Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
#315 Альманах «Ладья вдохновения»; Лицей «Ганзейская Ладья», Калининград
 
Перейти к форуму предыдущей редакции Форум редакции #315 Альманах «Ладья вдохновения»; Лицей «Ганзейская Ладья», Калининград Перейти к форуму следующей редакции


Помощник (Оргкомитет)13:24 10.03.2013 | № 60809
 
 0 
 
 0 
Ждем на финал
Дорогие Карина Николаевна и все-все «в Тенях»!
Поздравляем: вы — лауреаты Конкурса школьных изданий!
Очень ждем вас на финальные мероприятия — Большую игру и Церемонию награждения.
 
Напоминаем: еще не поздно подать Заявку на финал.

Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону22:36 12.01.2013 | № 51933
 
 0 
 
 0 
Демо #315
.-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст вашего комментария
.-------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
У нас боьшие проблемы с Интернетом, поэтому впечатления детей от прочтения выкладываю я, простите.
С уваэжением ЛВ 
 
Манакова Зинаида
Школьные издания уже успели войти в нашу жизнь и занять в ней определённое место. Мы не только создаем свою школьную газету «Антирутин», но и с интересом читаем издания, которые выпускают школьники из других городов. Хочу поделиться своим впечатлением от этих прочтений.
 
Издание калининградского экономического лицея «Ганзейская ладья» имеет необычное загадочное название «Театр теней». Театр, как известно, начинается с вешалки. Рискну продолжить эту мысль не очень оригинальным соображением о том, что газета начинается с названия. В настоящем театре теней главные действующие лица лишены, простите за тавтологию, именно лиц, а возможно — и имён, и голоса. Талант режиссера заключается в том, чтобы передать драматургию с помощью безликих силуэтов, используя пластику движения.
 
Действующие лица газеты «Театр теней», напротив, имеют и имена, и лица, и свой оригинальный, наработанный за несколько лет издательской работы голос.
 
Оправдывая название издания, руководитель «Театра теней» тоже прибегает к своеобразной » пластичности», предлагая рассмотреть многогранную тему моды глазами девушки-подростка, которая является активным «потребителем» того, что навязывает обществу индустрия моды; затем оценивает тему с помощью рационального мужского взгляда на женскую моду. Далее в статье «Мини не мешает учиться» в форме интервью слегка иронизирует над теми, кого каждое утро вынуждает опаздывать в школу мучительный выбор очередного наряда. Пластика игры подтверждается здесь невысказанным авторами статьи выводом о том, что именно возможность большого выбора становится для героя интервью ограничением внутренней свободы или отсутствием этого самого выбора, как это ни парадоксально.
 
Такое умозаключение плавно перетекает в следующую статью Наташи Балюк «Образ характера», уводящую нас в историю наших бабушек и их взаимоотношения с модой. Бабушка автора статьи, живущая в тяжелое послевоенное время в сельской местности, когда купить что-нибудь модненькое, было практически невозможно, представляется читателю более свободной в своем выбор, чем наша современница, стоящая перед шкафом, до отказа набитом модными штучками. По крайней мере, проблема выбора наряда не заставляла ее опаздывать на работу. Однако, здесь не идет речь о том, что дефицит и бедность — это хорошо, смысл статьи сводится к тому, что во все времена главное — не следовать моде слепо, не становится ее рабом, а найти свой образ, свой характер, обрести внутреннюю свободу и чувство меры.
 
Далее — уже мои мысли, посетившие меня после прочтения газеты. Следовать моде — совсем не означает заполнить свою жизнь множеством вещей и самому потеряться среди них. Иногда то, что предлагает мода, бывает просто абсурдным. Принимать это или нет — свободный выбор каждого. Главное, чтобы богатство выбора не стало ограничением. Спасибо «Театру теней» за то, что рассмотрели этот вопрос с разных точек зрения и предоставили читателю возможность немного приблизиться к золотой середине и «не допустить того, чтобы мода стала диктовать нам жизнь»
 
Рубрика «Мода» была замечательно проиллюстрирована рисунками Виктории Шмаковой.
 
Следующая тема, которая была предложена и другим изданиям, «Правда и ложь».
 
Юный журналист Даша Краснобаева поделилась с читателями своей «Ложной арифметикой».
 
Результаты вычислений, увы, оказались не на стороне правды. Как минимум, шесть раз в день Даша выбрала «ложь во спасение». Думаю, что учет оказался не полным, и вранье проникает в нашу жизнь гораздо чаще. А вот с тем, что каждая описанная здесь ложь — во спасение, я не могу согласиться. Таким образом мы просто прикрываем собственные слабости.
 
Бог с ней с булочкой, если родители не понимают желания девушки не набирать лишние килограммы. В конце концов, это — право самой девушки. Кстати предложенное ей родителями меню показалось мне преувеличением, если не рассматривать это, как сознательный литературный прием. Трудно представить, что здравомыслящие родители предложат дочке на завтрак сразу и булочку, и бутерброд, и шоколадку, да еще и вафельки.
 
А вот то, что касается многоразово забытых тетрадок, так какое же тут «спасение»? По-моему, лукавство тут налицо. Выполняй задания, как положено, тогда и тетрадки «забывать» не понадобится. Так что в этом случае «спасаем» мы не что иное, как собственную расхлябанность и безответственность. Я не хочу сказать, что я — идеал, и сама так никогда не делала. Но, если мы так все же делаем, то не надо говорить о лжи «во спасение». Просто ситуацию надо адекватно видеть, наблюдая при этом собственные недостатки. Повторюсь: именно видеть и для самого себя называть вещи своими именами.
 
Вопрос о том, что же все-таки хуже: правда или вранье пыталась прояснить для себя Лиза Кучерова. Умиляет вранье для того, чтобы человеку приятное сделать. Пусть подруга ходит себе, как чучело, пусть народ улыбается, но нельзя же огорчить любимую подругу признанием, что свитерок у нее не ахти. А вот народная мудрость считает, что » не тот друг, кто медом мажет, а тот друг, кто правду скажет». Может лучше огорчить один раз подругу, не отличающуюся хорошим вкусом и помочь ей с выбором одежды?
 
А дальше — еще интереснее. Автор признается в своем таланте строить интриги, но, как следует из контекста, исключительно в мирных целях. Что такое интрига, ребята? Это когда человека сознательно вводят в ложную, двусмысленную ситуацию, чтобы за его спиной сделать ему добро??? А если он этого «добра» не хочет? Не хотелось бы мне иметь таких «добродетелей», хотя бы потому, что я свободный человек и имею право выбора, и не хочу, чтобы обо мне заботились с помощью интриг, просто потому, что это лишает меня свободной воли.
 
Однако, спасибо Лизе, что она честно призналась в этой своей привычке.
 
Вопросы правды и лжи довольно тонкие, хотелось бы для полноты картины, для большей законченности «сюжета в театре теней» рассмотреть тему более широко, глазами разных поколений, например, или людьми разных профессий. Что такое «ложь и правда» для младших школьников, преподавателей, родителей… Может быть, тему можно продолжить в следующих выпусках?
 
Следующим актом в «Театре теней» является «низвержение авторитетов».
 
Преподаватель Карина Николаевна Литвинова призывает нас не верить известным выражениям априори, задумываясь над смыслом, ставить ставить все на свои места. Из этого можно сделать дискуссию, предложить желающим покопаться в «мыслях великих».

Dema (Оргкомитет)11:46 6.12.2012 | № 49602
 
 0 
 
 0 
Замечания по демоверсии. Начальная версия. 6 декабря 2012
  • В колонтитулах указать: Версия № х, дата, регномер, город, школа, издание. Следующая версия вашей демки будет № 2. Страницы не убирайте!
  • Автор: имя, фамилия, статус (учитель, ученик, директор, повар и т. д.), организация (например, школа № х), город. В конце точка не ставится.
  • Перед каждым материалом (!!!) указать: рубрика номер «ее название». Задание номер «его название».
  • Подрисуночная подпись: О картинке, имя фамилия автора, класс/должность, организация, город
  • Под каждой картинкой — ссылка на нее в гусеницу
  • Сделайте обложку. Закачайте ее в папку обложки http://portal.lgo.ru/diary/index.htm?drn=839&mid=49600#49600
  • В выходных данных изменить графу об авторе по типу: имя, фамилия, статус (учитель, ученик, директор, повар и т. д.), организация (например, школа № х), город. В конце точка не ставится.
  • Написать что-нибудь об истории создания материалов, расположить в выходных данных, как у казано на таблице в ТЗ № 5
_________________________________________________
Отредактировано 11:47 6.12.2012 Dema

Dema (Оргкомитет)12:55 7.11.2012 | № 47677
 
 0 
 
 0 
Заявка на Конкурс
Уважаемые участники!
Вы подали заявку на участие в XII Конкурсе школьных изданий «Больше изданий хороших и разных!»
К сожалению, вы не поставили галки в ячейках Конкурса. Пожалуйста, подтвердите свое участие в конкурсном сезоне, поставив галки в нужных ячейках заявки.
 Комментариев 1 
•   
Карина Литвинова, рук. #315 Альманах «Ладья вдохновения»; Лицей «Ганзейская Ладья», Калининград16:04 8.11.2012 | № 47731
 
 0 
 
 0 
Re: Заявка на Конкурс
Странно, галки я ставила, и они отображались. ладно, поставлю ещё!

Dema (Оргкомитет)10:56 24.10.2012 | № 47304
 
 0 
 
 0 
Спецвыпуск по Сети — выбираем формат!
Уважаемые сотрудники издательства #315!
В заявке на Конкурс вы указали свое участие в проекте Спецвыпуск по Сети.
Просим вас выбрать формат участия. Для этого пройдите по ссылке http://portal.lgo.ru/proect/spv/zapis.htm , выберите понравившийся формат.
Спасибо, ждем вас на дежурке Спецвыпуска по Сети!

Евгений Собакин (Оргкомитет)10:57 28.02.2012 | № 45068
 
 0 
 
 0 
Заявка на финальные мероприятия
Здравствуйте!
Ваша заявка на финальные мероприятия принята. Пожалуйста, не забудьте подтвердить ее 15 марта.

Евгений Собакин (Оргкомитет)10:40 28.12.2011 | № 44422
 
 0 
 
 0 
Конкурсные материалы
Здравствуйте!
Ваши материалы на Конкурс получены.
Спасибо.

Евгений Собакин (Оргкомитет)11:58 21.11.2011 | № 43727
 
 0 
 
 0 
Досье на модерации
Здравствуйте!
Досье вашего издательства прошло модерацию.
Спасибо.

Евгений Собакин (Оргкомитет)7:20 15.11.2011 | № 43677
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в Конкурсе
Уважаемые участники!
Вами была подана Заявка на Участие в XI печатном Всероссийском Конкурсе школьных изданий. Сообщаем, что она прошла модерацию.
В текущем сезоне вы планируете принять участие в печатном Конкурсе школьных изданий и проекте «Коллективная повесть».
До 1 декабря вам необходмо обновить Досье своего издательства.
До  20 декабря — оформить и прислать на адрес Оргкомитета (111141, г. Москва, ул. Перовская, дом 44а) подшивку конкурсных изданий. О том, как подготовить подшивку, указано в ТЗ № 2 «Принять участие в Конкурсе».
Спасибо.

Кирилл Янченко14:26 3.12.2010 | № 35961
 
 0 
 
 0 
Обращение редактора
Многоуважаемый участник!
Вы подали заявку на участие в проекте «Спецвыпуск по Сети». Пока не  видим от вас никакой активности. Первый дедлайн 10 декабря. Отзовитесь. Сообщите — будете ли участвовать. Если «да», то загружайте материалы, принимайте участие в обсуждении уже закачанного. В общем — проявите активность.
 
С уважением, выпускающий редактор «Спецвыпуска по Сети».
 Комментариев 2 
•   
Карина Литвинова, рук. #315 Альманах «Ладья вдохновения»; Лицей «Ганзейская Ладья», Калининград22:20 5.12.2010 | № 36171
 
 0 
 
 0 
Re: Обращение редактора
Нет, участвовать не будем, извините, нет возможнсти
•   •   
Кирилл Янченко8:57 6.12.2010 | № 36185
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Обращение редактора
Очень жаль. Надеемся на продолжение сотрудничества. Ждем вас на других наших Проектах.
 
С уважением, выпускающий редактор «Спецвыпуска по Сети»

Карина Литвинова, рук. #315 Альманах «Ладья вдохновения»; Лицей «Ганзейская Ладья», Калининград18:32 18.10.2010 | № 34222
 
 0 
 
 0 
[Тема не указана]
Может, и к лучшему. Вам сейчас явно не до этого. Хорошо, что совсем не отказываетесь от конкурса. Хотя жаль, что не будет Большой игры. Привыкла как-то за восемь лет по весне в Москву ездить. Но как-то тревожно мне было за Гамбургский счет.
 Комментариев 1 
•   
Татьяна Вяльцева #1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва20:41 19.10.2010 | № 34234
 
 0 
 
 0 
Re:
Хорошая привычка ездить по весне в Москву: -) Не стоит от нее отказываться — приезжайте к нам! Возникнет только одно «но» — мы будем рано вставать в школу и вас будить)))

Марина Волобуева11:08 15.10.2010 | № 34130
 
 0 
 
 0 
Важная информация по финальным мероприятиям Конкурса
Уважаемые участники!
С этого года Оргкомитет Конкурса переходит к иному формату проведения финальных мероприятий. Конкурсный сезон будет делиться на этапы: сетевой и печатный. Финальные мероприятия (Церемония награждения, Большая игра) будут проходить по итогам обоих этапов, то есть раз в два года. Но победители сетевого этапа будут объявлены заранее, по его окончании.
Просим обратить внимание, что в заявке были аннулированы графы «Церемония награждения» и «Большая игра: Гамбургский счет».
Приносим извинения за то, что не сообщили эту информацию ранее.
С уважением, Оргкомитет.

Марина Волобуева16:50 23.09.2010 | № 33880
 
 0 
 
 0 
Заявка на Конкурс
Добрый день!
Поданная вами Заявка на Конкурс прошла модерацию. Напоминаем, что в нынешнем сезоне вы собираетесь принять участие в проектах Спецвыпуск по Сети, Мастер-классы по Сети и Коллективная повесть, а также в финальных мероприятиях — Гамбургском счете и Церемонии награждения.
До 15 октября вам необходимо обновить Досье издательства.
С уважением, куратор от Оргкомитета.

Все в обратном порядке
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета