Зеленые слова (Комментатор)
Зеленые слова — это сноски, комментарии, примечания, маленькие статьи в разъяснение понятий. Их миссия — помочь читателям лучше понять текст. На них интересно отвлекаться, когда вы читаете текст, но они не отрывают от чтения, а углубляют его. Создавайте маленькие шедевры, но ориентируйтесь на Правила! Начать чтение учебника и работу над ним |
|
|
|
• Комментатор • |
Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 7
Всего записей 104 | | | Зеленые слова к главе 3, эпизод 01 |
помочь автору выстроить *драматургию*;
Драматургия — это способ показать зрителю глубину произведения, чувства, переживания героев.
|
|
|
| | | Зеленые слова к главе 6, эпизод 01 |
До того, как вы на компьютере в специальной программе сделаете первые склейки, можно (а зачастую и нужно) сделать *монтажный лист*.
Монтажный лист — это план в виде таблицы, в котором слева располагается текст сценария с синхронами и закадрами, а справа описание видеоряда, которое соответствует тексту слева. Особенно полезен при производстве документальных фильмов.
Инесса Касьянова
См. Редактор-арбитр Оксана Тушканова
Проверено на антиплагиат |
|
|
| | | Зеленые слова к главе 6, эпизод 01 |
Да, для этого нужно заранее *расшифровать* не только все синхроны, но и расписать видеоряд
Расшифровать — значит перевести интервью с аудиоформата в текстовый, то есть дословно, слушая запись, написать все подробно, включая оговорки и покашливания на бумаге или в текстовом редакторе. Необходимо для написания сценарного плана для монтажа.
Инесса Касьянова
См. Редактор-арбитр Оксана Тушканова
Проверено на антиплагиат |
|
|
| | | Зеленые слова к главе 10, эпизод 01 |
Текст:Добавление *титров*
При титровании старайтесь придерживаться принципа единообразия <…>
В рамках одной программы титры пишутся одним шрифтом, на одинаковых плашках, не превращайте ваше экранное произведение в винегрет.
Подпись под рисунком?
Также помните про «безопасные зоны» изображения и титров (Safe Areas). На разных телевизорах изображение показывается чуть-чуть по-разному, на каких-то видна бОльшая площадь кадра, на каких-то — меньшая. Чтобы ваши титры точно были видны на всех мониторах, они не должны выходить за безопасные области.
Комментарий: Титры — это
1)Надпись, содержащая пояснительный текст или передающая слова действующих лиц в кинокартине (кино).
Источник:Толковый словарь Ушакова 2012
См. Редактор-арбитр Оксана Тушканова
Использовать не менее 3-х источников
|
|
|
| | | Зеленые слова к главе 7, эпизод 03 |
Текст:В качестве перебивки может выступать и *монтажная фраза.*
Комментарий: Монтажная фраза — это
1) Снятые по отдельности кадры впоследствии, в процессе монтажа, должны будут сложиться в единое целостное произведение. При раскадровке учитывается взаимосвязь и взаимодействие соприкасающихся (стоящих рядом) кадров и их место в монтажной фразе. Монтажной фразой считается группа кадров, выражающих собой какое-либо определенное законченное действие.
Источник: «Словарь создателя медиатекста»
Использовать не менее 3-х источников
См. Редактор-арбитр Оксана Тушканова
|
|
|
| | | Зеленые слова к главе 9, эпизод 03, закадровый текст |
Текст: переход с *закадрового текста* на синхрон или стендап
Комментарий:
Закадровый текст (ЗКТ) — текст, который корреспондент говорит за кадром.
Телевизионный текст имеет свои законы.
1. ЗКТ не может существовать без картинки. Нет картинки — нет текста.
2. Не нужно словами повторять то, что видит зритель. Необходимо дополнять, пояснять, можно противоречить.
3. Лаконичные и простые фразы. Прямой порядок слов в предложении. Не злоупотребляйте вводными словами.
4. Пишите короткими предложениями. Используйте глаголы и существительные, вычеркивайте прилагательные.
5. Количественные числительные меняйте на качественные.
6. Пишите как будто для своей бабушки — все должно быть ясно и понятно с первого раза.
7. Избегайте клише, не употребляйте сокращения и аббревиатуры.
8. Закадровый текст должен быть благозвучным, то есть хорошо ложиться на ухо.
9. Обязательно прочитайте вслух написанный текст. Сложные для произнесения слова замените на более простые.
10. Достоверность, соответствие действительности, могут быть ссылки на источники ифнморации.
11. Беспристрастность. Не должно быть оценочности.
Редактор-арбитр Татьяна Каренина
|
|
|
| | | Зеленые слова к главе 9, эпизод 03 |
Текст: переход с закадрового текста на *синхрон* или стендап
Комментарий:
Синхрон (СХ) (от греческого sin — вместе и chronos — время) — это прямая речь героя сюжета в кадре, иначе говоря — отрезок интервью (обычно 10–15 секунд). Называется так, потому что голос и изображение человека записываются и показываются одновременно в отличие, скажем, от закадровой начитки.
Виды синхронов:
1)синхроны — свидетельские показания
1. Человек в кадре говорит 100% новость, до него этого никто раньше не знал;
2. Интервью эксклюзивно;
3. Герой является первым лицом (не заместителем, не секретарём);
4. Сама информация должна отвечать трем главным принципам сюжета (содержание сюжета должно напрямую затрагивать интересы всех зрителей в целом и каждого в отдельности; каждая деталь должна быть понятна; сюжет должен быть интересен);
5. Длительность -12–15 секунд.
2)эмоциональные синхроны
1. Необходим герой, которому нельзя не поверить (напр, старушки, дети);
2. Яркая образная речь героя;
3. Синхрон записан в тех точках, где окружающая обстановка способна передать эмоции;
4. Длительность — 5–7 секунд.
Источник:
Н.В. ЗВЕРЕВА «Школа регионального тележурналиста»: АЗБУКА ТЕЛЕРЕПОРТЕРА
Издательство «Аспект Пресс», Москва, 2004 год.
Использовать не менее 3-х источников
|
|
|
| | | Зеленые слова к главе 003, эпизод 01 |
Текст: Когда *сценарий* закончен или когда работа над ним находится на завершающей стадии, за дело берется режиссер. Его задача — продумать изобразительное решение будущей программы или фильма, а также организовать весь производственный процесс.
Автор отвечает за то, что зритель увидит на экране, а режиссер — за то какон это увидит. Причем это «как» делится на творческое и техническое.
К творческим задачам режиссера относятся:
— придумать изобразительное и звуковое решение материала (программы или фильма);
— помочь автору выстроить драматургию;
— создать нужную атмосферу на съемочной площадке;
— произвести окончательный монтаж материала (программы или фильма);
— …
Список можно продолжать довольно долго.
Комментарий: Сценарий — это
1) первоначально краткое изложение событий, свершающихся по ходу действия в спектакле. (литературная энциклопедия)
2) список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену. (словарь Ушакова)
3) содержание кинофильма с подробным описанием действия и указаниями. (Словарь Ушакова)
Источник: литературная энциклопедия, толковый словарь Ушакова.
|
|
|
| | | Зеленые слова к главе 006, эпизод 07 |
Перед тем как приступить непосредственно к монтажу, имеет смысл тщательно организовать *материал* на жестком диске и в проекте.
Под материалом следует понимать фото-видео-аудио исходники, шапки, отбивки, плашки, музыку…
Инесса Касьянова
|
|
|
| | | Зеленые слова к главе 006, эпизод 05 |
*под заранее записанный наговор*
Наговор — это начитка диктором закадрового текста по сценарию, написанному редактором. Как правило сначала монтаж проводится под черновой наговор, который может начитать сам редактор. На завершающем этапе монтажа уже диктор у звукорежиссера начитывает текст в чистовом варианте.
Инесса Касьянова
|
|
|
| | | Зеленые слова к главе 006, эпизод 03 |
*Рабочий стол*
Рабочий стол это то, что открывается у вас перед глазами на экране компьютера. В данном случае имеется в виду рабочий стол проекта Adobe Premiere Pro вместе с таймлинией, экранами предпросмотра и экраном исходников, открытыми бинами, инструментами…
Инесса Касьянова
|
|
|
| | | Зеленые слова к главе 008, эпизод 07 |
Текст: Сократить материал вы можете сами как *корреспондент*, можете с шеф-редактором — во многом это зависит от того, как принято в конкретной редакции, от того, насколько сильно загружен шеф-редактор и понимаете ли вы сами, что можно сократить. Автору всегда жалко все в своем материале, но эфирная дисциплина — есть эфирная дисциплина.
В любом случае, сокращая материал на этапе, когда он собран только по звуку, мы значительно экономим общее время монтажа (мы не потратили пятнадцать — двадцать — тридцать минут — час, чтобы перекрыть видео те моменты, которые мы потом выкинем). Именно поэтому <…>
Комментарий: корреспондент — это
1)Сообщающий известия в газеты, журналы и т. п., а также лицо, отвечающее иногородним жителям на их вопросы по разным поручениям. (Михельсон А.Д.)
2) Сотрудник газеты или другого периодического издания, посылающий в них сообщения с мест. Газетный корреспондент. (Издательство «ИДДК»)
Источник: А.Д. Михельсон (1865), издательство «ИДДК» (2007).
|
|
|
| | | Зеленые слова к главе 008, эпизод 05 |
Текст: Таким образом мы перебираем уже минут шесть. Войти в *хронометраж* — задача шеф-редактора. Поэтому как только вы собрали материал по звуку, сообщите ему, каким по времени он у вас выходит. Шеф-редактор видит картину в целом, он понимает, что происходит у других корреспондентов, что происходит в целом в выпуске.
Комментарий: Хронометраж- это:
1) измерение рабочего времени, затрачиваемого рабочим на выполнение отдельных трудовых операций с целью определения трудоемкости этих операций.
2) методы исследования результативных показателей трудовых действий и замеры отрезков времени на выполнение отдельных задач.
Источник: словарь С.М. Вишнякова, 1999
|
|
|
| | | Зеленые слова к главе 009, эпизод 01 |
Текст: Подрезайте *грязь*
Комментарий: Незнакомому с миром телевидения человеку эти слова могут показаться абсурдом. Чтобы понять их, нужно знать, что имеют в виду под словом «грязь», когда говорят о видео. Например, это могут быть лишние предметы, расположенные по краям кадра. Чтобы убрать их, необходимо сделать кадрирование.
Кстати, о «грязи» в кадре необходимо думать еще на стадии съемки видео. Так, когда вы ищете фон для синхрона, нужно следить за тем, чтобы за спиной спикера не было розеток, проводов, а также предметов, которые не относятся к теме сюжета.
Источник:
|
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 7
Всего записей 104 Все в обратном порядке
Загрузка...
|