Страница 1 из 6 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя
Всего записей 81 | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@P@r@o@k@r@a@s=@t@i@n@a@t@o@r.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Чеченский контраст | Одним из наиболее ярких аспектов любой культуры являются национальные орнаменты. За основу я взял чеченский орнамент, в прошлом имевший глубокое символическое значение.
Чеченский орнамент, отличающийся завораживающей красотой и сложной структурой, по-моему, является высококлассным проявлением народного творчества. Подобный орнамент символизирует выносливость, постоянную борьбу за высокие ценности, кровь, отданную за независимость и права человека. Меня он привлёк своей простой статностью и какой-то особой аурой.
По поводу цвета… Меня всегда привлекали контрастные цвета, поэтому я разделил рисунок и покрасил элементы в противоположные цвета: голубой и розовый.
Две половины орнамента отличаются не только цветовой составляющей, но и стилистической: одна половина витая, другая же — наоборот, сделана в геометрическом стиле.
Рисунок и текст Егора Самосудова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@S=@a@f@i@n@a@I@s=@ya@n@g@u@l@o@v@a.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Хохлома | Хохлома — это народный промысел, который зародился в XVII веке в селе Хохлома, расположенном в Нижегородской области. Этот вид декоративно-прикладного искусства привлекательный яркими и выразительными росписями, выполненными на деревянных изделиях, таких как посуда, мебель и различные предметы интерьера.
Особенность хохломы — использование традиционных мотивов, включая цветочные и растительные узоры, а также изображения животных. Эти элементы оформляются в характерной для хохломы технике, сочетающая в себе оттенки золотого, красного и черного. Золото в росписи достигается за счет использования специальной краски, содержащей металлические частицы, что придаёт изделиям уникальный блеск и выразительность.
Процесс создания хохломских изделий включает несколько этапов: от обработки древесины до нанесения росписи и последующей обжига в печи. Каждый элемент росписи выполняется вручную, что делает каждое изделие поистине уникальным.
Хохлома является важной частью русской культурной идентичности. В последние десятилетия интерес к этому промыслу возрос, что способствовало его возрождению и популяризации как в России, так и за её пределами. Хохломские изделия стали символом русской традиции и мастерства, привлекающих ценителей искусства всего мира.
Автор текста и иллюстрации: Исянгулова Сафина См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@S=@a@f@i@n@a@I@s=@ya@n@g@u@l@o@v@a.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Фрезеровка | Фрезеровка — это процесс создания узоров, орнаментов или полноценных изображений на поверхности шкафов, тумбочек, кухонных гарнитуров и другой мебели. Процесс фрезерования заключается в применении специального инструмента — быстро вращающейся фрезы. Эта техника используется не только на древесину, но и находит свое место в обработке металлов и формировании пластиковых деталей.
Фрезерование — создается всё от простых геометрических форм до художественных узоров с высочайшей точности. Виды фрезеровки плоскостное, контурное и профиль-образующее фрезерование — каждый вид уникален по своим возможностям и выбирается в соответствии с задачами дизайнера.
Автор текста и иллюстрации: Сафина Исянгулова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Stessssssss.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Норвежский орнамент | Представьте себе красивые узоры и картинки, которые норвежцы веками рисовали и вырезали на своих вещах. Это и есть норвежский орнамент.
Норвежский орнамент имеет региональные особенности. В разных областях Норвегии формировались свои уникальные стили и традиции, которые проявляются в выборе мотивов, цветовой гамме и технике исполнения.
Корни норвежского орнамента уходят в эпоху викингов, когда декоративное искусство процветало, украшая корабли, оружие, предметы быта и одежду. В то время использовали зооморфные мотивы — изображения животных (драконов, змей, волков, медведей) и стилизованных человеческих фигур. Эти мотивы были не просто украшением, а имели важное значение, отражая магические верования викингов.
В норвежском орнаменте животные и растения изображаются не реалистично, а в виде абстрактных узоров и геометрических фигур. Ромбы, квадраты, треугольники, круги, линии и зигзаги — это основные геометрические элементы, которые используются в различных комбинациях.
В настоящее время норвежский орнамент продолжает оставаться важной частью культурного наследия Норвегии. Он используется в дизайне, архитектуре, моде, народном творчестве. Этот орнамент не просто украшает предметы, но и служит напоминанием о богатой истории норвежского народа.
Автор текста: Стефания Балдина
Автор иллюстрации: Катя Назарова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@B@u@r@m@i@s=@t@r@o@v@a@M@N.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Красноватый цветок | Этот орнамент отличается своей интересной замысловатой формой, что сразу и не поймешь, что это цветок. Цвет, несомненно, привлекает взгляды смотрящих, ведь это не вырвиглазный красный цвет илм кислотно-желтый, от которого бы уставали глаза.
Всё выглядит гармонично, плавно и органично. Можно надолго остановиться, чтобы порассматривать мелкие детали и изящные формы. Возможно, некоторым людяам этот орнамент может напомнить огонек пламени, искорку, вылетевшую из костра. Она, бесспорно, притягивает восхищенные и любопытные взгляды.
Пурпурный цвет имеет множество символических значений:
Роскошь и власть. В древности краситель этого цвета был очень дорогим, доступным только богатым и знатным людям, поэтому возникла его связь с богатством.
Духовность. В христианстве пурпурный цвет символизирует пост, покаяние и умиротворение.
Ум и мудрость. В восточных культурах пурпурные оттенки связывают с разумом, высоким интеллектом, творчеством.
Флориография (язык цветов) — символика, значение, придаваемое различным цветам для выражения настроений, чувств и идей.
Автор картинки: Варя Тельнова
Автор текста: Мария Бурмистрова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@B@u@r@m@i@s=@t@r@o@v@a@A@N.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Бута | Бута — один из многих узоров в турецкой культуре. Когда он появился точно, нам неизвестно, но ученые предполагают, что в III–V веке нашей эры. Но прошло уже много лет, а этот орнамент до сих пор часто встречается на полотнах и изображениях.
Бута представляет собой фигуру в виде капли или языка пламени. Кстати, некоторые так и называют этот узор огнем. Внутри чаще всего располагается нечто в виде цветка, а порой их может быть несколько. Преобладают в рисунке в основном синий, красный и другие пестрые цвета. Также в орнаменте встречаются геометрические фигуры.
Интересный факт! Этот орнамент также известен под именем восточный огурец. Забавно, не правда ли? А вообще это не все его названия, их куда больше и каждый по-своему отражает этот узор. Но мы остановимся на классическом — бута.
Автор текста: Анастасия Бурмистрова
Автор иллюстрации: Анастасия Рослякова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@B@u@r@m@i@s=@t@r@o@v@a@M@N.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Казахский орнамент | Орнаменты представляют собой особый тип художественного творчества, передающий через символические образы внутреннее состояние личности и её окружение. Это образцы, состоящие из элементов, расположенных в определённой последовательности, обладающие гармонией в плане оформления, структуры и окраски.
Узоры казахского происхождения стали известными еще с шестнадцатого столетия, и к завершению девятнадцатого века они обрели главенствующее положение в художественной традиции данной народности.
Основой для узоров Казахстана послужили объекты и феномены природной среды, объединенные с мистическими ритуальными символами. Компоненты традиционного узора обладали обрядовым значением, их воспроизводили на серебряных и медных амулетах: устанавливали над ложем шатра в качестве благословения для его обитателей. Узоры казахского происхождения обладают специфическими чертами и заметно отличаются от украшательских элементов, характерных для других этнических групп.
В данной структуре рисунок и основной цвет обладают одинаковой важностью, обычно применяется их противопоставление. Казахские узоры сохраняют свою индивидуальность среди разнообразия благодаря умеренности палитры оттенков.
Автор картинки: Кузьма Белик
Автор текста: Мария Бурмистрова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@S=@v@e@t@a_@R.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Пейсли Бута (Восточный огурец) | Согласно восточным традициям он является символом процветания, счастья и долголетия. Орнамент распространен в средней Азии, Индии и Африки. Пейсли представляет собой стилизованный узор в виде капли со множеством мелких деталей и загнутым вверх концом напоминающий форму огурца или листа часто встречается в текстиле, керамике, резьбе по дереву и архитектурных элементах. В Европу орнамент попал из Индии. В 18–19 веках пейсли стал особенно популярным в Европе, когда британские производители текстиля начали массово производить изделия с этим узором. Шарфы и платки с пейсли стали популярными среди европейской аристократии, что способствовало его распространению.
Город Пейсли в Шотландии стал известным центром производства тканей с этим узором, что дало ему название. Шотландские текстильные фабрики начали изготавливать шершащие платки с пейсли, которые быстро завоевали популярность.
Пейсли широко используется в производстве тканей, таких как шелк, шерсть и хлопок. Он встречается на платках, шарфах, одежде и домашнем текстиле. Узоры пейсли также используются в интерьере, архитектуре и графическом дизайне. Они могут добавлять элемент экзотики и изысканности в любой проект. Сегодня пейсли продолжает оставаться популярным как в моде, так и в интерьере, часто комбинируясь с другими узорами и стилями.
Пейсли-бута — это не просто узор, а культурный артефакт, который прошел через века и континенты, сохраняя свою привлекательность и значение.
Автор рисунка Таисия Голик
Автор текста Светлана Разуванова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Yana_ju.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Радиоорнамент | Радиоорнамент — это технология создания различных узоров с помощью радиочастотных волн. Ей можно украшать поверхности металла, стекла, керамики и ткани, создавая сложные рисунки. Процесс включает создание цифрового шаблона и передачу его на оборудование, генерирующее радиоволны, которые воздействуют на материал.
Метод применим в разных отраслях, таких как автомобилестроение, ювелирное дело и дизайн интерьеров. Он экологичен, безопасен и экономичен благодаря минимизации отходов и затрат.
Таким образом, радиоорнамент объединяет современные технологии и искусство, обеспечивая высокое качество декоративных элементов.
Автор картинки и текста: Яна Журавлева См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@N@i@n@a_@B@o@g@d@a@n@o@v@a.jpg&max_x=98&max_y=54) | | 29 Генваря | Орнамент создает возможность совместить традиционную и современную культуры: главное — декоративность, визуальность, плоскостность.
Открываем календарь: 29-е. Январь.
В этот день в 1710 году Петр I издал указ о введении нового гражданского шрифта. Из алфавита были исключены несколько устаревших букв, дизайн оставшихся подвергся модернизации. Реформа приблизила русские книги к иностранным. Типографии Москвы и Петербурга начали оборудовать печатными станками из западных стран.
И понеслось! И полетело!
Ну а юные журналисты затеяли на Портале школьной прессы ни с чем не сравнимое действо: Всероссийскую Малую большую игру «29 Генваря», в которую играют уже 16 лет!
P.S. Двузначные числа от 10 до 99: сначала пишутся десятки, потом единицы. 20 = К (како) 9 = Ѳ (фита) Значит, 29 = К Ѳ
Автор текста и рисунка Нина Богданова
Любимую дату 29 Генваря мы, конечно, попытались оживить. Авторскую музыку из песни «Глаза» нам разрешил использовать композитор (исполнитель Yago-E-Aboo)
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@N@i@n@a_@B@o@g@d@a@n@o@v@a.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Хвостатая вереница | Животные, изображенные в орнаменте, могут быть реалистичными или стилизованными и часто имеют символическое значение. На нашем орнаменте белые горностайчики с шикарными хвостиками с черными кончиками на конце добавят красоту и индивидуальность любому предмету, на который будет нанесен данный узор.
Кстати, горностай символизирует благородство, власть и чистоту, ассоциируется с правосудием. А люди, которых защищает горностай, независимы и живут своим умом, не обращая внимания на мнение других (что, по моему мнению, не всегда хорошо).
Сюжет обрамлен геометрическим орнаментом. У каждой черточки — свой смысл. Прямоугольники, ромбы и цепочки напоминают браслет часиков, которые тикают 45 минут, а потом — звонок с урока (при оживлении орнамента у нас это кульминационный момент). Декоративные мотивы содержат в себе стилизованные листья.
Наши горностайчики дружно идут писать посты, новости, фотографировать и снимать видео — участвовать в МБИ. И даже когда хочется махнуть на всё хвостом, — работа продолжается
Автор текста Нина Богданова Автор рисунка Инна Ерошкина
Мы свой орнамент еще и оживить попробовали:
Автор анимации: Инна Ерошкина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@N@a@s=@t@ya_@B@o@r@t@n@i@k@o@v@a.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Эхо веков |
Этот орнамент сочетает в себе традиции и инновации, прошлое и настоящее. Линии, словно танец времени, плавно переплетаются, создавая гармонию между яркими оттенками и древними мотивами. Зеленые и красные узоры ведут диалог с историей, тогда как извилистые линии напоминают путь, который мы прошли сквозь века. Этот орнамент символизирует непрерывность и обновление, соединяя нас с нашими корнями и будущим.
Меня вдохновляет такие перепады прошлого и современного, как будто, что угодно может найти общий язык друг с другом.
Автор текста и картинки: Анастасия Бортникова, 8 Медиа
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Stessssssss.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Кавказский орнамент | Сейчас большую популярность приобретают многовековые народы и их обычаи. Кавказский орнамент — это наследие, объединяющее в себе художественные традиции народов Кавказа.
Одним из самых распространенных элементов кавказского орнамента являются геометрические фигуры — ромбы, квадраты, треугольники, зигзаги, спирали и круги. Каждый элемент имеет своё символическое значение. Например, ромб может символизировать плодородие, спираль — бесконечность, а круг — солнце.
Такие орнаменты создаются с использованием различных техник: вышивка, резьба по дереву, резьба по камню, роспись, ковроткачество, чеканка, ткачество.
В кавказских орнаментах используются различные цвета, в зависимости от региона и вида искусства. Часто встречаются сочетания красного, черного, белого, синего, зеленого, желтого и коричневого. С помощью таких цветов очень легко показать всю красоту природы Кавказа.
Кавказский орнамент, обладающий богатой историей, сегодня продолжает жить и развиваться. Он не просто сохраняется как наследие прошлого, но и активно используется в современных дизайнах и интерьерах.
Автор текста: Стефания Балдина
Автор иллюстрации: Катя Игнатович См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@S=@v@e@t@a_@R.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Мезенская роспись | Мезенская роспись- это традиционное народное искусство, возникшее в районе реки Мезени на севере России, известное своими яркими и выразительными узорами. Одним из самых известных применений мезенской росписи являются платки, которые изготавливаются из ткани и раскрашиваются вручную.
Платки, украшенные мезенской росписью, отличаются характерными мотивами, такими как цветы, птицы, животные, деревья и геометрические фигуры. Основные цвета, используемые в росписи,- это красный, синий, зелёный и жёлтый, которые создают яркие и контрастные композиции. Рисунки часто имеют симметричное строение и передают гармонию и красоту природы.
Мезенские платки не только служат элементом одежды, но и являются предметами искусства. Они могут использоваться как в повседневной жизни, так и в качестве праздничного убранства. Мастера, занимающиеся мезенской росписью, передают свои знания и навыки из поколения в поколение, сохраняя традиции и развивая их в современных интерпретациях.
Современные художники продолжают экспериментировать с формами и цветами, создавая новые дизайны, которые привлекают внимание не только любителей народного искусства, но и коллекционеров. Мезенская роспись на платках- это не только украшение, но и символ культурной идентичности северного региона России.
Автор рисунка: Артем Голубев.
Автор текста: Светлана Разуванова. См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@S=@v@e@t@a_@R.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Городецкая роспись |
Городецкая роспись- это традиционное русское народное искусство, возникшее в городе Городце, расположенном на берегу реки Волги в Нижегородской области. Этот стиль росписи отличается яркими цветами, выразительными формами и характерными изображениями, которые отражают жизнь и природу русского народа.
Городецкая роспись известна своими яркими и насыщенными цветами. Основные цвета- красный, зелёный, жёлтый, синий и черный. Эти цвета часто используются в сочетании, создавая контрастные и живописные композиции.
В городецкой росписи преобладают изображения природы, животных, птиц и людей. Часто встречаются стилизованные цветы, деревья и фантастические существа. Мастера также изображают сцены из народной жизни, что делает роспись особенно интересной и разнообразной.
Роспись выполняется вручную с использованием специальных кистей и красок. Мастера используют технику наложения красок, что позволяет создавать объемные и выразительные изображения.
Городецкая роспись применяется на различных предметах- от деревянных изделий (таких как шкатулки, ложки и игрушки) до керамики и текстиля. Она также используется в оформлении интерьеров.
Она является важной частью русского культурного наследия. Она сохраняет традиции и обычаи народа, передавая их из поколения в поколение.
Городецкая роспись продолжает развиваться и сегодня, вдохновляя современных художников и дизайнеров. Это искусство не только привлекает внимание своим эстетическим разнообразием, но и служит символом богатой истории и культуры России.
Автор рисунка: Анастасия Смирнова.
Автор текста: Светлана Разуванова.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
Страница 1 из 6 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя
Всего записей 81 Все в обратном порядке
Загрузка...
|