1. Музыка окружает нас повсюду: в транспорте, на прогулках, в школе. Она способна менять наше настроение, поднимать его или наоборот — погружать в меланхолию. Исследования показывают, что 70% людей слушают музыку для улучшения настроения. Какую же роль музыка играет в жизни людей и как она влияет на чувства?
2. Очевидно, что музыка — это мощный инструмент, который помогает нам управлять своими эмоциями. Независимо от жанра, она может как вдохновить на подвиги, так и помочь найти покой.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
музыка из rutube
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Терещенко Алина — оператор, Огурцова Виктория 10 Г — автор и монтажер, Щимаева Аида 10 Г- корреспондент
Театр: «Влезай в шкуру персонажа — и живи». Репортаж о спектакле
1. Название ролика, название студии, школа, город
«Влезай в шкуру персонажа — и живи». Репортаж о спектакле «Недоросль» (прошел во Дворце культуры Российского Университета транспорта 20 октября 2024 года в 13. ч. 30 мин.) Редакция «Юнкор», Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Тетаральный репортер
4. Ссылка в облаке (исходник без музыки и титров не более 4–5 минут)
Стендап: Мы находимся у Дворца культура Российского Университета транспорта. Сейчас проходит седьмой сезон Фестиваля Школьная классика. В нем принимают участие театры из разных уголков России. Скоро начнется спектакль Недоросль по комедии Фонвизина. Давайте заглянем внутрь.
ЗК
Представляет спектакль московский театр на Покровке. «Недоросль» — не единственное произведение классической русской литературы, В репертуаре коллектива их много
Перед представлением Мы поговорили со зрителями — учениками московских учебных заведений и из Одинцовской гимназии номер четыре. Все они читали «Недоросля» и были в предвкушении увлекательного действа!
Костюмы персонажей отражали эпоху 18 столетия и были красочными и оригинальными. Артисты играли ярко, гротескно! Зрители сопереживали героям, смеялись в комических моментах, аплодировали!
Мы поговорили со школьниками и взрослыми после спектакля.
Учитель: Меня зовут Наталья Александровна. Я преподаватель английского языка и классный руководитель 7 и 9 классов Елизаветинской гимназии.
Корреспондент: Вы решили привести учеников посмотреть спектакль?
Учитель: Да, мы в тесном сотрудничестве с нашим преподавателем по русскому языку и литературе Сергеем Александровичем Хомяковым, мы с ним согласовываем те спектакли, на которые ребята ходят, и чтобы после того, как они вернуться в школу завтра, им было что обсудить. Я сейчас задавала ребятам вопросы: Какая все-таки основная идея, что вы услышали кроме «Не хочу учиться, хочу жениться»? Ребята понимают, что «Митрофанушка» — это уже стало нарицательным именем, и лучше все-таки не быть серой массой, а получить хорошее образование и быть достойными своих родителей, своей Родины, и быть умными, знающими.
ЗК
Всем, с кем мы разговаривали, спектакль очень понравился, подростки благодарили артистов, так мастерски создавших образы, однако был и небольшой минус: на каких-то рядах и местах было плохо слышно.
Мы благодарны организаторам, которые предоставили нам возможность побеседовать с артистами после спектакля.
Интересно было услышать от исполнителей, как они работали над образами?
Артист, сыгравший Стародума (засл. артист России Юрий Финякин):
В этом, наверно, нет ничего сложного. Станиславский сказал: влезай в шкуру персонажа и живи. Вот, и мы пытаемся: в одном спектакле одна шкура, в другом — другая шкура. Тут ты так живешь, там так, есть текст автора, есть режиссер, а конечная точка — зритель.
Артистка, сыгравшая Софью (Варвара Насибулина):
Мне кажется, Софья — она олицетворение доброты, искренности, наивности, и я пыталась «выкрутить» это в себе на максимум и попробовать быть такой. Это очень приятно: получать наслаждение от того, что от тебя исходит какой-то свет любви к этому миру.
ЗК
Мы спросили актёров, как они считают: что могут вынести, понять современные школьники после просмотра спектакля, написанного Денисом Ивановичем Фонвизиным в 18 веке.
Артист, сыгравший Скотинина (Владимир Щербаков): Хотелось бы, чтобы они не уподоблялись Митрофанушке, не были такими, как он.
Артист, сыгравший Стародума (засл. артист России Юрий Финякин): Сейчас многие границы размыты, и мы в этом спектакле все-таки что-то пытаемся поставить на место, что хорошее — это хорошо, а нехорошее — не хорошо! Наверно, нужно все-таки придерживаться каких-то человеческих норм. Вот об этом мы пытаемся говорить. Чтобы не было совсем все размыто: все можно… — не бывает такого, нельзя — это плохо.
Артист, сыгравший Скотинина (Владимир Щербаков): Классика — вечна!
ЗК
Мы тоже считаем, что и сегодня у нас есть свои Митрофанушки, которым неплохо бы заставить себя учиться, есть и другие пороки людей, показанные в спектакле. Поэтому спасибо артистам и проекту Школьная классика, которые вскрывают их и напоминают подросткам о том, что надо в себе искоренять.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
«Недоросль» — комедия Д.И. Фонвизина
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Софья Рыбакова, 9 класс, корреспондент.
Владимир Лисицын, 11 класс, фотокорреспондент (съемка фото).
Жанна Баскина, руководитель медиацентра (видео).
Медиатон: «Ловить момент или запечатлеть вечность?», Школьный медиацентр 2115, школа 2115, Москва (Кристина Рачкина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
«Ловить момент или запечатлеть вечность?», Школьный медиацентр 2115, школа 2115, Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
1 тур медиатона
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Респондент Кристина — Ой, у тебя очень красиво получилось. (0:14–0:15)
Респондент Софья — Спасибо! (0:15–0:16)
Респондент Кристина — Но актуальны ли вообще портреты в наше время? Ведь гораздо удобнее просто сделать селфи или фотографию. Это получится гораздо быстрее и качественнее, чем долгая и кропотливая работа художника. (0:17–0:27)
Респондент Софья — Возможно ты права. Но по моему мнению, портреты всегда будут актуальны, поскольку художник вкладывает в портреты свои чувства и эмоции, ведь человек сможет это почувствовать, нежели посмотрев на селфи. Также через портрет ты можешь понять, как человек тебя видит, ведь каждый это делает по разному. (0:28–0:46)
Респондент Кристина — Да, думаю ты права. Интересно, что на это счёт думают другие. (0:47–0:51)
Респондент Софья — Так давай спросим учеников школы 2115. (0:52–0:55)
Интервью:
«Как часто вы делаете селфи?» (0:57–0:58)
Фёдор (ученик школы 2115) — Нечасто, порой раз в месяц. (0:58–1:00)
Мария (ученица школы 2115) — Я делаю селфи ежедневно! (1:01–1:03)
«Как вы думаете, селфи — это новая форма портрета или что-то совершенно другое?» (1:03–1:07)
Алиса (ученица школы 2115) — Мне кажется, это что-то новое, потому что селфи может сделать каждый человек. (1:08–1:10)
Елена Юрьевна (учитель русского языка) — Мне кажется, это форма самовыражения. (1:11–1:12)
«Как вы думаете, в чём главная разница между портретом художника и селфи?» (1:13–1:16)
Мария (ученица школы 2115) — Мне кажется, главная разница заключается в том, что художник вкладывает в свой портрет душу. (1:16–1:20)
Юлия Александровна (куратор медиацентра школы 2115) — Селфи — это что-то мимолётное, быстрое, а портрет — это время, это силы, это талант. (1:20–1:28)
Конечный стендап:
Респондент Софья — Так круто, что у людей разное мнение, и оно индивидуально. (1:33–1:36)
Респондент Кристина — Да, я абсолютно с тобой согласна. Очень здорово, что в наше время люди не путают между собой такие разные вещи, как портрет и селфи. И ценность портрета до сих пор не утрачена. (1:36–1:46)
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Kevin MacLeod — Study and Relax.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Медиатон: Компьютерные вирусы: новые угрозыШкольный Медиацентр 2115Школа 2115Москва (Валерия Зырянова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Компьютерные вирусы: новые угрозы
Школьный Медиацентр 2115
Школа 2115
Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
1 тур Медиатона
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Вступительная заставка (0:00–0:13)
Таймлапс (0:14–0:20)
Подводка:
Компьютерные вирусы постоянно эволюционируют, и новые угрозы появляются регулярно. Сейчас я вам расскажу несколько примеров и современных тенденций в этой области. (0:21–0:32)
1 стендап:
Файловые вирусы — эти вирусы заражают исполняемые файлы и активируются при их запуске.(0:33–0:39)
1 опрос:
Как часто вы сталкиваетесь с компьютерными вирусами? (0:40–0:43)
— На самом деле в работе это достаточно редко явление, поскольку, если соблюдать правила информационной, и так скажем, безопасности в сети, то вы редко поймаете вирусы. (0:44–0:57)
2 опрос:
Знаешь ли ты, что такое компьютерные вирусы? (0:58–1:01)
— Да, я знаю. Мне кажется, что компьютерный вирус — это либо какой-то код или файл, который, когда ты его открываешь, вирус загружается на компьютер и делает свои копии и в конце концов уничтожает все программы. (1:02–1:17)
2 стендап:
В 2000 году произошло масштабное заражение. Вирус “ILOVEYOU» поразил миллионы компьютеров по всему миру всего за несколько часов. Он распространялся через электронную почту под видом любовного письма и нанес ущерб в миллиарды долларов. (1:20–1:36)
Отводка:
Помните, что важно всегда обновлять программное обеспечение. (1:37–1:40)
Финальные титры (1:41–1:48)
Финальная заставка (1:49–1:56)
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Nate Morgan [ASCAP] International Business [Instrumental]
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Валерия Зырянова 7 кл. уровень A — корреспондент, режиссер
Малахова Екатерина 7 кл. уровень А — сценарист, помощник режиссера
Попова Милана 7 кл. уровень А — оператор
Медиатон: Компьютерные вирусы: новые угрозыШкольный Медиацентр 2115Школа 2115Москва (Валерия Зырянова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Компьютерные вирусы: новые угрозы
Школьный Медиацентр 2115
Школа 2115
Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
1 тур Медиатона
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Вступительная заставка (0:00–0:13)
Таймлапс (0:14–0:20)
Подводка:
Компьютерные вирусы постоянно эволюционируют, и новые угрозы появляются регулярно. Сейчас я вам расскажу несколько примеров и современных тенденций в этой области. (0:21–0:32)
1 стендап:
Файловые вирусы — эти вирусы заражают исполняемые файлы и активируются при их запуске.(0:33–0:39)
1 опрос:
Как часто вы сталкиваетесь с компьютерными вирусами? (0:40–0:43)
— На самом деле в работе это достаточно редко явление, поскольку, если соблюдать правила информационной, и так скажем, безопасности в сети, то вы редко поймаете вирусы. (0:44–0:57)
2 опрос:
Знаешь ли ты, что такое компьютерные вирусы? (0:58–1:01)
— Да, я знаю. Мне кажется, что компьютерный вирус — это либо какой-то код или файл, который, когда ты его открываешь, вирус загружается на компьютер и делает свои копии и в конце концов уничтожает все программы. (1:02–1:17)
2 стендап:
В 2000 году произошло масштабное заражение. Вирус “ILOVEYOU» поразил миллионы компьютеров по всему миру всего за несколько часов. Он распространялся через электронную почту под видом любовного письма и нанес ущерб в миллиарды долларов. (1:20–1:36)
Отводка:
Помните, что важно всегда обновлять программное обеспечение. (1:37–1:40)
Финальные титры (1:41–1:48)
Финальная заставка (1:49–1:56)
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Nate Morgan [ASCAP] International Business [Instrumental]
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Валерия Зырянова 7 кл. уровень A — корреспондент, режиссер
Малахова Екатерина 7 кл. уровень А — сценарист, помощник режиссера
Попова Милана 7 кл. уровень А — оператор
Медиатон: Химический состав продуктов питания (Мария Рехалова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Химический состав продуктов питания
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
(13:21–21.26)А как часто вы задумываетесь о составах продуктов? О компонентах которые туда входят? Как же они влияют на нашу жизнь? Чтобы это узнать, мы обратимся к химии.
(22:07–27:13) А также мы узнаем какие продукты богаты витаминами и минералами и как они влияют на жизнь.
(33:10–36:11) Как часто вы обращаете внимание на состав продуктов?
(36:25–40:11) Я не часто читаю состав, но иногда смотрю кбжу.
(40:23–48:13) Я всегда обращаю внимание на состав продуктов, потому что мне важно, что я употребляю в пищу, ведь всегда говорят «мы то, что мы едим».
(48:27–54:21) На состав продуктов питания, мы как правило редко обращаем внимание, я в том числе.
(54:29–58:14) Чем вы руководствуетесь при выборе продуктов в магазине?
(59:10–01:01:25) Натуральным составом.
(01:02:11–01:14:05) Я руководствуюсь качеством товара уже во вторую очередь я интересуюсь его стоимостью и продуктовым составом, набором тех химических элементов, которые входят в состав этих продуктов.
(01:14:19–01:20:17) Вот мы и узнали насколько часто люди задумываются о составе продуктов. Кстати, а что здесь?
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Аудио — Bosnow — The Other Street Side
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Кокорин Фёдор 9класс уровень-А монтажер, оператор
Башкирова Ульяна 9класс уровень-А оператор, сценарист
Рехалова Мария 9класс уровень-А корреспондент, режиссер
— Карин, мне сегодня целый день попадаются видео про театр. Может быть сходим?
— Да, я думаю — это неплохая идея. Как раз я давно там не была, да и по литературе мы проходим «Капитанскую дочку». Пошли на неё.
— Это отличная идея. Я как раз хотела получше разобраться в произведении. Ну что, пойдём?
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Happiness (Josh Kramer)
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
В наше время очень развиты различные соцсети. Ими пользуются все поколения для самых неоднотипных целей.
Например мессенджер Телеграмм.
Телеграмм, за свое время существования стал полценной соцсетью. Возможности телеграмма безграничны. Ты можешь просто общаться, использовать его для бизнеса и даже вести блог в виде телеграмм канала.
Возьмём например Мизулину Екатерину Михайловну, которая использует телеграмм для личного блога. В нём она общается с народом, освещает острые темы из интернета и решает их.
Екатерина отлично показывает нам, как влияет интернет на общество в современном мире, как в положительном ключе, так и в отрицательном.
2. Вопросы
1) Пользуетесь ли вы телеграммом????
2) Следите ли вы за кем то в тгк и ведёте ли вы свой???
3) как вы думаете, как это влияет на общество и на вас в том числе? ??
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Нет
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
«В догонку переклички Медиатона» — Апрель+, школа 3, Апрелевка
1. Название ролика, название студии, школа, город
«В догонку переклички Медиатона» — Апрель+, школа 3, Апрелевка
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон: перекличка
3. Ссылка на видео на YouTube или вк
4. Ссылка в облаке (исходник без музыки и титров не более 4–5 минут)
—
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Закадровый текст заглушен фоновой музыкой.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Фоновая музыка титров — Михаил Шинко «Сказочный лес»
Фоновая музыка видео — из сети свободного доступа.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
В кадре:
Таисия Барановская, 9 класс
Мэдэлина Андоне, 9 класс
Маргарита Крячек, 9 класс
Павел Душков, 6 класс
Армен Сарибекян, 6 класс
Светлана Разуванова, 9 класс
Илья Леваков, 9 класс
Монтажер:
Илья Леваков, 9 класс
Оператор:
Михаил Шинко