|
|
|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
|
На линии |
|
• ТЗ Требования к файлам • |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 29 из 67 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | Следующая | Последняя
Всего записей 1003 | | | Инфошум |
Инфошум — это избыток информации, который приводит к затруднениям в ее понимании. Он может быть вызван большим количеством новостей, а также недостаточной фильтрацией слов.
Автор текста и картинки: Елизавета Шамко
|
|
|
| | | Фонарь |
Фонарь — буква, с которой начинается текст или новая часть книги. Обычно она выделяется особенно ярко и крупным размером, чтобы всё внимание было обращено именно на неё.
Автор картинки и текста: Милана Бутко
|
|
|
• | | | | Re: Фонарь | Милана, спасибо за статью. Обрати внимание — картинку нужно обрезать по краю самой картинки, чтобы она не распирала страницу. Лишние поля не нужны. Попробуй переделать и перезакачать, используя опцию «Редактировать» |
|
|
| | | Заголовок |
Заголовок — часть статьи, которой автор должен привлечь внимание читателя и заставить его открыть статью. Обычно в заголовках написано что-то короткое и заинтересовывающее. Текст заголовка не должен быть провоцирующим или вовсе лгать о содержании статьи, обычно статья должна хоть немного походить на то, что сказано в заголовке. Другими словами заголовок — важая часть статьи, которая вкратце расскажет о чем она.
Автор текста и картинки: Ксения Марцева
|
|
|
| | | Лемниската | Лемниската — знак бесконечности». Мир покрыт знаками, нуждающимися в расшифровке» — писал Поль Мишель Фуко. Так что же такое лемниската? Само слово происходит от латинского lemniscatus и переводится как «украшенный лентами». Математический символ бесконечности придумал Валлис, впервые опубликовав в 1655 году.
Автор текста и картинки: Арина Чечина |
|
|
| | | Полоса |
Если вы скажите «страница» у нас на собрании редакции, то пощады вам не видать. Страницы бывают в книге, в журнале, на крайний случай в учебнике. В газете - полоса!
Полоса — это половина стандартного разворота. Важно! Завершенный технически, наполненный смысловой частью и визуально самодостаточный. Чаще всего, полоса относится к конкретной теме и выполнена в одном печатном стиле. И конечно, в простой жизни не всегда привычно употреблять этот термин, пусть в у нас — журналистов, он займет важное место в личном словаре.
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина |
|
|
| | | Коммуникация |
Без чего не проходит ни один день человека живущего в обществе?
Без сна? Прогулок? Учебы? Нет, без коммуникации. Мы общаемся, отвечаем, слушаем, вникаем и объясняем. Это и есть невероятный процесс — коммуникация, в современном мире без неё никуда. Это любое информационное взаимодействие, разговор с людьми. Только главное помнить, что каждый из нас сам выбирает на каком уровне ее выстраивать, на уровне профессионального журналиста или ленивого неуча.
Ну, а Елена Макарова, говорила так: «Всё в отношениях решают коммуникации. Решайте любые проблемы через диалог».
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина |
|
|
| | | Колонцифра |
Прочитав это слово сразу возникает ощущение чего-то грандиозного, монументального. Но это лишь специальный номер страницы в книге, статье или в другом печатном издании. Как правило, этот термин в основном используется в полиграфии. Хоть это и простой номер, без него не обойтись, он очень важный и нужный элемент на странице.
Это интересно! Самые первые нумерации страниц появились еще в 1470 году. До этого вместо колонцифр использовали кустоду. Кустода — определенное слово (например, первый слог слова на следующей странице), которое писалось внизу каждой страницы. Это делалось для того, чтобы правильно разложить листы в верном порядке при сборке книг.
Колонцифру могут писать как снизу, так и сверху листа. Но нам привычнее видеть порядковый номер внизу. Так он почти не заметен и не притягивает к себе особого внимания нашего зрения. Порядковые номера обычно пишут таким же шрифтом, но на два-три кегля меньше основного текста.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
|
|
|
| | | Аделиб | Зачастую когда мы волнуемся, то теряем мысль, и слова из нашей головы вылетают со скоростью света. В такие моменты начинаются длинные паузы и наши любимые «а», «э», «ну» и т. д. И именно в это время приходит наша скорая помощь — импровизация!! Некоторые делают умный вид, будто задумались, но большинство подхватывая свою улетающую мысль начинают придумывать заново всю концепцию их речи.
Такая импровизация в журналистике имеет свое название — аделиб. И самое главное когда Вы забыли что-то — не волноваться, это сразу видно.
Автор текста: Гайнбихнер Вера. Художник: Гайнбихнер Вера.
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина |
|
|
| | | Подснежник | Вас приветсвует редакция газеты «СтильНО»! Сегодня в словогрызе мы хотим вам рассказать про термин, который мы создали сами — «подснежник».
В нашем понимании «подснежник» — это только-только появившаяся идея. В команде каждая идея важна и нужна, ведь любой идее можно найти применение!
Собрать букет подснежников, как собрать букет хороших идей. Например, «Наталья Юрьевна, мы с Катей собрали букет подснежников для новой статьи в «СтильНО»!».
Художник: Вера Гайнбихнер
Автор текста: Екатерина Рымарь
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
|
|
|
| | | Кадроплан |
Кадроплан — подробная раскадровка будущего материала в формате «видео». Он необходим для того, чтобы грамотно и логично выстроить сюжетную линию. Можно сказать, что это некий общий режиссерский план, который он обсуждает с оператором-постановщиком, с дизайнером, с художником, продюсером.
Чтобы работа на съемочной площадке началась необходимо визуализировать сценарий. Это нужно для того, чтобы решить все технологические вопросы, посмотреть, как будет выглядеть картина в завершенном варианте. Рисунок за рисунком — это не только последовательные иллюстрации, это планирование всех тонкостей кинопроцесса. Начиная от простой эмоции, если снимается крупный план и до высоких технически сложных съемок — когда камера установлена на квадрокоптере или вертолете. Здесь можно заранее увидеть костюмы, постановку света, различные спецэффекты, декорации. Основываясь на этом можно спланировать монтаж. Кадроплан похож на технические рисунки без текста, при создании которых используется творческий потенциал киногруппы. Благодаря этому можно заранее увидеть ошибки в кадрах и вовремя их исправить.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина |
|
|
| | | Чайник |
Чайник — это посуда, которую используют для заварки чая и других напитков. Чайники бывают разных видов и форм, каждый чайник можно использовать для разных вещей, например можно использовать два чайника: один для кипятка, а другой для заварки. Сейчас используются больше электронные чайники. Среди художников чайник пользуются популярностью, так как является предметом натюрморта. Чайниками называют начинающих пользователей компьютера, для них даже создают книги.
Текст — Таисия Морозова
Рисунок — Вероника Треккарики
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
|
|
|
| | | Корректура |
Смотря на нашего редактора и капитана команды — Настю, только этот термин и лезет в голову — корректура.
Корректура — проверка текста, выделение и исправление ошибок, типографических помарок и смысловых неточностей. В нашем случае еще и работа с автором. Переслать исправленное, чтобы человек увидел и самостоятельно понял в чем у него провалы и в следующий раз, сделал лучше, грамотее и интереснее. Корректор, как археолог, всегда докопается. И до самых скрытых ошибок и до тебя, если не проверил текст заранее)
Салтыков-Щедрин М. Е говорил так: «Во все это время на вашем превосходительстве лежала самая трудная обязанность — обязанность редактировать и держать корректуру».
Автор текста: Мария Бардина
Автор картинки: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина |
|
|
| | | Инсайдер |
Если говорить простым языком, то инсайдер — некий шпион. Человек, имеющий доступ к эксклюзивной, секретной информации (по направлению, где они работают).
Что же это за источники секретной информации? В основном доступ к архивам документов, личные наблюдения, связи… Такие журналисты обитают практически в каждой группе, полезные ребята, с помощью них можно докопаться до правды или же предоставить эксклюзивный материал. Но! Важно быть аккуратным в таких вещах, тщательно смотреть, что можно «рассекретить», а что нельзя.
Автор текста и иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина |
|
|
| | | Выпускающий редактор |
Выпускающий редактор — капитан. Во всем хаосе и бесконечной суете — этот человек должен успеть проконтролировать работу, уследить за мелочами и вовремя исправить ошибки. В первую очередь — это ответственность, нервы, терпение. Во вторую — грамотность, набитый глаз, креативность. В третьих — поддержка, помощь, умение слушать. Хороший главный редактор, человек-контроль, к которому попадают все материалы перед сдачей. А это залог качественного результата.
Автор текста: Мария Бардина
Автор рисунка: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
|
|
|
| | | Летучка |
Летучка — активный сбор команды для рабочего «мозгового штурма». Идеи, планы, задания — все это главные темы обсуждений, обобщающая точка сделанного и толчок для нового. Все делятся своими мыслями, предлагают и создают, чтобы работа пошла в гору. Главное — прислушиваться к каждому человеку, ведь даже из самых маленьких затей может получится замечательный материал.
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 29 из 67 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | Следующая | Последняя
Всего записей 1003 Все в обратном порядке
Загрузка...
|
|