. Тенишевой), город Ельню, где осмотрят памятники первогвардейцам — героям Смоленского сражения 1941 года.
Не секрет, что 2011/2012 учебный год приурочен к юбилею победы в Великой Отечественной войне 1812 года. Поэтому, пребывая в городе-герое Смоленске, лицеисты отправятся на экскурсию «Зовет к Отечеству любовь» в поселок Красный, где происходило отступление и наступление русских войск в ту достопамятную войну.
По итогам поездки ребята подготовят презентации и проекты (каждый по своей теме и специализации), многие из которых впоследствии отправятся на городские конференции. Поездка в Смоленск носит не просто образовательный, но и профильный компонент: лицеисты будут работать с видео, фотоматериалами, текстами, историческими справочниками, изучая новые места, людей и их культуру.
На официальном сайте лицея № 1320 начинают работу форумы для общения. В разделе «Интерактив» вашему вниманию предлагаются три тематических линии: «Родительский форум», «Ученический форум» и форум «Спросить директора»
Названия форумов говорят сами за себя.
«Ученический форум» — это место встречи наших лицеистов. Здесь ребята могут общаться друг с другом, задавать вопросы относительно расписания, домашних заданий и контрольных работ. «Родительский форум» создан для общения родителей. На форуме «Спросить директора» желающие могут адресовать свои вопросы директору лицея Татьяне Борисовне Михайловой.
Места ведущих «Ученического» и «Родительского» форумов пока вакантно. В этот статус будут официально возведены самые активные участники обсуждения.
Автор фото: Елизавета Вознесенская, лицей № 1310, Москва
20 сентября, в понедельник, в МКЛ № 1310 прошло первое занятие спецкурса «Универсальный журналист». Ребята познакомились с Мастером, Помощником и узнали, чем будут заниматься на уроках
Урок Мастер начал с очевидного вопроса — «Что же означает определение «Универсальный журналист»? Все ребята высказали свои предположения, а затем пришли к выводу, что «универсальный» значит то же, что и «на все руки спец». И именно таким журналистским навыкам ребята будут обучаться на занятиях.
До 1 октября участники спецкурса «Универсальный журналист» будут приходить на очные занятия (каждый вторник, 14-45). После же обучение перейдет на платформу сетевых Мастер-классов Портала школьной прессы. Уже сейчас там открыт первый урок с приветственными заданиями для ребят. Чтобы записаться на спецкурс, необходимо пройти на страницу «Записывалка» (ссылку в помощь найдете внизу новости). Там отыскать название своего спецкурса («Универсальный журналист») и кликнуть по кнопке «Запись». Пройдя эту процедуру, вы увидите появившуюся ссылку «Перейти в класс», нажав на которую, попадете в свою рабочую тетрадь с заданиями (сбоку она будет подсвечиваться желтым цветом). Если в процессе записи в поток у вас возникнут проблемы, вы можете обратиться за помощью к Марине Волобуевой (508 кабинет).
В ближайшее время подобный сетевой поток откроется и для участников спецкурса «Литераторы и иллюстраторы». Следите за новостями.