Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Музыкальный словогрыз
big


Первая | < Предыдущая | Страница 16 из 19 | 17 | 18 | 19 | Следующая | Последняя

Всего записей 284

Любовь Ведерникова #4137 Телестудия «Супер100ТВ»; Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.11:10 28.01.2024 | № 163274
 
 0 
 
Орган
Это клавишный духовой инструмент. Основой органа являются духовые трубы разного диаметра и длинны. Так же в нем есть клавиши на которых играет органист, что бы инструмент начал звучать. Одна клавиша-одна нота.
 
В нашем городе Нижнем Тагиле в музее изобразительных искусств стоит орган. Когда я ходила на выставки в это место, видела его, но к сожалению никогда не слышала его звучания вживую.
 
Автор текста и рисунка: Любовь Ведерникова, 8 класс

Ника Смирнова #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.0:24 28.01.2024 | № 163232
  
Балалайка
Балалайка — это русский народный струнный инструмент. Чаще всего корпус имеет форму треугольника, у нее три струны. На сегодняшний день ее история насчитывет почти три столетия. Ее можно встретить в русских народных ансамблях. Но и в сольном исполнение она прекрасна. Балалайка — это один из самых известных русских инструментов.

Автор текста: Ника Смирнова.
Автор изображения: Дарья Пиминова.

Елизавета Нашку #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.0:22 28.01.2024 | № 163231
  
Свистулька
«Свистит моя Свистулька
Весенним соловьем,
И толстая сосулька
Худеет за окном.
Свистит-переливается,
Летит за трелью трель —
Подснежник просыпается,
Стучит в окно апрель»., В. Степанов.
Свистулька — это свистящий музыкальный инструмент, оттуда и название, который был создан не позднее 10 века. Она в Древней Руси использовалась как магический инструмент, для обрядов. Под её свист люди проводили обряды для встречи весны, праздновали.
Вид:
На вид свистулька похожа на яркую, красочную птицу. Ее можно создать своими руками из глины и дерева. При создании свистульки не требуется много сил, но нужно иметь терпение и любовь к своему делу. Ведь в любой момент свистулька может оживиться и улететь в теплые края, напевая вам песню, которую вы «заложили» в нее. Можно подумать, что она не имеет ничего общего с музыкой, но это не так! Свистулька — это дальний родственник флейты, но у нее меньше звуковых нот. Несмотря на это, людям нравятся свистульки такими, какие они есть.
Автор текста и изображения — Елизавета Нашку 9 класс.
 Комментариев 1 
•   
Елизавета Нашку #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.22:41 28.01.2024 | № 163448
 
 0 
 
Re: Свистулька
Здравствуйте, исправила.

Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону0:21 28.01.2024 | № 163230
 
 0 
 
Сольник
Сольником на сленге музыкантов называется сольный концерт, сольное выступление или сольный альбом одного исполнителя или группы. Термин образован от итальянского «solo», что значит «единственный», «один». То есть сольник предполагает индивидуальность. Это творческий проект, на котором только один музыкант или одна группа исполняют композиции, без участия других артистов. Конечно, с одной стороны, это большая ответственность, а с другой — возможность показать свой талант и харизму, привлечь внимание к своему творчеству. Сольники могут быть в любом жанре и стиле: от классики до авангпрда.
Еще сольниками называют музыкальные композиции, в которых доминирует один голос или один инструмент.

Ника Смирнова #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.0:16 28.01.2024 | № 163228
 
 0 
 
Скрипка
Скрипка-это смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, она самая высокая регистровая разновидность скрипичного семейства. Вместе с фортепиано скрипка является главным инструментом академической музыки. Она есть в составе симфонического оркестра. Как народный инструмент продолжает бытовать среди поляков, белорусов, евреев, северо-западных русских, чехов, латышей, шведов, норвежцев, эстонцев, венгров, румын, молдаван, цыган и других народов. Скрипка очень легкий и красивый музыкальный инструмент. Чаще всего на скрипках играют женщины.
Автор текста: Ника Смирнова
Автор изображения: Дарья Пиминова.
 Комментариев 1 
•   
Михаил Шинко, рук. #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.10:40 5.02.2024 | № 165062
 
 0 
 
 0 
Re: Скрипка
Картинку заменили

Светлана Разуванова #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.23:12 27.01.2024 | № 163221
  
Нотный стан
Нотный стан — это основа музыкальной нотации, на которой отображается музыкальные знаки, ноты и другие элементы музыкальной записи. Он играет важную роль в процессе создания, в исполнения и изучения музыки.
Состоит он из пяти параллельных горизонтальных линий, на которых располагаются ноты и другие музыкальные знаки. Каждая линия и промежуток между линиями имеет свое значение, определяющие высоту звучания нот.
Скрипичный ключ, расположенный на линии нотного стана, словно поднимает свой голос, чтобы известить о начале великого музыкального произведения.
В заключение, нотный стан играет важную роль в мире музыки. Без него было бы трудно представить себе существование музыкальной культуры.
Автр текста: Разуванова Светлана.
Автор изображения: Разуванова Светлана.

Елизавета Нашку #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.22:50 27.01.2024 | № 163218
  
Акустическая гитара
«Кому-то нужна лишь гитара
и, может быть, микрофон,
чтоб музыка прозвучала
для мира каждому дому…»
— Ви Торрес (Леся Лисова)
 
Гитара — это лучший друг молодёжи. В кругу семьи, на пикнике это отличный способ позабавиться, развеселиться и даже расслабиться. Многие считают, что гитара это всего лишь инструмент музыки. Я дам другое определение.
Гитара — это не просто вещь, это хороший собеседник, слушатель, зритель и помощник. Если вы лучше с не познакомитесь, то будете «Не раздел вода».
Структура:
У неё множество голосов и интонаций, которые можно регулировать. Почему она хороший собеседник, слушатель и зритель? Всегда выслушает и не будет вас перебивать. В любой момент вашей жизни она поможет убрать напряжение от текущего дня. Следует просто » Разговориться» С ней и вы уже как новенький.
Я лично знакома с гитарой и знаю какого это. У неё тоже бывают плохие дни, но без вас ей не справится. Вы настраиваете её на нужный тон и ей сразу становится легче.
 
Автор текста — Елизавета Нашку 9 класс, автор изображения — Елизавета Насонова 7 класс.

Елизавета Останкова #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва21:21 27.01.2024 | № 163201
  
Контрабас
Контрабас — это смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами. Впервые он был создан в середине XVII века итальянцем Мишель Тодини, который добился самого низкого звучания и положил начало новой эпохи в музыке.
 
Именно контрабас создаёт музыкальную основу для всего произведения, усиливает звучание и заставляет сердца людей биться чаще. По своему строению он схож со скрипкой и виолой: изготавливается из дерева, имеет гриф и полый корпус. Однако от других струнных инструментов контрабас отличается размером — почти два метра в высоту и метр в ширину. Из-за этой особенности некоторые музыканты прозвали его «бычьей скрипкой».

Василий Будаков #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва19:59 27.01.2024 | № 163174
  
Ложки
Ложки — славянский ударный музыкальный инструмент. Представляют собой, вы не поверите, ложки, которые берут специальным образом и ударяют друг о друга. Ложки считаются одним из самых старых инструментов славян, хоть и точная дата нам не известна.
У наших ложек есть самые настоящие родственники из Испании — кастаньеты. Принцип игры схож, однако наш инструмент более практичен: поел борща, помыл и играй себе на здоровье!

Автор текста: Василий Будаков, автор фото: Никита Сошников.

Александра Каримова #1380 Студия; Школа 72, Донецк, ДНР17:48 27.01.2024 | № 163141
  
Кларнет
Кларнет — это духовный деревянный музыкальный инструмент. Он состоит из нескольких разъемных частей — мундштука, головки, корпуса и колпачка. Каждая часть выполняет важные функции в создании симфонии наполненных звуков этого инструмента.

Кларнет впервые был разработан в первой половине XVIII века и с тех пор прошел долгий путь развития. В строительном отношении кларнет состоит из длинного цилиндрического тела, которое может быть изготовлено из различных пород дерева. При дутье в мундштук и нажимая клапаны на корпусе инструмента правильными комбинациями, создаётся звук. Мастерство игры на кларнете требует опыта и владения музыкальной теорией.

Кларнет имеет широкий репертуар, охватывающий различные жанры музыки, начиная от классического романтизма и заканчивая современными композициями. Он является неотъемлемой частью концертов, оперных постановок. Мужественный и воздушный звук кларнета способен поразить любителей музыки и открыть им новый музыкальный мир.

Автор текста: Каримова Александра
Автор фото: Каримова Александра

Анастасия Паршина #1380 Студия; Школа 72, Донецк, ДНР17:10 27.01.2024 | № 163132
  
Пианино
Пианино — это инструмент, который обладает неповторимым и нежным звучанием, способным окрылить сердца слушателей. Каждая нота заставляет нас погрузиться в мир музыки и насладиться ее волнами.

История пианино насчитывает несколько столетий, и за это время его звуковые характеристики достигли высочайшего совершенства. Эта клавишная дива является вершиной сочетания мастерства и инноваций, обладая непревзойденной технической оснащенностью и авангардным дизайном.

Пианино, будучи инструментом средних размеров, отличается своей элегантностью и универсальностью. Является настоящим символом классической музыки и в то же время может быть использован в широком диапазоне музыкальных стилей и жанров. Безусловно, пианино способно передать разнообразие эмоций и выразить художественные идеи исполнителя.

Тщательно созданный, пианино объединяет в себе дерево, металл и пластик, создавая устойчивую и эстетически притягательную конструкцию. Клавиши пианино обладают изысканным ощущением при нажатии. Механизм этого музыкального подвига является техническим шедевром, где десять тысяч отдельных деталей сотканы в слаженный оркестр, создавая точность воспроизведения и музыкальную динамику. Но, несмотря на сложность внутренней конструкции пианино, играть на нем — это как раствориться в звуковой симфонии, позволяя эмоциям и музыкальной фантазии пролиться сквозь кончики пальцев исполнителя.

Пианисты, сидя у клавиатуры пианино, создают музыку, которая отражает их внутренний мир. Это инструмент, который помогает им находиться в состоянии полного погружения, где музыка и душа становятся одним целым. Они контролируют расставляющуюся палитру звуков, создавая мелодичные пассажи и гармонические аккорды, заставляющие пианино оживать в искусстве импровизации и самовыражения.
Автор текста: Паршина Анастасия
Автор фото: Паршина Анастасия

Екатерина Боровикова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва16:36 27.01.2024 | № 163124
 
 0 
 
Фортепиано
Слово «фортепиано» произошло от двух латинских терминов: forte — громко и piano — тихо. Это связано с тем, что для тех времён было удивительно что можно регулировать громкость звучания силой нажатия. Его зовут королём инструментов, что весьма справедливо. Он является одновременно и клавишным, и струнным и ударным.
 
Вот как это получается: внутри фортепиано находится около 230 струн (на верхние клавиши приходится по три струны, на те, что пониже — по две, на самые нижние — по одной) поэтому инструмент можно называть струнным. Ударный он потому, как из него извлекают звук: по этим струнам бьёт молоточек. Бить он может по разному: когда не зажимаешь никаких педалей то молоточек ударяет по всем трём струнам и звук длиться до тех пор пока не отпустишь клавишу(тогда на струну падает заглушка, когда бьет молоток, она снимается).
 
Когда нажимаешь правую педаль, звук будет тянуться пока ты не отпустишь педаль, можно хоть десять раз снимать пальцы с клавиатуры. Заглушка снимается с абсолютно со всех струн.
 
Самая левая педаль заставляет инструмент звучать глуше: молоток смещается и стучит не по трём а по одной струне. Такой приём называется una corda то есть одна струна. Когда играешь на всех трёх струнах — это tre corde. Но это на настоящем рояле. На обычном пианино на струны падает ткань.
Средняя педаль используется реже всего. Как на правой педали звучат только те звуки, которые ты сыграл до нажатия педали, а остальные звучат как обычно.
Предшественниками фортепиано были клавесин и клавикорд. Но динамику у них можно было менять только рычажками: представьте, играешь громкую экспрэссивную мелодию, но наступает медленная часть, обычно это середина, и тебе не оборвав музыкальную линию надо переключить силу звука! К тому же на них(из-за того, что звук затихал очень быстро) невозможно было играть такой приём как legato, то есть связно. звучали эти инструменты очень слабо, часто бывало что в огромных концертных залах последним рядам не было слышно игры.
 
В любом случае фортепиано — очень хороший и достойный инструмент. На нём можно играть почти всеми приёмами. Он способен передавать настроение исполнителя. Это настоящий король инструментов.
 
Автор текста: Екатерина Боровикова
Автор фотографии: Екатерина Боровикова

Анастасия Молчанова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:35 27.01.2024 | № 163095
 
 0 
 
Клавесин
Клавесин — это один из самых старых клавишных инструментов, который появился в Европе в конце XV века и славится своим уникальным звучанием и особенностями игры.
 
Изначально клавесин был разработан как «орган настольного типа», предназначенный для игры в маленьких помещениях. В отличие от органа, клавесин звучит путем нажатия на клавиши, что создает вибрацию струн. Это был огромный прорыв в мире музыкальных инструментов, поскольку позволяло музыкантам создавать ноты с различной громкостью и управлять выразительностью исполнения.
 
Одной из ключевых особенностей клавесина является наличие двух регистров клавиш — основного и сопровождающего. Основные клавиши используются для исполнения мелодии, в то время как клавиши сопровождения создают аккомпанемент. Это позволяет одному музыканту создавать полноценную и гармоничную музыку, что делает клавесин очень универсальным инструментом.
 
Еще одной особенностью клавесина является его возможность для использования орнаментированных фраз, таких как тремоло, трели, трагедия и другие. Эти приемы позволяют музыкантам придавать особую выразительность своему исполнению и создавать эффекты, характерные для барокко, эпохи, в которую клавесин был наиболее популярен.
 
Однако в конце XVIII века клавесин постепенно вышел из употребления, уступив место новому и более совершенному инструменту — роялю. Клавесин фактически исчез из общественного сознания на несколько столетий.
 
Однако интерес к клавесину возродился только в XX веке, когда музыканты и историки музыки начали исследовать и восстанавливать древние инструменты. За последние десятилетия клавесин снова стал популярным инструментом, применяемым не только в исполнении музыки барокко, но и в прогрессивной и современной музыке.
 
Сегодня клавесин — это не просто исторический инструмент, но и объект чувственного исследования и эксперимента для музыкантов. Его звучание уникально и подкупает своей специфичной окраской. Клавесин может быть использован как сольный инструмент, так и в составе ансамблей, что делает его излюбленным сопровождением для скрипок, флейт, гобоев и других инструментов.
 
 
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова

Анастасия Молчанова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:30 27.01.2024 | № 163093
 
 0 
 
Валторна
Валторна, или французский рожок, является одним из самых уникальных и универсальных музыкальных инструментов в мире. Она принадлежит к семейству медных духовых инструментов и считается одним из самых сложных для освоения. Ее неповторимый звук и чистота тонов привлекают внимание многих музыкантов и слушателей.
 
История валторны насчитывает несколько веков. Она была разработана в Германии в 17 столетии и с тех пор претерпела некоторые изменения в своем дизайне и конструкции. Инструмент был изначально создан для использования в охоте, где он использовался для сигнализации и коммуникации между охотниками. Однако, с течением времени валторна стала все более популярной в симфоническом оркестре и камерной музыке.
 
Основной компонент валторны — это длинная медная труба, свернутая по спирали. Она имеет несколько вложенных трубок, называемых кувшинами, которые осуществляют изменение тона инструмента. Инструмент также оснащен рукоятью и клапанами, которые позволяют игроку изменять высоту звука. Валторна может быть снабжена как одним, так и двумя клапанами, что позволяет расширять ее возможности в исполнении различных музыкальных произведений.
 
Игра на валторне требует от музыканта умения контролировать дыхание. Это делает инструмент достаточно сложным для освоения, но при этом открывает перед игроком огромные возможности для самовыражения и передачи эмоций через музыку. Валторна может прекрасно передавать как меланхолию и нежность, так и громкость и энергию, делая ее незаменимым инструментом в симфоническом оркестре.
 
Благодаря своей универсальности, валторна встречается в самых различных жанрах музыки. Она используется не только в классической музыке, но и в джазе, роке, и даже поп-музыке. Многочисленные композиторы, такие как Моцарт, Брамс, Шуман и Шостакович, написали значительное количество партий для валторны, подчеркивая ее важность и выдающиеся музыкальные возможности.
 
Однако, даже несмотря на сложность игры на валторне и ее универсальность, она все еще остается достаточно редким инструментом. Научиться играть на валторне может потребоваться длительное время и много терпения, но результат, который можно достигнуть, стоит того. Владение навыками игры на валторне открывает перед музыкантом множество возможностей для выражения и творчества.
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова

Анастасия Молчанова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:25 27.01.2024 | № 163092
 
 0 
 
Альпийский рог
Альпийский рог — это музыкальный инструмент, который производит глубокие и мощные звуки. Он является символом горных регионов, особенно Альп. Этот медный духовой инструмент широко используется в народной и классической музыке, придавая ей уникальную и волнующую атмосферу.
 
Звук альпийского рога имеет особую окраску, которая вызывает неподдельные эмоции и часто сравнивается с горным эхом. Его отличительной особенностью является то, что он способен проникать на огромное расстояние, заполняя пространство мощными и впечатляющими мелодиями. Звук альпийского рога может стать сигналом в горах — он используется для общения между охотниками или для предупреждения о погодных условиях.
 
Альпийский рог имеет простую конструкцию. Он исполняется, по сути, через вибрацию губ при плавающем дыхании исполнителя. Инструмент состоит из широкой трубы, закрученной в форме винта, что создает его характерную спиралевидную форму. Он представляет собой огромную тубу, похожую на трубу каких-либо транспортных или коммуникационных систем, но намного более элегантную.
 
История альпийского рога насчитывает тысячелетия. Его использовали древние народы в горных районах по всему миру. Однако наиболее известным местом, где звучит альпийский рог, являются Альпы. Здесь он приобрел особую популярность у жителей и стал неотъемлемой частью культуры и традиций. Там он используется как сигнальный инструмент для дачи сигналов и объявлений, так и для обогащения местных мероприятий и празднеств.
 
Сегодня альпийский рог нашел свое место в симфонических оркестрах и ансамблях, где создает глубокий и громкий звук. Он используется в симфонических постановках, оперных произведениях и даже в поп-музыке, где он привносит особую интонацию и атмосферу в песни.
 
Только представьте себе концерт: величественные горы, окружающие альпийскую долину, и звуки альпийского рога, распространяющиеся по всему этому прекрасному пейзажу. Это создает невероятную атмосферу и окутывает слушателей музыкой, которая разносится на горные вершины. Возвращаясь к корням этого инструмента, альпийский рог по-прежнему передает историю и дух горных регионов, прекрасно вписываясь в современную музыкальную жизнь!
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова

Первая | < Предыдущая | Страница 16 из 19 | 17 | 18 | 19 | Следующая | Последняя

Всего записей 284

Все в обратном порядке
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета