Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 19 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя
Всего записей 284 | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@I@V@A@N_@C=@A@R@S=@K@I@J_@S=@Y=@N.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Размер |
Если посмотреть
на ноты, можно увидеть в начале строки две цифры:
3 и 4 или 6 и 8.
Это размер. Так что же под этим
словом имеется в виду? Для начала надо узнать, что такое
длительность нот! Когда играют какие-либо ноты они держатся определенное
время.
Объясняю на пианино. Если нажать на клавишу, то она создаст
определенное звучание, которое будет слышно до того, как её снять.
Так вот, время, в течение которого музыкант держит клавишу
соответствует ее длительности. Существуют специальные обозначения
для длительностей нот.
Основные длительности нот это: целая, половинная,
четвертная, восьмая, шестнадцатая. В одной целой ноте две половинки,
а в одной четверти две восьмых и так далее
соответственно. Расшифровкой размера ¾ является три четверти.
Это значит, что в одном такте общая длительность всех
нот будет ¾ . Не обязательно чтобы в таком размере было именно
три четвертных ноты, это может быть 8 восьмушек,
что по длительности соответствует трем четвертным.
А одна четвертная в реальности это сколько?
— Может десять секунд?
— Это зависит от темпа. Сердце человека бьется
со скоростью от 60 до 100 ударов в минуту
в среднем. Темп тоже измеряется в ударах в минуту. Кстати,
от прослушивания музыки в покое сердцебиение сразу увеличивается.
Для того чтобы научиться читать ноты нужно не просто
развивать в себе музыкальность, но и хорошо разбираться в точных науках. Поэтому
часто талантливые музыканты успешны в математике. Одним из самых известных
примеров тому — Иоганн
Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт.
Редактор и автор фото: Иван Краснобаев
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@L@u@s=@i@n@e_@H.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Трио |
Трио — это музыкальное произведение или исполнение, в котором участвуют три исполнителя или голоса. Трио может быть как вокальным (например, трио певцов), так и инструментальным (например, фортепианное трио, скрипичное трио и т. д.). В музыке трио обычно каждый из трех исполнителей играет свою часть, взаимодействуя и дополняя друг друга, чтобы создать гармоничное и полное звучание. Трио часто используется в различных жанрах музыки, от классической до джазовой и рок-музыки. Также трио может быть частью камерной музыки, оперы, балета и других музыкальных форм. Трио является популярным форматом для создания разнообразных композиций и исполнений.
Автор текста и изображения: Лусине Хуршудян
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@L@u@s=@i@n@e_@H.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Квартет |
Квартет — это музыкальное произведение или исполнение, в котором участвуют четыре исполнителя или голоса. Квартет может быть как вокальным (солисты или хор), так и инструментальным (например, струнный квартет, духовой квартет и т. д.). В музыке квартет часто представляет собой композицию, в которой каждый из четырех исполнителей играет свою роль, образуя гармоничное и взаимодействующее звучание. Квартеты могут быть исполнены в различных жанрах музыки, от классической до джазовой и популярной. Квартеты также часто используются в камерной музыке, опере, мюзиклах и других музыкальных жанрах для создания богатого и насыщенного звучания.
Автор изображения и текста: Лусине Хуршудян
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@L@u@s=@i@n@e_@H.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Дуэт |
Дуэт — это музыкальное произведение или исполнение, в котором участвуют два исполнителя или голоса. Дуэт может быть исполнен в различных жанрах музыки, от классической до популярной и джазовой. В дуэте оба исполнителя могут петь одновременно или по очереди, а также сочетать свои голоса в гармонии или контрпункте. Дуэты часто используются в опере, мюзиклах, вокальных и инструментальных композициях, а также в песнях и балладах. Дуэт может быть эмоциональным и выразительным способом передачи музыкального содержания и взаимодействия между исполнителями.
Автор текста и изображения: Лусине Хуршудян
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@L@u@s=@i@n@e_@H.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Нотный стан |
Нотный стан — это горизонтальные линии на бумаге или в программе, предназначенные для нанесения музыкальных символов, нот и других музыкальных обозначений. Нотный стан используется для записи музыкальных произведений, позволяя музыкантам и композиторам четко определять высоту и длительность звуков, а также другие музыкальные параметры. Нотный стан может быть различной ширины и расстояния между линиями в зависимости от вида нотации и инструмента, для которого создается музыкальное произведение.
Автор текста и изображения: Лусине Хуршудян
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@L@u@s=@i@n@e_@H.jpg&max_x=98&max_y=54) | | А капелла |
«А капелла» — это музыкальное исполнение без использования музыкальных инструментов, только с помощью голоса. Термин «а капелла» происходит от итальянского выражения «alla cappella», что означает «в церковном стиле». В музыкальной традиции «а капелла» часто ассоциируется с исполнением хоровых произведений, но также может относиться к сольному вокальному исполнению или исполнению в небольших вокальных ансамблях.
Исполнение «а капелла» требует особого внимания к гармонии, интонации, ритмике и динамике, поскольку голос должен быть единственным звуковым источником. Этот стиль музыки популярен в различных жанрах, включая классическую музыку, джаз, поп-музыку и многие другие.
Автор изображения и текста: Лусине Хуршудян
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@L@u@s=@i@n@e_@H.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Дирижёр |
Дирижер — это музыкант, который руководит оркестром, хором или другим музыкальным ансамблем во время исполнения музыкального произведения. Дирижер играет ключевую роль в координации и интерпретации музыки, давая указания музыкантам относительно темпа, динамики, фразировки и выражения. Он также отвечает за подготовку ансамбля к выступлению, репетируя с музыкантами и обеспечивая единство исполнения.
Дирижер должен обладать глубоким пониманием музыкальной композиции, умением четко и точно передавать свои инструкции музыкантам, а также обладать харизмой и авторитетом, чтобы вдохновлять и мотивировать ансамбль к высокому исполнительскому уровню. Он также может быть ответственным за выбор репертуара, развитие ансамбля и участие в концертной деятельности.
Дирижеры играют важную роль в жанрах классической музыки, оперы, балета, а также в других стилях музыки, где требуется координация больших музыкальных ансамблей.
Автор изображения и текста: Лусине Хуршудян
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@L@u@s=@i@n@e_@H.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Аккомпанемент |
Аккомпанемент в музыке представляет собой музыкальное сопровождение, обычно выполняемое одним или несколькими инструментами или голосами, которое сопровождает основную мелодию или вокальные партии. Аккомпанемент может включать в себя аккорды, арпеджио, басовые линии, ударные ритмы и другие элементы, которые дополняют и поддерживают основную музыкальную линию. В разных жанрах музыки аккомпанемент может иметь различные формы и функции, но в целом он служит для создания гармонической и ритмической основы для мелодии или вокальной части. Аккомпанемент играет важную роль в формировании общего звучания и атмосферы музыкального произведения.
Автор изображения и текста: Лусине Хуршудян
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@L@u@s=@i@n@e_@H.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Октава |
В музыке термин «октава» обозначает интервал между двумя звуками, частоты которых вдвое различаются. В музыкальной нотации октава состоит из восьми звуков, начиная с ноты до и заканчивая нотой до более высокого или более низкого звука. Например, если начать с ноты до на первой октаве, то следующая нота до будет уже на второй октаве, и так далее. Октава является основным музыкальным интервалом и имеет важное значение в музыкальной гармонии и теории.
Автор изображения и текста: Лусине Хуршудян
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@SH@a@h@m@a@t@o@v_@M@i@h@a@i@l.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Барабанная установка |
Барабанная установка — это вам не один барабан, а целая куча, образующая настоящего музыкального трансформера из самых разных барабанов: тут и простой барабан, и бочка, и тарелка, даже педали (но их нет на рисунке) — все это различные компоненты. Но все называют ее просто барабанами.
Думаю, объяснять не надо, что барабан — инструмент ударный, поэтому получается, что установка эта ударная. Для того, чтобы сей чудо зазвучало, надо стучать палочками. Хотя это понятно и логично, этого мало: одно дело научиться играть на одном барабане, а другое — на целой установке.
У каждой ударной единицы свое звучание, зависящее от размера, материала и силе удара палочками барабанщика. Собрать ее не сложно, а научиться играть — самое сложное испытание.
Автор текста и картинки: Михаил Шахматов
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@I@V@A@N_@C=@A@R@S=@K@I@J_@S=@Y=@N.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Басовый ключ |
Басовый ключ — это знак, за которым ноты будут в нижнем
регистре, а это значит, что звуки, которые прячутся за ними, будут низкими, а не высокими, как в верхнем регистре. Есть
всего семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Существуют октавы: Большая, малая,
первая, вторая и так далее… И в каждой октаве присутствуют все эти семь нот.
Для обозначения места каждой ноты используется нотный стан, перед
которым обязательно должен стоять знак, говорящий о том, в каком регистре будут
ноты. Если перед нотами будет скрипичный ключ, то они будут в верхнем регистре,
а если будет басовый, то в низком.
На нотном стане 5 «строк». Это линии, на которых пишут ноты.
«Ре» в первой октаве при скрипичном ключе изображена под первой линией нотного
стана. «Ре» в малой октаве — на третьей линии. Также ноты первой октавы можно
изобразить в басовом ключе, а малой октавы- в скрипичном. Например, нота «си» в малой октаве в басовом ключе будет под нотным станом и иметь черточку над собой.
Автор текста и картинки: Иван Краснобаев
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@E@k@a@t@e@r@i@n@a_@R.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Гусли | Гусли — что это? А это русский народный инструмент. Причём один из самых древних. Гусли — это струный инструмент, у него может быть от пяти до двадцати струн. Они могут иметь разную форму, каждый делает под свою руку. Но в основном гусли трапециобразной формы. У них есть отверстие, как у гитары, укулеле, домры и других струнных для лучшего звука.
Издавна, под гусли рассказывали свои сказки сказители. Позже, даже в придворных капеллах составляли ансамбли для гуслей. На руси гусли можно было встретить везде. Гусли могли быть и у купца, и у музыканта, и даже у простого бедняка. Гусли могли по-разному украшать различной росписью, резьбой или другими способами. Некоторые верили, что гусли приносят удачу, отпугивают злых духов, а также защищают от чар и сглаза.
Автор текста и иллюстрации: Екатерина Романова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@B@o@d@ya@g@i@n.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Музыкальный бубен |
Бубен — это ударный музыкальный инструмент, который имеет круглый деревянный корпус с натянутой на него кожей.
Исполнитель ударяет по нему деревянной палочкой или пальцами, извлекая звуки.
Бубен часто используется в народной музыке, особенно в танцах и песнях о любви.
Автор текста — Александр Бодягин
Автор картинки — Александр Бодягин
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@B@o@zh@k@o@A.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Скрипка |
Скрипка — это один из самых изящных и выразительных музыкальных инструментов, богатый историей и уникального звучания. Благодаря своей прекрасной форме и изысканному звуку, скрипка является незаменимым элементом в классической музыке, а также в различных жанрах — от джаза до рок-музыки. Широкий спектр эмоций и чувств, которые способна выразить скрипка — от нежности и грусти до радости и восторга — делает ее важной частью культурного наследия искусства.
Звук этого инструмента обладает удивительной способностью трогать и поражать душу слушателя, создавая глубокое эмоциональное воздействие. Тонкие вибрации струн и искрометное мелодичное звучание превратили скрипку в символ страсти и романтики. Ее характерное звучание также делает ее неотъемлемой частью оркестрового состава, придавая музыке неповторимое звучание и эмоциональную глубину.
Скрипка — это не просто музыкальный инструмент, она является символом изящества, красоты и элегантности. Ее звук до сих пор вдохновляет музыкантов и слушателей по всему миру, делая ее поистине бесценным сокровищем для музыкального искусства.
Автор иллюстрации: Анастасия Божко
Автор текста: Анастасия Божко
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Varvaraaa.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Кадарфа |
Кадарфа — это музыкальный термин, отсылающий нас к красивому и изысканному инструменту — кадетской арфе. Этот инструмент великолепно сочетает в себе изящество и мощь, создавая волшебное и неповторимое звучание.
Кадарфа, подобно птице Феникс, восстает из своих струн и наполняет пространство магией своих звуков. Она способна перенести слушателя в мир изящных рыцарских балов, где звуки этой арфы становятся мостом между прошлым и настоящим.
Таким образом, кадарфа — это не просто музыкальный термин, но и символ элегантности, возвышенности и стремления к превосходству. Она помогает нам почувствовать себя частью великой и грандиозной истории, приближая нас к прекрасному и наделяя нас душевным восхищением.
|
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 19 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя
Всего записей 284 Все в обратном порядке
Загрузка...
|