Нашу газету придумали дети!
Да. Так оно и было в далёком уже 2004
году. А сама наша школа родилась в 2003 году. Детей было немного, все знали
друг друга по имени и жили одной дружной семьей.
Под Новый год ребята, которые жили
при школе на пансионе, придумали сделать подарок учителям в виде
поздравлений-пожеланий, напечатанных на бумаге. Они оформили поздравления
новогодними картинками и распечатали. Получилось 4 бумажных листа, которые они склеили скотчем и повесили на доске объявлений.
Ключевые слова сказала учитель
математики: «Замечательная газета! Кто редактор?». Впоследствии она же и стала
первым редактором нашей школьной газеты. Был объявлен конкурс на название
газеты, в котором участвовали и дети, и взрослые. Победило название «Лучшая
Школа Подмосковья», в котором использовалась та же аббревиатура, что и в наименовании нашей школы ЛШП (Ломоносовская школа-пансион). «Ребята! Мне очень
приятно, что вы любите нашу школу, но название довольно вызывающее!» — сказала
директор школы. «Не вызывающее, а обязывающее, уважаемая Марина Моисеевна!» —
мнение коллектива было единодушным.
Стремление к лучшему — девиз нашей
газеты и ее основная цель. Мы пытаемся
не просто отражать нашу школьную жизнь, ее будни и праздники, памятные
общешкольные события и маленькие индивидуальные детские победы, но нацеливаем
ребят не останавливаться на достигнутом, пробовать себя в разных направлениях
деятельности, не комплексовать, не скучать, быть активными, думать самостоятельно.
Через несколько лет в школе
образовался кружок журналистики, где под руководством опытных специалистов
ребята изучают особенности коммуникации журналиста, необходимые для подготовки
интервью, функции работы журналиста-редактора и журналиста-корреспондента,
функционирование редакции.
Следующий этап — подготовка
собственного интервью. Ребята изучают работу с диктофоном, договариваются об интервью, проводят его, расшифровывают, редактируют.
Изучается редакционный процесс,
распределяются роли, проводятся редколлегии и планерки, вводятся необходимые
редакционные понятия, с которыми активно начинают работать юные журналисты:
флет-план, макет полос, заголовок/подзаголовок, выносы…
На редколлегии ребята активно
предлагают идеи, более осознанно задумываются, какая роль в редакции им ближе,
в чем отличие работы редактора от корреспондента, какова
значимость работы бильд-редактора, фотокорреспондента, редактора рубрики или выпускающего редактора.
Юные журналисты учатся слушать и слышать друг друга, понимать сложность процесса. У них очень хорошо получается
работать в режиме deadline. Они продолжают мечтать и работают над воплощением
своих идей.
А что же обязательства, принятые
коллективом в 2004 году и воплощенные в наше замечательное название? Они выполнены!
В 2014 году наша школа
вошла в ТОП-200 лучших сельских школ России!
|