= 8. Фототеатр «Рядом с классикой. Учитель» // 30000
После МБИ гусеница «переедет» в Марафон вместе с баллами. См. горячее задание нынешней волны.
Задание. Найти картины (живопись, художественные открытки и плакаты), посвященные педагогу, школьнику, школе и сделать на них фотореплику или фотореконструкцию. Внешнее сходство и воспроизведение всех деталей не важны.
……………………………………………..
Общее
Самое сложное в этом задании — представить все в комплексе. Креативные кадры, соединение в циклы, а главное — сопроводительные описания, без которых выставка не встанет.
Последнее — самое мучительное для арбитров, которые сделали невозможное по постановке правильной атрибуции.
Комментарии арбитров:
Апрелька. Первый цикл не отличается оригинальностью, схожесть с оригиналом состоит только в позе, не очень продуманы детали, прикрепили только одну реплику. Второй цикл намного лучше, ребята прик попытались воссоздать образ — молодцы.
Заря. Участники правильно подписали оригиналы, даже написали комментарий к нему, рассказали немного про художника. Молодцы! Оригиналы воплощены интересно. Но в одном из циклов представлено всего две фотографии, которые очень похожи между собой. Хотелось бы увидеть больше деталей, крупного плана. И есть работы. не загруженные в тетрадь. Нарушение.
Друзья. Участники предоставили отличные циклы работ. Особенно отметим «Отличница Медиатона». Идеи отличные, воплощение очень даже ничего! Однако описания подкачали, Друзья не написали, к каким качествам учителя (ученика, школы), они хотели бы обратить внимание зрителя. Выходные данные присутствуют не везде. То автора нет, то кто в каджре не указано. С этими прекрасными работами организаторам придется помучиться при подготовке выставки.
Очень здорово, что команда уделила внимание деталям, предметам, представлены разные планы. Однако фотоработы, сделанные на открытку «Пионер прилежно учится», не объединены в комплект, а это грубая ошибка.
ПтицаТройка. Очень впечатляет энтузиазмом, с которым авторы подошли к описанию оригинала, интересно также читать, как участники готовились в фотосъемке. Однако правильного описания к фотографиям, к сожалению, нет. Идеи хорошие. Выходные данные есть. Можно было больше добавить деталей и обратить внимание на предметы.
Отмечаем Богдана Ларина за внимательность к каждой детали работы
Самоцветы. Команда предоставила качественные оригиналы картин. Интересно читать об истории их создания, о трудностях, с которыми столкнулись ребята при выполнении задания. Здорово у команды получилось воплотить картину «Диктовка». Вместо урока письма, ребята изобразили занятие по медиатехнологии. Идея интересная, фотографии качественные. Молодцы! Здорово, что команда обратила внимание на требования к описанию. Оно у ребят не совсем подходящее, но если доработать, то будет в самый раз! Фотографии яркие, красочные и очень эмоциональные. Хорошо подобран реквизит, модели на фото отражают эмоции персонажей с картин. Здорово, что Самоцветы обратили внимание на детали, предметы.
Кентукки. Отсутствуют: описание к фотографиям, выходные данные. Качество оригиналов не соответствует требованиям. Реплик мало, все они однотипные. Фотографии в тетрадке перевернуты! Постарайтесь в следующий раз не допустить таких ошибок, правильно прочитать задание. Удачи!
Горностаи. Команда глобального творчества. Титанический труд. Представлено много циклов. один лучше другого. Впечатляет воплощение, подготовились на все 100%.
Цитата: «27 циклов 189 кадров. то наш большой путь, пройденный по известным картинам и собранный воедино. Мы ловили настроение, детали, образы и сюжетные повороты. Мы выстраивали и создавали, творили и собирали по кусочкам».
И подходящий реквизит взяли для фото, и моделей подобрали похожих на оригинальных персонажей. Всё казалось бы отлично, но описания нужно дополнить и поправить (для выставки это обязательно).
Описания нескольких циклов по картинам «В классе», «Учитель физкультуры», «Ещё пятерка» сделаны правильно. Здорово, что представлено большое количество реплик, уделяется внимание деталям.
Отмечаем Диану Морозову (Антирутин) за цикл «Сельская учительница» и за аккуратное и правильное оформление работ!
Отмечаем Ксению Ефремову (Антирутин) за цикл «В классе»
Отмечаем автора и модель цикла «Без названия» Дарью Серову
Отмечаем Михаила Шахматова за цикл Школа XVII века
Другие авторы будут отмечены номинациями в Марафоне школьных СМИ! Просим всех еще раз проверить описание на соответствие ТЗ. Кто в кадре — указывать обязательно. Авторов указывать обязательно. И в тетрадке и в гусенице.
Стиляги. Команда предоставила два цикла фоторабот, сделала большое описания к оригиналам картин, это очень здорово! Но правильного описания к фотографиям нет, название основного фото не авторское, скопировано с названия картины. Представлено маленькие количество реплик, всего две. Не уделяются внимание деталям, предметам. Однако видно, что ребята приложили много усилий! Допущенные ошибка помогут в следующий раз сделать прекрасную работу. Дальше больше!
СМИрфики. Команда сделала отличные работы. Но, к сожалению, не загрузили работы в тетрадь. Сделайте, пожалуйста, это как можно скорее.
Итоги следующего задания будут опубликованы в 18.37!
Ждем ваших комментариев. Расскажите, что вам понравилось, что было непонятно или вызвало трудности при выполнении задания. Напишите ваши рекомендации или советы.
Задание. Провести журналистское расследование, исследовать материалы проекта «Театральный репортер», собрать данные (мнения, гипотезы) и подготовить проблемный репортаж, который бы осветил проблему того, что и предложил варианты ее решения.
………………………………………………… Общее
За это непростое задание взялись три команды, причем выполнили его все по-своему. К сожалению, проблемный репортаж не получился ни у кого:)
Тем не менее, мы с интересом погрузились в работы и почерпнули для себя кое-что полезное.
С особым интересом мы искали — какие вопросы лучше задавать актерам. Это мы нашли только у Птичек. И просим их написать прям подборку вопросов, своеобразный сборник. Ждем ссылку на тетрадку с добавками!
ПтицаТройка. Проделана большая работа, есть содержание, прослеживается проблема. Снова команда продемонстрировала серьезный и всеобъемлющий подход к выполнению задания. Подробно, понятно, убедительно. Однако впечатление снижает качество съёмки, нестабилизированная картинка, обрезанные персонажи в кадре и пересвеченное изображение.
Отдельной похвалы заслуживаютВасилий Слабинский и особенно Андрей Тузов, которые взяли на себя огромную часть работы и достойно ее выполнили.
Апрелька. Скорее все это не репортаж, а рабочий материал, подтверждающий изучение проблемы.
Несмотря на большой хронометраж смотрится и воспринимается с интересом. Тема раскрыта, приведены способы решения поставленной проблемы. Надо менять визуальную сторону работы. Если интервьюер не находится в открытом диалоге с героем, его показывать не надо. Долгую речь говорящего можно разбавлять кадрами, которые отражают то, о чём повествует герой (перебивки).
Благодарность Вадиму Григорьевичу Кокареву, движущей силе и аналитику в этом задании.
Горностаи. Проработаны рекомендации театральным репортерам, они имеют прикладное значение и явно могут решить проблему, которая лежит в основе задания. Но жаль, что мало уделили внимания поиску корня, причин проблемы. В интервью есть небольшие огрехи, но в целом оно оставляет впечатление хорошо сделанной работы. Спасибо!
Отмечаем работу Анастасии Молчановой, Марии Артюх, Софии Кичай.
Итоги следующего задания будут опубликованы в 18.29!
Ждем ваших комментариев. Расскажите, что вам понравилось, что было непонятно или вызвало трудности при выполнении задания. Напишите ваши рекомендации или советы.
Интересное задание, требуемое предварительной подготовки. К большому сожалению участники нашей команды не приняли в нем участие, но это только начало. У ребят горят глаза, я уверена, что это задание будет выполненно, хоть и не в рамках мби!
Задание. Провести исследование типов восприятия информации. Проанализировать результаты. Разработать рекомендации для респондентов и заинтересованных сторон. Предоставить результат в формате журналистского материала в одном из двух форматов: видеосюжет или иллюстрированная статья. ……………………………………………………….
Общее
Информация о том, какие типы восприятия существуют и описание хода опроса в школе. Диаграммы. Выводы. Это есть у всех, молодцы. Птички составили свои собственные искрометные авторские тесты (и если бы не небрежность, эти тесты стали бы вишенкой не только на их торте, но и МБИшном в целом. Впрочем, время для доработки есть).
Основное всеобщее затруднение — рекомендации, равные по значимости своему же исследованию. Вот исходное задание
В интервью психолагам звучат немногие советы. Но глубоко проанализировать с психологом тему не удалось почти никому.
По интервью. К сожалению, почти никто не задался «окружными» проблемами, все интервью сводились к одинаковым вопросам. Вот, например, хороший непрямой вопрос — действуют ли такие рекомендации, возможно ли на практике так организовать? Цитата: Учителям необходимо учитывать все типы восприятия информации учениками. Например, для работы над проектом в группах, объединить ребят, обладающих разными каналами связи с миром. Дигитал сможет разработать концепцию, визуал — показать ее наглядно, кинестетик — выполнить практическую часть, а аудиал — представить работу перед аудиторией. Таким образом, будет повышаться как успеваемость, так и качество командной работы, улучшаться коммуникация между школьниками. Такую же работу могут проделать и члены семьи внутри своей «команды».
Действительно ли достаточно соединить разных детей в одну команду, чтобы обеспечить ее успешность? Сохраняется ли «преобладающий тип» до конца жизни или трансформируется? Что лучше делать учителям — развивать «преобладающий тип» или наоборот — усиливать тот, который в дефиците?
И много-много других вопросов.
……………………………………..
Комментарии арбитров: КарамзинТВ
Ребята отвественно подошли к выполнению задания, хорошо поработали над оформлением своего материала, прикрепили не только голый текст, но и таблицы с исследованиями. Фотографии процесса доказывают, что исследование состоялось.
Прикрепленное видео нельзя отнести к жанру репортаж, это хроника. Мы искали рекомендации, обещанные в конце материала. В этом состоит основная часть задания и наш интерес к нему. Небольшая часть статьи на тильде посвящена особенностям общения с людьми разных типов восприятия. Три рекомендации, заданнные в ТЗ, не обнаружены! Возможно, это будет позже?
Новички Задание выполнено немножко смешно — как маленький формальный отчет.
Заря Команда, в которой состояли и взрослые и школьники, подготовили качественный реферат «Аудиал иль кинестетик — вот в чем вопрос…» о типах восприятия. К реферату есть несколько приложений, которые делают его «весомей» — это рабочая ссылка на анкету (ею можно, кстати, воспользоваться); видеофиксация; полученные результаты с разбивкой и обработкой данных.
Они единственные совершили подход к изучению истории вопроса, обратившись к аналогичным исследованиям (при цитировании источника следует давать не ссылку, а автора и название материала, ссылку). Приведен список литературы, данные подкреплены цифрами и комментариями. Мы с нетерпением ожидали главного — расширенных рекомендаций. Именно эту часть предлагаем доработать и в дальнейшем автор может выступить на городской конференции.
Репортаж соответствует своему названию «Процесс прохождения исследования».
В целом, работа аккуратная, охватная, не хватает только полноценного результата в виде последней главы. Это самое трудное, да.
Мелкие придирки: После заголовка точка не ставится; ссылайтесь не на «задание МБИ», а на «задание, размещенное на портале НАШпресс».
Отмечаем Анастасию Гукову за серьезную работу с темой и Елизавету Бут за фиксацию процесса исследования
Горностаи
Ребята сделали содержательное и информативное мини-интервью с нейропсихологом. Отличное описание типов восприятия в виде небольшой статьи указанного в задании объема (3 тыс. знаков). Оригинальная идея по видеовоплощению. Есть недочеты технические, но в целом проделана большая работа над раскрытием темы.
PS.Для освоения видеоформатa приглашаем вас в Медиатон (там вы наверняка добьетесь успехов — потому что у вас есть хорошие креаторы и сценаристы, а ракурсы и крупности планов — дело наживное:).
Отмечаем Веронику Пикаревскую за интервью с нейропсихологом, а также автора сценария про типы восприятия (не указано, кто).
ПтицаТройка Поставлена проблема, раскрыта ее актуальность, приведены статистические данные анкетного опроса. Видеорепортаж со своим текстом, содержателен, информативен и познавателен. Хромает картинка, постарайтесь подбирать локации для съёмок органичней, стабилизировать кадр, поработать над титрами (сделать их лаконичней), анимационные эффекты вставлять аккуратней, где они уместны и не на весть экран. Как и во всех других работах — нехватка по части рекомендаций (а мы их очень ждали именно от Акцентов, и продолжаем ждать).Несмотря на эти недоработки репортаж интересно смотреть. Вы большие молодцы.
Отмечаем Егора Дмитриева осмысленную за работу в кадре и составление ответов на викторину
И особенно — за креативную викторину «Тест на тип обнаружения информации» отмечаем всю авторскую группу (с условием, что все ошибки будут исправлены прямо сейчас, ждем инфо и ссылку)
И особенно — за тест и эссе «Уууу, кто вы?» — вишенку Полину Раймову (с условием, что все ошибки и неаккуратности будут исправлены, все предложения начнутся с большой буквы, по нормам правописания. И есть такое правило — тестовые ответы формулировать кратко — для скорочтения, то есть лучше их подсократить — ждем инфо и ссылки)
Стиляги Родители смогут в более доступной для детей форме доносить какие-либо требования, давать наставления. Ребенку-аудиалу, чтобы тот верно понял информацию, необходимо сказать в устной форме своё пожелание, а, например, визуалу — показать наглядно.
Друзья
Содержательный, легковоспринимающийся и визуально привлекательный репортаж. Хорошо поработали все: и оператор, и режиссёр монтажа, и корреспондент. Есть небольшой нюанс — аккуратней с балансом белого, видно, что некоторые кадры желтят и разные по цвету. Но на общем фоне это не мешает восприятию всей работы. Огромные умнички.
Отмечаем Лизу Калиновскую за репортаж «Такие разные мы»
Апрелька Апрелька провела хорошее исследование-вступление в тему: есть таблицы с данными, текст написан профессионально, его интересно читать (только жаль, что не применили типограф). Не забыли про выводы. А вот рекомендации педагогам, респондентам и родителям забыли. А их бы и расписать. Репортаж показался длинным и он просто повторяет текст в тетрадке (который мы выше похвалили). Не хватает динамики, подсъёмки, инфографики и развития.
Самоцветы Есть подход к аналитическому жанру, при этом не нудный текст. Ребята не ограничились своим классом и опросили классы разных направлений. Но опять общая проблема всех авторов — мало рекомендаций (по заданию их должно быть три).
Цитата: «стоит чередовать методы преподнесения информации. Например, один урок вы посвящаете лекции, на которой рассказываете весь основной объем информации. Следующий урок посвящен небольшому видео материалу, который будет визуализировать полученную информацию. В течение каждого из уроков проводите ассоциации для учеников, не забывайте о том, что большинство из них — дигиталы».
Репортаж содержательный, легко воспринимается. Привлекательная инфографика. Прослеживается ответственный подход к работе. Есть нюансы по цвету кадру
Отмечаем авторов репортажа и инфографики Алину Коновалову и Миру Филатову (но с условием, что они расширят рекомендательную часть и сократят описательную — ждем новую ссылку)
Итоги следующего задания будут опубликованы в 18.20!
Ждем ваших отзывов. Расскажите, что вам понравилось, что было непонятно или вызвало трудности при выполнении задания. Напишите ваши рекомендации или советы.
Друзья благодарят арбитров за оценку. Призовое место тем более важно, что репортаж «Такие разные мы» придумывал, писал, снимал, монтировал один человек — наша Лиза Калиновская!
•
Алина Коновалова#4137 Телестудия «Супер100ТВ»; Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.
Задание. Сделать макет полиграфического продукта — сборника лучших акций МБИ. ……………………………………
Комментарии арбитров:
Апрелька решила сделать книги, посвященные одной акции, а не сборник, как прописано в задании. Отметим, что это единственная команда, которая выполнила задание в виде книжки-малышки. Подобрана милая акция с рисунками портретов руководителей студий, что сразу располагает. Выбор удачный — акция одна из самых интересных в этом игровом сезоне (жаль, что качество сканов не позволяет сделать экспозицию). К сожалению, в работах присутствуют множественные типографические ошибки: лишние пробелы, разные кавычки, висячие предлоги, диссонанс колонцифры с оформлением полосы. Не хватает именно редакторской руки — унифицировать тексты и шрифты, причесать подписи, привести все к единому стилю.
Важно! Во главе работы следует указывать не автора рисунка, а имя-фамилию и место работы наставника. Если вы скажете, что не все это указали — знаем, сами мучаемся, по многу раз пишем и пишем запросы. Попробуйте на себе!
Медитативный ролик с загадочным названием «День без телефона», где показан процесс изготовленя книжки-малышки — полезный, но почему-то обрезана голова у создательницы книжки.
Отметим Нику Смирнову за большую работу по составлению книжек-малышек по материалам акций
У Горностаев сразу видно, что они это делают не первый раз. Единственная команда, которая добавила в сборник QR-коды, что придает ему интерактивности. Отлично скомпонованы по тематическим блокам акции. Единственный огрех, который бросается в глаза -- это верстка без соблюдения правил типографики: «висячие» предлоги, нет «охранного поля», пустые места (где мало текста рядом с фото). Впрочем, это общая беда.
Зато в сборнике присутствует оглавление, колонцифры и колонтитулы, каждая акция проиллюстрирована, подписана. Молодцы!
Цитата: В этом году случился какой-то переполох, словно все акции попадали с полочек. Кавардак!
На портале расплодилось много непонятных и просто неинтересных акций, которые, к тому же, стали повторяться… Это огорчает.
А ведьэто такое же важное задание, как и любое в МБИ. Советуем обращаться с ними заботливо, иначе они «обидятся»! Отбор должен быть тщательный.
Мы собрали для вас самое увлекательное, самое занимательное — самое-самое!
Отмечаем авторов сборника «самого-самого»Михаила Шахматова, Дарью Серову и Ксению Кутявину за командную работу.
Заря сразу цепляет внимание обложкой с буквами из журналов. Сразу думаешь, что так будет оформлен весь сборник. Подумайте на будущее. Страницы сверстаны очень «плотно», почти нет воздуха на полосе, на будущее — отодвигайте текст от края (посмотрите любую книжку до 1991 года издания — поля в ней верные). Присутствуют типографические ошибки: лишние пробелы, висячие предлоги и союзы, путаница с тире и дефисом. Но опыт в врестке — дело наживное. Важно, что сборник составлен неплохо!
Интересно. что авторы закачали файл с исходником в Индизайне — молодцы. Только нужно иметь в виду, что такие файлы обязательно должны иметь папку «Линкс» — с иллюстрациями, иначе он теряет связи.
ПтицаТройка, как всегда, привлекает внимание своими рассуждениями и необычностью восприятия задания. Единственная команда, которая взяла акции с 2021 по 2023 годы. Немного непонятно оформление: слишком много элементов, красок и стилей. Но, наверное, автор хотел этим донести, что любая акция воспринимается по-своему и у каждой свой уникальный стиль. Из типографических ошибок: отсутствие в некоторых местах кавычек, висячие предлоги и союзы, не текст на фоне. а фон на тексте. Впрочем, типографика — это общая беда наших студий.
Цитата: «Я не я, если все было бы так легко. Принцип отбора тут непростой, потому что у него нет алгоритма, а все, что есть — это мое тонкое чутье».
И это не пустые слова — у автора сверхтонкое чутье — ни одной случайной акции. «Делимся солнцами», «как понять, что ты любишь», «Что исчезнет навсегда»…
А сам сборник называется «Откройте двери». Наиболее инстресная часть — комментарии автора. Жаль, что они не выделены особым стилем.
Отмечаем Лену Свистову за создание коллекции акций «Отройте двери».
Самоцветы порадовали распределением акций на золотые, серебряниые и «ниочемные» и интересным сравнением с облигациями. А вот верстка скучная и небрежная — в отличие от ярпкой авторской группы!
Итоги следующего задания будут опубликованы в 18 часов 14 минут!
Ждем ваших комментариев. «Зашло» ли это задание или нет?
Хорошее задание, требовало внимательного и трепетного подхода. Девочки из Горноуральска верстали впервые! Благодарим за конструктивную критику, будем работать и исправлять все ошибки и недочеты.
Cоздать плакаты, которые можно разместить на стене медиацентра и которые ярко и просто будут напоминать юным журналистам и телевизионщикам о важных правилах — как медиапроизводства, так и работы на портале НАШпресс.
……………………………
Общее
Идеи многих плакатов оказались свежими и неподдельно привеекательными. Особенно отметим Зарю (и дизайн и содержание на хорошем уровне, а еще — посмотрите оформление работ в тетради — каждый плакат имеет название и описание, указаны авторы).
Карамзин ТВ
У команды интересные плакаты (их два и хотелось бы больше), ключевая информация с расстояния не считывается. Из-за обилия мелкого текста на одной из работ сложно воспринимать то, о чем говорит плакат. Второй плакат — скорее пособие для урока, которое служат хорошей подсказкой при изучении фонов и пригодиться в любом медиацентре. Дизайн второй работы — гармоничный. Описаний нет, кто автор — не знаем.
Новички
На заметку: плакаты должны информативными, служить подсказкой. В третьем плакате присутствует ошибка. Используются картинки из интернета, что нарушает требования. В одной из работ — хорошая идея отиватора — не торопись отвечать, торопись слушать
Друзья
Плакаты не отразились. Ошибка закачки: (
Описание в тетрадке поясняет идею, не называя авторов и по нему можно составить впечатление, что это скорее мотиваторы. На диске можно посмотреть работы (джипеги не открываются).
Самоцветы
Команда представила большое количество плакатов. Молодцы! Особенно отметим «Горячие клавиши», Титры и безопасные границы и «Соотношение сторон». Интересный дизайн, прекрасные иллюстрации и хорошая композиция. Минусом является обилие текста, которое делает один плакат нечитаемым, но информация в нем хорошо структурирована. Напоминаем, что картинки к плакатам нужно поставить в комплект. Сделать это безотлагательно. Здорово, что команда сделала пояснения к плакатам.
В очередной раз хвалим Самоцветы за аккуратность и тщательность при «упаковке» работ.
Отмечаем художника Таисию Вотякову и копирайтера Карину Бушланову
ПтицаТройка У команды своя изюминка — стихотворная форма. Серия плакатов-шуток. В некоторых плакатах переделаны стихотворения Владимира Маяковского под журналистский лад, что может заинтересовать читателя. Плакаты имеют названия (важный момент, который в других командах часто не использовался), дизайн неплохой. Информация нужная, но текста очень очень много.
Отмечаем художника Валерию Шишкину, но нужно закачать картинки в гусеницу. Особенно «Истинность чернил» и «Правила интервьюера»
Отмечаем Михаила Федорова за настроенческую серию плакатов «Если ДА» для журналистов, публицистов, писателей. И всех, всех без исключения игроков в МБИ.
Стиляги
Команда представила один плакат. под названием «Хорошая статья должны быть»
Текст читаемый, кратко и понятно представлен. Дизайн обычный, нет чего-то особенного, что может запомниться. Но информация в меру полезная.
Горностаи Плакаты построены в форме вопросов к зрителям, а не в форме подсказки, наставления. Дизайн замечательный! Художник плакатов настоящий профессионал!
Я сегодня спозаранку в школу топал налегке.
Я сегодня мысли думал, планы строил в голове.
Ты сегодня, мы сегодня, хватит якать и мычать!
Перед сдачей соизволь-ка яшки чистить, удалять
Отмечаем Ксению Кутявину и Марию Бардину за стихотворный текст.
Апрелька Текст информативный, грамотный. Здорово, что команда представила правила работы на портале НАШпресс. Это полезно для каждого! Использованы яркие, контрастные цвета. Композиция неплохая. Очень много типографических ошибок, о чем тоже хочется увидеть плакат. Авторы не указаны.
Заря
Плакаты «Плавила операторов», «Премудрости фотографа», «Правила монтажа», «Новость, репортаж, интервью» — красивые, лаконичные и информативные. Они будут полезны каждому, станут отличной подсказкой для юных журналистов. За это можно только похвалить команду!
Плакат «Правила монтажа»
Лайфхаки для начинающих монтажеров. Самое основное, чтоб следующим шагом было желание изучать материал подробнее.
Плакат «Правила операторов»
наглядно показывает как снимать монтажно, какая должна быть длина сниаемого плана и другие важные моменты.
Автор: Инесса Касьянова #3905
Плакат «Типичные ошибки при фотосъемке»
поможет, чтобы фотоработы были выполнены без ошибок
Ждем ваших комментариев. Расскажите, что вам понравилось, что было непонятно или вызвало трудности при выполнении задания. Напишите ваши рекомендации или советы. Итоги следующего задания будут опубликованы в 18.03!
Создание карточной игры на основе словарных статей Словогрызов портала НАШпресс
…………………………………
Общее
Изобретение игры неожиданно оказалось весьма трудным заданием, — и в части оригинальной идеи, и в части дизайна. Отметим авторские подходы Самоцветов, Горностаев и Стиляг.
Некоторые баллы снижены из-за неаккуратного оформления, небрежного отношения к требованиям (в задании, например, подчеркнуто несколько раз — если вы закачиваете отдельный файл, подпишите его внутри. Сопоставлять скаченный файл с тетрадкой почти невозможно.
Внимание! Пост-игра! Просим всех авторов подгузить картинки из верстки в гусеницу Словогрыз.
Апрелька
Игра карточная, основана на словарных статьях словогрыза, на картах и текст, и картинки. Название авторское, команда даже написала, почему называется именно так. Однако можно заметить, что «Кролик» — это копия игры «Крокодил». В текстах встречаются ошибки: (
Новички
Игра по своей концепция и правилам повторяет карточную игру «Дурак». Игра не основана на словарных статьях словогрыза. На карточках нет одновременно и статей, и иллюстраций. Фотографии мутные, не отсканированы. К сожалению, правила выполнения задания не соблюдаются.
Друзья
За основу взята игра «Крокодил».
КарамзинТВ Игра понятная, очень легкая. Требования выполнены: Словогрыз задействован, игра карточная авторская, на картах есть и текст, и картинки. Игра интересная, в неё могут играть как взрослые, так и маленькие дети.
Заря
Хороший дизайн. Игра карточная, основана на статьях Словогрыза. На карточках и текст, и картинки. Однако за основу взята уже готовая игра «Мемория». Отсюда и немного подкорректированное название «Мемогрыз».
Отмечаем Анастасию Гукову за титанический труд по верстке игры, что немаловажно — аккуратной и объемой, хотя и без соблюдения правил типографики, которые мы очень стараемся привить участникам проекта.
Стиляги Игра немного однообразная. Однако идея авторская, дизайн, хотя и вторичный — своеобразный.
Самоцветы Здорово, что ребята рассказали историю создания игры, поделились своими мыслями. Идея у команды интересная. Особенно хочется отметить задумку, которая заключается в разделении терминов по блокам. Все требования выполнены. Вы большие молодцы! Картинки к игре вместе с описаниями следует прямов ближайшее время загрузить в гусеницу Словогрыз.
Цитаты: В игре планировались разделы: звук, видео, текст и фото. Чтобы заполнить эти разделы нам нужны были термины и пояснения на определённое количество карт. Но когда стали читать статьи в Словогрызе поняли, что категорически не хватает терминов. Очевидно, что создавать журналистские словогрызы и рисунки к ним придётся самостоятельно. Я схватилась за голову! Но сказала себе: надо делать, хотя очень сложно.
В виде груши — Константин Евгеньевич, в виде кролика — Дина Владимировна. Груша выглядит так серьезнее, прям как настоящий профессор. Поэтому и завелось название «Профессор Груш». Мария Ведерникова
Отмечаем Любовь Ведерникову и Машу Железнову, а также авторский коллектив художников.
ПтицаТройка Всего представлено три игры. Первая копирует игру «Крокодил». Принцип и правила второй игры описаны только в изображении, из-за этого она остается непонятной. Игра не основывается на словарных статьях словогрыза, загруженных другими участниками. Третья игра снова напоминает «Крокодил». Однако можно говорить (сценка или диалог), давать ассоциации. В целом в игры очень будет очень интересно играть. Но повторение уже известных игр — минус.
Отмечаем Веронику Герасимову и Майю Колодникову за визуализацию идеи игры в Словогрыз.
Горностаи Игра «Уголок» — приятное и интересное название, хорошо продуманная. Здорово, что направлена на сплочение коллектива. Все требования выполнены. Дизайн замечательный, здорово, что символ вашего медиацентра — горностай стал героем карточек! Для полноты истории загрузите все картинки в гусеницу Словогрыз, подпишите и поставьте в комплект.
Отмечаем Артема Дивинова за дизайн, а авторов картинок (в тетради не указаны, но знаем, что там точно есть Велина Выхристюк) за прекрасные иллюстрации
Друзья. Расскажите, что вам понравилось в этом задании, что было непонятно или вызвало трудности при выполнении. Итоги следующего задания будут опубликованы через в 17.56! Но сначала ждем ваши отзывы! Нам они очень нужны!
Re: = 3. Карточная игра без тузов и валетов // 7000
Задание о создании игры одно из самых сложных и увлекательных. У нас тоже первый вариант был крокодил, но мы постарались от него быстро избавиться. Пою дифирамбы Любе Ведерниковой, эта игра ей очень нелегко далась
1. Видеопролог. Снять цикл коротких роликов в стиле театральных жанров (комедия, трагедия, оперетта, драма и др.).
2. Кушать подано! Найти в театральных и литературных произведениях «глубокомысленные» реплики, оценивающие какие-то действия, показывающие реакции на произошедшее. Снять цикл коротких видео в образе разных театральных персонажей
….
Горностаи
В ваших роликах хорошие ассоциативные решения. Немного огорчило малое количество работ и неидеальная картинка. Особо выделяется ролик Спецкор на производстве, хорошо собранный и снятый.
Друзья
Спасибо за то, что позаботились о картинке и хорошо записанном звуке. Работы привлекательны. Жаль, что нет интерпретаций направлений марафона. Но сами реплики сняты отлично, использованы костюмы. тщательная работа.
Особо отмечаем костюмы (кто их готовил, не знаем), а также актерскую работу Миланы Кедриной, Лизы Калиновской и Василия Будакова
Заря
Очень приглянулось то, что вы использовали костюмы в этом задании. Но фон не очень создает атмосферу, иногда в глаза бросается несоответствие героя и заднего плана. Не все реплики имеют «реагирующий» характер. Покорила аккуратность и тщательность в оформлении задания. Представлен даже список миллиметражек. Браво
Птица Тройка
Ребята постарались, выполняя задание, но стоит поработать над качеством записанного материала (картинка, титры). Очень забавно воплощены рубрики марафона. Понравилась реплика «Карнавальная маска», ее просим переснять без транспорантов и титров. И закачать в тетрадку.
Все ролики загружены в облако, подписаны.
Из разряда непонятно, но здорово!
Особо отмечаем миллиметражку «Что случилось однажды» (Андрей Тузов, Диана Бетина)
Хорошо сказано и хорошо прочитано! Обложку лучше ставить в конце
Апрелька
Очень порадовали ваши работы. Хорошо продуманно содержание, концепция, жанр. Это интересно смотреть и есть потенциал для применения ваших материалов на церемонии. Только непонятно, почему во всех роликах одна из героинь в образе смерти (футболка «скелет»).
Отмечаем Елизавету Нашку за многорукость и работоспособность!
Самоцветы
Видна проработанность задания, оригинальная концепция с нарисованным фоном, юмор, — именно это выделяет работы Самоцветов. Тщательность и аккуратность — за это особенный респект., задания оформлены с большой Очень понравились раскадровки, которые создают понимание, как снимать и что снимать. Особенно отмечанем Спецкор на производстве, ЭкоСМИ, Словогрыз, Моторы и эфиры, Арт-проекты и Рыбку. Ждем продолжения в самое ближайшее время в рамках горячих тем марафона.
Цитата: «На видеосъемку одной миллиметражки уходил целый день. Пока детей переоденем в костюмы или статистов, в образ перевоплотим и задачу перед ними поставим, пока оператора найдём, оборудование подключим! Было и такое: в голове думается одно, а при съёмке или монтаже выходит совершенно другое. Были случаи, когда всё приходилось переснимать. Мария Алексеева и Анна Путилова, 8 кл.
Особо отмечаем Карину Бушланову, Машу Алексееву и Таисию Вотякову за актерскую работу, а Анну Путилову за выдающиеся декорации
СМИрфики
Задумка хорошая, однако подвело качество исполнения (пострадал звук, неаккуратное применение фона, не всегда использовали цитаты, соответствующие заданию). Зато порадовали костюмы и атрибуты участников, а также явный актерский талант. Если переснять для марафона и по темам марафона, с удовольствием возьмем для церемонии.
Баллы выставляются в Кондуит параллельно с публикацией сообщений в Дежурке.
Ждем ваших комментариев. Вам зашло задание? Что было непонятно, возникали ли трудности при выполнении? Напишите ваши рекомендации или советы.
Итоги следующего задания будут опубликованы в 17.42!
Ох, ну а чтобы выполнить это задание нашим девчонкам пришлось нелегко. Детальная прорабока каждого кадра, так еще и выбор фразы и произведения. Надеюсь, что большинству это задание принесло не только баллы, а самое главное — хороший опыт!
1. Ах, маска, маска. Сделайте маску для театрального маскарада
2. Звонок. Предложите свои варианты театральных звонков, призывающих зрителей в зал.
3. Дорогой зритель. Сочините и запишите аудиообращение к театральным зрителям, сидящим в зале
После МБИ гусеница с работами «переедет» в Марафон вместе с баллами. См. горячее задание нынешней волны
…………………………………………..
Горностаи
Интересные названия: «Искусный творец», «Таинственная луна»…
Первый цикл работ не отличается оригинальностью, зато ребята постарались и прикрепили весь ход изготовления масок.
Второй цикл «Таинственная Луна» намного интереснее и сама маска подходит под театральную стилистику, хорошее литературное описание.
Третий цикл весьма порадовал арбитров: маска яркая, непохожая на остальные, прикрепили качественные сканы работ. Задание выполнено на отлично.
Четвертый цикл отличается авторским видением задания, из папье-маше мало кто смог сделать маску.
Пятый цикл вместил себя не одну, а целых четыре маски.
Единственное, — в следующий раз аккуратнее работайте с искусственным освещением, чтобы акцентировать внимание зрителей на самом объекте, а не на человеке. Хотя некоторым кажется, что это перефотошоп.
Яркая работа
При создании звонков участники проявили оригинальность и креативность.
Цитаты из произведений стоило подбирать подходящие под театральную стилистику. Очень понравилось обращение к зрителям в тематике медитации.
Друзья
У ребят получились настоящие театральные маски, молодцы, постарались на славу, так ещё и видео вместо привычных фотографий сняли. Единственное, подкачало описание. Точнее, его не было, хотя арбитры оставили комментарий, что это дело нужно исправить. Почему это важно — чтобы использовать в дальнейшей работе проекта.
Звонки не впечатлили арбитров, ведь там даже не было голосов участников, которые оповещали бы о начале церемонии. Чего не скажешь про обращение к зрителям. Нам очень понравилось! Берем на церемонию! Спасибо)
Маска «Журналиста» с репликой Пауло Коэльо
Карамзин ТВ
Маска вышла восхитительной, такую нужно дарить каждому журналисту. Круто, что вы не просто взяли рандомную газету и облепили папье маше, а подошли использовали тематику своего медиацентра. Надеемся увидеть вас в таких масках на церемонии награждения в апреле.
Новички Ребята прикрепили просто фотографии масок, а не скан, что является нарушением условий задания. Также в первых двух работах не оказалось описания. Хотя сами маски очень красивые и интересные.
ПтицаТройка
Команда подготовила много разнообразных работ, особенно понравилась театральная маска «Интернет». Обязательно берите всё с собой на церемонию, сделаем красивые фотографии. К звонкам команда подошла с креативом. Выбранный комедийный жанр восхитил!
Отмечаем Софию Леготкину, Алену Артюшенко и Ирину Алхимову (#2128) за цикл масок сотрудников театра, съемочной и репортерской группы. Но просим указать авторов в описании к фото!
Отмечаем Полину Пересторкину за маску «Ночь. Цветок в огне» (#2508). Но нужно оформить цикл, объединить в комплект фото.
Отмечаем Екатерину Сергееву за маску «Лицо» (#2508).
Отмечаем Арину Аристакесян за маску «Глаза» (#2508).
Кентукки
Видна рука мастера! Именно эта фраза пришла в голову, когда арбитры увидели вашу маску. Но почему только одна работа? На пресс-парке 15 апреля обязательно занимайте локацию по изготовлению масок, научите всех делать также, а может даже лучше. Кентуккяне подобрали заводную минусовку в качестве звонка, но обычный зритель не поймёт, что это звонок перед началом представления. Обращение к зрителям получилось информативным, но достаточно обыденным.
Стиляги
При создании звонков задействован приём усиления звука — это стало отличительной чертой, которая выделяет вашу работу из ряда других. Обращение содержательное и понятное простому зрителю, но у арбитров возник вопрос: К чему упоминание волшебников, если тематика — театр?
Самоцветы
У ребят получились самые яркие и красочные маски, даже про backstage не забыли. Такие маски можно надеть не только в театр, но и на праздновании масленицы. Арбитры в восторге от ваших работ, обязательно берите все на финал в Москву. Обращение получилось содержательным, однако качество записи оставляет желать лучшего.
Отмечаем цикл масок с оригинальным названием «Масканица» (#1260). Но просим написать авторов масок в описании к фото.
Апрелька
Маски получились креативные, особенно понравились с дисками. Хорошим дополнением задания стало то, что прикреплен видеоролик о том, как делали маски.
Чем не афиша?
Заря
Полное соответчике заданию! Просто блеск. Под каждой маской подробное описание. Даже позаботились от том, чтобы их маску было видно в темноте.
Звонок звучит резко, обычный зритель может испугаться.
Обращения содержательные и оригинальные, арбитрам особенно понравилось первое и второе)) Они полностью отражает концепцию проекта. Хотим обратить внимание на качество записи (на второй записи присутствуют шумы).
Отмечаем за набор функциональных масок Светлану Шеронову (# 829)
Маска-веер, одна из лучшиех работ проекта
…………………………………………… ! Обращаем внимание, что это задание вместе с новой идеей «Обратный отсчет» вошло в нынешнюю горячую волну. И после МБИ выставленные баллы за работы перейдут в Марафон. Ждем ваших комментариев, понравилось ли это задание, как его выполняли? Делитесь своим мнением!
Спасибо за задания. Мастерить ручками детям понравилось.
Замечание учтем: «Единственное, — в следующий раз аккуратнее работайте с искусственным освещением, чтобы акцентировать внимание зрителей на самом объекте, а не на человеке. Хотя некоторым кажется, что это перефотошоп». Свет в фотографии часто решает всё. Но здесь именно свет, не фотошоп.
В этом году Малая большая игра проходила с 20 января по 23 февраля и собрала более 300 ребят и их наставников. Участвовали Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Иваново, Апрелевка (Московская обл.), Нижний Тагил и Горноуральский (Свердловская обл.), Железногорск-Илимский и Саянск (Иркутская обл.).
За все время игры вы заполнили 1088 горячих микрофонов, придумали 85 необычных изобретений, написали 244 словарных статьи и 88 новостей. Загрузили 2281 фотографию и 179 видео. Также участвовали в акциях, выполняли ДЗ и Ключик.
Сейчас мы начинаем публикацию итогов основных заданий! Кто здесь?
Птички рады объявить об окончании этой игры для нас завершением бурундука. Завещание Елены Владимировны немного задержало его сдачу, но вот и она написалась. Бурундучок собран, замочками готовченко припечатан. Велком)
Анастасия Лынова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Горностаи набурундучили. Нужно срочно спать, иначе мы не выдержим накала перед итогами. Казалось, это длится вечно, а уже закончилось. Желаем всем удачи и спокойной ночи!
P.S. А вот такого Бурундучка придумала наша Настя Молчанова, чьи баллы, кстати, перевалили за отметку 3000!