Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Личный кабинет (досье) пользователя
Наталья Александровна Ежова
Подписчик (выпускник; родитель; читатель и т.п.)

NEzhova#4123 Анкета участника Отправить личное сообщение           

Коротко о себе Актриса. Играла на сцене, снималась в кино и телевидении. Закончила «Академию Медиа индустрии» в качестве режиссёра. Работала на телевидении и радио. В эфире «Детского радио» до сих пор идут мои радио спектакли. Самым значительным из которых я горжусь. Это «Мальчик со шпагой» по повести В. Крапивина — номинант на конкурс «Радио мания». Преподавала в Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова на факультете «Высшая Школа телевидения». В Доме Журналиста в Москве преподавала в Школе Журналистики им. В. Мезенцева. Педагог направления «Телевидение». За последнее время прошла несколько профильных повышений квалификаций в ГИТИСе, ТИ им. Б. Щукина, а также повысила квалификацию по «Методике преподавания медиа дисциплин в школе» в МГУ им. М.В. Ломоносова.
Хобби Театр, литература
Интервью с вами (или несколько самых-самых ГМ) Читалка режиссёра Натальи Ежовой: от Пушкина до Станиславского Почему важно читать хорошую литературу? Где бесплатно послушать качественные аудиокниги? Какие труды об актёрском искусстве стоит прочесть обычному человеку? Рассказывает Наталья Ежова, руководитель творческой лаборатории Высшей школы (факультета) телевидения МГУ.
Фото из архива Натальи Ежовой Читать я не переставала никогда: это занятие на всю жизнь. А начинается всё с Учителя! Мне очень повезло, в моей жизни был Лев Соломонович Айзерман, преподаватель литературы в школе с литературно-театральным уклоном. Он научил нас не только читать, но и писать, что думаешь; мыслить и выражать свою мысль словами, быть творчески свободными.
В три года я знала наизусть отрывки из Пушкина, Ершова, Некрасова: бабушка читала мне вслух, а я запоминала. Любовь к слову — это из семьи. А сегодня поступившие в университет студенты, бывает, не могут вспомнить программное произведение Пушкина. А уж наизусть прочитать… Это большая проблема. Я в таких случаях стыжу. А что же ещё? Ну ни на горох же их по углам в аудитории ставить! Впрочем, в пушкинские времена в Лицее так и делали, зато какие образованные люди получились.
Я часто читаю по дороге на работу (не за рулём, естественно, — я говорю про общественный транспорт), в основном — материал, который буду использовать на занятии. Любое другое чтение требует вдумчивости, возможно, работы с карандашом в руках, чтобы удержать важное в памяти. Кстати, Александр Сергеевич Пушкин пользовался в таких случаях «подручными средствами». Он делал пометки на бумаге хорошо отточенным ногтем мизинца. Думаю, что некоторым студентам этот опыт классика вполне себе придётся по душе. Ведь всё гениальное — просто!
Фото: Tz-sound.ru Об аудиокнигах и радиоспектаклях Возможно, вы думаете, что я, как человек творческой профессии, обучающий студентов мыслить образами, скажу, что ничего нет лучшего в этой жизни, чем «запах книги». Но нет: я вполне могу взять в дорогу электронную книгу с заинтересовавшим меня произведением. Либо с удовольствием послушаю в машине аудиокнигу — тут и скачивать ничего не надо. Существует специальный канал, который так и называется — «Радиокнига».
В своё время я как режиссёр занималась радиотеатром и делала радиоспектакли по известным литературным произведениям. Первым моим спектаклем для «Детского радио» стал «Мальчик со шпагой» по роману Владислава Крапивина, который специально по моей просьбе переозвучил своё обращение к современным слушателям. Почему Крапивин? Потому что для нас это практически манифест поколения. Наши «мальчики со шпагами» выросли из Крапивина, как из гоголевской шинели. Интересно, что наряду с профессиональными артистами в инсценировке были заняты 17 детей от 8 до 12 лет. Можно при желании найти в Интернете и послушать, кому интересно.
Как видите, любой формат книги (аудио, бумажная, электронная) мне не чужд, они привлекают меня в равной степени. Если ты учишь других, то сам обязательно должен быть способен к обучению и восприятию всего нового. Кажется, это даже не моя мысль, но она мне очень нравится.
Фото: Ugranow.ru Поэзия «Серебряного века» В последнее время благодаря моим ученикам, я погрузилась в изучение «Серебряного века» русской литературы. Наш факультет принял приглашение для участия в конкурсе чтецов «Читаем в Третьяковке». Финалисты, наравне со студентами творческих вузов, будут исполнять свои чтецкие программы в стенах знаменитой Третьяковской галереи.
Мы стали искать литературную основу для композиций, и тут уж мне пришлось перечитать много чего: не только стихотворения, но и биографии, письма, мемуары и воспоминания классиков. В результате наших общих исканий мы остановились на поэзии «Золотого века» в лице Михаила Юрьевича Лермонтова. А «Серебряный век» дал богатую пищу, тут мы здорово «разгулялись»: Марина Цветаева, Александр Блок, Саша Чёрный, Игорь Северянин и, конечно, Сергей Есенин. Вместе со студентами мы «перелопатили» столько материала, я получила колоссальное удовольствие и от произведений, которые уже знала наизусть, и от того, что в этот раз открыла для себя известного автора с новой и неожиданной стороны. Попробуйте!
Я всем очень рекомендую читать хорошую поэзию. «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь», — сказал поэт. Видите ли, наука, изучение чего-либо, бесспорно нас очень развивает и закладывает в нас прочный фундамент знаний. С этим не спорим! А что есть сумма знаний для человека без души? Вся русская литература адресована не только вашему уму, вашим мыслям, но и вашим чувствам. Поэзия будоражит ваши «тонкие душевные струны», не даёт вам стать ходячей функцией. Призыв свой я адресую ищущим «неугомонным лирикам». «Закоренелым физикам» советую читать и учить поэзию, потому что это хорошо развивает память икультуру вашей речи.
Ирмгард Койн, «Девочка, с которой детям не разрешали водиться»; Юрий Олеша, «Зависть»; Константин Станиславский, Собрание сочинений Если говорить о книгах, которыеповлияли на мою жизнь в детстве и юности, то прежде всего это замечательная книга «Девочка, с которой детям не разрешали водиться» Ирмгард Койн. Когда я была школьницей, я ассоциировала себя с героиней книги.
Затем — роман Юрия Олеши «Зависть». В юности пробовала подражать стилю писателя. И ещё потряс Андрей Платонов, он говорит как бы по-детски простым и наивным, даже безоценочным языком об очень страшных вещах.
На осмысление трудов Константина Сергеевича Станиславского ушла вся моя профессиональная жизнь.
Труды об актёрском искусстве Можно, конечно, порекомендовать человеку, который хочет постичь актёрское мастерство, почитать Станиславского. Хотя, взявшись изучать его «систему» по ставшим классикой трудам («Работа актёра над собой» или «Работа актёра над ролью»), вы вряд ли что-нибудь поймёте. Так же, как если вы захотите самостоятельно преуспеть в этой области, прочитав, например, двухтомник Михаила Чехова «Тайны актёрского мастерства. Путь актёра». Тоже ничего не выйдет: актёром вы не станете. А если вы всё же это осилите, свяжитесь срочно со мной. Нам будет что обсудить.
Подготовила Елизавета Орлова
Ник NEzhova
ФИО Наталья Александровна Ежова
Статус Подписчик (выпускник; родитель; читатель и т.п.)
Медиаобъединение (редакция) #4123 (газета Московское время 12:31)   Участник конкурса
Место работы (учебы) Школа 1231 им. В.Д. Поленова, Москва
Класс или должность педагог дополнительного образования, учитель журналистики
В медиаобъединении: главный редактор (работа основная). педагог дополнительного образования гбоу школа 1231 г. москвы В проектах «НАШпресс»: участник, преподавала в Высшей Школе Телевидения (факультет МГУ)
Стаж работы в СМИ Более 20 лет
Почта и контакты Личное сообщение (сообщений 0)
Телефон на БИ не указан
Материалы и публикации Не указаны
Был на Портале 18.11.2024 в 19:07
Личный форум Личный форум (записей 1, комментариев 1)
Обновления Отредактировано 26.09.2024  14:52
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета