Материалы и публикации |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД БОЛЬШОЙ ШКОЛЫ Анастасия ТАРАКАНОВА: «В школе № 1173 есть все, чтобы развиваться в духе времени — с интересом учить и учиться» Наша школа уверенно следует по курсу профилизации и профориентации обучения. Ребята с удовольствием занимаются по своим профильным направлениям. Но жизнь не стоит на месте. Интересы становятся шире, потребностей больше. Как в связи с этим наша школа будет развиваться дальше? Об этом наш разговор с директором ГБОУ Школа № 1173 Анастасией Николаевной Таракановой. — Анастасия Николаевна, что нового ждет школу 1173 в ближайшем будущем?— Много всего интересного, причем на каждой образовательной ступеньке. Обязательно расскажу читателям «ШГ» обо всем по порядку. Но сегодня я бы хотела поговорить о старшей школе. Наши девятиклассники стоят перед выбором: что им делать после окончания основной школы. Идти в колледж для получения профессионального образования? А если в 10-й класс, то какую школу выбрать? Полагаю, наша школа — достойный выбор. Сейчас в параллели 10-х классов помимо традиционных есть инженерные классы (проект «Инженерный класс в московской школе»), классы социально-экономического и социально-гуманитарного профилей. В инженерных классах ребята на профильном (углубленном) уровне изучают математику, физику и информатику. Чтобы поступить в этот класс, девятиклассникам надо сдать на «пять» и «четыре» математику, информатику или физику. Большой популярностью у наших выпускников пользуется социально- экономический профиль, где на углубленном уровне изучаются математика, иностранный язык, география и экономика. Для поступления на этот профиль важны результаты экзамена по математике, географии (иностранному языку или обществознанию). Наша школа также много лет осуществляет хорошую подготовку по гуманитарному профилю. В прошлом году пятеро выпускников получили 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку. Хорошие результаты на уровне города показали ребята на едином государственном экзамене по иностранному языку. На углубленном уровне здесь изучают иностранный язык, историю и право. Для поступления в классы этого профиля ребята должны успешно сдать русский язык, иностранный или обществознание. В связи с увеличением численности 10-х классов, уверена, что в новом учебном году откроем класс естественно-научного профиля, который станет первой ступенькой к открытию медицинского класса в нашей школе. В учебном плане по этому направлению предусмотрели углубленное изучение математики, химии и биологии. Чтобы сюда поступить, надо успешно сдать математику, химию или биологию. — Есть ли особенности построения учебного процесса в 10-ом классе? — Конечно. Все предметы профильного уровня, русский язык и математика изучаются в подгруппах. Ребята переходят на аттестацию по полугодиям. Появляется новый для них предмет — индивидуальный проект. — А что с материально- технической базой школы? — Здесь тоже много нового. В этом году мы запустили оборудование для инженерного класса, лабораторий по химии и физике, обновили компьютеры в классах информатики. — Есть ли интересные проекты для учащихся 5–9-х классов? — В новом учебном году (2019–2020 гг) в параллели седьмых классов мы открываем классы ранней профилизации: кадетские классы, классы по проекту «Математическая вертикаль», технологические классы, естественно- научный, гуманитарный, профориентационный класс. — Расскажите подробнее об этих интересных направлениях.— Кадетский класс — это наша гордость. В этом классе вместе с ребятами работает не только классный руководитель, но и офицер — воспитатель. Ребята много занимаются общественной деятельностью, волонтёрством. В программу их обучения входит углубленное изучение истории, изучение двух иностранных языков, физическая и строевая подготовка. Чтобы поступить в этот класс, надо иметь хорошее здоровье, успешные показатели по предметам учебного плана и положительную характеристику от классного руководителя. Профориентационный класс — это класс, где с учащимися будет реализована интересная программа совместно с колледжами нашего города. Ребята смогут получить профессию вместе с аттестатом об окончании 9-го класса. — Да, перспективы заманчивы. Но все новое обычно сопровождается тревогой со стороны родителей: как их ребенок будет адаптироваться к новым условиям, к новому педагогу и новому коллективу, далеко ли придется ездить на занятия и т. д.? — Это очень даже хорошо, когда родители чутки к своим детям и им не все равно, где и как обучается их ребенок. На то мы и школа, на то мы и профессионалы, чтобы заниматься вместе с родителями социализацией конкретного ребенка. Мир меняется, жизнь не стоит на месте. Сегодня ребенок должен быть максимально коммуникативным, должен уметь максимально легко и быстро адаптироваться в незнакомой среде, потому что дух времени таков — безграничная информационно-деятельностная активность общества, в особенности столичного. Ребята наращивают свои коммуникативные навыки и общественные связи благодаря профильному обучению, межпредметной проектной деятельности. И добавлю, что в нашей школе № 1173 есть все, чтобы развиваться в духе времени, с интересом учить и учиться. — Спасибо за интервью. Наталья ДОНОВСКАЯ
|