5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
В 2025 году мы отпразднуем 80-летие Великой Победы, а в Новосибирске на днях прошли Тихомировские чтения, приуроченные к этой теме. Подробнее о мероприятии расскажет Ростислав Холманских, гимназия № 17.
6. Расшифровка синхрона
В Новосибирской классической гимназии № 17 прошли XIV Тихомировские Чтения, приуроченные к 80-летию Великой Победы. Тема мероприятия — «Память и духовный опыт поколений». На конференции, которая состоялась в рамках Рождественских образовательных Чтений, ребята представили больше ста проектов на десяти секциях. В числе участников были старшеклассники из Луганской народной республики, а также школьники из разных уголков области, приехавшие в гимназию, чтобы защитить свои работы. Чтения стали настоящим праздником ярких встреч и идей!
4. Ссылка в облаке (исходник стендапа, видеоряда — без музыки и титров) — обязательно
сюжет загрузим в четверг
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
111
6. Расшифровка синхрона
Елизавета Останкова и Владислава Кушнер Корреспонденты Горноуральский, Нижний Тагил, Заречный, Ростов-на-Дону, Апрелевка, Сергиев Посад, Москва. Влад, а мы в города играем? Нет же, это все победители Марафона школьных СМИ — в номинации «Выставка-передвижка». ЛАЙФы ЗКТ1: Выставки-передвижки шагают по стране. Экспозиции открываются в школах, библиотеках, медиацентрах. Посетители выставок — ученики, учителя, родители и гости центров образования и школ. Диана Буторина Школа 100, телестудия «Супер100ТВ», Нижний Тагил» В день учителя была открыта выставка про учителей. В день рождения Александра Сергеевича Пушкина была открыта выставка «Ай да, Пушкин». Татьяна Михайлова Главный редактор агентства НАШпресс» Локальный, народный большой проект. Мы посчитали — примерно в этом году ее 17 тысяч человек посмотрели». Иван Хомяков Школа 1476, медиацентр «Внеуро4Kа», Москва» У нас на всех этажах имеются специальные планки, к которым выставки-передвижки крепятся. И у нас проходят экспозиции минимум 3–4 выставки каждый год. Они меняются». ЗКТ2: Каждый сезон на портале НАШпресс объявляются новые фотобатлы. Юнкоры уже примеряли образы богов и богинь, и даже перевоплощались в химические элементы таблицы Менделеева. Теперь участникам предлагают окунуться в воспоминания и сделать ремейки на свои детские фотографии. ЛАЙФ, 7276, 13.40 «Куда уходит детство… — поет на сцене ЗКТ3: „Дежавю-детство” — так называется первый фотобатл 10 юбилейного сезона Марафона школьных СМИ России. Ученики и учителя с удовольствием отправляются назад в прошлое. Диана Буторина Школа 100, телестудия „Супер100ТВ», Нижний Тагил” Это своеобразная игра, когда нужно продумать реквизит, локацию. Дети приносят одежду, украшения, оживленно обсуждают. Где, когда, что, кто куда посмотрит, кто будет фотографировать, какая история будет передана». Мария Мирошниченко Школа 1329, детская студия «ТелеИдея», Москва» Выставка-передвижка — очень интересный проект. Потому что дети могут показать все свое творчество. Выразить свои самые интересные фантазии». Иван Хомяков Школа 1476, медиацентр «Внеуро4Kа», Москва» Помогает ребятам самореализоваться, и показать на что они способны наравне с другими ребятами не только из Москвы, но и из других регионов». ЗКТ4: Фотографии загружают на портал Школьная пресса России. Конкуренция серьезная. К примеру, для фотобатла «Ай да, Пушкин» прислали более 800-сот снимков. А для выставки-передвижки выбрали всего 50 работ. Татьяна Михайлова Главный редактор агентства НАШпресс» Очень хорошая фоторабота может не пройти, если у нее нет правильного описания. Всегда организаторы публикуют, какая должна быть подпись». ЗКТ5: Скоро стартует новый фотобатл «Сила света». Тем, кто знаком и не знаком с фризлайтом, предлагают поиграть со светом. Авторов лучших работ назовут в апреле, а победители онлайн-смотра выставок-передвижек получат спецприз — памятный знак. Проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив и юными спецкорами нашей страны!
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Тема
20
0
2
Содержание новости
20
0
3
Корреспондент в кадре
20
0
4
Съёмка
20
0
5
Монтаж
20
20
6
Сопроводительная информация
10
0
7
Подводка (в паспорте новости)
10
0
8
Единая оценка (вместо всех)
120
120
Итого:
240
140
Марина Спирина, рук. #4492 Пресс-центр «SharpeGlance»; Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, Москва
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Помочь бездомным животным может каждый. Акция по сбору корма, игрушек и вещей для собак, которые живут в одном из приютов Москвы, состоялась в школе Марьина Роща.
6. Расшифровка синхрона
В школе Марьина Роща учатся отзывчивые и добрые ученики. Все вместе мы собрали почти тонну килограмм корма для бездомных животных. Ребята приносили не только корм, но также игрушки, пледы, одежду, миски и различные лакомства. Участие в акции приняли все: ученики и родители, учителя и воспитатели, а также наши дошкольники. Все собранные вещи команда советников передала в приют «Дубовая роща». Надеемся, что это сделает жизнь бездомных животных теплее и радостнее.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Ко дню боевой славы управа Нагатинского затона и молодёжная палата представили встречу с постановкой «А зори здесь тихие» по мотивам работы Бориса Васильева. Пользователи социальных сетей в ожидании постановки пишут: «Это не просто спектакль, это трогательный рассказ о юных героинях, которые отдали своей жизни за Родину».
6. Расшифровка синхрона
— Почему вы сюда пришли? — Я пришла сюда сегодня, потому что я люблю литературу, особенно это произведение. К тому же здесь поднимается тема патриотизма. Я считаю, что это очень важная тема. — Как вы готовились к этому спектаклю? — К этому спектаклю мы готовились давольно таки долго и усердно. Сначала у нас было работа по написанию сценария. Это тоже заняло довольно таки много времени, это труд такой сложный. Потом мы начали набирать людей потихоньку, ставить по частям, собирались в разных местах. Потом уже только мы начали собираться здесь, на сцене, вот таким огромным количеством людей, ну как вы заметили у нас тут много народу задействовано. И очень старательно, долго репетировали. Минимум по 4 часа длились у нас репетиции. — Какие эмоции вы испытываете после спектакля? — Ну, на самом деле эмоции больше физически, наверно. Даже знаете, до мурашек. Я особо приятно, что молодёжь не по просьбе, не задачи, а сами собрались и сделали прекрасный хорошие мероприятия, настолько трогательная и душевная. Я думаю, что не у одного меня просто палили слёзы во время спектакля. Это важно, это нужно. Я горжусь, что в нашем районе именно такая молодёжная палата, которая делает такие вещи, которые всегда нужны стране, но сейчас особенно.
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Михаил Исаковский; «Катюша»; описание природы и выход Катюши на берег, девушка передаёт привет своему возлюбленному, а после снова выходит на берег. Расул Гамзатов; «Журавли»; размышления о погибших солдатах, не вернувшихся с войны, которые превратились в журавлей, автор описывает их полёт и печаль, лирический герой представляет, что однажды он сам станет частью этого журавлиного клина, выражая готовность присоединиться к погибшим. Яков Шведов; «Смуглянка»; молодой парень на рассвете видит, как в соседском саду девушка-молдаванка собирает виноград, он захвачен чувствами к ней, но она собирает отряд и зовёт его к себе, парень соглашается. Владимир Агатов; «Тёмная ночь»; те чувства, которые испытывали солдаты в годы боёв, любовь к своим семьям, благодарность за поддержку, терпение и веру, автор описывает в стихотворении.
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Тема
20
0
2
Содержание новости
20
0
3
Корреспондент в кадре
20
0
4
Съёмка
20
0
5
Монтаж
20
0
6
Сопроводительная информация
10
0
7
Подводка (в паспорте новости)
10
0
8
Единая оценка (вместо всех)
120
120
Итого:
240
120
Алина Коновалова#4137 Телестудия «Супер100ТВ»; Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
_
6. Расшифровка синхрона
Лайф: «Вот, мой Онегин на свободе!»
Стендап: ТИТР: Алина Коновалова — корреспондент «Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать» знакомые строки, не так ли? Меня зовут Алина Коновалова, мы находимся в школе № 100 города Нижний Тагил, 4 декабря здесь пройдет спектакль по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в исполнении заслуженного артиста России Даниила Спиваковского.
ЗКТ: Даниил Спиваковский уже не первый год посещает школы, находящиеся в небольших городах нашей страны. В рамках всероссийской программы для молодежи — «Пушкинская карта» у школьников есть возможность посетить постановку известного актера.
СХ: ТИТР: Даниил Спиваковский — заслуженный артист России «Когда появилась замечательная пушкинская карта, то ко мне обратились с предложением, вот так сказать, свои чтецкий программы, которые я провожу с большими оркестрами симфоническими, с ансамблями, филармонией нашей страны, в Московском доме музыки, предложили адаптировать вот для ребят, для школьников»
ЗКТ: Даниил Спиваковский выступает один, с музыкальным и видео сопровождением. Несколько героев и один актер с виртуозным прочтением произведения. Всё это про формат моноспектакля.
СХ: ТИТР: Даниил Спиваковский — заслуженный артист России «Для актера главное преимущество выходить перед зрителями, а уж в каком формате он выходит, это уже вопрос второй» «Главное, чтобы была сцена и как сегодня, у вас, в вашей прекрасной школе, полный зрительный зал».
Перебивка: 10 секунд по музыку СХ: ТИТР: Ольга Бажина — учитель русского языка и литературы в школе 100» Мы сегодня посетили прекрасное мероприятие — моноспектакль Даниила Спиваковского. Ну, я ко всему отношусь всегда положительно, потому что это своеобразный опыт и моноспектакль он имеет право на существование, потому что здесь видна игра, общение актера со зрительным залом, его умение перевоплощаться, его умение интонировать и, возможно, вот даже в такой подаче материала можно открыть для себя какие-то скрытые смыслы романа».
Стендап: ТИТР: Алина Коновалова — корреспондент «Татьяна призналась в любви Евгению, Евгений Татьяне. Даниил Спиваковский мастерски исполнил несколько ролей и поистине впечатлил школьников. Впереди учебный год и немало уроков литературы, на которых школьники сумеют продемонстрировать свои знания этого произведения. Ходите в театры и становитесь ближе к искусству».
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
_
8. Фото по теме
_
9. Дополнительная информация (например, ссылка на сценарий или подсказка для монтажера)
Оператор и монтаж — Дмитрий Иванов, 10 класс, школа 100
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Тема
20
0
2
Содержание новости
20
0
3
Корреспондент в кадре
20
0
4
Съёмка
20
0
5
Монтаж
20
20
6
Сопроводительная информация
10
0
7
Подводка (в паспорте новости)
10
0
8
Единая оценка (вместо всех)
120
120
Итого:
240
140
Сергей Епифанцев, рук. #2616 Университетский лицей № 1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ № 1511, Москва
Лицеисты Предуневерситария НИЯУ МИФИ с преподавателем информатики выступили на международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех»
1. Название ролика, название студии, школа, город
Лицеисты Предуневерситария НИЯУ МИФИ с преподавателем информатики выступили на международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех»
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Преподаватель информатики Университетского Лицея № 1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ, Епифанцев Сергей Владимирович, выступилyf международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех», с докладом по теме «способы Деанонимизации пользователя в сети интернет». Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех» ведет свою историю с 1995 года. На протяжении последних трех десятилетий она является крупнейшей в Российской Федерации выставкой сферы безопасности
9. Дополнительная информация (например, ссылка на сценарий или подсказка для монтажера)
Re: Лицеисты Предуневерситария НИЯУ МИФИ с преподавателем информатики выступили на международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех»
Увы, не смогли взять в эфир. Звук стендапа в браке. В тишине надо записывать, или с микрофоном.
Виктория Румянцева#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
А у нас опять есть сюжет про акробатический рок-н-ролл. В этот раз в Новосибирске прошли областные соревнования. А подробнее про них нам расскажет Виктория Румянцева!
6. Расшифровка синхрона
В Новосибирске завершились областные соревнования по акробатическому рок-н-роллу! Лучшие спортсмены продемонстрировали невероятную технику, синхронность и артистизм. Зрители стали свидетелями захватывающих выступлений, полных энергии и страсти. Победители получили заслуженные награды, а все участники показали высокий уровень мастерства, оставив у зрителей незабываемые впечатления. Следите за новостями — впереди новые яркие соревнования!
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
А все ли знают какие физические упражнения делают профессиональные легкоатлеты перед забегом? Юрий Чечун, мастер спорта, многократный чемпион России по легкой атлетике провел мастер-класс ученикам московской школы 1476
6. Расшифровка синхрона
В нашей школе состоялась встреча с выдающимся спортсменом — Юрием Чечуном, многократным чемпионом России по лёгкой атлетике. Среди его достижений — победы в престижных марафонах: «Белые ночи», Московский и Пермский а так-же Казанский международный. Юрий — бронзовый призёр Всемирной универсиады в составе команды. На встрече он поделился своей вдохновляющей историей: как он пришёл в спорт и почему выбрал лёгкую атлетику. В рамках мастер-класса продемонстрировал технику бега, правильную позицию для низкого старта и специальные беговые упражнения. Школьники не остались в стороне — многие попробовали свои силы, соревнуясь на скорость. В завершение встречи ребята задали Юрию множество вопросов и получили автографы.
Леонти Ангелина(15 лет, гимназия № 66) Корреспондент — теоретик на практике репортажа: знает все формулы успешного интервью, но на практике случаются ошибки округления. Громова Мария(13 лет, гимназия № 66) Репортёр с математическим складом ума. Хаюзко Анастасия(13 лет, гимназия № 66) Собирает факты как интегралы — по кусочкам.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Гимназия № 66, Санкт-Петербург. Флешмоб MathCat. Математика. Решение найдено? Или это только начало?
6. Расшифровка синхрона
Всем привет это журнал «На взлетной полосе» полосе #2939 из гимназии 66 и сегодня в нашей школе проводится всероссийский образовательно развлекательный математический флешмоб.
Добрый день дорогие гимназисты. Сегодня 30-е ноября. И я приветствую вас на всероссийском образовательно-развлекательном флешмобе MathCat. Флэшмоб проводится в этом году в 11 раз. И охватывает уже всю территорию нашей страны от Калининграда до Сахалина. А зарождался он 11 лет назад в городе Саратове. Ну и мы решили принять естественно участие в этом замечательном мероприятие. Я желаю вам удачи победы. Те ребята которые Примут участие в этом флэшмобе получат сертификаты, а те кто будут являться отличниками получит диплом победителя всероссийского флешмоба. Задачи интересная мы и сами попробовали решать некоторые образцы вот примеры задач я надеюсь вам понравится участие в этом флешмобе. Я желаю всем удачи.
Здравствуйте Игорь Владимирович. Мы хотим задать вам пару вопросов.
Что такое MathCat и какова его цель?
Здравствуйте! MathCat у нас флэшмоб математический который проводится уже на территории Российской Федерации с 2014 г. и набирает обороты ежегодное достаточно очень популярен стал среди школ среди учебных высших заведений. Позволяет раскрыться каждому человеку математически Позволяет привлечь к интерес к математике. Так сказать в наших стенах нашей гимназии он проходит впервые для этого мы организационные комиссией приложили все усилия для того чтобы был интересным развлекательным и посмотрим каковы будут результаты и надеемся уже по первым отзывам со стороны учащихся нашей гимназии что мы будем проводить его не первый год.
Что вы пожелаете участникам флешмоба?
Участникам флэшмоба пожелаю успехов удачи ну и азарта.
Какие цели ты ставишь перед собой в участие математическом форуме?
Я хочу проявить себя в математике потому что я её увлекаюсь и в принципе я сейчас нахожусь в математическом классе.
Это очень интересно. А как ты мотивируешь себя на сдачу вот этого участия в этом мероприятии?
Меня больше всего мотивируют эмоции которые я получу.
Какие цели ты ставишь перед собой участвуя в математическом флэшмобе?
Я хочу удостовериться в свои знаниях и узнать свой уровень математики
Как ты мотивируешь себя на участие в этом флешмобе?
Я нахожусь в физико-математическом классе имя именно это сподвигло меня пойти на этот математический флешмоб.
Желаю тебе удачи!
Узнала ли ты что-нибудь новое участвую в этом флешмобе?
Нет в основном там были темы которые мы уже проходили но все равно было достаточно интересно.
Понравились тебе задания которые были на флешмобе
Да они очень сильно затягивают.
Это очень интересно! Какие задания по уровню сложности какой уровень ты выбрала?
А я выбрала зелёный и оранжевый уровень потому что мы решали в паре с моей подругой.
Все ли цели которые ты поставила перед собой ты выполнила?
Да потому что я получила классные эмоции и проявила себя.
Понравились тебе задание которые были на математическом флэшмобе?
Да они мне очень понравились они были креативными и познавательными.
Планируешь ли ты участвовать в данном мероприятии в следующем году? И если да то почему?
Конечно планирую потому что я физико-математический класс и мне очень нравится математика.
Не могли бы вы представиться?
Здравствуйте! Меня зовут Богданюк Даниил я отучился в военмехе вот прихожу на MathCat не первый раз. Учавствую в олимпиаде достаточно интересные задачи. Можете задать вопросы которые вас ещё интересуют.
На каком уровне какой вы уровень сложности выбрали на данном мероприятии?
Красный, красный уровень сложности.
И как вам понравились задания, сложные?
Да задания каждый год очень интересные. Есть над чем подумать. Ну первые задачки достаточно простенький но вот остальные дают задуматься даже там на геометрии щас сидел уже забыл. Не решил ну бывает. А так задачи очень интересно даже если брать остальные варианты взрослому человека будет тоже интересно.
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Нехоженые тропы(автора нет)
9. Дополнительная информация (например, ссылка на сценарий или подсказка для монтажера)
Оператор-Кузьмичев Даниил Сергеевич Руководители-Бирюкова Анжелика Александровна Панюта Мария Алексеевна Бакшанская Мария Леопольдовна
В РГУ им. Косыгина прошел интенсив, посвящённый третьему туру Медиатона. Главной темой стало интервью в движении, герой в кадре, а также запись звука на два микрофона (это стэнд-ап)
Первым спикером стала редактор отдела культуры Издательского дома «Мир Новостей» — Ольга Киц-Ковязина, которая подробно и четко объяснила школьникам, что такое интервью в движении.
Далее ребятам довелось поучаствовать в мастер-классе по разминке артикуляционных мышц. Выступление Ивана Фадеева — тренера по технике речи, произвело настоящий фурор. Хотя ребятам понадобились лишь обычные чайные ложки.
После право голоса было передано Валерии Гавриловой — члену ассоциаций креативных индустрий, с чьей помощью участники интенсива смогли самостоятельно создать анимацию узора, так называемого орнамента.
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Сибиряки готовят для земляков — участников спецоперации новогодние посылки. Подробнее об акции расскажет Лина Присекина, гимназия № 17
6. Расшифровка синхрона
В Новосибирской классической гимназии № 17 завершилась акция «Новогодняя посылка земляку», которую активно поддержали ученики, родители, педагоги и персонал гимназии. В преддверие Нового года все хотели поделиться частичкой тепла, любви и поддержки с бойцами, которые совершают подвиг на передовой в борьбе за свободу и независимость русского народа.
В течение недели все с особым трепетом, заботой приносили коробки с теплыми вещами, медикаментами, продуктами длительного хранения и сладостями. Также ребята и родители сделали для земляков обереги и подписали открытки с пожеланиями скорейшего возвращения домой.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
111
6. Расшифровка синхрона
Школа 1329 объединила начинающих робототехников. В третьем корпусе состоялся осенний турнир Робостеп. Соревнования пользуются популярностью. В этом году участие в них приняли более 70 учеников из 11 соседних школ. Главная задача — создать робота, который будет выполнять задания. Например, двигаться по черной линии, делать повороты и развороты, преодолевать препятствия на пути, перемещать предмет из одной точки в другую. Часть задач известны заранее, и к ним можно подготовиться. Но есть одно задание в формате «Здесь и сейчас», где нужно проявить креативность и логику. В турнире можно участвовать индивидуально или в команде из двух человек. Соревнуются школьники сами с собой. Победителями становятся все, кто без ошибок выполнит свои задания.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
В декабре 11-классники пишут итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к ЕГЭ. Традиционно его проводят в первую среду декабря. В этом году — 4 декабря. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». «Незачет» можно переписать 5 февраля и 9 апреля 2025 года. К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
6. Расшифровка синхрона
Итоговое сочинение — обязательная часть аттестации в 11-м классе. Оно проверяет умение выпускников рассуждать по теме, аргументировать своё мнение, демонстрировать уровень речевой культуры. Для 11-классников всей страны это допуск к Единому государственному экзамену. У нас в школе, где учатся дети с ОВЗ, выпускники пишут не сочинение, а изложение. И для нас уже созданы комфортные условия с необходимым набором технических средств обучения. Совсем скоро сюда войдут мои одноклассники и приступят к выполнению работы. Пожелайте всем выпускникам удачи — она нам точно не будет лишней! Увидимся после итогов!