.-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст вашего комментария
.-------------------------------------------------------------------------------------------------------
У нас боьшие проблемы с Интернетом, поэтому впечатления детей от прочтения выкладываю я, простите.
С уваэжением ЛВ
Манакова Зинаида
Школьные издания уже успели войти в нашу жизнь и занять в ней определённое место. Мы не только создаем свою школьную газету «Антирутин», но и с интересом читаем издания, которые выпускают школьники из других городов. Хочу поделиться своим впечатлением от этих прочтений.
Издание калининградского экономического лицея «Ганзейская ладья» имеет необычное загадочное название «Театр теней». Театр, как известно, начинается с вешалки. Рискну продолжить эту мысль не очень оригинальным соображением о том, что газета начинается с названия. В настоящем театре теней главные действующие лица лишены, простите за тавтологию, именно лиц, а возможно и имён, и голоса. Талант режиссера заключается в том, чтобы передать драматургию с помощью безликих силуэтов, используя пластику движения.
Действующие лица газеты «Театр теней», напротив, имеют и имена, и лица, и свой оригинальный, наработанный за несколько лет издательской работы голос.
Оправдывая название издания, руководитель «Театра теней» тоже прибегает к своеобразной » пластичности», предлагая рассмотреть многогранную тему моды глазами девушки-подростка, которая является активным «потребителем» того, что навязывает обществу индустрия моды; затем оценивает тему с помощью рационального мужского взгляда на женскую моду. Далее в статье «Мини не мешает учиться» в форме интервью слегка иронизирует над теми, кого каждое утро вынуждает опаздывать в школу мучительный выбор очередного наряда. Пластика игры подтверждается здесь невысказанным авторами статьи выводом о том, что именно возможность большого выбора становится для героя интервью ограничением внутренней свободы или отсутствием этого самого выбора, как это ни парадоксально.
Такое умозаключение плавно перетекает в следующую статью Наташи Балюк «Образ характера», уводящую нас в историю наших бабушек и их взаимоотношения с модой. Бабушка автора статьи, живущая в тяжелое послевоенное время в сельской местности, когда купить что-нибудь модненькое, было практически невозможно, представляется читателю более свободной в своем выбор, чем наша современница, стоящая перед шкафом, до отказа набитом модными штучками. По крайней мере, проблема выбора наряда не заставляла ее опаздывать на работу. Однако, здесь не идет речь о том, что дефицит и бедность это хорошо, смысл статьи сводится к тому, что во все времена главное не следовать моде слепо, не становится ее рабом, а найти свой образ, свой характер, обрести внутреннюю свободу и чувство меры.
Далее уже мои мысли, посетившие меня после прочтения газеты. Следовать моде совсем не означает заполнить свою жизнь множеством вещей и самому потеряться среди них. Иногда то, что предлагает мода, бывает просто абсурдным. Принимать это или нет свободный выбор каждого. Главное, чтобы богатство выбора не стало ограничением. Спасибо «Театру теней» за то, что рассмотрели этот вопрос с разных точек зрения и предоставили читателю возможность немного приблизиться к золотой середине и «не допустить того, чтобы мода стала диктовать нам жизнь»
Рубрика «Мода» была замечательно проиллюстрирована рисунками Виктории Шмаковой.
Следующая тема, которая была предложена и другим изданиям, «Правда и ложь».
Юный журналист Даша Краснобаева поделилась с читателями своей «Ложной арифметикой».
Результаты вычислений, увы, оказались не на стороне правды. Как минимум, шесть раз в день Даша выбрала «ложь во спасение». Думаю, что учет оказался не полным, и вранье проникает в нашу жизнь гораздо чаще. А вот с тем, что каждая описанная здесь ложь во спасение, я не могу согласиться. Таким образом мы просто прикрываем собственные слабости.
Бог с ней с булочкой, если родители не понимают желания девушки не набирать лишние килограммы. В конце концов, это право самой девушки. Кстати предложенное ей родителями меню показалось мне преувеличением, если не рассматривать это, как сознательный литературный прием. Трудно представить, что здравомыслящие родители предложат дочке на завтрак сразу и булочку, и бутерброд, и шоколадку, да еще и вафельки.
А вот то, что касается многоразово забытых тетрадок, так какое же тут «спасение»? По-моему, лукавство тут налицо. Выполняй задания, как положено, тогда и тетрадки «забывать» не понадобится. Так что в этом случае «спасаем» мы не что иное, как собственную расхлябанность и безответственность. Я не хочу сказать, что я идеал, и сама так никогда не делала. Но, если мы так все же делаем, то не надо говорить о лжи «во спасение». Просто ситуацию надо адекватно видеть, наблюдая при этом собственные недостатки. Повторюсь: именно видеть и для самого себя называть вещи своими именами.
Вопрос о том, что же все-таки хуже: правда или вранье пыталась прояснить для себя Лиза Кучерова. Умиляет вранье для того, чтобы человеку приятное сделать. Пусть подруга ходит себе, как чучело, пусть народ улыбается, но нельзя же огорчить любимую подругу признанием, что свитерок у нее не ахти. А вот народная мудрость считает, что » не тот друг, кто медом мажет, а тот друг, кто правду скажет». Может лучше огорчить один раз подругу, не отличающуюся хорошим вкусом и помочь ей с выбором одежды?
А дальше еще интереснее. Автор признается в своем таланте строить интриги, но, как следует из контекста, исключительно в мирных целях. Что такое интрига, ребята? Это когда человека сознательно вводят в ложную, двусмысленную ситуацию, чтобы за его спиной сделать ему добро??? А если он этого «добра» не хочет? Не хотелось бы мне иметь таких «добродетелей», хотя бы потому, что я свободный человек и имею право выбора, и не хочу, чтобы обо мне заботились с помощью интриг, просто потому, что это лишает меня свободной воли.
Однако, спасибо Лизе, что она честно призналась в этой своей привычке.
Вопросы правды и лжи довольно тонкие, хотелось бы для полноты картины, для большей законченности «сюжета в театре теней» рассмотреть тему более широко, глазами разных поколений, например, или людьми разных профессий. Что такое «ложь и правда» для младших школьников, преподавателей, родителей… Может быть, тему можно продолжить в следующих выпусках?
Следующим актом в «Театре теней» является «низвержение авторитетов».
Преподаватель Карина Николаевна Литвинова призывает нас не верить известным выражениям априори, задумываясь над смыслом, ставить ставить все на свои места. Из этого можно сделать дискуссию, предложить желающим покопаться в «мыслях великих».
|