Первая | < Предыдущая | Страница 14 из 31 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Следующая | Последняя
Всего записей 457 | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/A.semenova.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Кокошник | Кокошник — в древней Руси так называли головной убор который носили женщины. Произошло от слова «кокошь», что означает «курица» или «наседка».
Кокошник бывает разных форм например в виде опахала, полумесяца или округлого щита вокруг головы. Он является частью традиционного русского костюма. Раньше его носили в повседневной жизни, а сейчас он используется во время выступлений или в танцах, как аксессуар.
Автор текста и фото: Александра Семёнова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@E@k@a@t@e@r@i@n@a_@R.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Цирюльник. | Цирюльник — что же это может быть? Ещё и слово такое странное. Ответ неожиданный, но это парикмахер. Точнее так называли парикмахеров около двухсот лет назад.
Заведения в к которых работали цирюльники назывались почти также — цирюльни. В основном там стриглись богатые люди — купцы, иностранные гости и другая знать, а иногда даже правители.
Цирюльник считалась по-настоящему престижной профессией. Однако, цирюльник мог не только играть роль парикмахера и брадобрея, но ещё и осматривать раны, лечить зубы и многое другое.
Так как цирюлен было немного, ценилась и профессия бродячего цирюльника. Его приходу очень радовался город, и вокруг быстро собиралась толпа желающих получить услуги цирюльника.
Автор фото: Екатерина Романова.
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@L@u@s=@i@n@e_@H.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Гай |
«Гай» — это древнерусское слово, которое имеет несколько значений в различных контекстах. В древнерусском языке «гай» мог означать лес, рощу, участок земли с деревьями или кустарниками. Это слово использовалось для обозначения природных участков земли, покрытых растительностью.
Также слово «гай» могло обозначать небольшой лесной массив или рощу, которая служила укрытием для животных или местом для охоты. В русской поэзии и литературе «гай» часто упоминается как символ природы, уединения, спокойствия и гармонии с окружающим миром.
Таким образом, это слово имеет глубокие корни в русской культуре и традициях, связанных с природой и окружающей средой.
Автор текста и картинки: Лусине Хуршудян
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@N@i@k@i@t@a@P@=@ya@n@k@o@v0_0.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Поговорка |
Поговорка — это образное или буквальное значение. Оно может нести поучительный характер «Красна птица пером, а человек умением». Пословицы отнесены к фольклорному жанру и считаются малым жанром народного творчества. Иногда поговорки могут стать частью пословиц (Поговорка: Воду в ступе толочь, пословица: воду в ступе толочь — вода и будет). Фольклористика относит этот жанр малого народного творчества к фразеологизмам. Родители мне очень часто говорили поговорку — «Терпение и труд всё перетрут». И это меня мотивирует на какое-либо дело.
Автор текста и картинки: Никита Пьянков
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/milovanova_ira.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Соха |
Соха- это орудие, которое использовали крестьяне во время вспашки земли. В отличие от плуга соха не переворачивала землю, а переваливала ее на бок. Делали его из дерева, эту часть называли рассохой, прикрепляя два железных сошника, а также соединяя лопаткой, которую называли палицей, она крепилась в верхней части с оглоблями. В них запрягали лошадь. Соха требовала от пахаря больших физических усилий и меньших- от лошади.
Глубина перекопки сохой составляла 12 см. Соха требовала от крестьянина большого мастерства, так как лошадь только тянула ее вперед, а пахарь должен быть внимательным в данное время: нужно было приподнять соху, которая могла наехать на камни или корни, наоборот, надавить на нее, чтобы задел глубины был одинаковый и сохранялся на всем протяжении пашенного участка. Она как бы черкала почву по поверхности, глубоко не опускаясь.
В русских письменах слово соха упоминается со второй половины 13 века, крестьяне раньше называли это орудие колом или палкой с развилкой. Благодаря универсальности и доступности, данный предмет прочно войдет в жизнь крестьян до начала 20 века. Соха- орудие индивидуальное, у каждого мастера были свои задумки относительно его качества, поскольку именно им бороздили пашню. Соха нужна для перепашки земли, прополки междурядий, ее используют также при посадке картофеля- основного продукта средней полосы России.
Автор статья -Ирина Милованова, автор фото- Диана Иерускул
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/milovanova_ira.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Рушник |
Славянский народ богат своими обычаями и традициями. Замечательна история слова «рушник». Данный предмет имеет место как в обрядовой практике, так и в повседневной. Что же обозначает данное слово?
Казалось бы оно состоит из корня «руш», что означает «рука», то есть этот предмет для вытирания рук? Однако на Руси были такие вещи, которыми пользовались с этой целью и назывались они рукотеркой, полотенцем или утиркой. Рушник же был иного свойства: он украшался вышивкой, лентами или кружевами, и его использовали для обрядов и ритуалов. Чаще всего это была ткань шириною 35–40 см, а в длину от трех до 5 метров. Рушник- это изделие не простое, оно имело символическое значение и олицетворяло некую связь с предками. Поскольку вышитые знаки- это особый язык зашифрованной истории предков, живущих на этой Земле. Поэтому рушников было разное множество, в зависимости от той информации, которую вложили туда вышивальщицы, хранительницы очага, праматери своих родов. Для обычной жизни рушники могли вышиваться незатейливо, в течение одного-двух световых дней, их защитная сила и состояла как раз — таки в этом. Другие же вышивались непременно в день какой-то проблемы: мора, пожара, голода, вышивать такие рушники заранее было нельзя. В качестве оберега использовались разные рушники: для похорон-»похоронные», на свадьбу-»праздничные», при рождении ребенка-свои рушники, которыми укутывали ребенка, а во время похорон данный рушник вешали на погребальный крест.
Основные цвета-это разные оттенки красных цветов: вишневый, бордовый, алый. Каждая девочка, начиная с пятилетнего возраста, до своего взросления должна наткать и вышить 42 рушника разных смыслов, по искусству которого и судили, мастерица или лентяйка перед ними, поскольку разводов на Руси не было, то к данному процессу подходили основательно и серьезно.
Автор фото и статьи -Ирина Милованова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/milovanova_ira.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Прялка |
Жизнь простой крестьянки достаточна сурова, она приучена к ней с малолетства, один из видов деятельности-это умение прясть. «Прялка не Бог, а рубаху даёт», — на Руси говаривали.
Прялка-это инструмент, сделанный из березы, осины или сосны. Главное в прядении- это скрутить непрерывную длинную нить, которую можно будет использовать для вязания носков, кофт, юбок. Донце прялки вырезали из липы, верхнюю часть из клена, к ней крепили кудель. Из березы делали веретена. Каждый мастер мог разукрасить прялку для хозяйки красивой надписью или росписью. Прялки бывали будничными, а также праздничными. Прялку можно было получить в подарок как один из самых лучших значимых подарков на Руси. Иногда были прялки цельнокроеные: они были из ели или сосны. Каждая прялка была неповторима, так как передавала всю любовь и нежность к той, для кого ее делали, такого мастера хвалили на деревне, к нему обращались за помощью.
Каждая пряха должна была подготовить себе приданое: приготовить себе свадебное платье, а будущему избраннику- рубаху, родственникам разные вещи, для своей семьи и будущих детей- выткать постельное и детское белье. Девочка с пяти-шести лет садилась за прялку, а будучи девушкой, носила ее и на разные посиделки, на которых молодые люди могли оценить ее по достоинству. Иногда по традиции родственники сжигали у маленькой девочки первую нить, которую она спряла, чтобы жизнь «горела» и «била ключом». Если девушка парню понравится, то он около нее ставил подожженную свечу.
Процесс прядения был таков: мастерица левой рукой тянула кудель, а правой — веретено, так скручивалась нить. Веретено- это длинная, с утолщением палочка, с заостренными концами, примерно, от двадцати до восьмидесяти сантиметров. Во время прядения ели кислые ягоды, например, клюкву или калину, чтобы не переставал вырабатываться процесс слюны. Пряха должна уметь ткать длинную, нервущуюся нить, которую наматывали на веретено, а потом такую нить сматывали в клубки. Самые искусные мастерицы в течения дня могли наткать не более трехсот метров за день. Таковы реальные будни крестьянок в течение пяти осенних-зимних буден.
Автор фото и статьи -Ирина Милованова.
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@A@l@e@n@a@YU_@S=.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Самовар |
Это традиционное русское устройство для кипячения воды, которое используется для приготовления чая. Обычно самовар состоит из большого металлического сосуда, в который помещается вода, и топки, где горит топливо (чаще всего дрова), чтобы нагревать воду.
Верхняя часть самовара обычно служит для заваривания чая. Самовары часто украшены различными узорами и орнаментами, что делает их не только функциональными, но и красивыми предметами интерьера.
Автор текста: Алёна Сизых
Автор фото: Константин Разуванов
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/milovanova_ira.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Лапти |
Простые крестьяне, живущие на Руси, прославили этот вид обуви, который стал символом НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.
Лапти- это сплетенная из лыка обувь. В качестве лыка использовали кору разных деревьев, которые росли на Руси, например, кору липы вымачивали в соляном растворе, чтобы удобно было сгибать ее или брали тоную щепу этого же дерева, такие лапти были более долговечные. Другая кора, например, березы, имела короткий срок службы.
Разновидностей лаптей большое множество: в каждом регионе они свои, например, для прочности основы могли добавлять конский волос или корни растений, волокна травы. Для праздников лапти украшали, для этого брали кору липы или березы, расписывали узорами. Для таких лаптей важно сделать самое тонкое волокно, могли в него добавить шерстяную тесьму, для удобства во время носки.
Во время тяжелой работы носили «рачки» - удобные лапти с отверстиями, которые не пропускали воду. Во дворе — «ступни, современнные галоши, а в доме использовали «чуни», связанные из веревок лапти.
Говорят, что первые лапти появились еще в каменном веке. Поскольку они были просты в изготовлении и удобны в носке, то такая обувь достаточно быстро распространилась повсеместно, однако есть районы Руси, например, сибиряки, которые делали ее с неохотой, поскольку там в холодное время требовалась более серьезная защита нижних конечностей.
Бедные люди не могли позволить себе кожаную обувь, летом ходили босяком или в лаптях, а зимой у некоторых тоже были лапти, в которых было больше полос из лыка, такие лапти называли «семиряком», а чтобы нога была в тепле, надевали зимой теплые шерстяные двойные носки.
Автор фото и статьи -Ирина Милованова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/milovanova_ira.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Душегрея |
Одежда, которая надевалась поверх сарафана называлась душегрея. Это женская одежда, или кацавейка, телогрейка, телогрея, она напоминает кофту.
Крестьянки ее берегли для особых случаев или праздников, поскольку шилась она из дорогих, плотных тканей, в основном- это из бархата или парчи. Женщины из боярских или купеческих семей носили душегрею постоянно, то есть в качестве повседневной одежды. Крестьянки же могли сшить для этих целей телогрейку из простых и дешевых тканей: из льна, шелка или связать из шерсти.
Покрой в разных областях России имел свои отличия: полочки всегда были прямыми, а спинка с защипами, передние части имели фигурный мысик, который крепился на лямки. Душегрею носить любили женщины всех сословий за свою универсальность, только крестьянки вряд ли могли позволить себе излишества, а вот дворянские, купеческие дочери и женщины надевали душегрею, отороченную бисером, жемчугом или соболиным мехом.
В литературе немало стихотворений, сложенных про эту деталь женского гардероба, например, замечательные слова Анатолия Кофмана, которые с теплотой и нежностью повторяют все выше сказанное:
Ах, зима, ты — чародейка,
Нас морозить не спеши.
На милашке душегрейка
Греет тело от души!
Автор фото и статьи -Ирина Милованова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@A@l@e@n@a@YU_@S=.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Ткацкий станок |
Ткацкий станок — это механизм, который позволяет превратить нити в удивительные и красивые ткани. Этот древний механизм является не только инструментом для создания материи, но и символом труда, терпения и мастерства. Это сложная конструкция, которая состоит из рамы, основы, нитей и различных механизмов.
С помощью этого устройства ткач может создавать разнообразные узоры, текстуры и цветовые комбинации. Каждый процесс работы на ткацком станке требует внимания, точности и определенных навыков. Ткани, созданные на ткацком станке, не только являются предметами одежды или предметами интерьера, но и носителями традиций и истории. Они могут рассказывать о жизни и обычаях различных народов, передавать символику и эмоции.
Автор текста: Алёна Сизых Автор фото: Константин Разуванов
|
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@A@l@e@n@a@YU_@S=.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Ткацкий станок | Здравствуйте, спасибо за замечания ошибки исправлены. |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@A@l@e@n@a@YU_@S=.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Рушник |
Рушник — это домотканое полотенце, С древних времен рушник сопровождал человека на всех этапах жизни — от рождения до смерти, от радости до горя. Он был неотъемлемой частью обрядов и праздников, свадеб и похорон, был символом чистоты и домашнего уюта.
Рушник украшал храмы и дома, он служил не только для утирания рук, но и для защиты от злых сил, для призыва благословения и защиты. Вышивка на рушнике передавала образы и символы, которые несли в себе глубокий смысл и мудрость предков.
Рушник является символом русского народа, его традиций и истории. Символ единства и целостности, который соединяет нас с нашим прошлым и напоминает о важности сохранения своих корней.
Автор текста: Алёна Сизых Автор фото Константин Разуванов
|
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@A@l@e@n@a@YU_@S=.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Рушник | Здравствуйте, спасибо за замечание текст поправлен через типограф. |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@I@V@A@N_@C=@A@R@S=@K@I@J_@S=@Y=@N.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Катушка | Катушка — это цилиндр для хранения ниток, полос бумаги, проволоки, струн и других протяжённых предметов. Катушка представляет собой ось, на концах которой находятся ограничители, при этом плоскость основания ограничителя обычно перпендикулярна её оси. Она применяется как для бытовых, так и для промышленных целей.
Катушки используются рыболовами в удочках. Например, они бывают различных видов: инерционные, мультипликаторные и безынерционные.
В 1905 году революцию в рыболовном мире спровоцировало появление безынерционной катушки или «мясорубки». Ее автором стал англичанин А.Х. Иллингворт, увлекавшийся рыбалкой, но его профессиональная деятельность была связана с текстильным производством. Катушку с нитками для швейной машинки называют шпулькой. |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@A@l@e@n@a@YU_@S=.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Епанечка |
Епанечка представляет собой нагрудную женскую одежду. Это короткий, до талии, жилет без рукавов. Он распространен на Русском Севере Архангельской, Вологодской губерниях. Шилась из шёлка и парчи, была украшена кружевом из золотых нитей, металлической бахромой. Являлась дополнением сарафана.
Епанча не имела пуговиц, завязывалась на шее длинными шёлковыми лентами.
Автор текста: Алёна Сизых.
Автор изображения: Света Разуванова.
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@N@i@k@i@t@a@P@=@ya@n@k@o@v0_0.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Тагильская роспись подносов |
Тагильская роспись — вид росписи подносов зародившийся в городе Нижний Тагил. Она очень насыщенная по сравнению с другими видами росписи подносов. Она ярче по цветам и богаче по узорам на подносе.
Этот промысел зародился примерно 250 лет назад. После октябрьской революции изготовление подносов было временно преостоновлено. Но в 1957 г. в Нижнем Тагиле промысел продолжил развиваться. На данный момент в Нижнем Тагиле сущестует 5 компаний в Нижнем Тагиле и 1 в Екатеринбуре, которые расписывают подносы этой росписью.
Данный вид подносов используется в декоротивных целях, но не в бытовых. И их приподнсят в качестве подарка на большие праздники так как тагильские подносы очень дорогие. Эти подносы покупают не только тагильчане, но и гости города.
Автор картинки и текста: Никита Пьянков, 5 класс.
|
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 14 из 31 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Следующая | Последняя
Всего записей 457 Все в обратном порядке
Загрузка...
|