Из двух областей школьной жизни — учебного процесса и воспитательной работы — вторая нередко носит формализованный характер. Это становиться неприемлемым на современном этапе развития школы, когда ребята проводят большую часть времени именно здесь, в стенах школы.
Возникает два главных вопроса: что организовывать? и как организовывать?
На первый вопрос мы можем ответить следующим образом — надо организовывать повседневное, практическое, непосредственное участие ребят в общем деле.
Но до сих пор еще сохраняется практика превращения учеников в простых исполнителей решений, планов и т. п. в разработке и создании которых они никакого участия не принимали. И здесь мы находим ответ на второй вопрос — как организовывать.
Необходимо развивать инициативу и самодеятельность самих ребят, чтобы каждый принимал активное участие в практической и организационной деятельности.
У школьников интенсивно формируется мировоззрение. Но на данный момент основой для этого формирования служат далекие от морально-нравственных принципов образцы, предлагаемые масскультурой.
Ребята стремятся понять мир в целом, причем не только понять и оценить, но и определить к нему свое отношение. И здесь становиться важным обогащение знаниями, развитие творческих способностей, что поднимает их на новую ступень в познании мира. В ребятах необходимо поддерживать появляющийся интерес к своему внутреннему миру, а также к внутреннему миру окружающих людей.
Помочь разобраться в особенностях личности другого человека, того с кем они рядом работают, проводят свободное время, да просто с кем их сводит жизнь, что в свою очередь способствует формированию у ребят своих собственных личностных установок.
И тут возникает третий, не менее важный вопрос — какое именно Дело может не просто заинтересовать и увлечь ребят, но стать действительно общим и значимым для них.
Учитывая достаточно высокую заинтересованность современных школьников компьютерными технологиями (что не всегда хорошо влияет на физическое и нравственное развитие, но, тем не менее, занимает большую часть их свободного времени), и, исходя из практической необходимости, мы решили, что создание школьного творческого объединения отвечает поставленным задачам.
Что касается конкретно-практической деятельности, то она проводится нашим объединением по нескольким направлениям.
1. Это фотосъемка, как репортажная, так и художественная.
2. Видеосъемка всех школьных событий, монтаж фильмов, как документальных сюжетов, так и игровых.
3. Выпуск школьной газеты. |