|
![big](/img/2022/slovogryz_media.jpg)
|
|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
|
На линии |
|
• ТЗ Требования к файлам • |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 44 из 67 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | Следующая | Последняя
Всего записей 1003 | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/DuKle.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Тушка |
Гастрономическим термином «тушка», фотографы называют корпус фотоаппарата без объектива и прочих подключаемых модулей (микрофона, вспышки, батарейной ручки и т. д.)
Тушки бывают:
1) — Зеркальные — у них изображение в видоискатель передаётся через подвижное зеркало, расположенное между объективом и матрицей (плёнкой) На фотографии опущенное зеркало видно в центре посадочного места (байонета) фотоаппарата.
— Беззеркальные — у них изображение в видоискатель передаётся напрямую с матрицы. У некоторых беззеркальных «тушек» видоискатель вообще отсутствует.
До недавнего времени, ключевым примуществом «зеркалок» являлась высокая скорость фокусировки, за счёт «фазового» метода. В беззеркалках фокусировка производилась исключительно более медленным «контрастным» методом. Но этот недостаток устранили, встроив датчики «фазовой» фокусировки непосредственно в матрицу (пока в основном в дорогих профессиональных моделях). Что существенно ускорило фокусировку и вбило еще один гвоздь в крышку «гроба» зеркальных фотоапаратов. Как в своё время появление недорогих зеркалок и улучшение камер телефонов, «приговорило» компактные фотоаппараты.
2) — «Кропнутые» — с матрицей размером меньше чем классический формат пленочного кадра. Такие тушки дешевле, сильнее приближают объекты съемки, но в силу меньшего размера матрицы, при одинаковых условиях выдают худшее качество картинки чем следующий класс:
— «Полнокадровые» — с матрицей размером с классический плёночный кадр — 36×24 мм (+/- 1 мм). Такие «тушки» обеспечивают хорошее качество изображения, большую проработку деталей. Но цена выше (иногда в десятки раз) чем у «кропнутых».
— «Среднеформатные» — с матрицей размером больше, чем полный кадр. Обеспечивают еще большую детализацию, качество картинки чем у полного кадра. Но цена (от миллиона и выше) и гаабариты (особенно вес), делают такие «тушки» уделом профессиональных студийных и рекламных фотографов, нуждающихся в огромных размерах итогового изображения.
Автор текста и фотографии: Александр Клепалов
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/DuKle.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Стекло |
Стеклом фотографы и операторы называют сменные объективы для фото- и видеокамер. Стекла бывают разные:
1) темные — с маленькой светосилой (максимальным значением диафрагмы) и светлые — с большой светосилой
2) широкие (с фокусным расстоянием от 25 до 35 мм — жаргонное обозначение «ширик»), нормальные (с фокусным расстоянием от 35 до 70 мм), длиннофокусные (с фокусным расстоянием от 70 мм — жаргонное обозначение «телевик»). Есть еще сверхширики (от 12 до 25 мм) и «фишай» (до 12 мм)
3) «фиксы» (с фиксированным фокусным расстоянием) и «зумы» (с переменным фокусным расстоянием)
Многие фотографы считают, что самый правильный зум — это зум ногами
:-)
Цена «стекла» прямо пропорциональна его светосиле: «светлое» всегда дороже (иногда в разы) «тёмного». Например «никон» (слева на фото) стоит в 4,5 раза дешевле сигмы (справа на фото), несмотря на почти одинаковые фокусные расстояния. Потому-что у «сигмы» светосила не меняется при изменении фокусного расстояния.
Автор текста и фото: Александр Клепалоов
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/art.arina.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Выворотка |
Выворотная печать или выворотка — это такой способ печати, когда типографской краской запечатывается фон, а буквы остаются незапечатанными.
Выворотка применяется для печати заголовков и выделения фрагментов текста. Светлый текст на темном фоне читается и воспринимается хуже, чем стандартный черный на белом. Поэтому выворотка используется, когда текста мало и он крупный. В книгах и журналах для детей младше 11 лет выворотку использовать запрещено.
Автор текста и фото: Арина Гилязетдинова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/teatrkiho.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Расшифровка |
Расшифровка записей отснятого видеоматериала — это основа основ, которая добывается не просто. Заснять, а потом расшифровать — кропотливо, долго, но оно того стоит, как говорится. Стенограммы, т. е. расшифровки — распечатки, помогают при составлении монтажного листа. Прежде всего, помогают почувствовать героя, извлечь самую суть. Когда мы получаем стенограмму распечатку с видеозаписи, заново не просматриваем, а проводим монтаж.
Автор текста: Спиридонова Тамара Ивановна
Автор картинки Спиридонов Дмитрий Робертович
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/-korenistova-.jpg&max_x=98&max_y=54) | | В потоке |
«Ребята, ребята, смотрите, я в потоке!»
Когда я впервые услышала эту фразу, то не поняла, о каком потоке идёт речь. Поток реки, игры, чего-то ещё? Уже только после того, как начали обсуждать поток, я поняла, что речь идёт о потоке, в котором находится человек, когда цифровой показатель достигает определённого значения. Например, если вы видите на часах время 11:11, то я вас поздравляю, вы в потоке. Если же вы видите на часах 11:12, то, увы, но вы опоздали на одну минуту. Также, числа 1414 или 1441 (или любые другие цифры, составленные на подобии) тоже будут означать, что вы в потоке. Зачем нужен поток? Что от него зависит? На самом деле это некая игра, поддерживающая лёгкий азарт среди её участников. Ваша задача — «оказаться в потоке». Но, например, чтобы «оказаться в потоке» МБИ, исходя из личных результатов, вам нужно каждый раз выполнять новое задание, причём с расчётом, что при его выполнении вы попадёте на одинаковые цифры. Но, увлекаясь этой игрой, не стоит забывать, что качество работы также важно. Какой смысл выгружать фото с весом 1 балл, если это некачественная работа? Лучше берите выше и стремитесь навстречу к следующему потоку.
Автор текста и картинки: Коренистова Софья
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/-korenistova-.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Салатик |
Когда я голодна, единственное, о чём я могу думать — это о еде. Я начинаю более остро ощущать запахи еды вокруг себя и все мои мысли начинают дальше уходить от журналистики. Смотришь на монтажную ленту, а вместо отснятого материала видишь салатик из видео. Кусочки видео с интершумом — это составляющая «салатика», его основа, а текст, вставки, подобранные мелодии — это различные приправы. И монтажёры, как истинные шеф-повара, делают свои салатики с различными вкусовыми сочетаниями.
Автор текста и фото: Софья Коренистова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/-korenistova-.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Печатка |
«Печатка, печатка… Это что, вы так штамп называете?», — спросите вы. И вы почти угадали, скажу вам я. Вот только печатка — это целый издательский центр в нашей школе. Чтобы не проговаривать словосочетание «издательский центр» все в редакции просто и лаконично называют его печаткой. Именно в печатке выводят в печатный формат школьную газету, нужные и не очень бумажки. А ещё печатка — это небольшая фотостудия. Именно в ней фотографировались девочки нашей рекдакции, чтобы выполнить седьмое задание МБИ. Печатка — вторая важная половина всего школьного медиацентра.
Автор текста и фото: Софья Коренистова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/nika_loseva.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Шапка (чердак) |
Верхняя часть газеты. Набор текста и иллюстраций на обложке или первой полосе.
В повседневной жизни мы чаще слышим «шапка профиля» в социальных сетях, она так же располагается в верхней части экрана и вмещает в себя главную информацию о человеке или компании. Также шапкой называют общий заголовок доя нескольких статей.
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/nika_loseva.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Глоссарий |
Словарь терминов, которые используются только в какой-либо сфере. Узкоспециализированные слова в таких словарях не только толкуются, но и комментируются примерами.
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@L@i@z=@a@K@a@l@i@n@o@v@s=@k@a@ya.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Инсайт |
Инсайт — Озарение, внезапное нахождение решения проблемы. Часто — работа интуиции, которая помогает неожиданно решить даже самый сложный вопрос.
Например: сидите вы, журналист, перед материалом и думаете, как же собрать сюжет… А тут бам 💥 и вам в голову пришла великолепная идея, и сюжет, над которым вы думали 2 часа вы написали за 10 минут. Это слово так понравилось нам, что мы решили сделать его названием студии. И вот уже третий год телестудия «Инсайт» работает в школе «Москва-98» 🎤
Автоор текста и иллюстрации: Елизавета Калиновская
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/rinaris.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Тезис |
Тезис — это кратко изложенная основная мысль всей статьи. С греческого переводится как место, положение. Этот термин широко используется не только в журналистике, но и в истории, фолософии и так далее. Примеры тезисов:
Этот текст о прелести одуванчиков.
При этом, сам текст:
Одуванчики прелестны, особенно весной. Расцветая, они становятся маленькими жёлтыми солнышками, сияющими в бесконечно зеленом небе среди бетона и высоток. Цветущие, там, где сорники побояться расти. Радующие глаз, но бежалостно сорванные пробегающими мимо мальчишками. А те, кто избежал этой жестокой участи, из солнца превращаются в облака, рассеювающиеся на мелкие частички, которые в дальнейшем превратятся в другие маленькие солнца.
Автор текста и фото: Арина Аристакесян
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/-korenistova-.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Информационная война |
Что такое информационная война?
Информационная война — это влияние на людей другого государства через СМИ
Зачем вести информационные войны?
Так государства могут контролировать информационное пространство, чтобы защищать свои интересы от страны- информационного врага
Как происходит информационная война?
В информационной войне обязательны: воздействие на аудиторию, информация и наступательная стратегия подачи информации.
Цель информационной войны — изменение мышления людей, на которых направленная информация и получить выгодное положение в глазах аудитории. Также государству важно защитить свое информационное пространство от его искажения другой информацией.
Также информационная война не может вестись без средств коммуникаций.
Автор текста и картинки: Коренистова Софья
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@M@a@k@s=@i@m_@M.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Светулек (осветитель студийный) |
Светулек или в быту осветитель студийный использвется для освещения во время съемок видео, фото и мультипликации) Очень хорошо пассеивает свет, не дает бликов и достаточно устойчив, если не выдвигать на большую высоту
Автор текста: Максим Матковский
Автор фото: Вероника Аникушкина
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@M@a@k@s=@i@m_@M.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Журавль длинноногий(штатив) |
Журавль длинноногий, а в миру штатив, находится в нашей студии на почетном месте. Применяется для крепления телефона или камеры во время съемки. Очень нерпихотлив, но все же капризен и обидцив. Может упасть, если его нечаянно задеть и сломать себе какую-нибудь деталь. Поэтому с ним все аккуратны и вежливы. И назвают его на Вы
Автор текста: Максим Матковский
Автор фото: Вероника Аникушкина
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@M@a@k@s=@i@m_@M.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Хлопуня(кинохлопушка) |
Многие называют этот инструмент хлопушкой от слова хлопать. Мы же в студии назваем ее ласково Хлопуней, потому, что все что находится у нас в студии — становится членами нашей медиацентровской семьи. И соответственно присваивается имя, которое не обидит обладателя. Поэтому наша Хлопуня добрая и веселая.
Автор текста: Максим Матковский
Автор фото: Вероника Аникушкина
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 44 из 67 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | Следующая | Последняя
Всего записей 1003 Все в обратном порядке
Загрузка...
|
|