|
Информационное письмо № 2 (10.11.2015) руководителям школьных СМИ
Закончен прием заявок на Конкурс печатных изданий и Марафон школьных СМИ Подготовка конкурсной подшивки (печатная лига) для отправки на конкурс Участники, лауреаты, конкурсные лиги Марафон школьных СМИ: форматы участия |
В связи с юбилеем Конкурса школьных изданий Оргкомитет принял решение провести сезон одновременно в двух полноценных форматах: издательском (печатная лига) и сетевом (медиалига). Организационные изменения касаются обоих туров, но особенно много изменений в программе медиалиги.
|
1. Прием заявок на конкурс завершен |
Все письма |
Уважаемые коллеги! К моменту окончания приема заявок в сводной таблице отмечено рекордное количество участников. Абсолютное большинство заявившихся — новички (по предварительным подсчетам, около 2/3). В табло заявок еще есть редакции, в графе которых стоят вопросы или «горят» сигналы «Заполнить/Закачать». Это означает, что еще не во все обязательные поля редакционных досье внесены сведения о редакции, учебном заведении или издании и не загружены фото или обложка. Напоминаем: эти сведения необходимы для формирования конкурсных документов (сводок, статистики, отзывов, протоколов, грамот, благодарственных писем и пр.), а также, что важнее, для полноценности информации об издательстве в Реестре школьной прессы России RSPR. Поэтому настоятельно рекомендуем еще раз заглянуть в табло заявок, и если в вашей строке есть замечание — вернуться к заполнению досье. Участие в конкурсе невозможно без этой процедуры. Если не заполнены обязательные поля, заявка может быть отклонена. При возникновении вопросов обращайтесь на дежурную линию Оргкомитета.
Сводная таблица заявок Дежурка Оргкомитет
|
2. Конкурсные подшивки |
Следующий этап — подготовка и отправка конкурсной подшивки изданий. На это есть еще время. По почте издания должны быть отправлены не позднее 30 ноября (по почтовому штемпелю); курьерская доставка также не позднее 30 ноября (до 18:00). Адрес: 111141, Москва, ул. Перовская, 44а (с пометкой «На конкурс»)
Состав конкурсных материалов: газеты — не менее 5 выпусков, включая последний; журналы — не менее 3 выпусков, включая последний; альманахи — не менее 2 последних выпусков. Порядок подготовки и оформления подшивок подробно изложен в техническом задании (ТЗ) № 2.
ТЗ № 2. Как правильно подготовить подшивку
Обращаем особое внимание на оформление подшивок. В ТЗ № 2 этот процесс описан достаточно наглядно, и мы надеемся, что участники печатной лиги будут внимательны к нашим рекомендациям. Это не блажь, а необходимость, выверенная годами и продиктованная заботой о сохранности ваших подшивок — пока они будут проходить экспертизу, многократные прочтения-просмотры и подготовку к выставке на финальных мероприятиях.
- Подшивки на выставке: крепко и надежно
Пожалуйста, не торопясь разберитесь, как и куда крепить эссе и паспортичку (сведения о конкурсном издании, которые вы распечатываете на отдельном листке генерируется на странице досье вашего издания в самом низу). У оргкомитета много времени отнимает исправление небрежностей и неправильностей в оформлении конкурсных подшивок. При таком количестве заявок на участие в печатном конкурсе (более 600) приоритет, конечно, будет отдаваться тем изданиям, чьи подшивки оформлены в соответствии с условиями и не требуют доработок.
Штрихкод генерируется автоматически при создании досье издания на портале школьной прессы. В макет номеров, которые вы успеваете выпустить до срока отправки на конкурс, желательно заверстать штрихкод. К номерам, которые вышли раньше, распечатанный штрихкод можно прикрепить степлером.
Советуем вам сделать две подшивки: одну отослать нам, вторую оставить себе, для редакционной библиотеки. |
3. Конкурсные лиги |
После первичной экспертизы определяются издания-участники и издания-кандидаты в лауреаты. Лауреаты распределяются по четырем лигам.
Лига победителей. В нее входят все издания, когда-либо занимавшие призовые места (Гран-при, Пти-при, 1, 2, 3 места) в печатных сезонах нашего конкурса. (Условия внутреннего конкурса Лиги победителей будут объявлены дополнительно.) Лига Альфа. Это издания, по уровню достойные быть отмеченными сразу по нескольким номинациям. Поэтому эта лига условно называется «лигой мастеров». Лига Бета. В нее входят развивающиеся издания, в которых эксперты отметили особые достижения в какой-то отдельной области издательской деятельности. Лига начинающих включает в себя издания, пока еще не набравшие достаточного опыта, чтобы на равных соревноваться с более умелыми и «матерыми», но обратившие на себя внимание экспертов и жюри своим потенциалом. Начинающими считаются издания не старше 3 лет с момента выхода первого выпуска.
Лига Ветеранов. Специально для нынешнего, юбилейного сезона. В нее входят те издания, которые участвуют в конкурсе не менее 8 сезонов (вне зависимости от годов участия). Включение в эту лигу никак не влияет на участие в конкурсе в составе других лиг (то есть издание может быть в лиге Победителей, лиге А или Б и при этом входить в лигу Ветеранов). Экспертиза конкурсных изданий будет длиться до начала февраля 2016 года. К этому времени на портале будет опубликован список лауреатов печатной лиги. |
4. Марафон школьных СМИ |
Сетевой турнир «Марафон школьных СМИ» стартовал в середине октября, но еще не поздно подключиться тем, кто решит в нем принять участие. Турнир продлится до марта 2016 года.
Что такое марафон и как он устроен Марафон является частью Всероссийского конкурса школьных изданий. Редакционные команды готовят материалы: новости, фоторепортажи, видеоролики, которые закачивают в информационную ленту Новостного агентства школьной прессы НАШпресс. Попутно они осваивают формат и выполняют элементарные технические требования.
|
Убедительная просьба не закачивать фото с соцсетей и прочих веб-источников. Используйте хороший фотоаппарат, настроив в нем разрешение 300 dpi для полиграфического качества. Фото должно обладать публичной ценностью, представительная визитка редколлегии — отражать дух коллектива, рабочий процесс, неожиданный «лови-момент». Подбирайте, пожалуйста, лучшие сюжетные фото, без фокуса на ноги-руки, без позирования «гуськом у стены» или «кучкой у компьютера». Ресурс наш многоплановый, сетевые проекты в дальнейшем «перетекают» в полиграфический вариант, фотоработы используются в дайджестах и Спецвыпуске. Кроме того, ваши работы будут задействованы при оформлении постеров, пригласительных билетов, а на финальных мероприятиях конкурса в Государственном музее имени А.С. Пушкина в Москве будут организованы выставочные композиции
Просим руководителей распечатать, сброшюровать и повесить в редакции
ТЗ № 14. Требования к файлам |
|
- Во время финальных мероприятий проходят выставки, на которых экспонируются лучшие работы
Формат участия По условиям марафона участие допустимо в двух форматах: командный и личный зачет, а задания предлагаются двух типов. В так называемых «холодных» заданиях соблюдается ритм «одна творческая активность в две недели». Вы можете выполнять их в удобном для вас режиме, по выбору, размеренно, их правила не меняются.
В помощь командам, задействованным в марафоне, подготовлены План-рубрикатор каждого направления и Старт-панель. Это удобное и многофункциональное рабочее пространство: в них и план работы, и календарь сроков, и инструменты для закачки новостей с фото и видео. Старт-панель снабжена подробной пошаговой инструкцией: что закачивать, каким образом, в какую папку. Ищите их в меню, в разделе Марафон. В плане-рубрикаторе нужно, кроме рубрики, выбрать еще и тему. В настоящее время в меню выведены не все план-рубрикаторы, они публикуются постепенно.
|
«Холодные» направления марафона: «IT-репортер», «Фокус-рейды», «Проект-эстафеты», «Видеомотиваторы», «25-й кадр», «ЭкоСМИ», «Телегазета» и другие. Горячие направления: «Дежурный по городу» (в дежурную неделю), Мастер-классы по сети. Все, кто идет в личном зачете, должны принять участие в мастер-классах. Горячие задания по другим направлениям появляются на портале каждые две недели по четвергам. Их всегда три: вы можете выполнить все, можете только одно, можете ограничиться только «холодным» заданием. За горячие темы начисляются дополнительные баллы, за любую активность есть бонусы.
В конце конкурсного сезона баллы суммируются, определяются номинанты и победители сетевой лиги. Сейчас идут горячие задания первой волны: 1. Акция «Перекличка» (написать новость о своей редакции) 2. «Горячий микрофон» (мини-интервью, вопросы которого периодически меняются) 3. «Стартуй, школа!» (провести в своей школе старт марафона, примерный сценарий прилагается).
В сводке заявок проявившие активность команды помечены синим кружком |
|
Дежурный по городу Уже полюбившийся проект «Дежурный по городу» предлагает заинтересованным лицам и командам выбрать одну неделю в году, когда родной город станет для них объектом исследования, а мероприятия этой недели войдут в график их журналистской работы.
Стать участником проекта «Дежурный по городу» (календарь проекта)
Результат этого нового творческого забега наглядный: уже три дежурства по городу, многообразная новостная лента. Пилотный шар ДПГ удачно бросила команда «Горностай» из Новосибирска. Ребята первыми отправились в путь и одарили всех нас путёвым настроением. Эстафету ДПГ на прошедшей неделе подхватила челябинская «Переменка» — легко, живо, увлекательно и очень атмосферно. «Школьное эхо» из Кинешмы донесло до нас звуки рок-оперы и следы молодежной квест-игры. Следите за этой увлекательной новостной лентой — путешественницей по стране в разделе:
Цикл новостей ДПГ |
5. Мастер-классы по сети |
Одно из любимых сетевых направлений школьного сообщества. Коллективное дистанционное обучение при одновременном участии в творческих проектах. Итогом становятся профессиональные пробы в различных медиаформатах. Успешно завершившим курс выдаются сертификаты. Мастер-классы ведет Мастер (он ставит задачи и задает методическую линию), ему помогает Помощник. Работает профильная дежурная линия, в ней творческие отчеты и живое общение.
Правила работы в сетевых тетрадках мастер-класса (МК) очень доступно изложены и проиллюстрированы в разделе >> Учительская (правила работы в МК).
Рекомендуем участникам марафона подключить к мастер-классу по одному участнику от команды (руководителю. тоже показана эта работа). Первый урок потока 43 «Жанровый марафон» завершается 12 ноября, торопитесь.
Запись в мастер-класс |
6. Послесловие |
XV юбилейный Всероссийский конкурс школьных изданий уже вошел в свою активную фазу. Настоятельно рекомендуем всем участникам и сетевой, и печатной лиги почаще заглядывать на портал, следить за новостями и информацией от оргкомитета. Вы всегда будете в курсе дел, что поможет вовремя ориентироваться в ходе турниров и оперативно реагировать на любые изменения. Участвуйте, побеждайте и будьте счастливы! Ваш оргкомитет
|
|
|
Новостной информер Разместите на сайте своего учебного заведения новостной информер «НАШпресс». Инструмент позволяет адаптировать ленту новостей к дизайну сайта, задать размеры, выбрать цвет и количество выводимых новостей и фоторепортажей. Опция «Показать все новости», «Показать только наши новости».
Цель проекта: связать школьные СМИ в единую информационную сеть.
>> Установить информер на своем сайте |
|
|
|
| | |
|
.
Команды и индивидуальные участники работают на открытой площадке новостного агентства школьной прессы «НАШпресс» и соревнуются в разных жанрах и стилях.
Горячие темы обновляются раз в две недели (по четвергам).
Ритм марафона для участников: минимум одна творческая активность в две недели.
Холодные» направления марафона школьных СМИ (на выбор)
Новый проект! |
|
Кликни и посмотри! | |
|