Первая | < Предыдущая | Страница 8 из 31 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Следующая | Последняя
Всего записей 453 | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Artem_Khrupow.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Птица Гамаюн |
Гамаюн — мифическая птица в славянской культуре, которая символизирует знание, мудрость и пророчество. Она изображается как красивая птица с женским лицом и крыльями, украшенными драгоценностями. Согласно легендам, Гамаюн прилетает из-за моря-океана и рассказывает людям о будущем, предсказывает судьбы и даёт советы.
Однажды, когда Гамаюн летела высоко в небе, она заметила внизу тёмную тень, окутывающую землю. Это была не просто туча — это был злой дух, который пытался проникнуть в мир людей, чтобы сеять разрушение и хаос. Птица поняла, что ей предстоит сражаться с этим древним злом.
Она опустилась вниз, прямо к источнику тьмы, и начала своё волшебное пение. Голос Гамаюн разносился далеко вокруг, проникая в самое сердце зла. Люди, услышавшие пение птицы, почувствовали надежду и силу, которая пробудила их ото сна.
Злой дух начал атаковать Гамаюн. Она продолжала петь, пока зло окончательно не исчезло.
Когда битва закончилась, люди вышли из своих домов, чтобы поблагодарить Гамаюн. С тех пор птица Гамаюн стала символом надежды и защиты для всех жителей этого края.
Автор текста: Артём Хрупов
Автор картины: Камила Нуриманова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Птица Гамаюн | Дорогой Автор! Идея очень хорошая, однако нужно до или после легенды добавить информацию о ее происхождении — народ, века, другие факты из истории культуры о птице Гамаюн.
Необходимо немного сократить текст хотя бы до 1300 знаков.
Оставьте пустую строку между абзацами!
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Angelina_G.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Гобелен | Гобелен — это тонкий настенный ковер. Ткание гобеленов — это один из видов декоративного искусства. Появились гобелены очень давно, на них часто изображали какие-то маленькие сюжеты.
Приведу небольшой пример из мультфильма «Моана». Там люди рисовали именно на гобеленах. Рисовали горы, морские пути маршруты и карты. Иногда с помощью гобеленов могли общаться. Но это ситуация только в мультике.
На самом деле гобелены всегда были частью искусства, люди могли неделями вышивать крестиком интересные сюжетные гобелены.
Когда-то неизвестный Жилль Гоббелен приехал в Париж и основал там свою ковровую ткацкую. Его ковры начали набирать большую популярность у богатых людей и даже у короля. Так Жилль Гобелен стал первым человеком, который придумал гобелен. Происхождения этого ковра очень интересна и очень далека. Еще в древнем Египте существовала техника вышивания гобеленов. А так же в древней Греции гобелены часто вещали на стены зданий. Но при этом всём родиной этой вещицы считается Франция. Именно тот город, в котором творил Жилль Гобелен.
В наше время сложно найти качественные гобелены, ведь сейчас очень много подделок. Если гобелены и есть, то они будут из полиэтилена, пластика или текстиля. Но часы понятные гобелены, сделанные своими руками из ниток и любви!
Автор текста и фотографии: Ангелина Гензе См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| | | Метелица | Метелица в русских народных сказках — это волшебный персонаж, олицетворяющий зиму и мороз. Она часто изображается как красивая, но строгая женщина, обладающая магическими способностями. В сказке «Метелица» она выступает как защитница главной героини, помогая ей преодолевать трудности и справляться с испытаниями.
Метелица обычно изображается в белом или серебристом одеянии, которое символизирует снег. Её волосы могут быть белыми или светлыми, как снег, а глаза — яркими и проницательными.
Она обладает сильным и независимым характером. Метелица может быть как доброй и заботливой, так и строгой и требовательной, что делает её сложным и многогранным персонажем. Её действия часто зависят от поведения людей: она помогает тем, кто добр и трудолюбив, и наказывает тех, кто злоупотребляет её щедростью.
Метелица может вызывать метели, снегопады и морозы. Она управляет зимней стихией и обладает силой изменять погоду. Благодаря своим магическим способностям, она может помогать или вредить людям, в зависимости от их поступков.
В сказке «Метелица» она становится опорой для главной героини, показывая, что доброта и искренность могут быть вознаграждены. Метелица помогает девушке справиться с трудностями, но также ставит перед ней моральные испытания, заставляя её выбирать между собственными желаниями и долгом.
Метелица символизирует не только зиму и холод, но и перемены в жизни. Она может быть метафорой очищения и нового начала, показывая, что даже в самые суровые времена можно найти поддержку и надежду.
Таким образом, Метелица — это не просто волшебное существо, а важный персонаж, который олицетворяет основные темы сказки: борьбу добра со злом, силу любви и важность выбора.
Автор статьи- Евангелина Нефедычева. Автор картинки-Екатерина Гусева
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Метелица | Дорогой Автор, текст прекрасен, но замечено заимствование фотографии из открытых источников. Замените на свой, я уверена, не менее волшебный рисунок со сканом.
Сначала — имя, а потом фамилия в авторстве. |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/milovanova_ira.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Re: Метелица | Картинка была заменена, замечания исправлены, просьба принять работу. Спасибо. |
|
|
| | | Русалочка | Русалочка — это персонаж, который встречается в различных славянских мифах и сказках. В русской фольклорной традиции русалки изображаются как водные существа, обитающие в реках, озерах и прудах. Они имеют человеческую верхнюю часть тела и рыбий хвост, что делает их похожими на мифических морских дев.
Согласно легендам, русалки часто ассоциируются с водой и природой. Их образы могут варьироваться: одни русалки описываются как добрые и дружелюбные, способные помогать людям, другие же считаются опасными и коварными, заманивающими мужчин в водные глубины. В некоторых сказках русалки могут предсказывать будущее или служить хранительницами воды и богатства природы.
Особое внимание в русских сказках уделяется их связи с человеческими судьбами. Русалки могут влю*ься в людей, а иногда даже жертвовать собой ради любви. Однако такие отношения часто заканчиваются трагически, поскольку мир людей и мир водяных существ находятся в противоречии.
В фольклоре русалка также символизирует неразрешенные чувства, тоску и утрату. Она может быть образом души, не нашедшей покоя, что придает ее образу особую глубину и многозначность. Русалочка стала популярным персонажем не только в народных сказаниях, но и в литературе и искусстве, вдохновляя многих авторов на создание новых интерпретаций ее истории.
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камила Нуриманова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/milovanova_ira.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Мухомор |
Мухомор- это гриб, который растет везде и повсеместно на территории России, кроме Антарктиды. В простонародье этот гриб назван как «смерть мухам» из-за его определенных ядовитых свойств, латинское происхожение определяет как «любящий мух», Пришвин считает этот гриб как «не приносящий добра».
В русской литературе есть случаи употребления крестьянскими ребятишками этого ядовитого гриба, например, у И. Бунина, которые смеялись и говорили, что они чистая курятина. Официально-задокументированные факты подтверждают употребление мухоморов, возможно, они связаны с отравлениями, только в середине XIII века.
Мухомор-ядовитый гриб, имеющий волнующе-красную шляпку в белом в горошек вкраплением, часто попадается грибникам в лесу, поскольку он своим видом кричит: «Вот он я, сорвите меня!» Несмотря на его ядовите свойства, человечество его использует в народной медицине: делает из него настойки от ушибов, от мух.
В сказках в качестве персонажа Мухомора появляется дедушка, который оказывает добрую услугу-подает совет или волшебный клубочек-тем самым помогает герою справиться с предложенным испытанием.
Возможно, боязнь отравиться от этих грибов, которые могут попасть в лукошко незатейливым грибникам, население Руси придумывают сказания, сказки, в которых этот ядовитый гриб является символом добра, однако он реально понимает, насколько опасны такие заигрывания.
Например, у В. Иванова в стихотворении звучит уверенная мысль в опасности этого предмета:
Дед Тарас сказал сердито
Ты, поганка, ядовита
Значит, ты и мухомор
Не грибы, а просто сор.
Вас ни в суп, ни в маринад
Вам в лесу никто не рад.
Автор статьи-Ирина Милованова, автор фото-Ксения Зенцова.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Мухомор | Уважаемая Ирина, придраться не к чему. Хорошая работа |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@N@i@k@i@t@a@P@=@ya@n@k@o@v0_0.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Ярлык | Ярлык (от тюркского «Ярлэк» — приказ) — это ханская грамота, которая предоставляла право на управление определёнными землями или княжествами, особенно в контексте Золотой Орды. Этот документ играл важную роль в структуре средневековых русских земель и демонстрировал зависимость местных князей от ханов.
Князья, как правило, получали ярлыки через: 1. Посланников: Представители князя отправлялись в орду для переговоров. 2. Службу хану: В некоторых случаях получение ярлыка было связано с выполнением военных или административных задач для хана.
Первый ярлык получил Ярослав II Всеволодович, а последний Дмитрий Донской.
Автор текста и картинки — Никита Пьянков, 6 класс.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Ярлык | Дорогой Автор, отличная работа!
Оставьте пустую строку между абзацами. |
|
|
![](/img/cab/trans.gif)
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@N@i@k@i@t@a@P@=@ya@n@k@o@v0_0.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Коромысло | Коромысло — бытовой инструмент, помогающий носить воду в вёдрах. Использовался на Руси преимущественно женщинами.
Коромысло состоит из основных элементов: 1. Деревянная или металлическая балка: Основная часть, которая обеспечивает устойчивость. 2. Ручки (упоры): Оба конца балки имеют ручки для удобного захвата. 3. Верёвки или цепи: С одной стороны коромысла прикрепляются верёвки, на которые подвешиваются ведра или другие контейнеры для грузов. Впервые коромыслом предположительно пользовались в XVI веке.
Коромысло представляет собой неотъемлемую часть традиционного сельского быта и по-прежнему остаётся полезным инструментом для многих дачников и владельцев частных домов.
Автор текста и картинки — Никита Пьянков, 6 класс.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Коромысло | Дорогой Автор, советую отсканировать рисунок и повернуть его горизонтально.
Также оставьте пустую строку между абзацами. |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@N@i@k@i@t@a@P@=@ya@n@k@o@v0_0.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Re: Коромысло | Поправил |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/tihonov-1.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Варежки | Варежки — это уютный и теплый аксессуар, который не только защищает руки от холода, но и добавляет стиль в зимний гардероб.
Доподлинно неизвестно, откуда возникло слово «варежки». По одной из версий, оно происходит от древнерусского глагола «варити» — защищать, оберегать, то есть, возможно, изначально этот аксессуар рассматривался как оберег. По другой версии варежки назвали так из-за особенностей процесса их изготовления: дело в том, что их обычно варили, чтобы материал был более плотный и тёплый.
Варежки-это предмет, без которого на Руси не обходится ни одна семья. Зимы у нас длинные и холодные. Любая хозяюшка-мастерица с малолетства училась прясть пряжу и вязать варежки. В каждой семье были особые «изюминки», рисунки, которые демонстрировали отличия одной продукции от другой. Варежки было принято заготавливать заранее, по многу пар, Так как зимой они непременно использовались. У ребят маленьких назывались рукавичками, постарше- варежками .
Таким образом, варежки — это не просто предмет одежды, а важный элемент народной культуры, который отражает традиции, искусство и ценности общества.
Автор текста: Александр Тихонов
Автор иллюстрации: Александр Чухланцев |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@I@V@A@N_@C=@A@R@S=@K@I@J_@S=@Y=@N.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Колобок | Колобок в русских народных сказках- довольно-таки всем известный добрый персонаж.
Давайте представим себе этот предмет Он жёлтый, румяный, такой аппетитный шарик из теста., который так и просит, чтоб его оживили. А какой вкусный на вид. А в сказке его даже оживили, и говорит он «человеческим голосом».
Вспомним сюжет сказки про главного героя. Жили были дед, да баба. Замесила бабка теста. Слепила колобка. Оставила остывать, а он сбежал. На улице ведь так много всего неизведанного, интересного. Такие мысли, я думаю, посещали колобка. Отправившись в неизвестность, наш герой встречает зайца, волка, медведя. На свою удачу, он смог их провести. Осмелел и совсем забыл о страхе. Это его и погубило. Лиса его съела. Он не смог спастись. Только появившись на свет, колобок ничего не знает об окружающем его мире. И видя светлую травку, он даже не думает, что там есть что-то опасное. Он ещё не знает, что такое опасность. В таком состоянии он очень уязвим.
Мораль сей сказки такова: не стоит соваться в неизвестную яму. Надо быть готовым к обману лисы или иного незнакомца. Перед тем как уходить из гнезда, надо взвесить все за и против.
Автор текста: Иван Краснобаев. Автор картинки: Камила Нуриманова.
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/milovanova_ira.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Крошечка-Хаврошечка | Крошечка- Хаврошечка- это символ плодородия и достатка в доме, данный образ настолько закрепился и в современном мире, что означает «образ маленького, не защищенного в семье человека, которого нещадно наказывают и лишают внимания и заботы».
В русской сказке о Хаврошечке говорится, как тяжело выживать в семье, когда в ней живут жестокие и равнодушные люди. Мать героине заменила корова, которая внимательно слушала все беды юной Крошечки. Оставшись без жены, которая недавно умерла, отец девочки приводит в дом мачеху с дочерьми. И как случается не только в сказках, проблемы только усугубляются. Отец Хаврошечки, как принято в таких случаях, существо подневольное и подчиняемое, выполняет все указания своей новой жены: он соглашается зарезать корову.
В волшебных сказках всегда есть предметы, которые помогают героям преодолеть трудности или совершить подвиг. Так образ коровы наделен такими свойствами. Недаром и в реальной жизни он практически однозначен. Это кормилица семьи, остаться в Древней Руси без коровы, все равно, что лишиться кормильца: она дает молоко, значит, несмотря на неурожаи, семья выживет в трудные годины.
Мачехе не нравится союз Коровы и Хаврошечки, она приказывает ее убить. Хаврошечка выполняет все указания коровы, и в итоге судьба к ней благосклонна. На месте, где она закопала косточки коровы, вырастает красивое дерево, яблоня, чьи плоды понравились молодому красивому барину.
В итоге, героиня благополучно выходит замуж, она вознаграждена по справедливости: смерть коровы не напрасна, она ей помогла сделать правильный выбор и покинуть злых и расчетливых людей.
Автор статьи- Ирина Милованова. Автор фото- Любовь Догонова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Крошечка-Хаврошечка | Дорогой Автор! Спасибо за старания, хорошая работа! |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/milovanova_ira.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Русалка | Слово «русалка», с точки зрения лингвистов, имеет два происхождения. Первое- от слова «русалий», смысл которого кроется в весеннем славянском празднике, посвященном розам, а второе- от слова «русло», связанное с понятием истока реки. В народе русалок называли водянихами, щекотихами. Русалки в фольклоре относятся к темным силам, поэтому часто упоминаются в сказках, быличках. А после праздника Троицы существовала неделя, которая называпась Русальной.
В разных сказках этот образ неоднозначен: в некоторых произведениях- это молодая девушка с распущенными волосами и белых одеждах (или без одежды), невероятно красивая, в других источниках- это безобразные старухи. Однако в народе верили, что русалками становятся всегда те девушки, которых прокляли до их свадьбы собственные матери.
Русалки могли также в качестве обитания выбрать поля, степи или березовые рощи. Говаривали, что любили они во время отдыха подходить к бабам и щекотать их до смерти, поэтому в Русальную неделю «противоядие» было одно — дать понюхать пучок полыни, от которого нечисть исчезала- славяне всю неделю на Руси, так было принято, носили при себе пучок полыни.
Во время Троицы и на Русальную неделю, да в другие моменты, когда особенно было тяжело, в народе появлялись песенные обереги:
Русалка царица, не загуби душки.
Мы тебе помолимся
А ты нас храни от всякого напастья
Не дай удавиться!
В некоторых деревнях существовала даже традиция: проводы русалок. Женщины шли в лес, срывали ветки березы, заплетали в венки, потом делалось чучело, подобное масленицы, одетое в женский костюм, который разрывали на части и сжигали.
Автор статьи-Ирина Милованова, автор фото- Камилла Нуриманова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/milovanova_ira.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Колобок | Слово «колобок» в русских народных сказках означает круглый шар или лепешка, испеченная в печи. Синонимы этого слова «колобуха, колобан». Для приготовления этого шара, который размякал вследствие процесса приготовления хозяйки обычно соскр*и «по сусекам» всю муку, которая была в их хлебных коробах: гречишная, ячменная, ржанная, ячменная. Наверное, при сочетании такого многообразия различных круп, а также маслица или сметаны, получался воздушный большой, вкусно пахнущий колобок.
В сказке колобок-существо веселое, радостное, которое умеет говорить «человеческим голосом и не желающим просто лежать на подоконнике и ждать, когда его съедят. Герой отправляется путешествовать по миру, напевая веселую песенку, что он «от бабушки ушел, от дедушки ушел». Колобок радуется, что ему удалось сбежать от первой опасности быть съеденным, А вот зачем он бежит и куда? На этот вопрос он не ответит. Его недолгая жизнь сопряжена с трудностями сказочного мира: встречи с разными героями не спасают его от хорошего психолога-лисы, которая при помощи хитрости и мудрости останавливает героя и съедает.
Первоначально герой был создан именно для этого процесса, который, к сожалению, неизбеден, поэтому жизнь героя трагична.
Итак, колобок-это символ веселого и бесшабашного, хвастливого мужчины, который бесцельно шатается по свету, драматичный по сути.
Автор статьи- Ирина Милованова
Автор фото- Камилла Нуриманова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/milovanova_ira.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Щука | В русских народных сказках щука выступает как олицетворение мудрости и таинственности, это персонаж, который может исполнять ваши заветные желания. Это царица подводного мира, которая балансирует между двумя мирами: Навью и Явью. Щука- покровительница семьи и беременных женщин.
Почему именно щука является царицей пресноводных вод?
В русских сказках щуку ассоциируют вместе с водяным, уповая на ее рстрые зубы и только ей свойственную чешую. Это рыба во многих семьях Древней Руси служила оберегом семьи от сглаза, а рыболовы всегда брали пасть щуки в качестве амулета на хорошую рыбалку.
Так, например, в русской народной сказке «По щучьему велению» героиня исполняет все желания простачка Емели в обмен на свободу, так был составлен их договор. Щука выполняет все пожелания своего хозяина, в этом проявляется ее честность и принципиальность. Вспомним также и сказку ««Сказка о рыбаке и рыбке», в которой золотая рыбка-пресноводная щука-помогает старику выполнить три желания, которые, однако, закончатся для него как исполнением пожеланий, так и разочарованием.
Тогда хочется спросить, а почему Емеля поймал именно щуку голыби руками, а не, скажем, осетра или сазана? Действительно, щука-это распространенный вид рыб, который распространен на всей территории Руси и в таком количестве, что можно ловить было в те времена голыми руками. В сказке она может говорить « человеческим голосом», Щука в воде может развивать большую скорость, она хищница и сама преследует свою добычу, затаившись где-нибудь в засаде.
Таким образом, образ щуки в русском фольклоре многогранен, это символ мудрости и опыта, а в реальности замечательный и полезный продукт, который использовало человечество многие века!
Автор статьи- Ирина Милованова
Автор фото-Никита Сорокин См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/EOstankova.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Баба-Яга | Баба-Яга является одним из самых известных персонажей русского фольклора, и её образ многогранен. С одной стороны, она может показаться злодейкой, которая похищает детей и мешает героям. С другой стороны, она выполняет важную роль в сказках, выступая как хранительница знаний и проводник между мирами.
Исследователи фольклора отмечают, что Баба-Яга символизирует переходные состояния между жизнью и смертью. Даже в ее имени есть эта двойственность. Баба — символ чего-то живого, того, что порождает жизнь. И яга, что в переводе со старославянского — подземные гады.
Её образы часто отражают страхи и надежды людей, а также их представления о мире. Например, она может помочь герою в его путешествии, предоставляя ему необходимые советы или магические предметы, что подчеркивает её двойственную природу.
Таким образом, Баба-Яга не является однозначно отрицательным персонажем. Она представляет собой сложный символ, который может как угрожать, так и помогать, в зависимости от контекста сказки и намерений героя. Так что боятся ее не стоит. Если вы не в сказке «Гуси-лебеди», конечно.
Автор текста: Елизавета Останкова. Автор иллюстрации: Елизавета Останкова.
|
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/MSpirina.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Баба-Яга | спасибо, все исправили |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/tihonov-1.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Сорока | Сорока — интересный персонаж в фольклоре разных народов, который часто ассоциируется с хитростью, любопытством и жадностью. В русских народных сказках и пословицах она обычно изображается как птица, обладающая умом и ловкостью, но иногда ее действия могут быть и коварными.
Одной из характерных черт сороки является ее страсть к блестящим предметам. Эта особенность порождает множество сказок и басен, в которых она стремится заполучить что-то ценное, что может привести к забавным или поучительным ситуациям. Например, в басне И.А. Крылова «Сорока-воровка» рассказывается о том, как эта птица украла у других животных различные вещи, подчеркивая ее хитрость и жадность.
Данное существо также часто выступает в роли рассказчицы или информатора. Ее любопытство и способность собирать слухи делают ее важным персонажем в сказках, где она может передавать информацию или предупреждать о грядущих событиях. В некоторых народных сказках эта птица играет роль посредника между героями и высшими силами, помогая им найти выход из сложной ситуации.
Кроме того, в русской культуре существует множество пословиц и поговорок о сороке. Например, «Сорока на хвосте принесла» — это выражение, которое используется для обозначения слухов или сплетен. Данная птица символизирует не только хитрость, но и человеческие слабости, такие как зависть и жадность.
Таким образом, образ сороки в фольклоре многослоен и разнообразен. Она олицетворяет как положительные, так и отрицательные черты, делая ее интересным и поучительным персонажем в сказках и баснях. Эта птица продолжает оставаться актуальным символом в культуре, отражая человеческие качества и поведение.
Автор текста и иллюстрации: Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 8 из 31 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Следующая | Последняя
Всего записей 453 Все в обратном порядке
Загрузка...
|