Для создания сценария вам надо иметь личный кабинет на портале и кликнуть кнопку ниже Ищите ваши публикации тут, на дежурке «Сценарная» и в вашем портфолио, в разделе «Сценарии»
Паспортичка сюжета Авторы: Василий Будаков Тема: История Одного Монопода
Идея: Всё, чем мы пользуемся, может иметь интересное прошлое Длительность: _ мин. _сек.
Проект, жанр или рубрика: медиатон Реквизит: монопод, камера, штатив, микрофон
Текст (стендап, ЗКТ, расшифровка синхронов, титры)
Видеоряд (что в кадре)
Комментарии (что нужно подснять)
1
Стендап
Это Никита Сошников. А это монопод, на который он снимает интенсив. Как только закончится съёмка, Никита сдаст монопод и поедет домой. Но поверьте, этот монопод — немного больше, чем просто штатив.
Ведущий
2
ЗКТ
Сергей — режиссёр трансляций и координатор операторов. Именно он распределяет технику
Серёжа за работой, общается с операми
3
СНХ Серёжа
Вопросы Серёже:
1) Когда Монопод появился в НАШпрессе?
2) Случай, когда монопод спас положение?
Опера работают с моноподом, сережа помогает операм, монопод стоит
4
ЗКТ
Оператору Степе также посчасливилось работать с этим моноподом
Степа за работой
5
СНХ степа
Вопросы степе:
1) чем тебе нравится работать с этим моноподом?
2) что бы ты делал если бы его не было?
Степа работает, снимает. Очень ему удобно с моноподом
6
стендап
Нет сомнений в том, что монопод — незаменимая вещь на съёмках в НАШпресс. Поэтому относитесь к оборудованию бережно и с любовью
Три варианта названия ролика: 1. … Титры на ведущих:
Исходники (где лежат):
Подводка (для диктора, который представит сюжет): Герои (имена, фамилии, должности):
Вопросы героям (по три вопроса минимум):
Вы уже знакомы с нашей главной героиней этого сезона — Соней. Мы наблюдали за ее нелегким выбором весь год, от тура к туру общая картина становилась все чётче, мы все ближе и ближе подходили к ответу на вопрос.
куски из прошлых туров с Соней. корресподент стоит у подъезда (геотитр Дом Сони Мармеладовой(зачеркнуто))
4
И вот наконец настал тот день, когда мы поставим точку в этом вопросе. Итак, встречайте — Соня.
Из подъезда выходит бабушка, студент, кто угодно.
5
Где она? Голос за кадром (оператора): да проспала, как обычно, наверное. Второй голос за кадром: позвоните ей.
Растерянное лицо корреспондента; рамка в виде записывающегося ролика ч/б фон
кусок где соне звонят, но никто не отвечает, играет смешная музыка, лица полные разочарования
… План Б
Корресподент и операторы заходят в подъезд, звонят в дверь, никто не отвечает
Заключение: нарезки из прошлых туров, где все отвечают на вопрос «Кем быть?» + вывод (секрет)
Корресподент на медиафоруме
При необходимости скопируйте предыдущий блок и перенумеруйте его. Удалите этот текст
Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки сообщений
Три варианта названия ролика: 1. … Титры на ведущих:
Исходники (где лежат):
Подводка (для диктора, который представит сюжет): Герои (имена, фамилии, должности):
Вопросы героям (по три вопроса минимум):
Паспорт сюжета Название сюжета: Интерактив «Новость». Длительность: 2 мин. 00сек.(возможно будет быстрее)
Жанр:игра
Ведущие:Даша Дремова, школа 2083, Кира Платонова, школа 2083 Реквизит:карточки для голосования у зрителей, микрофон(в идеале не в руку)
Текст подводки (слова репортера)
Видеоряд
Комментарии (что нужно подснять)
1
Выходят девочки.
Даша: Поднимите карточки, кто знает, что такое новость?
(зрители подняли).
2
А кто знает как готовят новость?
(зрители подняли).
3
Даша: отлично! Значит мы все вместе сможем приготовить отличные новости.
(решили не поднимать зал, чтобы было всех видно).
4
Сначала разучиваем движения.
движения ведущих
5
Потом проводим игру вместе с залом(2 раза ускоряясь).
движения зала
6
Новость дня! Новость дня!
Напишите-ка меня!
Тему тему выбираем!
Тему тему выбираем!
И сценарий собираем!
И сценарий собираем!
Звук и свет мы выставляем!
Звук и свет мы выставляем!
Клеем, режим, украшаем!
Клеем, режим, украшаем!
Новость в выпуск отправляем!
Новость в выпуск отправляем!
Даша: Аплодисменты всем, кто сделал свою новость! все большие омлодцы!
движения зала и общий план вместе с ведущими
При необходимости скопируйте предыдущий блок и перенумеруйте его. Удалите этот текст
Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки сообщений
Титры: Авторы:Осипова Валентина Васильевна, школа 2083
Мы часто встречаем на экране телевизора детские телепередачи, но мало кто задумывался — как они создавались?
—
2
18 октября 1983 года на экране центрального телевидения вышла программа «До 16 и старше». У истоков создания проекта стояли журналисты Алексей Комов, Николай Коровин и Светлана Черткова. Программа освящала актуальные проблемы молодëжной жизни.
Заставка передачи «До 16 и старше»
0:12-0:18
3
Регулярно выходили сюжеты посвящëнные визитам в СССР школьников из СШа и Канады. Затрагивались вопросы нашей политики. Появлялись интервью с деятелями искусств. Были и простые сюжеты. Например, как ученики одной из школ планировали создать у себя культурный центр с дискотекой, кинозалом и кафе
Нарезки из телепередач
4
В «До 16 и старше» регулярно появлялись музыканты, считавшиеся для ЦТ неформатом. Например выходили интервью с Виктором Цоем, Земфирой и группой «Король и Шут».
5
Но времена менялись. Появился интернет. Телевидение сдавало позиции и программа 28 июня 2001 закрылась.
Такие программы помогают нам не забывать, что новостная жизнь касается не только взрослых, но и юных представителей нашего общества.
—
Продолжайте или удалите этот текст.
Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки
При необходимости скопируйте предыдущий блок и перенумеруйте его. Удалите этот текст
Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки сообщений
Сценарий: Фестиваль Золотая черепаха открылся в Новой Третьяков
Паспорт сюжета Название сюжета: фестиваль «золотая черепаха». Длительность: 0 мин. 30 сек.
Жанр: детская новость Ведущие: Елизавета Ковалёва Реквизит: нет
Текст подводки (слова репортера)
Видеоряд
Комментарии (что нужно подснять)
1
Сегодня я была на фестивале «золотая черепаха». Это огромная выставка фотографий о дикой природе! Проходит она в Новой Третьяковке.
Корреспондент входит в двери новой Третьяковки
2
Здесь огромное колличество очень красивых работ фотографов из 111 стран.
Проход камеры по залам
3
Фотография с семьей тигров мне особенно понравилась, пушистики всегда производят теплые впечатления! речевая ошибка
Остановка около фото с тиграми
4
5
Продолжайте или удалите этот текст.
Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки
При необходимости скопируйте предыдущий блок и перенумеруйте его. Удалите этот текст
Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки сообщений
Паспорт сюжета Название сюжета: Бекстейдж работы главной редакции. Длительность: 1 мин. 30сек.
Жанр: Опросник
Ведущие: Васильцова Алина Реквизит:
Текст подводки (слова репортера)
Видеоряд
Комментарии (что нужно подснять)
1
Всем привет, сегодня мы находимся на московских интерактивных каникулах в РГУ Косыгина. МИК - возможность ребят из медиаклассов всей Москвы объединиться и создать много интересного контента.
Давайте узнаем, чем занимается команда главной редакции.
Перефразируйте отмеченные моменты
2
Вопросы
1. Как тебя зовут?
2. Какую роль ты выполняешь?
3. Какие задачи на сегодня стоят в вашей команде?
4. Чего ожидаешь от этого мероприятия?
3
4
5
Продолжайте или удалите этот текст.
Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки
При необходимости скопируйте предыдущий блок и перенумеруйте его. Удалите этот текст
Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки сообщений
Паспортичка программы
Название программы: Все интересное. Стиль. Длительность программы: 6 мин. 00 сек. Ведущие: Данил Мензарарь, Артем Вагин
Реквизит: ноутбук; много учебников, словарей, пособий; пенал; спортивный рюкзак; ОЧЕНЬ много распечатанных тестов, бланков, черновиков ЕГЭ; тетрадь с вклеенными критериями ЕГЭ; скакалка; калькулятор; микроскоп; набор пробирок; электронная книга.
Содержание программы Описание первого кадра: вступление, знакомство зрителей с характерами ведущих и содержанием программы
Название эпизода 1: вступление.
Описание эпизода 1: изложение зрителям характеров ведущих и сути рубрики.
Текст подводки / действие ведущего
Что происходит в кадре
Комментарии (что нужно подснять)
Человек-СкороЕГЭ сидит, окруженный тестами, бланками
и прочим. Пишет. Тихо. Неожиданно в кадр влазит человек-ЕщеНеЕГЭ. Он нарушает
рутинную тишину, начинает болтать, приветствовать зрителей. Рассказывает, что «еще далеко не ЕГЭ», а значит, можно расслабиться.
Человек-СкороЕГЭ резко прерывает его болтовню: «Тише!» —
таким строгим занятым голосом, продолжая решать тесты, не смотря в камеру.
ЕщеНеЕГЭ останавливается, а затем продолжает — но уже укоряя
СкороЕГЭ за его помешанность на Экзаменах.
СкороЕГЭ: «Сядь!» — таким же не крикливым, но строгим
голосом, резким отрезает СкороЕГЭ
ЕщеНеЕГЭ: «Да уж успею насидеться — скоро ведь ЕГЭ, да?» — саркастично
говорит.
СкороЕГЭ: «Садись!»
ЕщеНеЕГЭ (смиренно): «Ладно…».
Он садится на стул рядом со СкороЕГЭ, облокачивается на стол, опирается головой на ладони. Принимает скучный вид.
СкороЕГЭ (чеканит): «Скоро — ЕГЭ. Надо готовиться. Правильно
готовиться — после последнего предложения кладет ручку, смотрит в камеру, —
приступим!»
После слова «Приступим» СкороЕГЭ оборачивается назад.
Средний план
Человек-СкороЕГЭ должен быть весь обклеен тестами ЕГЭ. Человек-ЕщеНеЕГЭ должен быть в кепке, повернутой набок, свободной футболке, рваных джинсах, кроссовках.
Затем
камера снимает его по плечи крупным планом в положении оборота на 180 градусов
от изначального. СкороЕГЭ смотрит не грозно, но строго. На этот кадр наложить
музыку, анимировать на нем несложную заставочку с названием программы и ее темой.
Отснятые в этом эпизоде два кадра — красиво склеить. Так, чтобы создалась динамика, — СкороЕГЭ как будто оборачивается.
Эпизод 2: основная часть Описание эпизода: 5 советов — 5 подчастей…
Текст подводки / действие ведущего
Что происходит в кадре
Комментарии. Что нужно подснять
2.1
«Мини-заставка» — экран поделен на 5 неравных частей, где в каждой
СкороЕГЭ занимается чем-то ученым — пишет что-то на доске (средний в полный
рост); выполняет тесты за партой (средний по парту); читает книгу (крупный
книги вместе с рукой); спит на стопке книг (крупный по плечи); эффектно лежит
на спине в куче тестов, бланков, водя руками, как будто плавая (средний сверху
по пояс). Все это расфокусированно, и на фоне — надпись «Вызубри критерии!».
Это была описана стандартная заставка для частей СкороЕГЭ (далее будет понятно, зачем она). Меняться будет только надпись…
Текст подводки / действие ведущего
Что происходит в кадре
Комментарии. Что нужно подснять
3.1
Средний план, полный рост.
ЕщеНеЕГЭ лежит на подоконнике, как на печи, подложив руку под голову, и кушает мармеладки.
3.2
Средний план, по грудь, съемка сбоку, камера «идет» вместе с объектом. СкороЕГЭ идет по коридору. В руках — тетрадь с вклеенными туда
реальными критериями ЕГЭ. Он говорит:
— Наверное, не слышали о таком совете. Далеко не каждый
придает значение каким-то там критериями… А ведь это чрезвычайно важно (на этих
словах кадр 3.2 сменяет кадр 3.3, речь продолжается без остановки).
3.3
Крупным планом снимаются критерии в тетради. Объект все еще идет — и камера тоже. Речь продолжается…
— Знание критериев — то же, что знание законов. Чем больше
их у тебя в голове, тем меньше шансов их нарушить.
К слову «нарушить» СкороЕГЭ (равно как и камера) подходит к подоконнику и лежащему на нем ЕщеНеЕГЭ. Кадр продолжается. Речь тоже.
— В конце концов, выучив правила, по которым вашу работу
будут оценивать эксперты, вы сможете на этапе подготовки оттачивать свои навыки
эффективней — самопроверка будет правильней!
3.4
Крупный по плечи, съемка сверху. ЕщеНеЕГЭ сидит отдыхает,
как вдруг в кадр сверху влезает рука СкороЕГЭ, протягивающая беспечному тетрадь
с критериями. ЕщеНеЕГЭ, закатывает глаза и утомленно смотрит в сторону СкороЕГЭ
(его самого в кадре нет, только рука). СкороЕГЭ только настырнее тянет тянет
руку с тетрадью ЕщеНеЕГЭ к лицу. Тот медленно убирает одну руку из-под головы,
берет тетрадь, резко дергает и так же резко открывает и начинает просматривать.
4.1
«Мини-заставка» — по типу стандартной заставки для СкороЕГЭ — тоже
поделена на 5 частей. Здесь ЕщеНеЕГЭ: прыгает на скакалке (средний, полный
рост), играет в снежки (средний, по пояс), убегает от СкороЕГЭ (средний план, по пояс),
играет в компьютер (средний план, по грудь, съемка со спины — так, чтобы экран
компа был сзади, перед ЕщеНеЕГЭ), просто беспечно, по-детски, вприпрыжку
проходит коридор (средний в полный рост, переходящий в дальний, когда он пропрыгивает мимо камеры).
Это — стандартная заставка для ЕщеНеЕГЭ. Меняться
будет только надпись. Сейчас она — «Соблюдай режим!».
5.1
Крупный план, по плечи, съемка сверху. Кадр поделен на две части. В правой — голова СкороЕГЭ. Он спит в раскрытом учебнике, прикрыв затылок другим раскрытым учебником. Левая
часть сначала пустует. Затем туда влезает ЕщеНеЕГЭ. Он ложиться в своей
излюбленной позе — положив руки на голову. Он говорит:
— Вот так проходят будни бедняги СкороЕГЭ («тут ЕщеНеЕГЭ
убирает учебник с затылка своего соведущего»). 7 часов ежедневного сна — мечта,
отдых — роскошь. Видимо, по его мнению, не дожить до экзамена — лучший способ подготовки
к нему…
После этой фразы ЕщеНеЕГЭ хлопает в ладоши над СкороЕГЭ. Тот просыпается, пугается и укатывается из кадра направо вместе с учебником, в котором лежал (он как будто приклеился).
5.2
Двойной план.
На переднем плане, в фокусе, по грудь (или по плечи): сначала ничего, а затем
снизу поднимается (как будто встает) ЕщеНеЕГЭ. Он говорит:
— Да, ребята. Будьте аккуратней с режимом. В чем смысл
зубрежки, если все будет улетучиваться из вашей переутомленной головы?..
На заднем плане, в расфокусе, в полный рост: СкороЕГЭ с приклеенным к лицу раскрытым учебником, словно лунатик, водит вытянутыми руками
в разные стороны, пытается сориентироваться.
6.1
Стандартная заставка СкороЕГЭ. Надпись: «Пользуйся только
проверенными источниками!».
7.1
Средний план, полный рост. Сбоку снимается работающий ЕщеНеЕГЭ. Он сидит за ноутбуком и что-то отчаянно печатает, записывает в какой-то блокнотик, продолжает печатать… Вид серьезный.
7.2
Средний план, полный рост. С другого боку и чуть-чуть сзади
(под углом) снимается то же действо.
7.3
Крупный план. Снимается часть клавиатуры с печатающими
руками и напряженное и занятое работой лицо ЕщеНеЕГЭ (возможно, надо будет
использовать телефон — поставить его под монитор, так, чтобы в кадр все необходимое попало).
7.4
Крупный план. Снимается часть клавиатуры с печатающими руками и напряженное и занятое работой лицо ЕщеНеЕГЭ (возможно, надо будет использовать телефон — поставить его под монитор, так, чтобы в кадр все необходимое попало).
7.5
Средний план. Съемка по пояс (адаптированная под сидячее
положение ЕщеНеЕГЭ). Между головой ЕщеНеЕГЭ (который, кстати, все так же «работает») и экраном — СкороЕГЭ. Он говорит:
— А потом он все лето вместо того, чтобы бездельничать, как он любит, будет
готовится к пересдаче. Эти ответы фабрикуют за 15 минут, чтобы потом на таких
вот наивных наживаться…
И это еще не говоря о множестве информационно-познавательных
сообществах и сайтах, дающих непроверенную информацию, сомнительные уроки…
Будьте с этим максимально аккуратны, друзья! Верьте только
проверенному!
После последней фразы он нажимает на кнопку компьютера, тот выключается. ЕщеНеЕГЭ поворачивается на него, возмущенно указывая руками на ноутбук. СкороЕГЭ осуждающе мотает головой.
8.1
Стандартная заставка ЕщеНеЕГЭ. Надпись: «Не переборщи с предметами!».
9.1
Снимается какой-либо кабинет. Сначала пусто, затем входит
ЕщеНеЕГЭ с парой учебников в руках и пеналом. Садится за одну из парт. Через пару секунд входит СкороЕГЭ. Идет медленно, тащит с собой большой
рюкзак, какой обычно носят на тренировки. Тяжело ставит его на парту и начинает
вытаскивать книги, пособия, учебники. Так секунды 4–5 снимается, как он вытаскивает всякую всячину.
9.2
Средний поясной план, снимается спереди парта и СкороЕГЭ,
выкладывающий учебники. Сначала учебники. Затем в ход идут огромные словари,
калькулятор, микроскоп, набор пробирок, электронная книга, ноутбук…
Во время этих «вытаскиваний» к СкороЕГЭ подходит ЕщеНеЕГЭ,
сначала смотрит на все это действо, а затем поворачивается к камере и говорит:
— Знания, конечно, сила, ничего не скажешь. Однако и у силы должна быть мера…
Думаете, ему понадобятся все предметы, к которым он готовится («указывает на гору вещей на парте»). Еще пилу достань! («обращается к СкороЕГЭ»).
СкороЕГЭ достает пилу.
ЕщеНеЕГЭ поворачивается к камере и продолжает:
— Нет-нет, дорогие мои. Не понадобится. Самое оптимальное —
пять предметов. Изучите свои собственные желания заранее — прежде, чем вас задавит объем подготовки к тысячи и одному экзамену…
10.1
Стандартная заставка СкороЕГЭ. Надпись — «Участвуй в олимпиадах!»
11.1
Дальний
план. Снимается действо за окном. Там — ЕщеНеЕГЭ играет в снежки с девчонками.
11.2
Крупный план. Снимается часть головы СкороЕГЭ, прислоненная
к окну. СкороЕГЭ, не смотря в камеру, говорит:
— Веселится…
Затем поворачивается, смотрит в камеру:
— А ведь как раз сейчас идет олимпиада. Первого уровня. За победу — поступление в лучшие вузы России без экзаменов. На бюджет.
Представляете?
11.3
Средний план. Снимается сидящий на подоконнике СкороЕГЭ. Он поворачивается из положения в кадре 11.2, смотрит в камеру. Говорит:
— А еще есть олимпиады второго уровня. Победителям — 100
баллов автоматом за экзамен по предмету, по которому было состязание. А также
третий уровень, четвертый…
Самое крутое, что их очень много — олимпиад.
СкороЕГЭ встает с подоконника. Идет к камере. Речь не прерывает.
— Всероссийская олимпиада школьников, «Звезда», «Высшая
проба»… Более того, существует специальный перечень рекомендуемых к участию
соревнований, множество государственных и не очень сайтов, где они описываются…
Участвуйте! Побеждайте! Призовое место в крутых олимпиадах часто бывает эффективней, чем хороший
результат на ЕГЭ…
Эпизод 3: заключение Описание эпизода: вот и сказочке конец…
12.1
Дальний план. Теперь съемка идет с улицы — ЕщеНеЕГЭ все так же играет в снежки с девочками. В кадр попадает СкороЕГЭ. Он надвигается на ЕщеНеЕГЭ. Тот его замечает и убегает от него. СкороЕГЭ — за ним.
12.2
Средний план. Снимается какой-нибудь дворовый забор. Сначала
— просто он, затем через кадр пробегают ведущие. Если требуется, можно сюда
поставить какие-нибудь титры…
При необходимости скопируйте предыдущий блок и перенумеруйте его. Удалите этот текст
Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки сообщений
Сценарий № 1 Рисование Название программы: «Мастер — класс по рисованию» Длительность программы: 2 мин. 00 сек. Реквизит: акриловые краски, 2 кисточки, бумага, стакан воды, палитра Содержание программы: Всё видео будет проходить в библиотеке напротив окна. Девочка говорит про то, что она увлекается рисованием и какими художественными принадлежностями она пользуется (краски, карандаши, масло), сколько времени она уделяет рисованию, далее она проводит мастер класс, о том как рисовать акрилом. Название эпизода 1: «Мои художественные принадлежности» Описание эпизода 1: 0 мин. 20 сек. Текст / действие девочки — Всем здравствуйте, сегодня я хочу рассказать вам о моем главном увлечении — о рисовании. С самого детства я обожаю что — то творить: лепить фигуры из пластилина, вырезать детали из цветной бумаги, а затем создавать картину, но особенно мне нравится рисовать на бумаге разными материалами: гуашью, пастелью, маслом, но особенно мне приглянулся акрил. Им немного сложнее рисовать, чем гуашью, но можно привыкнуть. Что происходит в кадре: Девочка сидит напротив окна в кресле, на заднем плане книги. Эпизод 2: «Начало мастер — класса» Описание эпизода: 00 мин. 30 сек.
Текст / действие девочки — В этом видео я хочу показать вам мастер класс о рисовании акрилом. Первое, что нужно сделать — это подобрать бумагу, по моему мнению, для акрила больше всего подходит плотная бумага, затем стоит определится с форматом, для новичков я посоветую формат А3. После того, как мы определились с форматом, стоит задуматься о красках, лучше все пользоваться красками в тюбиках, они очень удобны при использовании. Далее нужно выбрать кисточки, для акрила больше подойдут кисточки из синтетики, также можно использовать кисточки из щетины. При рисовании акрилом можно выбрать палитры из дерева, стекла, пластмассы, я пользуюсь палитрой из дерева. Что происходит в кадре: Параллельно с объяснением, девочка показывает материалы, про которые говорит. Комментарии, что нужно подснять: Крупным планом материалы. Эпизод 3: «Действие мастер — класса» Описание эпизода: 1 мин. 00 сек. Текст / действие девочки — Итак, мы определились с материалами, можно приступить к работе. Сначала мы наметим, что мы хотим нарисовать, то есть мы делаем эскиз. Мы сделали эскиз, теперь можно начать самое интересно и увлекательно — работу с красками. Первое, что нужно сделать — это определится где будет свет, а где тень. Затем нужно проявить фантазию, смешивая краски, не надо боятся добавлять разные краски в рисунок, главное не брать краски из тюбика, главное смешивать. Главное свойство акрила — быстрое высыхание, с этим нужно быть осторожнее и не отвлекаться при работе. Если вы сделали все правильно, у вас должна получиться замечательная картина, не забывайте, что вы только учитесь, и если вы приложите усилия и будете стараться, у вас обязательно все получится, стоит только в это поверить! Комментарии, что нужно подснять: Крупным планом процесс работы. В конце размытый ракурс книг. Конечная заставка программы: 00 мин. 05 сек. Титры: 00 мин. 05 сек.
Мария Буровина#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Сценарий: «Фантазийное и комедийное о шестьдесят седьмом»
Название программы: «День самоуправления или день дублера»
Длительность программы: 1 мин. 58сек.
Ведущие: корреспондент Реквизит: камера, микрофон
Содержание программы: день дублера, который пошел не по плану
Название эпизода 1: Морозный педсовет Описание эпизода 1: Толпа замерзших преподавателей не имеющих возможности попасть в школу
Текст подводки / действие ведущего
Что происходит в кадре
Комментарии (что нужно подснять)
1.1
«Мы ведем прямой репортаж из шестьдесят седьмого, где сегодня день дублера плавно перешел в день самоуправления. Вы готовы узнать подробности? Тогда за мной!»
В теплой шапке-ушанке репортер с микрофоном зажатым в руке одетой в варежку. Вытерев глаза от мороза и прокашлявшись:
Крупный план.
1.2
Слова репортера: «Я не знаю кто эти люди, но думаю, скоро во всем разберемся»
За спиной репортера толпа народа, количеством около десяти-двенадцати, в основном женщин, прыгающих от холода у входа. Мимо идут ученики с портфелями, спокойно заходящие в школу. Из мерзнущей толпы раздаются возгласы «Ну завтра мы им устроим!»; «Дожились!»
Средний план
1.3
Скрип тормозов. Из подъехавшей Лады Калины с криком «что здесь происходит» стремительно выскакивает вальяжная дама.
Оператор поворачивает камеру на резкий звук.
1.4
Тот произносит: «Интересно, интересно»
Женщина неопределенного возраста в клетчатом пальто, с глобусом в руке, сверкая очками в свете фар подбегает к директору с криком «Фекла Ильинична, я понимаю день дублера, но десятиклассник Аришкин за право побывать на уроке, в котором замещает меня, потребовал точно указать место, где Кук закопал свои сокровища!».
После этих слов оператор поворачивает камеру на корреспондента и берет его крупным планом.
1.5
— -
Быстрым шагом, не смотря на тормозящие его колышущиеся от ветра отвисшие коленки синих тренников «Динамо», скрипя по снегу кедами из 90-ых, подходит физрук Опполоныч.
— «Ильинична, беспредел! Меня, заслуженного физкультурника, не пускают в школу, не подтянувшись 30 раз. Я такого не мог и в 18 лет!»
1.6
«Интрига, однако».
— Молчать — рявкает директор и тяжелой, решительной поступью направляется к входу в школу.
Журналист крупным планом
Эпизод 2: Педагогическая инновация школьников
Описание эпизода: Слияние несовместивых предметов в единый урок
Текст подводки / действие ведущего
Что происходит в кадре
Комментарии. Что нужно подснять
2.1
С целью экономии времени ученики 11-ых классов и начальной школы объединили уроки литературы и чтения в урок Болтологии
Горячий спор малышни и старшеклассников о роли и значимости Азбуки и учебника русской литературы в дальнейшей жизни.
2.2
«В это же время, учащиеся десятых и пятых классов проводят урок Поющей Аэробики, соединив музыку, пение, и физкультуру
Группа разновозрастных учеников, размахивая шарфами всех футбольных команд России по футболу изучают танцующую кричалку за сборную, готовясь к Чемпионату мира по футболу: «Мы снова чемпионы мира, сотрет Россия всех с эфира», при этом выполняя элементы аэробики.
2.3
Дальше всех продвинулись девятые и шестые классы, превратив урок биологии и физики в урок биоинженерии
На фоне стоящего скелета и плакатов, висящих в кабинете биологии, группа «ботаников» крутится вокруг облепленного проводами и приборами ученика, пытаясь вкрутить ему лампочки в уши.
2.4
А химической теоремой графа Калеостро, превращения ртути в золото, и подсчетом прибыли от реализации, занялись ученики восьмых и седьмых классов
Молодые химики суетятся вокруг дымящихся колб и пробирок, наполненных разноцветными жидкостями. Шум и гам, сквозь них слышны возгласы: «Я видела оно блеснуло»; «Сыпь еще, почти у цели!»; «Я в ломбард…»
Лаборатория кабинета химии.
Название эпизода 3: Явление «больших людей» народу
Описание эпизода 3: Появление руководителей, решающих проблемы
Текст подводки / действие ведущего
Что происходит в кадре
Комментарии (что нужно подснять)
3.1
— -
Подъезжает две серьезные иномарки. Из одной выходит богато одетая женщина в шубе и отвисшими от золота ушами, и голосом, знающей себе цену женщины: «Я глава образования. Что у вас за безобразие, почему не на уроках?» Из второй тяжелой поступью обремененного властью мужчины. Выходит костюм «Dolce Cabana», туфли «Gucci» и часы «Rolex». Привыкший произносить хвалебные речи на митингах голос произносит «Что за анархия? О вас уже весь интернет говорит! Мне… главе города… из Москвы… уже Сам звонил. (Громким начальственным голосом) Марш на работу!»
3.2
— -
— -
Крупный план, порядком замерзшей и озлобленной толпы учителей.
3.3
— -
Из толпы выдвигается щуплый мужчина с указкой в руке и папкой под мышкой. Промерзшим скрипучим на морозе голосом произносит: «Вот пусть… (показывая пальцем вверх) Сам и приезжает и доказывает этим ботанам теоремы, да сдает зачеты ГТО»
— -
Название эпизода 4: Happy end
Описание эпизода 4: Итоги дня из уст корреспондента
Текст подводки / действие ведущего
Что происходит в кадре
Комментарии (что нужно подснять)
4.1
Репортер с микрофоном в руках стоит среди снующих среди него учеников: «Хотите узнать, что произошло дальше? Приезжайте! Двери шестьдесят седьмого «открыты»(показывает кавычки в воздухе) всегда».
— -
— -
4.2
Крупно лицо репортера с хитрой улыбкой и прищуром глаза: «Если вы к этому готовы…»
Крупно лицо репортера
Конечная заставка программы: Крупно лицо репортера с хитрой улыбкой и прищуром глаза
Титры:Сценарист — Мария Буровина
Идейный вдохновитель — папа Вася
Семейный консультант — мама Наташа
Основатель домашней биоинженерии — кот Семён
Акценты#2508 Пресс-центр «Акценты»; Школа 1358 корпус 1, Москва
Действующие лица: Ведущий, Микки Маус (мультяшный или ростовая
кукла), дети младшего возраста и взрослые.
Реквизит: Камера, микрофоны.
Место: Студия Disney, Красная Площадь
(Россия, Москва), Центральный Детский Магазин на Лубянке (Россия, Москва), Disneyland (Франция, Париж), Disneyland (Япония, Токио).
Автор сценария: Матвеев Матвей, 9 класс, школы 1358, пресс-центр Акценты, Москва.
№
ДЛ
Текст
Что происходит
в кадре и Комментарии
Заставка
Эпизод 1 (30 секунд)
Встреча с Микки Маусом
1.1
Ведущий
(В)
Ребята, а вы знали, что у Микки Мауса скоро юбилей?
На экране появляются
фотографии Микки от самых старых до новых. Далее в кадре ведущий,
он находится в студии Disney.
1.2
Микки Маус
(М)
Ну, конечно же, знали, ведь первый мультик со мной появился аж 90 лет назад!
Его создателями были Аб Айверкс и Уолт
Дисней!
Появляется Микки Маус
(мультяшный, созданный с помощью компьютерной графики или ростовая кукла),
встает за ведущего (крупный план на мышонка, он главное лицо).
1.3
В
Ух ты, это же сам Микки, как ты неожиданно появился! Как мы все рады тебя увидеть вновь.
А давай расскажем ребятам побольше о тебе, твоей родне и о твоем
замечательном мире.
Ведущий удивляется его появлению, мышонок пожимает руку
ведущему.
Эпизод 2 (80–90 секунд)
Микки Маус
и его замечательный мир
2.1
М
Впервые на экранах я появился в 20 веке, в мультфильмах «Безумный самолет» и «Пароходик
Вилли». После этого я стал настоящей звездой, и снялся в самых разных ролях: солдат,
турист, галантный кавалер, ну, и, конечно же, в роли самого харизматичного мышонока.
Кадры из мультфильмов Диснея с участием Микки: «Безумный самолёт», «Пароходик Вилли», «The Barn Dance», «Битва
на скотном дворе», «Ритм джунглей».
2.2
В
Многие не знали, но у мышонка есть множество родственников и друзей! Его родители: Макс и Мэри. Дядя Майк — грубая борода, дедушка Марк и бабушка
Мия. Братья: Морти, Милтон, Марти, Освальд. И его племяннки: Майкл, Майло,
Морти и Фреди. Минни Маус и Плуто — друзья Микки, который не раз появлялись
вместе с ним в кадре.
Фотографии
родни Микки, показ отрывков из мультфильмов, где появлялись эти мультипликационные герои.
2.3
В
Когда вы впервые узнали и увидели мультфильмы про мышонка Микки?
Каким он вам запомнился?
Ведущий проводит
анализ (на тему Микки 20-ого и 21-ого века) на основе интервью, которое берет
у детей, гуляющих по Красной площади. Дает «пятюню» каждому, кто отвечает. (кадры с места события, показ вопросов и ответов, примерно на 20–25 секунд)
2.4
M
Когда
появился впервые Микки Маус?
Можете
назвать парочку мультфильмов, в которых снимался Микки?
Кого вы знает из родни самого знаменитого мышонка Диснея?
Микки Маус
(ростовая фигура) находится в ЦДМ на Лубянке и проводит викторину, за которую, вручает призы. (кадры с места события, показ вопросов и ответов,
примерно на 20 секунд)
Эпизод
3 (1 минута)
День рождения Микки Мауса, его празднование во всём
мире
3.1
В
Ребята, я предлагаю провести
нам акцию «Поздравь Микки!». Участие в ней не очень сложное. Нужно всего лишь:
прислать
видео поздравления или текст вместе с фотографией.
За самые креативные идеи поздравлений дети получат приятные подарки, а главный
приз — приглашение на День рождения никогда не стареющего мышонка Микки
Мауса в Дисней Лэнд. Желаю всем вдохновения и удачи! Еще увидимся!
На экране
появляются фотографии со Дня рождения Микки в Disneyland (Париж и Токио), о
откуда ведущий рассказывает о конкурсе от Диснея. На переднем плане находится
веведущий, на дальнем плане — Замок Спящей Красавицы (в Париже), далее
ведущий и попозади него аттракционы в Disneyland (в Токио).
Заставка
Дети Наблюдателя#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Паспортичка программы
Название программы: «Все интересное. Стиль. За МКАДом» Длительность программы: около 5 минут
Ведущие: Милая девушка с поставленной речью Реквизит: Хорошее настроение, теплая одежда (на улице все-таки минусовая температура), желание работать и волшебные руки оператора
Действующие лица: Ведущая и Мастер (в нашем случае — Владимир Александрович Волков)
Автор: Анна Архипова, 10 кл.
Содержание программы
З.Ы. Наша команда предлагает каналу «Disney» начать новый формат излюбленного телешоу. Назвать как-нибудь с юмором, например, «События. За МКАДом». И первый город, в который отправятся профессионалы телевизионного мира — Иваново. Здесь зрители познакомятся с удивительным человеком, хобби которого оценили по достоинству многие жители города.
Выпуск поможет поверить в мечту.
Название эпизода 1: «Как живешь, Иваново?» или «События. Иваново. Кто это сделал?»
Описание эпизода 1: Вводная часть. Зритель погружается в атмосферу города. Знакомится с парком имени Степанова.
Текст подводки / действие ведущего
Что происходит в кадре
Комментарии (что нужно подснять)
1.1
Текст
Иваново — родина творческих людей. В нашем городе родились модельер Вячеслав Зайцев, поэт Аркадий Северный, актер Андрей Мартынов, участники группы «Дискотека авария» Николай Тимофеев и Алексей Серов. Левитан, Тарковский — все имена на слуху.
Место: Парк им. Степанова
Ведущая не спеша идет от калитки парка, рассказывая о жителях Иванова. Показывает руками (для дальнейшего монтажа, чтобы на имя человека ставить его фотографию)
После конечной фразы уходит из кадра.
Передвижение ведущей. (см. соседнюю колонку).
1.2
Текст
Сейчас мы находимся в парке имени Степанова, который привлекает жителей города не только своей флорой, но удивительными скульптурами, которые находятся прямо за мной.
Ведущая стоит при входе в зону скульптур. Руками ничего не показывать.
Снять так, чтобы было видно и говорящего, и лес вокруг. На словах — фокус на ведущей, по окончании ее речи — на фигурах.
1.3
Ведущая чистит фигуры от снега
В
быстрой съемке счищает снег
Видеомонтаж
в помощь
1.4
Текст
На первый взгляд они могут показаться странными: совсем не гладкие — здесь и бугорки, и вмятины; лица героев похожи на такие, как рисуют в детском саду. Но непохожий на остальных не значит плохой.
Идет мимо скульптур, останавливается у одной. Показывает, что фигуры вовсе не гладкие, указывает на их лица. Встает на последнюю фразу, добавляет для большей эмоциональности движения.
Снять 1) приближение ведущей к фигурам 2) показать неровности (как она проводит рукой по ним, лица не надо) 3) *если у ведущей есть чувство юмора* снять мордочку фигуры и перевести камеру на говорящую 4) снять последнюю фразу.
1.5
Текст
Автор скульптур — Владимир Александрович Волков. Его мастерская находится в гтрк Ивтелерадио, где он и является сотрудником хозяйственной части. Как рождаются шедевры, любимые многими в городе? Давай узнаем прямо сейчас!
Ведущая сидит на лавочке рядом с одной из фигур и говорит текст. Приветствуется взаимодействие со скульптурами.
Снять речь ведущей, показать обзорно фигуры, на последнюю фразу — крупный план говорящей.
Название эпизода 2: «Художник по металлу. Интервью»
Описание эпизода 2: Основная часть. Действие происходит в мастерской. Зритель знакомится с главным действующим лицом, узнает, почему сюжет именно о нем.
Текст подводки / действие ведущего
Что происходит в кадре
Комментарии. Что нужно подснять
2.1
Концепция
*По мере необходимости количество вопросом уменьшить*
1) Волков приветствует зрителей
2) Проводит экскурсию по музею
Должны прозвучать ответы на вопросы:
— Как появилось Ваше увлечение?
— Что Вас вдохновляет?
— Как относятся окружающие к Вашему хобби? (сотрудники Ивтелерадио, горожане и тд)
2) Показывает, как создаются шедевры.
В мастерской он объясняет каждое действие, рассказывает, откуда берет материалы, как определяет, какое будущее у «забытой вещи».
Интервью с мастером
Место: мастерская Волкова
Мастер: приветствует, начинает рассказ
Ведущая: задает вопросы, корректирует сюжет, направляет говорящего
Процесс создания работ
В ускоренной съемке Волков одевается, направляется в рабочую комнату. Объясняет, показывает в камеру. Ведущая может задавать вопросы.
Процесс изготовления изделия. Ведущей в кадре нет.
Сложный кадр
Главное — не упустить момент, т. к. «отварить» металл от металла нельзя (узнавали).
Снять процесс смены одежды в рабочую, историю с «поставкой» материалов. Когда показывает всевозможные гайки, шурупы снимать их, в том числе сделать обзорный кадр.
Снять, как Волков надевает очки и начинает варить железо. Крупные кадры создания единого целого из отдельных частей.
2.2
Текст (Мастер)
Вот так, дорогие зрители, вы сами увидели, что создать (назвать объект) может каждый.
В кадре Волков. Говорит текст и показывает на объект.
Снять
говорящего и уйти на приближение (увеличение) получившейся фигурки.
2.3
Текст
Желание Владимира Александровича дарить людям добро, его увлечение не осталось без внимания. За большой вклад в развитие культуры и искусства Иваново он неоднократно получал благодарности от администрации города. В прошлом году был награжден Знаком Ивановской городской думы «Общественное признание» в номинация «Моя малая Родина».
Ведущая
стоит у наград мастера. Произносит текст.
Обычная
съемка. Все в руках оператора.
Название эпизода 3: «Верь в мечту»
Описание эпизода 3: Заключение.
Текст
Друзья, не переставайте мечтать. Верьте в себя и никогда не сдавайтесь. А мы с (изготовленной Волковым фигуркой, назвать ее) не прощаемся с вами, а говорим: «До новых встреч в следующем городе!»
Место: Парк им. Степанова
Та же локация, где и закончили. Говорит свой текст. В конце машет рукой.
Обычная
съемка. Все в руках оператора.
Конечная заставка программы: Карта с городами, где уже были сняты выпуски. Там же команда Disney (в виде человечков, грузовика, Микки-Мауса), которая едет за следующим событием.
Титры: Помимо ведущей, оператора и «виновника программы», надо упомянуть человека, который дал информацию — «Весточку принес…», и выразить благодарность организаторам, при необходимости еще и мультипликатору.
Акценты#2508 Пресс-центр «Акценты»; Школа 1358 корпус 1, Москва
Действующие лица: Ведущий, гости и участники фестиваля
Реквизит: Камера, микрофоны.
Место: Театральный зал, холлы
Автор сценария: Ксения Слабинская, 10 класс, школы 1358, пресс-центр
Акценты, Москва.
Тема:
фестиваль «Маски»
№
ДЛ
time
Текст
Комментарии
В кадре
10 с
Заставка
заставка
Эпизод 1
Интрига
1.1
ЗГ
15 с
«Глаза. Еще глаза. Много глаз. Сколько их… 20, 68, 80, 91.
Голубые, зеленые, карие.
Лица.
Вряд ли можно хорошо их разглядеть. Их выражение… «
Закадровый
голос
Видео
фрагментовлиц, глаз, улыбки, смех,
действие, все где-то по 0,3секунды
1.2
В
10 с
В:
Что такое МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЕЖНЫХ ТЕАТРОВ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ MASKI?
Реально не знаете?
Сейчас расскажем
Ведущий
нафоне баннера. Задает вопрос
интонационно ярко, с удивлением. Последнюю фразу говорит, успокоившись, уже мягко
Эпизод 2
Рассказ
про фестиваль
2.1
10 с
Звук видео
Фрагмент
ног заходящий в зал, люди садятся на места
1.4
10 с
тишина
общий
план зала, выключается свет, камера переводится на занавес и он открывается
2.2
ЗГ
20 с
«да, это спектакли, это тысячи, миллионы, миллиарды спектаклей,
целый день, целых 5 дней, (адрес) с перерывом разве что на обед ужин, это спектакли, с перерывом разве что на форум, с перерывом разве что на перерыв,
вот как-то примерно так»
Музыка
фоновая (фестивальная)
Начало 10 спектаклей. кадры меняются чуть меньше чем через
секунду, очень быстро
2.3
ДА
5 с
«Я рада вас приветствовать на 25 Международном фестивале молодежных
театров на французском языке „Маски”. Тема этого года „Станиславский и…”
Президент
фестиваля Маски, Дарья Александровна Федорова, говорит приветственную речь на сцене. Только эти слова. Или „Фестиваль начинается”
2.4
ЗГ или В
На фестиваль приезжают труппы из таких стран, как Канада, Франция,
Италия, Испания, Тунис, Румыния, Чехия, Болгария, Сербия, Египет. Швейцария и многие регионы России
Фоновая
музыка
На
экране мелькают фрагменты открытия и представления стран.
2.5
В
45 с
В: » все люди говорят на разных языках, нет… стоп, на одном,
все говорят на французском, абсолютно все говорят на французском….(паника)
а нет, фуф тут еще и на английском немного говорят. Так стоп, все говорят…
задумайтесь, а все эти люди познакомились только сегодня утром, но они уже общаются, смеются, веселятся, танцуют поют вместе — вот что делает фестиваль
с людьми.Но главное — с кем и о чем говорить, а тут есть, с кем поговорить и тем более о чем, так что люди забывают
о языковых барьерах и их существовании в принципе, C»est ce que je dis,
exactement, donc qu»avez-vous dit à propos de Stanislavsky?»
Ведущий
идет по холлу, вокруг люди говорят, поют, танцуют, репетируют, все по-разному
одеты и все чем-то заняты:
Эпизод 3
Фрагменты
интервью с VIPгостями
3.1
Интервьюер
/
В
30 с
— Значение
фестиваля Маски? Чему способствует, что дает проведение подобных мероприятий?
— Вы уже знаете «Маски», чувствуете их атмосферу. Что для вас главное на этом фестивале?
Можете ответить одной фразой «Маски — это…»?
— Скажите,
пожалуйста, как вы думаете, отчего театры и люди, однажды попав сюда,
влюбляются в этот фестиваль и стремятся приехать на Маски каждый год?
(я
говорила с Филиппом Сегура на фестивале, и он сказал прекрасную вещь, после
которой я открыла в себе нечто новое, и именно поэтому я хочу, чтобы в передаче было интервью с ним. Я не помню его дословного ответа на эти вопросы, но самое главное на любом фестивале, по его мнению — это встречи,
это та атмосфера, в которой люди проживают жизнь за несколько дней, они встречаются впервые в жизни, они влюбляются, ссорятся, расстаются, дружат,
знакомятся, обнимаются, прощаются и плачут, прощаются как будто до завтра, а может быть навсегда)
Фрагменты
видео
Фрагмент
интервью с французским атташе в области образования, Микаэлем Коришем (об образовательном и международном значении фестиваля) и фрагмент интервью с президентом театральной ассоциации Франции «Ветра
иприливы», Филиппом Сегура(пара фраз про встречи)
Звучат
сразу ответы без вопросов ведущего. Ответы на французском языке с синхронным
переводом закадровым голосом. Французские слова звучат тихо, но звучат.
Перевод громко
Эпизод 4
4.1
В
30 с
Фестиваль,
куда приезжают театры из разных стран, молодые актеры возрастом от 14 до 25
лет играют серьезнейшие спектакли от классики до написанных самими пьес и обсуждают на форумах каждую постановку. Фестиваль, где лучшие мастера мира
проводят обучающие мастер-классы по актерскому мастерству. Где перед
выступлением каждого театра на сцене разворачивается отдельное действие,
мини-спектакль, разыгранный ведущими фестиваль актерами Московского
французского клуба.
Пять дней
погружения в особый мир счастливых талантливых людей.
Ведущий на фоне фестиваля.
Кадры
форумов, мастер-классов, фестивальных игр в холле
4.2
10 с
Эта атмосфера… (звучит звонок, ведущий сбивается)
(Начинает говорить быстро): Теперь вы знаете
о фестивале Маски.
(заговорчески):
Ребята там спектакль начинается. Нам пора (и убегает в зал)
звонок
Холлы, где говорил ведущий предыдущую речь, к этому времени опустели
Завершающий
кадр после слов ведущего: открывающийся занавес
Заставка
Если
вы мама и в начале школьного пути спрашиваете свою дочь-первоклассницу: «Красивый
язык — французский: жур мур. Хочешь его изучать?», руководствуясь при этом тем,
что английский она всегда выучит, он легкий, она и к 7 годам его уже неплохо
знает, а французский — это выбор жизни. И еще странной мыслью, что эта жизнь ей очень подходит,
то
вы кардинально меняете ее жизнь, только благодаря тому детскому скромному
ответу: «хочу». И она скажет вам огромное спасибо через много лет, когда
поймет, что единственная в своем классе знает французский, что у нее в жизни
есть все, все лучшие люди в мире, что достаточно знать два языка, и все остальные покажутся ерундой, что у нее друзья по всему миру, и нет языкового
барьера, а есть миллионы возможностей и открытых дверей, потому что однажды в детстве ей предоставили выбор, какой язык учить. И я так счастлива, что тогда
захотела говорить «Жур мур».