Материалы и публикации |
Все невозможное Возможно
Новый год —
это волшебное торжество, которое каждый проводит в кругу близких и родных. Мы всей семьей готовим праздничный стол, покупаем друг другу подарки или делаем их сами, вкладывая в эти новогодние сюрпризы свое тепло и ласку. Но то, что кажется нам естественным и банальным, для некоторых является нереальной,
неосуществимой мечтой — провести праздник в маленьком уютном семейном кругу. Не у каждого есть возможность готовить с мамой гуся на праздничный стол или украшать елку с папой. Вроде мелочи, но если избавиться от них, мы сразу же почувствуем пустоту и печаль в сердце.
К сожалению,
есть дети, у которых нет семьи и нет того настроения праздника, как у нас с вами. Ребята из детского дома привыкли встречать Новый год в серых и тусклых
оттенках. Конечно, может в детдоме есть нарядная елка, гирлянда и мишура, но разве они могут заменить им любящую маму?! У них попросту нет того семейного
тепла и счастья, которое мы испытываем и ощущаем, когда находимся в кругу
близких людей. Но Новый год — время чудес, когда все наши мечты и желания сбываются.
Детский дом № 5, что находится в Южном микрорайоне, является тем удивительным местом, где ребята развиваются, находят свою цель в жизни, заводят друзей, под держивают
тесную связь с воспитателями, а самое главное — здесь они находят свою семью:
братиков и сестренок.
В детский
дом попадают по разным причинам, но, к сожалению, не всегда родных братьев и сестер могут определить в одно учреждение. Порой, годовалого малыша определяют
в одно место, а его старшую сестру— в другое. Когда малыш вырастет, он и не поверит, что у него есть старшая сестра, потому что он вырос отдельно от нее, в абсолютно другой атмосфере. Возможно, его вообще
усыновили, и он сейчас прекрасно живет. Но хорошо ли это, у него же есть родной
человек, пусть жизнь их раскидала, и их судьбы сложились по-разному, но разве
это повод рвать связь между единственными родными людьми?!
Чтобы таких
ужасных и душещипательных историй не было, ребятам помогают их педагоги и люди,
которые стали для них верными друзьями и любящими родителями. Педагоги детского
дома приняли участие в проекте «Навигатор», где они защитили свой собственный
проект «РОДНЯ». Его суть — в поддержке отношений между братьями
и сестрами, которых распределили в разные детские дома. В организации столь
нелегкого, но благородного дела пришли на помощь священники Хабаровской
Епархии, студенты православной семинарии и другие социальные волонтеры.
Проект
«РОДНЯ» включает в себя знакомство ребят с православием, экскурсии в храмы и монастыри, где ребята могут приобщиться к истории христианской религии,
проведение православных праздников «Рождественские вечера», «Пасха»,
«Крещение». На каждый такой праздник к ребятам приезжают их братишки и сестренки, а дети из детского дома готовят для них театральную постановку на основе библейских притч и исторических событий. В этих небольших постановочных
этюдах выражаются самые сокровенные и нежные чувства ребят, потому что они играют для своих близких людей. Главный
инициатор проекта «РОДНЯ» — организатор воспитательной работы детского дома
Татьяна Александровна Езопова, благодаря этой милосердной женщине многие ребята
нашли своих братишек и сестренок, обрели не только веру в Бога, но и в этот мир. Мне довелось
пообщаться с этой удивительной женщиной, которая рассказала мне обо всех
деталях проекта: о том, что у них получилось, изменились ли ребята, какие планы
у них на будущее.
— Наш проект устремлен на сближение
братишек и сестренок, и их родных. Чтобы они не теряли контакт и проводили
время вместе. В прошлом году наш праздник в феврале посетило 7 семей, а в этом
— уже 18. Значит, мы не зря стараемся! К сожалению, родных братьев и сестер
распределяют в разные детдома. Конечно, это не наша прерогатива, но благодаря
проекту они хотя бы увидели своих родных, ведь до этого многие дети-сироты
никого из своих близких в глаза не видели. А когда они все встретились, весь
наш педагогический состав плакал навзрыд, ничего более трогательного мы еще не видели. Это были невероятные ощущения, здесь только черствый до мозга костей не будет плакать.
Проект
основан на православных ценностях: батюшка и мы общаемся с ребятами, посещаем
храмы, многих ребят уже крестили. Заметьте, ребятишки сами дают согласие на свое крещение. Ребята к тому времени уже сознательно относятся к религии,
поэтому и к вопросу о крещении, они также относятся с полной серьезностью. На каждый
праздник мы обязательно делаем театральные постановки на основе библейских
притч. Это-заслуга Ксении Сергеевны
Сарвиловой, она является музыкальным
руководителем и режиссером. Вместе с ребятами она разрабатывает сценарий,
делает костюмы и декорации. У нас нет такого, чтобы кто-то не участвовал в подготовке выступления, все проявляют инициативу и предлагают свои собственные
идеи. Наш проект, безусловно, повлиял на ребят, они начали абсолютно иначе смотреть на вещи: раньше мир для них был полон мрака и разочарования, а сейчас они живут и получают наслаждение от жизни как обычные детишки.
Проект
«РОДНЯ» объединяет в себе все то, что раньше было невозможным. Ребята общаются
со своей семьей и близкими людьми, поддерживают тесную связь с ними. Сейчас в наше
достаточно
суровое и трудное время не всегда можно найти добрых и отзывчивых людей,
которые помогут окружающим без корыстных побуждений. Огромное спасибо всем-всем
работникам детского дома № 5 за такое благое дело и, в особенности, Татьяне
Александровне Езоповой. Благодаря таким людям, которые каждый день совершают
милосердные и, действительно, героические поступки хочется жить дальше и верить, что таких людей станет больше.
Герой нашего времени
Если спросить обычного среднестатистического школьника, кого он считает героем, то, несомненно, он будет называть героев Великой Отечественной Войны. Это хорошо, что школьники помнят о людях, которые совершили величайший подвиг ради нашей Родины. Но у наших героев — дедушек и бабушек — есть преемники, которые также, как и они, встанут на защиту своего дома. Пришло другое время, и пришли новые герои — рыцари своей державы, которые в любую минуты смогут защитить нас.
Один из них — Григорий Юрьевич Якименко. Он окончил мою родную 53-ю школу в 2003 году и поступил в Хабаровский пограничный институт ФСБ России, который закончил с отличием в 2008 году. Сразу после окончания института его направили на пограничную заставу в республике Дагестан, где в звании старшего лейтенанта он служит заместителем начальника уже пять лет.
Со времени его выпуска прошло 10 лет, но до сих пор его ставят нам в пример все учителя, называя одним из самых лучших учеников школы. Он отлично учился, был дисциплинированным, никогда не ввязывался в драки, всегда помогал одноклассникам в учебе и дружил абсолютно со всеми “- славный и порядочный парень, о котором всегда все отзывались хорошо. И этот безобидный и умный школяр выбрал одну из самых опасных и трудных специальностей, настоящую мужскую профессию.
Мне посчастливилось побеседовать с мамой Григория Еленой Николаевной Якименко, которая рассказала о своем умнице-сыне.
—Елена Николаевна, вы как-то способствовали выбору его будущей профессии?
— В детстве он хотел стать милиционером, но мы с мужем посоветовали ему выбрать военную специальность. Мы сами отслужили, и понимаем, что армия воспитывает и учит дисциплине, которой сейчас многим молодым людям не хватает. У Гриши был исключительный математический склад ума, гуманитарные науки ему давались не так легко. Большая заслуга учителей, а особенно учителя физики Николая Григорьевича Самарина, в том, что Гриша превосходно разбирался в физике и математике. В пограничный институт очень строгий отбор, нужно иметь отличные знания в точных науках. Когда Гриша поступил, на его курсе у него было самый высокий IQ.
-А что еще необходимо, чтобы поступить в военный вуз?
— Серьезная физическая подготовка. Если за экзамен по русскому или еще по какому-либо предмету будет «три», то предпочтение отдают более физически подготовленному молодому человеку. А еще наравне с точными науками нужно превосходно знать английский язык. С 10-го класса Гриша начал ходить в качалку и серьезно изучал английский на профильном уровне, готовился изо всех сил.
-Где он служил после учебы в погран институте?
— После окончания его сразу же направили служить на пограничную заставу в республике Дагестан. Пришла разнарядка и многих ребят забрали служить на Кавказ. Мы все за него, конечно, переживаем. Честно говоря, нам было бы спокойнее, если бы он служил в другом регионе, но это — его работа и его долг. И хотя у меня, как у мамы, на сердце неспокойно, мы гордимся тем, что он выбрал профессию, достойную настоящего мужчины.
Хорошо все-таки, что и в наше время есть герои достойные уважения — не какие-то мальчики с глянца, а настоящие мужчины и отважные бойцы, которые охраняют наш покой. Именно они в будущем станут кумирами нашим внукам, какими сейчас являются наши дедушки и бабушки. Не перевелись еще герои в России.
|