Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Досье медиаобъединения
Перейти к предыдущему   #2657 Газета «ЖиРаФа»; Центр творчества, Тихвин, Ленинградская обл.   Перейти к следующему

Медиаобъединение #2657
Газета «ЖиРаФа»
Центр творчества, Тихвин
Руководитель
Самореализация и социализация личности через словесное творчество и выпуск литературной газеты для детей и молодежи «ЖиРаФа» (типографским способом).
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
I. Общие сведения
Топольницкая Любовь Сергеевна
МОУДОД «Тихвинский центр детского творчества»,
187553 Ленинградская обл., г. Тихвин, 1 микрорайон, дом № 30; литературная студия «ЖиРаФа», педагог дополнительного образования, заслуженный учитель России.
II.Сущностные характеристики опыта
1. Цель проекта
Самореализация и социализация личности через словесное творчество и выпуск литературной газеты для детей и молодежи «ЖиРаФа» (типографским способом).
2. Источник изменений — новые условия образовательной деятельности
Задача:
не только дать знания и сформировать умения и навыки в области языка и словесного творчества, но и помочь ребенку психологически и социально адаптироваться в окружающем мире. Общество нуждается в личности, которая умеет поставить жизненную, профессиональную цель и сумеет добиться результата, проявить инициативу, принять решение, обладает достаточно высоким уровнем общей и национальной культуры, образованности, его самоутверждением, самореализацией.
3. .Концепция инноваций в педагогической деятельности
Задача педагога — раскрыть перед детьми живой, многообразный, интересный мир, вызвать желание постичь его тайны. А для этого ребенок должен себя вообразить любой частичкой этого мира: яблоней, капелькой, воробышком. Умение видеть мир в образах — главнейшее в данной методической системе.
Произведения школьников — авторская модель мира, основанная на свободном выражении духовно-нравственных ценностей. Радует оптимизм мироощущения авторов. Добро, понимание, гуманность — главное в сказках. Верой в победу добра, любовь и разум проникнуты произведения юношества.
Выбор жанра очень важен для самореализации автора. Он свидетельствует о духовном росте личности, так как требует начитанности, знания и понимания композиции, языковых особенностей (легенда, рассказ в стиле «фэнтези» должны быть выдержаны в романтическом духе; описание героев, места действия; особенности конфликта, сюжета; средства выразительности языка).
Звук, слово — главный «строительный материал» словесного творчества. Огромное внимание в работе уделяется овладению лексическими, изобразительными ресурсами, синтаксическими средствами языка.
Удовлетворение коммуникативных запросов — важная составляющая работы. Обмен мнениями, участие в беседах, дискуссиях, ролевых играх, пресс-конференциях, выступления перед аудиториями разного возраста способствуют накоплению социального опыта, самоутверждению.
Школьники самоутверждаются через литературное творчество, выпуск газеты, выступления, например, 9 июля в День города, участие в конкурсах на уровне города, области, России, публикацию своих работ в местной прессе, областных и российских изданиях.
Создание высокого уровня мотивации в творчестве способствует выявлению и работе с одаренными детьми любого возраста.
4. Результат изменений
- ежегодный выпуск газеты «ЖиРаФа»;
- личностный рост учащихся, их победы в творческих конкурсах районного, областного уровня, включая престижные российские. Публикации в региональных и российских изданиях.
- подготовка лауреатов премии по поддержке талантливой молодежи;
- коммуникабельность, толерантность, адекватность окружающему миру;
- способность к самосовершенствованию (умение понять себя и других, критически оценить, принять верное решение);
- повышение самооценки и статуса; развитие воли и мужества, способности поставить цель и выполнить ее;
- интеллектуальное и нравственное развитие личности;
- умение работать с диктофоном, вести компьютерный набор, оформлять материалы в нужном жанре и стиле.
III. Описание инновационного опыта учителя
Фрагмент работы с детьми начальной школы.
- Попробуйте создать собственную модель мира.
Где будут происходить события? Допустим, на дороге. На дороге встретятся ваши герои. Кто? Решите сами.
Итак, герои встретились, они разговаривают. О чем? Просто здо­роваются. Что из этого может получиться?
Вежливый осел
Шел осел по дороге. Видит — идет черепаха. Осел здоровается:
— Здравствуй, черепаха.
— Привет, осел, — отвечает черепаха. — Чего тебе надо?
— Ничего мне не надо, — говорит осел.
— А зачем ты меня остановил, безобразник! — закри­чала на осла черепаха.
Осел удивился, что черепаха не знает, что такое вежливость, и очень сильно закричал:
— И-а-а-а!
Черепаха испугалась, да так сильно побежала, что через час дома оказалась. А осел посмеялся и пошел дальше по дороге.
Тебя волнует проблема вежливости — и слово «вежливость» стало в сказке главным, это ты подчеркнул заголовком.
Учебное заведение Центр творчества
Населенный пункт
Тихвин, Ленинградская область
Адрес 187553, Ленинградская обл., г. Тихвин, 1-й мкр, д. 30
Телефон 8 (81367) 74-032
Почта и веб-сайт Личные сообщения tcdt.tikhvin-ou.ru
Руководитель Топольницкая Любовь Сергеевна
О медиаобъединении Медиаобъединение именует себя «Газета «ЖиРаФа»». Cоздана в 1994 году. В состав медиаобъединения входят 11 человек (взрослых  — 1, мальчиков — 2, девочек — 8). В медиаобъединении представлена младшая, старшая школа. Рабочие сборы проходят один раз в неделю. Техническое оснащение медиаобъединения: хорошее. Есть свое помещение. Тираж печатается за пределами школы
Главная из решаемых задач Самореализация и социализация личности через словесное творчество и выпуск литературной газеты для детей и молодежи «ЖиРаФа» (типографскимспособом).
Достижения
Проблемы
1. Взаимоотношения детей и взрослых (родители, учителя);
2. Воспитание воли учащихся в процессе работы над словом;
3. Поиск одаренных авторов;
4. Поиск спонсоров
5. Воспитание общей культуры учащихся.
Откуда и как узнали о проекте? От администрации МОУ ДОД «Тихвинский центр детского творчества»
Дополнительные сведения Словесное творчество становится все более недоступным в связи с общим падением интереса к культуре, литературе, чтению, языку.
Обновления Зарегистрировано 27.10.2015  15:32   Отредактировано 03.02.2016  19:05   Не модерировалось
Печатные СМИ 
 
Газета
Основное издание
Год основания: 1994
Периодичность: 1 раз в полугодие
Тираж: 101–150
Объем: до 16 страниц, А4
Авторизуйтесь, чтобы подписаться
20.02.2016
Воспитание человечности, дружбы и любви в современных детях к родному Отечеству
Видео 
 
История участия в конкурсе  
 
Личный состав  
 
Регистрация сотрудника
медиаобъединения #2657
Регистрация
гостя медиаобъединения #2657

(в медиаобъединении не состоит, но к регномеру относится – напр., родитель, учитель, ученик, кот. не работают в медиаобъединении, но участвуют в жизни на портале, являются подписчиками #2657 и проч.)
 
Читательская аудитория (гости)
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета