Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Словогрыз
big
Дежурная линия Словогрыз

Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования).
Перейти к  Словогрызу

На линии ТЗ Требования к файлам


Первая | < Предыдущая | Страница 14 из 67 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Следующая | Последняя

Всего записей 1003

Анастасия Молчанова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск12:29 14.02.2024 | № 165892
 
 0 
 
Бордюр
Бордюры — это не только орнаментальные украшения, но и символы, переносящие нас в мир классической элегантности и изысканности.
 
Бордюры могут быть различных форм и размеров, от простых геометрических фигур до сложных витиеватых орнаментов. Они могут украшать стены, окна, двери, мебель и даже одежду. Безусловно, бордюры способны преобразить самые скучные поверхности и придать им новую жизнь.
 
Они применяются для оформления и декорирования статей, статейных площадей и заголовков в прессе. Благодаря бордюрам, текст приобретает утонченность и становится более привлекательным для чтения. Они создают рамку вокруг текста, выделяют его и делают его более заметным.

Бордюр — это неотъемлемая часть журналистики, которая делает ее более привлекательной и запоминающейся.
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова

Ксения Тихоновская #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва15:26 12.02.2024 | № 165779
 
 0 
 
Освещение
Освещение — это процесс обеспечения и распределения источников света с целью создания определенных условий освещенности для главнотго объекта. Освещение играет важную роль в кадре, неправильно поставленное освещенике неприятно глазу, а так же портит общую композицию. С помощью освещения можно создавать разные настроения и акценты в кадре, разное цветовое освещение поразному влияет на человека и его восприятие того или инного кадра. Например красный — увеличиваеть напряжение, ораньджевый — вызывает радость, белый — симыолизирует ясность, а так же чистоту.

Освещение имеет несколько параметров, включая яркость, цветовую температуру, равномерность распределения света, контрастность и коэффициент отражения поверхностей. Различные типы освещения (например, точечные, направленные, общего освещения) исходят из этих параметров и задачи освещения.

Освещение также важно для здоровья и производительности людей. Недостаточное или неправильное освещение может вызывать усталость глаз, снижение концентрации, а также иметь отрицательное влияние на настроение

Автор текста и картинки: Ксения Тихоновская

Ульяна Тишина #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва15:10 12.02.2024 | № 165771
 
 0 
 
Выходные данные
Выходные данные — это информация в которую входит: место выпуска; название издательства; год выпуска и т. д. Они помещаются на титульный лист документа. Выходные сведения позволяют правильно классифицировать книгу в библиотечном каталоге и послужат доказательством вашего авторского права на издание.
 
Автор статьи и фото: Ульяна Тишина

Анастасия Молчанова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:45 12.02.2024 | № 165757
 
 0 
 
Портфель
Портфель — это слово, которое приглашает нас заглянуть в тайны журналистской атмосферы. За этим условным названием скрывается место, где хранятся неопубликованные, еще горячие материалы, наполненные непредсказуемостью и возможностями.
 
Когда журналист отправляется на задание, его «портфель» наполняется тщательно подобранными словами и фотографиями. Этот портфель становится своего рода кладовой будущей статьи или репортажа. Внутри него лежат эксклюзивные интервью, факты, свидетельства историй, еще не услышанных и не увиденных публикой.

И когда наступает момент публикации, журналист открывает портфель и позволяет событиям истории разойтись по страницам газет и звучать через экраны телевизоров. Полет фантазии, заложенный в портфеле, превращается в реальные истории, работающие на сознание читателей и зрителей.
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова

Анастасия Молчанова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:34 12.02.2024 | № 165756
 
 0 
 
Мясо
Журналистский термин «мясо» обозначает непременную часть фотографии, которая должна быть удалена при ее редактировании. Этот термин возник в обозримом прошлом, когда журналисты и дизайнеры осознали, что иногда на фото содержатся элементы, не приносящие ценности для конечного изображения.
 
Мясо может быть представлено различными объектами, людьми или предметами, которые могут отвлекать внимание от основной темы фотографии. Если например, фотограф снимает интервьюируемого человека, а на заднем плане виднеется стена с яркой рекламой, изображение может потерять свою смысловую нагрузку. В таких случаях «мясо» становится частью фотографии, которую следует обрезать или исключить из вида.

Способность находить баланс между сохранением ключевых элементов и устранением ненужного «мяса» является отличительной чертой высокоопытного специалиста своего дела.
 
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова

Анастасия Молчанова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:11 12.02.2024 | № 165753
 
 0 
 
Апрош
Текст, который представляет собой не просто совокупность слов, а тщательно выверенное сочетание букв и символов, играет не маловажную роль в журналистике. Одним из ключевых терминов, оперирующих с расстоянием между буквами, является «апрош».
 
Апрош — это не что иное, как технический термин для обозначения интервала между символами или буквами в тексте. Этот понятие служит неотъемлемой частью верстки и оформления текстов в печатной журналистике. Правильно подобранный апрош способен улучшить читабельность текста, придавая ему более эстетический вид и передавая задуманную тонкую интонацию.
 
Журналисты и верстальщики тщательно подбирают апрош, чтобы текст не выглядел перегруженным, но при этом был легким для восприятия. Неверное расстояние между буквами может вызывать дискомфорт у читателя и затруднять чтение материала.

Таким образом, апрош — это не просто технический термин, а средство, используемое журналистами для достижения определенных эффектов при оформлении текста. Более грамотно использованный апрош помогает не только сделать текст более эстетически привлекательным, но и дополнительно передает эмоциональное содержание.
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова

Арсений Новиков #4492 Пресс-центр «SharpeGlance»; Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, Москва10:47 12.02.2024 | № 165730
  
Композиция
Композиция (от лат. compositio — складывание, соединение, сочетание) — правильное расположение частей целого в кадре в картине в спектакле. Основы композиции важны в фотографии, архитектуре, живописи. Благодаря им изображение получается гармоничным и эстетически привлекательным.

1. «Золотое сечение Фибоначчи»
Леонардо Пизанский — это первый крупный математик средневековой Европы. Наиболее известен под прозвищем Фибоначчи. Он выстроил последовательность цифр, где две предшествующие всегда дают в сумме последующую в этой бесконечной прогрессии. Таким математическим явлением воспользовался итальянский художник Леонардо да Винчи, с помощью чисел изображённые на схеме, итальянский художник нарисовал Джоконду.
2». Золотые треугольники»
Такой приём позволяет показать динамику. Задача фотографа — визуально провести диагональ через весь кадр. Из незадействованных углов на диагональ нужно опустить по одной перпендикулярной линии.
3». Равновесие»
Правило равновесия — это грамотное расположение объектов, которые должны друг друга уравновешивать в кадре.
4». Ведущие линии» или правило перспективы — это правило гласит что должны быть ведущие линии чтобы показать глубину изображения, чаще всего данное правило используют для того чтобы можно было показать атмосферу окружающей обстановки.
 

Автор текста: Арсений Новиков
Автор иллюстрации: Вероника Рыбалка

Елена Слеткова #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва10:10 12.02.2024 | № 165718
 
 0 
 
Компромат
Компромат — любого вида информация, компрометирующие кого-либо.
Компромат обычно представляет собой документы (бумаги, фотографии, видео и звукозапись), содержащие информацию, разоблачающие тёмные стороны деятельности человека или организации — те, которые старались не разглашать.

Изображение и текст были сделанны Еленой Слетковой

_ _ #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва10:06 12.02.2024 | № 165713
 
 0 
 
OBS Studio
Бесплатное программное обеспечение для записи видео и стриминга на Twitch, YouTube и других подобных сервисах. Предлагает широкий набор функций и мощный API, который позволяет создавать свои собственные уникальные плагины. Поддержка выходов нескольких потоков и сцен предварительных просмотров.
Возможности:
— Кодирование с использованием H264 (x264) и AAC.
— Поддержка технологии Intel Quick Sync Video (QSV) и NVIDIA NVENC.
— Возможность добавлять неограниченное количество сцен и источников.
— Стримить на Twitch, YouTube, DailyMotion, Hitbox, GoodGame и любые другие сервисы, работающие по протоколу RTMP.
— Запись игры, видео с экрана компьютера, веб-камеры и других источников в формате MP4 или FLV.
— Захват игры с использованием GPU для максимально производительного стриминга.

Дарья Щукина #4492 Пресс-центр «SharpeGlance»; Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, Москва22:59 11.02.2024 | № 165696
  
Петличный микрофон
Петличный микрофон («петличка») — маленький микрофон, который крепят на одежду. Он записывает звук на расстоянии 15–30 сантиметров от источника сигнала.

Сфера применения петличного микрофона:

1. Запись звука во время интервью, студийных съемок.
2. Запись актеров во время съемок.
3. Увеличение громкости голоса актеров и вокалиста театра.

Виды петличных микрофонов:
1. Проводные. Поддерживают хорошее качество звука, но они должны быть соединены с устройством.
2. Беспроводные. Не требуют кабельного подключения, не сковывают движение, так как нет кабеля.

Особенности беспроводного подключения «петлички»:
1. При беспроводном подключении нельзя устранить помехи в записи звука.
2. Беспроводное подключение нуждается в аккумуляторе и встроенного передатчика. Эта особенность влияет на вес и размер петличного микрофона.
3. Подключение через Bluetooth — передает звук на смортфон, компьютер, планшет и так далее. Такие микрофоны не пользуются популярностью среди профессионалов, но могут хорошо пригодиться в личных целях.

Одни из лучших моделей петличных микрофонов:
1. Boya BY-M1 
Цена соответствует качеству, такой микрофон подойдет для съемки видеоблогов на камеру или смартфон.
2. Audio-Technica ATR3350.
Вес микрофона — 6 граммов, очень компактный и удобный.
3. Rode LAVALIER
Профессиональный петличный микрофон, который подойдет для шоу, концертов, съемки кино. Единственный недостаток — высокая цена.

Автор текста и картинки: Дарья Щукина


София Богуславская #4492 Пресс-центр «SharpeGlance»; Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, Москва19:50 11.02.2024 | № 165688
  
Композиция
Композиция кадра — это взаимное расположение в кадре разных объектов. Она делится на три вида: линейную, светотеневую и режиссёрскую. Линейная композиция заключается в кажущейся объёмности и глубине плоского изображения. Яркими примерами являются ракурсная съемка и что-либо, снятое под углом.
Светотеневой композиции свойственно создание определенной атмосферы с учётом света и тени. Например, солнечный день ассоциируется с чем-то радостным и веселым, а сумрак с чем-то таинственным. Все остальные виды съемок, такие как панорама и тревеллиг можно отнести к режиссёрской композиции.

Существуют правила и рекомендации справедливые для кино, живописи и неподвижных изображений.
1. Правило третей
Предполагает разделение кадра на трети по горизонтали и вертикали. Таким образом ключевые объекты должны упасть на пересечение двух линий. Это основное правило композиции.
2. В кадре должен быть ровный горизонт.
3. Главный объект лучше располагать слева или справа от центра изображения.
4. Снимать желательно на уровне глаз.
5. При создании кадра глаза могут находиться в фокусе, но тогда придётся пожертвовать другими деталями, чтобы точно передать чувства и эмоции человека.
6. Соблюдение баланса симметрии даёт ощущение гармонии и совершенного порядка.
Формирование общей картинки из отдельных частей, создание сюжета и донесение его смысла главные задачи композиции видеосъемки. Придерживаясь её основных правил создаётся завершённое изображение, которое не оставит зрителя равнодушным.

Авторы текста: Екатерина Карпова, София Богуславская.
Автор картинки: Мария Кырчанова.

Аллай Рашидов #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону14:32 11.02.2024 | № 165655
 
 0 
 
Пиктографика
Пиктографика или использование изображений и символов для передачи информации, становится все более важным инструментом в мире современной журналистики. Это эффективный способ донести сложные идеи до аудитории особенно в эпоху визуального потока информации.
 
В первую очередь пиктографика открывает перед журналистами возможность поддерживать интерес читателей. Изображения способны быстро захватить внимание и запомниться. Пиктографика создает визуальные крючки, помогая удерживать читателя и проводя его через контент.
 
Более того, использование пиктографики позволяет разнообразить форму представления информации. Там где текст может оказаться сложным или многословным, изображения способны передать суть идеи в более доступной форме. Это особенно важно при обработке данных и статистики, где визуализация может сделать информацию более понятной и запоминающейся.
 
Однако важно помнить о том что пиктографика требует аккуратного подхода. Неправильное использование изображений может ввести в заблуждение или даже искажать факты. Журналисты должны стремиться к тому чтобы пиктографика дополняла и дополняла текстовую информацию, а не заменяла ее.
 
Следует также отметить, что пиктографика становится важным элементом визуальной языковой палитры журналиста. От иконок до инфографики, она создает уникальный стиль и образ журналистского материала. Этот визуальный аспект помогает брендированию и узнаваемости СМИ в целом.
 
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов

Аллай Рашидов #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону12:26 11.02.2024 | № 165651
 
 0 
 
Дебрифинг
Дебрифинг — это процесс обсуждения и анализа события или задания после его завершения. Цель дебрифинга получить информацию, обсудить важные детали и выявить улучшения для будущих задач.

Первый этап дебрифинга — это обсуждение самого события или задания. В ходе этого обсуждения журналисты делятся своими впечатлениями подробно описывают то что произошло и обмениваются информацией которую они смогли собрать.

Далее в ходе дебрифинга происходит анализ собранной информации. Журналисты обсуждают возможные проблемы с которыми они столкнулись во время выполнения задания, а также то что могло бы быть сделано по-другому. Важно подробно обсудить все аспекты работы чтобы выявить сильные стороны и слабые моменты. Здесь также важно обсудить какие действия можно было бы предпринять в будущем чтобы предотвратить возможные проблемы.
В конце дебрифинга важно выделить конкретные шаги которые будут предприняты в результате анализа и обсуждения. Это может включать в себя изменения в подходе к работе обсуждение дополнительных исследований или подготовку к будущим заданиям. Важно чтобы все участники дебрифинга понимали какие действия будут предприняты в будущем.

Дебрифинг — важный инструмент для журналистов который помогает им улучшить свои навыки и подготовиться к будущим трудностям. Путем обсуждения события или задания, анализа информации, выявления уроков и определения действий для будущих проектов, журналисты могут создать более эффективную стратегию работы и улучшить качество своих материалов.

Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов

Евгений Гуленков #4492 Пресс-центр «SharpeGlance»; Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, Москва12:13 11.02.2024 | № 165650
  
Таймкод
Тайм-код (также известный как временной код) — это система нумерации, используемая в постпродакшн процессе в кино и видеоиндустрии. Этот код представляет собой последовательность цифр, которая указывает точное время прохода каждого кадра в видеоматериале. Тайм-код имеет значения часов, минут, секунд и кадров и позволяет точно определить моменты начала и окончания сцен, синхронизировать звук и видео, а также легко выполнять монтаж и корректировку материалов.

Видео и аудиофайлы, содержащие тайм-коды, обычно используются в профессиональной среде, где необходимо точно соблюдать временные рамки и синхронизировать различные элементы проекта. В кино, например, тайм-код позволяет режиссеру и монтажеру легко найти нужные кадры и быстро перемещаться по видеоматериалу без необходимости просмотра всего записанного материала. Это существенно упрощает процесс создания фильма.

Кроме того, тайм-код используется и в телевизионной индустрии. Вещательные компании и телепрограммы часто используют тайм-код для точной синхронизации видео и аудиоматериалов, а также для показа рекламных вставок в определенные моменты программы. Таким образом, тайм-код играет важную роль в создании высококачественных видеопродуктов, обеспечивая точность и согласованность во всем процессе производства.

Автор текста — Олеся Казакова
Автор иллюстрации — Евгений Гуленков




Аллай Рашидов #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону22:29 10.02.2024 | № 165632
 
 0 
 
Компромат
В журналистике термин «компромат» используется для обозначения материалов, с помощью которых журналисты пытаются дискредитировать человека или организацию. В отличие от политического компромата, журналистский компромат относится к публикациям, расследованиям и статьям в которых раскрываются негативные факты о личности: политиков, бизнесменов и других.
 
Журналистский компромат может включать в себя различные формы информации такие как скрытые факты, скандальные события, коррупционные схемы, негативные факты о биографии. Журналисты могут использовать компромат в своих статьях и расследованиях с целью привлечения внимания общественности к проблемам коррупции, беззакония или неэтичного поведения личностей, на которых они обращают внимание. Однако, в процессе использования журналистского компромата возникают вопросы этики профессии, так как публикации компроматных материалов могут иметь различные последствия для общества.
 
Журналистский компромат играет значимую роль в информационном пространстве, позволяя журналистам проводить расследования, контролировать деятельность общественных деятелей и бизнесменов.
 
Таким образом журналистский компромат представляет сложный и значимый аспект профессиональной деятельности журналистов который требует внимательного подхода к соблюдению норм законодательства.
 
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов

Первая | < Предыдущая | Страница 14 из 67 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Следующая | Последняя

Всего записей 1003

Все в обратном порядке
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета