Согласитесь, написать связанный текст на какую-то тему — сложно. Сделать это в ритме МБИ — сложнее вдвойне. А найти время для выполнения интересных заданий… Это не только сложно, но и очень ответственно.
Горячий микрофон За актуальные и содержательные интервью
Анастасия Бортникова («Горностаи»), ОЦ «Горностай», Новосибирск (рук. Н.В. Богданова)
Аревик Карташян («ТелеИдея»), школа 1329, Москва (рук. М.В. Спирина, М.Е. Мирошниченко)
Дарья Карачёва («Супер100ТВ»), школа 100, Нижний Тагил, Свердловская область (рук. К.Е. Шульц и Д.В. Буторина)
Елизавета Останкова («ТелеИдея»), школа 1329, Москва (рук. М.В. Спирина, М.Е. Мирошниченко)
Максим Пашегоров («Железяка Илимский»), центр развития творчества детей и юношества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл. (рук. Светлана Дорош)
Никита Пьянков («Супер100ТВ»), школа 100, Нижний Тагил, Свердловская область (рук. К.Е. Шульц и Д.В. Буторина)
Михаил Шахматов («Горностаи»), ОЦ «Горностай», Новосибирск (рук. Н.В. Богданова)
Соавтор За вклад в основное задание и проекты МБИ
Стефания Балдина («ТелеИдея»), школа 1329, Москва (рук. М.В. Спирина, М.Е. Мирошниченко)
Серафима Пастухова («ТелеИдея»), школа 1329, Москва (рук. М.В. Спирина, М.Е. Мирошниченко)
Светлана Разуванова («Заря»), школа 3, Апрелевка, Московская область (рук. М.Г. Шинко)
Мастер Словогрыз За умение писать емкие словарные термины
Традиционно, популярностью во время МБИ пользуется Кулинарный театр. Отмечаем старания ребят привычной номинацией. Наша мечта: вывести кулинарный фототеатр в отдельное направление марафона. Как только найдем хорошего партнера, так и поступим!
Победители в номинации Шеф-повар За блестящую реализацию идеи кулинарного театра
Екатерина Гусева («Колючие»), школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва (рук. И.Н. Милованова)
Камилла Нуриманова («Колючие»), школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва (рук. И.Н. Милованова)
Арина Пастушенко («Заря»), школа 2120, Москва (рук. Т.С. Ломакина)
Арина Шахматова («Горностаи»), ОЦ «Горностай», Новосибирск (рук. Н.В. Богданова)
Лауреаты игры — это ребята, которые проявили себя в чем-то заметном для успеха своей команды. Каждого ждем в следующем году, каждому желаем победы. Игра закончилась, но она только часть марафона школьной прессы России. Проявляйте себя в марафоне, побеждайте! А в апреле будет большая игра!
Напишите ответным сообщением пожелание этим ребятам, и конкретным!
«YorkinsClass»
(школа 1358 корпус 2, Москва)
Дария Виноградова
Гордей Капицын
Трофим Петушков
Виктория Пластикова
Яромир Фатеев
Марианна Хачатрян
«Акценты»
(школа 1358 корпус 1, Москва)
Вероника Герасимова
Майя Колодникова
Анастасия Мещерякова
Александра Рыбкина
Елена Свистова
Екатерина Сергеева
Валерия Шишкина
Ева Элалфи
«Горностаи»
(образовательный центр «Горностай», Новосибирск;
специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону)
Ксения Ефремова
Виктория Колтырева
Диана Куксанова
Савелий Немеров
Валерия Репникова
Полина Толстых
Николай Чирва
«Железяка Илимский»
(центр развития творчества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская область)
Ирина Алхимова
Устинья Архипенко
Богдан Ларин
Полина Чернецова
Маргарита Шестакова
Александр Ширяев
Алёна Яковлева
«Заря»
(школы 1476 и 2120, Москва;
школа 3, Апрелевка, Московская область)
Яна Журавлева
Валентин Касьянов
Варвара Кузнецова
Дмитрий Натальчук
Анна Тарабрина
Алена Телицына
«Колючие»
(школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва)
Алексей Алексеев
Евангелина Нефедычева
Артем Хрупов
«Новички»
(школа 1363, Москва;
школа 8 им. А.П. Чехова, Карьер-Известняк, Пермский край)
Дорогие участники игры. Начинаем публикацию индивидуальных итогов Малой большой игры 2025. Мы узнаем, кто в 2025 году выдающийся игрок, кто получил звание магистров игры, кто выдающийся художник 2025 и капитан капитанов, кто стал победителем, кто лауреатом.
Сделите за итогами, комментируйте их. Хотелось бы получить ваши комментарии по игре, может, даже вы поставите сюда какие-то работы, которые сделаны с особым трудомили дались вам с особой любовью.
Акценты 1. Отрадно видеть, что лепту в выполнение задания внесли школьник, студент и взрослый. Это важно, — каждый видит проблему со своей стороны. Определена ЦА проекта, сформулированы проблемы (хоть и они косвенно касаются библиотеки школьных СМИ, но есть точно пойманные тенденции). Этапы расписаны не очень подробно, сложно их представить без детализации. Много моментов, которые можно перенять для реализации, но не хватило времени, чтобы вклчить в проект больше конкретики. Спасибо за работу!
2. В целом — молодцы, и с первого взгляда кажется, что придраться вообще не к чему, Но визуализация, представление проекта, «расшифровка» очень нужна. Например, как именно участники собираются усовершенствовать систему классификационных кодов — об этом и о многих других этапах реорганизации написано немного. Но зато есть подробное разъяснение, почему ЦА именно преподаватели, школьники и студенты, есть поиск проблематики. Именно из-за того, что очень по верхам прописаны этапы, немного снижен балл за применяемость на практике.
Горностаи 1. Очень подробное изучение темы, видно, что авторы загорелись ею. Отлично, что взяли мнение разных людей, которые прямо или косвенно связаны с темой проекта. По полочкам разложены этапы реализации, приведены альтернативные варианты. Есть предложения по изменению классификации RSPR-кодов. Учтены все особенности портала при разработке решения проблем. Вариант, который можно смело брать в работу.
2. Порадовало, что сделали в pdf, подробно расписали этапы реализации проекта, нет косяков со шрифтами и другой технической мелочью, использовали несколько методов сбора информации, одни из самых ярких — интервью и анализ документов. Есть и иллюстрации, что позволяет представить себе, что такое классификационный код, как выглядит страница взаимной подписки школ или редакции. Текст не сухой, научность здесь не в избытке, при этом воды нет вообще. Максимальный балл, заслужили!
Новички (сборная) 1. Неожиданно, что такая молодая команда взялась за такое сложное задание. Конечно, при чтении показалось, что написано с помощью нейросети, но это вторично и практически никак не повлияло на оценку. Определена ЦА проекта, проблемы и этапы. Но многие моменты не соотносятся с реальностью и противоречат друг другу. Некоторые аспекты и вовсе нельзя реализовать как частично, так и в полной мере.
2. Подробно расписаны этапы, годы разделены на периоды в 2–3 месяца (что вообще поразило), авторы используют хорошую, известную и действенную технику целеполагания: говорить в будущем времени. Это повышает уверенность в их силах и заставляет увидеть в них участников проекта, которые будут привлечены к возрождению школьных СМИ. Однако в начале есть повторы, которые можно заменить синонимами, чуть сухая речь в целом. Заслуженное второе место, пусть всё получится!
Супер100ТВ. 1. Все хорошо, есть все обязательные моменты, но не хватило привязки к порталу и его особенностям. Также кратко описаны этапы, хочется больше конкретики и примеров.
2. В целом, проблема та же, что и у Акцентов: из-за недостаточно подробного описания каждого этапа реализуемость под небольшим вопросом. Как будто ребята горят идеей, но пока что есть только наброски, а хочется-то всего и сразу! Конечно, несколько дней на подробную разработку концепции — мало, это берем к сведению. Отметим хороший слог автора Александра. Молодцы
Заря. 1. Изучение темы подробное, поделено на смысловые части, что удобно для восприятия. Присутствует описание целевой аудитории, проблемы и сразу предлагаются их решение (а это очень важно). Развернуто описаны этапы проекта. Единственный минус — немного сухой текст. Второе решение, которое можно взять на реализацию.
2. Этапы расписаны по годам, предложены интересные идеи, формат добротного документа; даже если где-то недостает минимальной конкретики, для каждого года расписаны дополнительные этапы-задачи, то есть год разделен на условные периоды реализации. Балл снижен только из-за недочетов по технической части — шрифты из разных стилевых комплектов, различия в кегле, жирности; также смутила некоторая сухость текста, канцелярит. Заслуженное третье место за, бесспорно, удачнейшая попытка представления проекта.
Рекомендуется как тема индивидуального проекта в сл. сезоне.
ВОПРОСЫ
Когда мы ставили это задание — один умный чел сказал: Золотое задание провалится. Как вы думаете, это так?
Акценты. Время… Вот оно оказывается каким бывает. Спасибо за ликбез и погружение в тонкие материи.
Всегда удивляемся, проходят поколения, а в Акцентах всегда такие смышленные ребята. Ну и, конечно, порадовали енотики:)
Горностаи. Выше всех похвал. Представили настоящий полиграфический продукт — целый выпуск журнала. Вот бы кто-то продолжил его делать на постоянной основе… А еще у Горностаев вот что
Заря. Мастер-класс порадовал, молодцы, что решили сделать обучающий продукт. Правда, показалось, что мастер-класс на полчаса многовато. Может, рассмотреть вариант с короткими тематическими видеороликами? Выйдет идеальный вариант.
Супер100ТВ. Спасибо за проделанную работу! Подготовили презентацию, поработали с младшеклассниками, изучили их изобретения, отобрали, отсканировали, а также смонтировали итоговый ролик. Не хватает итогового продукта, например, сборника изобретений. Возьмите на вооружение, вдруг получится воплотить это в жизнь.
YorkinsСlass1358. Представили работу, выполненную не во время МБИ. К сожалению, такая работа оцениванию не подлежит.
БАЛЛЫ ВЫСТАВЛЕНЫ В КОНДУИТ. РЕЙТИНГ: 1 место — Горностаи (157523 балла) 2 место — Супер100ТВ (133695 баллов) 3 место — ТелеИдея (129820 баллов) 4 место — Заря (125666 баллов) 5 место — Акценты (122130 баллов) 6 место — Железяка (52102 балла) 7 место — YorkinsClass (58746 баллов) 8 место — Колючие (27062 балла) 9 место — Новички (14015 баллов) 10 место — СтопКадр (9018 баллов)
Есть ощущение, что не все команды поняли задание. Но все же — много удачных работ. Целью задания было — собрать для Спецвыпуска про МБИ разыне взгляды.
Горностаи. Охватный рассказ об игре, с помощью которого можно понять, что это за проект. Ведущий — симпатяга (харизма, обояние, все что нужно для кадра).
Заря. Коротко и по сути про ГМ. Неплохо.
ТелеИдея. Продуманно, цельно, прекрасные стендапы, хорошая драматкргия, качество на высоте
Супер100ТВ. Глобальный репортаж про МБИ. Одна из лучших работ о проекте за все его годы. Скорее всего, этот сюжет пойдет в аналы НАШпресс. Просим закачать все то же самое, но без ститров (с титрами не удалять),
Акценты. Информативные ролики. Отметим особо нежную рефлексию от выпускницы Ксюши Слабинской. Надо сказать, что Акценты в этом году собрали мощную человеческую поддержку — выпускников, которые поучаствовали в игре, воодушевляли ребят.
YorkinsClass1358. Хороший стендап про словогрыз, не хватает видеоряда. Видимо, у команды не хватило времени на запланированное — названия тем стоят, роликов нет.
БАЛЛЫ ВЫСТАВЛЕНЫ В КОНДУИТ. РЕЙТИНГ: 1 место — Горностаи (152223 балла) 2 место — ТелеИдея (129820 баллов) 3 место — Супер100ТВ (128895 баллов) 4 место — Заря (121766 баллов) 5 место — Акценты (119130 баллов) 6 место — Железяка (52102 балла) 7 место — YorkinsClass (58746 баллов) 8 место — Колючие (27062 балла) 9 место — Новички (14015 баллов) 10 место — СтопКадр (9018 баллов)
Очень почётно, что наш сюжет останется в истории портала. Один из авторов работы в этом году выпускается из школы и уже осенью будет учиться в ВУЗе. Для Миши Ерёмина, конечно, это радостная весть, что созданный им репортаж будет востребован, возможно, ещё несколько лет.
Акценты. Ребята решили сделать упор на предметы из мира медиа. Интересный анимационный ролик получился у Евгения Курочкина «Эволюция инструментов пишущего журналиста»
Хорошая анимация, но кадры сменяются очень быстро, поэтому сложновато уловить суть и прочитать даты. Водяной знак немного портит впечатление, в основном турнире могут поставить минусы.
Горностаи. Команда решила создать свои орнаменты и у них получился интересный результат. Особенно понравилась работа «Огненный полет» Виктории Румянцевой. В оживайке хорошо подобран звук, благодаря которому складывает ощущение, что жар-птица действительно взлетает. И конечно, Оживайте, оригами Аллая Рашидова
Железяка. Вы очень критичны к себе, видео получились интересными. Совет на будущее — анимацию лучше делать на однотонном фоне.
Заря. Очень приятно, что в своих видео Заря использовала наши заставки, всё не зря, спасибо! Хотим отметить анимацию методом перекладки анимации «Вальс цветов», авторы Ульяна Будкина, Анна Тарабрина и Валентина Наместникова. Вы продемонстрировали невероятное мастерство в создании визуального контента, который вдохновляет и привлекает внимание.
Только хронометраж одного ролика около 30 секунд, у вас 1.5 минуты. Советуем разделить мультфильм на тематические блоки в соответствии с ТЗ.
Колючие. Задание было создать короткий анимационный фильм, обыгрывающий узоры и орнаменты. К сожалению, команда предоставила только рисунки.
Супер100ТВ. Цикл из трех анимационных мультфильмов привел в восторг арбиторов. Продумана каждая деталь, плавные переходы кадров, ненавязчивая музыкальное сопровождение. И что ончень ценно на МБИ — это тексты.
Отдельно хотим выделить мульфильм «Орнамент свозь года», авторы Дарья Морозова, Ольга Русских и Константин Шульц. Каждая часть мультфильма — это своя эпоха и место обитания главной героини. С помощью одной героини Супер100ТВ показала разные эпохи с момента, когда орнаментом активно украшали одежду и предметы быта, как орнамент развивался, и что с ним стало в век цифровизации https://cloud.mail.ru/public/BvnC/cpRNJrKBW
ТелеИдея. Ребята придумали мини сказку про орнамены и сделали перекладную анимацию с реальными предметы утвари с орнаментами. Пример работы «Ежик с хохломской росписью» Автор анимации: Серафима Пастухова. Но на самом деле таких прекрасных работ несколько
Музыкальное сопровождение с народными мотивами очень подходит тематике задания. Молодцы! Пусть ваше стремление к совершенству и дальше ведет вас к новым вершинам!
YorkinsClass1358. Если поставить на повтор ваши калейдоскопы орнаментов, то можно, как говорится «залипнуть». Но такую анимацию достаточно сложно применить к производству, так как у работ отсутствует информативное описание, не прописаны авторы. Для представления вашей Оживайки в основном турнире есть еще время на исправление.
БАЛЛЫ ВЫСТАВЛЕНЫ В КОНДУИТ. РЕЙТИНГ: 1 место — Горностаи (126023 балла) 2 место — Заря (112766 баллов) 3 место — ТелеИдея (99520 баллов) 4 место — Супер100ТВ (98595 баллов) 5 место — Акценты (96030 баллов) 6 место — Железяка (52102 балла) 7 место — YorkinsClass (47746 баллов) 8 место — Колючие (27062 балла) 9 место — Новички (14015 баллов) 10 место — СтопКадр (9018 баллов)
Акценты Нетипичная работа со светом Эльвиры Хафизовой
Как мы поняли по фотографиям во время МБИ, шляпы — ваши страсть. А вот цикл на тему спорта нужно бы доработать, привести в порядок описания и сделать точную реплику оригинала.
Горностаи. Команда представила огромное количество качественных фоторабот с точными репликами на тему «Рядом с классикой. Спорт». Это серьезные, продуманные, искусно сделанные работы. Есть погрешности в описаниях (именно в названии нужно указывать: художника, название произведения, год — но зачастую эти сведения имеются в описании, и их нужно оттуда «доставать», что не очень удобно).
Хотим отметить Лину Рыль за настоящее журналистский материал вместе с фото; Леонида Лисового, который привлек к проекту родителей и Ясю Каталымову за цикл Папа-тренер, а также проникновенный цикл «Свет внутри тени» Кирилла Бойко.
Вообще, много авторов из Горностаев достойны отдельной номинации, и это наверняка будет в апреле.
Но описание крайне важная часть фотобатла, нужно было указать название, год создания и авторов плаката. В некоторых ваших работах этих данных нет, чтобы создать хорошую фотовыставку (а ваши работы — именно для нее) — ребята, заполните, пожалуйста, название и описание фото в соответствии с ТЗ.
Заря. Это настоящие светила работы со светом, попробовали все техники, которые были в задании, единственная команда, которая указала в названии технические подробности (их просим расширить для выставки). Например, такие названия: Эксперимент с фонарем и точечным источником света; Контровой свет за головой, рисующий контур лица и др. Учитесь!
Заряне! Проверьте все работы (а у вас — что ни работа, то выдающаяся): название: образный, интересный заголовок к фото; описание: идея, оборудование и технические подробности (не списком, а литературном изложении). Кто автор, кто в кадре.
Колючие. Несоответствие техническому заданию. Присланы репортажные фотографии, но увы — не по темам фотобатлов.
Супер100ТВ. Интересные циклы фоторабот с применением разных техник — фризлайт, многократная экспозиция, свето-теневой рисунок. Ребята даже успели снять «Рядом с классикой. Спорт» и правильно подписали свои работы, что особенно важно при вертске выставки в будущем
|
Особенно понравился цикл в технике фризлайт
ТелеИдея. Все циклы подписаны в соответствии с техническим заданием, мы этого добились, ура! Хочется выделить работы Светланы Гуровой (она отличилась и в других активностях), Виктории Аляпкиной, Карины Шустиковой и Вероники Задорожной. Если бы все авторы были указаны в графе «Автор» мы бы назвали гораздо больше имен, что предстоит нам еще в апреле.
Фотобатлы продолжаются. Имена школьных фотографов 2025 узнаем в апреле. Наши вопросы 1. Нравится ли вам этот проект? 2. Почему? 3. Какие темы вы хотите увидеть на фотобатлах? 4. Ваше мнение о выставках-передвижках — будете ли вы в этом сезоне устраивать их у себя
БАЛЛЫ ВЫСТАВЛЕНЫ В КОНДУИТ. РЕЙТИНГ: 1 место — Горностаи (106772 балла) 2 место — Заря (93266 баллов) 3 место — ТелеИдея (79220 баллов) 4 место — Супер100ТВ (78925 баллов) 5 место — Акценты (77830 баллов) 6 место — YorkinsClass (31246 баллов) 7 место — Железяка (33142 балла) 8 место — Колючие (25862 балла) 9 место — Новички (14015 баллов) 10 место — СтопКадр (9018 баллов)
Очень здорово, что были даны задания для выполнения различных видов работы со светом, полезно их использовать учащимся также при съемке игровых кинокартин.
Работа со статистическими данными — не простой жанр для журналиста. Она требует высоких навыков аналитического мышления. Сформулировать запрос, суметь отразить его в вопросах, подобрать точную фокус-группу, найти её и опросить — полдела. Оформить ответы, систематизировать их, обобщить, проанализировать, определить тенденцию, подвести итог. Кажется, это неполный список того, что предстоит сделать журналисту, задумавшему провести исследование. Участники справили с этим заданием — кто-то в большей, кто-то в меньшей степени.
Наиболее выделившиеся работы показали команд Заря и Горностаи. Первые подготовили научный труд, а вторые — очень наглядный лонгрид. Отметим, что количество привлеченных участников определялось по нескольким критериям: — указание регномеров участниц-команды редакций — указание школы, населенного пункта или другого опознавательного знака принадлежности к той или иной команде
Заря — регномера 3784, 2466, 2313, школы 1476, 2120 Горностаи — регномера 121, 839, школы 38 и ОЦ Горностай и города Ростов-на-Дону и Новосибирск Железяка — регномер 2128, город Железногорск-Илимский Акценты — регномер 2508, школа 1358
Акценты. 1. Как всегда, подошли с философской точки зрения. Не только изучили результаты опросов, но и провели свое исследования с помощью горячих микрофонов, чтобы глубже понять тему. Не забыли и про юмор — небольшие видосики-мемы повесилили. Спасибо, что осветили эту тему с другого ракурса.
2. Работа наполнена большим количеством фотографий, скриншотов, что делает её интересной для изучения. Хотелось бы увидеть сводку статистических данных согласно проведенному анкетированию. Не хватило подтвежденной аргументации утверждения, что медиаподросток не отличается от обыного зумера.
3. Ценнейший момент — свое исследование. Интересные вопросы. Но, например, ответы на вопрос «Мешают ли соцсети в общении или учебе» нельзя интерпретировать как «61% опрошенных не мешают соц. сети и игры в общении и учебе. Это значит, что для подростка в приоритете именно учеба и друзья» — во-первых, следует делать скидку на то, что это самоценка, а во-вторых вывод не в том, что соцсети не мешают, а в том, что 61 процент считает так.
Горностаи 1. Хоть и не пошли по заданию, но по-своему изучили тему. Так как команда сборная, то и задание решили поделить по редакциям. Антирутин провел свое полевое исследование: опрос на улицах и в своей школе. Подробно представили статические результаты и визуализацию, но не хватило выводов. Горностаи разработали целый медиапродукт — лонгрид. Получилось современно и наглядно.
2. Работа содержит структурированные статистические даннные, оформлено приятно. Напрашивается статистика прошлого года и сравнение изменений за прошедшее время. Хотелось бы знать, сколько человек было привлечено к анкетированию и на основе чего строились процентные данные.
Железяка. 1. Четко по заданию изучила и сранила результаты каждого из проведенных исследований в 2024 и 2025 годах. Не хватило визуальной части. Хотелось бы прочитать не только общий вывод, но и комментарии по каждому из аспектов исследования, предположения почему именно так происходит.
2. Радует, что присутствует сравнение статистических данных 2024 и 2025 года. Не хватает структурированности текста; много воды, из-за чего воспринять информацию становится тяжело. Как все-таки выглядит медиаподросток? Он за естественность или за эксперименты в образе? Он много спит или пренебрегает этим? Так хотелось прочитать конечного вывода, где описывается образ подростка. В целом, учитывая что команда молодая (по возрасту) — молодцы.
Заря. 1. Подошла к заданию очень серьезно. Авторы проанализировали отдельно исследования 2024 и 2025 годов, выделили тенденции и критерии анализа, сформулировали выводы. И даже сравнили видение получившегося образа, которое сгенерировала нейросеть с обычным человеческим рисунком. К сожалению, не хватило визуальной составляющей исследования С графиками, диаграммами и другим иллюстрирующим материалами было бы удобно нагляднее сравнивать. Информация дана полная и структурированная. Арбитры рекомендуют работу на конкурс ФРИ в основном турнире
БАЛЛЫ ВЫСТАВЛЕНЫ В КОНДУИТ. РЕЙТИНГ: 1 место — Горностаи (91572 балла) 2 место — Заря (78066 баллов) 3 место — ТелеИдея (64220 баллов) 4 место — Супер100ТВ (63495 баллов) 5 место — Акценты (63230 баллов) 6 место — YorkinsClass (31246 баллов) 7 место — Колючие (25562 балла) 8 место — Железяка (33142 балла) 9 место — Новички (14015 баллов) 10 место — СтопКадр (9018 баллов)
Почему медиаподросток — обычный подросток (мне не нравится обзывать их зумерами, так же как наших родителей бумерами)?
Я, к своему большому сожалению, слышала только одну лекцию Ирины Владимировны Жилавской, но как же она меня порадовала каждым словом и фразой «медиа — это воздух между нами». Медиа — это просто коммуникации людей, их выступления в общественном поле, большом или малом. И начались они, когда первый человек вышел на площадь или что-то ее заменяющее и сказал речь. Когда нарисовал на стенах пещеры первую картинку, которую увидят другие люди.
Все мы с вами сейчас медиа, все имеем возможность с помощью интернета сказать во всеуслышание свое слово. А подростки тем более. Они там живут побольше нашего в силу специфики возраста, немного стесняющего коммуникации, и того, что вошли в интернет-пространство более молодыми и оттого лучше приспособлены к нему. Интересен способ их коммуникаций, насколько они активны в инете, насколько активны в общении в реале.
Если желать анализировать подростка, увлеченного занятием относительно профессиональной журналистикой, то надо дать другое название (не медиаподросток) или объяснять его. И опять же проект медиаклассов пока не дотягивается до уровня хотя бы увлечения журналистикой. А в опросах 2024–2025 годов мы видим именно ребят медиаклассов. Так что я абсолютно согласна со своими. И их портрет словесный и нейросетный меня порадовал)
Как-то так, медиавзрослые)) Или медиаХ?
•
Заря#3784 Медиацентр «Внеуро4Kа»; Школа 1476, Москва