Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
Авторский лист — мера, которой измеряется объем текста у профессиональных авторов. Она равна 40 000 знакам с учётом пробелов, либо, если у вас это рисунок то 3000 квадратных сантиметров или, если вы пишите стих то 700 строкам. Меру обычно используют переводчики, иллюстраторы и корректоры. До создания принтера авторский лист равнялся 22 или 23 машинописным страницам, а сейчас 10–11 напечатанным на принтере.
Автор статьи Ульяна Выползова, 6 класс
Автор иллюстрации Мария Бондаренко, 6 класс
Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Учетно-издательский лист — мера объема, которой измеряется вес всей книги, кроме рекламной части. В него входит текст книги, номера страниц, содержание, надписи на корешке, обложке. В 1970-х годах в СССР эта мера имела большое значение, так как люди писали (и пишут) много надписей на обложке, чтобы получить больше гонорара.
Сергей Бельников#1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Флайка — это передвижная телевизионная станция (ее называют еще ПТС), которая позволяет готовить выпуски новостей далеко от телевизионной студии. Она вмещает в себя много различной аппаратуры (камеры, осветительные и звукозаписывающие приборы, а так же приборы для установления связи).
Так с ее помощью можно вести «телемост», например Москва-Вашингтон. Здорово же узнать новости с соревнований когда они еще идут, а не спустя каких-нибудь два-три часа. Или еще лучше взять интервью у вратаря сборной по хоккею в перерыве между вторым и третьим периодами игры. Это супер машина. Ее можно сравнить с больших гаджетом.
Автор текста и картинки: Елена Ветренко
Елена Ветренко, рук. #2864 Газета «Варламовский вестник»; Центр внешкольной работы, Варламово, Самарская обл.
Корреспондент — это самый главный работник в Средствах массовой информации. Без него не может выйти в свет ни один репортаж, ни одно интервью, ни одна новость. Потому что это он их ищет, собирает пишет.
В журналистике этот термин означает что-то вроде «варежки» на микрофон. От этого микрофон кажется мохнатой плюшевой игрушкой. Кстати, это приспособление еще называют «собака». Наверное все поэтому же. Используют этого «пушистика» во время ведения репортажа на улице при сильном ветре. Мохнатка защищает речь корреспондента от различного шума.
Так что с варежкой у нее одна функция — защитная.
Елена Ветренко, рук. #2864 Газета «Варламовский вестник»; Центр внешкольной работы, Варламово, Самарская обл.
Фотокорреспондент — это, в первую очередь, член редакционной коллегии, а во вторую — человек, который внимателен к мелочам, наблюдателен и видет необычное в обычном. Чаще всего у него хороший художественный вкус.
Работа специалиста данной профессии — это искусство. Фотокор многое замечает и запечатляет в своих «произведениях» невероятные мгновения. Он фотографирует много разных лиц, а вот его самого можно и не заметить. Он старается быть не заметным (так он может «поймать» невероятный кадр), при этом постоянно тупаясь перед самим носом участников того или иного мероприятия. Без фоторепортажей, т. е. без результатов его работы, даже отличная статья может потерять краски и интерес читателя.
Существует несколько версий журналистского термина «желтая пресса».
Для рабочих Европы и Америки стали выпускать газеты на бумаге низшего качества, одноцентовую прессу желтого цвета. Массовый читатель, простой народ, устав от тяжелого дня, жаждал приключений и скандалов, ложных доносов, «жареных фактов» из жизни знаменитых людей.
Так появилась психологическая пресса, которая обеспечивала эмоциональную разрядку при чтении совершенно не проверенной информации, в которой журналисты не обременяли себя подтверждением тех или иных фактов, работали на потребу читателей, добывая всевозможные сведения из жизни знаменитых людей.
Вторая версия-это выпуск одного номера с изображением героя комиксов малыша японского происхождения желтого цвета нагловатого вида, который стал популярным и быстро раскупаемым.
Таким образом, в настоящее время это словосочетание, журналистский термин- желтая пресса- означает следующее: привлечь читателя скандальной и сенсационной информацией из непроверенных источников для получения быстрых доходов с привлечением необычных и ярких заголовков.
К большой радости, данный сайт- Марафон школьных СМИ- учит будущих журналистов относится к информации ответственно, серьезно, не прибегать к плагиату ради получения быстрой и дешевой популярности.
Автор статьи и видео -Ирина Милованова
Ольга Боронина, рук. #2109 Журнал «Its my life»; Центр образования «Творчество», Самара
Ручка — письменная принадлежность, которой излагают свои
мысли на бумаге.
За время существования, ручка много раз меняла свой вид. В средние века для письма использовали гусиные перья. Этот инструмент в течение
длительного времени был очень популярным, его используют и по сей день.
Гусиные перья обмакивали в чернила, но со временем людям
стало это надоедать. И из-за своей лени, люди придумали ручку, которую не надо
обмакивать в чернила. Так появилась первая шариковая ручка.
Шариковая ручка намного удобнее пера, так как чернила сами
поступают к шарику, также шариковая ручка сделана такой формы, что её удобно
держать в руке.
Автор: Андрей Безоян, 7 класс
Авторы компьютерной графики: Сергей Хуртин, 9 класс и Артём Логинов, 7 класс.
Ольга Боронина, рук. #2109 Журнал «Its my life»; Центр образования «Творчество», Самара
Логотип — этознак, представляющий название фирмы и состоящий из текстаи/или идеограммы.
При построении логотипанеобходимо
соблюдатьправила созданиякомпозиции и подбора цветов.
Самый простой способ сделать логотип — это взять буквы
названия и изобразить их красиво, разукраситьили добавить завитушки и хвостики (например, Coca — Cola).
Можно выполнить логотип с помощью названия и изображением (например,
«Россия — щедрая душа»).
Но самый сложный и красивый логотипполучится,если еговыполнитьв виде идеограммы, изображения, несущего идею
фирмы (например логотип портала школьной прессы).
Конфиденциальность- запрет о несанкционированном разглашении информации. Используется в политике, в программах личных телефонных устройств, при неразглашении личных данных. За несоблюдение конфиденциальности может караться законом.
Автор: Александра Калугина (Гармония)
Картинка: из интернета (я не художник, поэтому приходится действовать вот так, и я честно об этом говорю)
Редактирование — это творческий процесс, в котором автор путем своих умозаключений оставляет самое главное, так сказать «отделяет зерна от плевел», при этом сам слог, предложения становятся изящнее, готовые на показ, публикацию. Редактор совместно с автором добивается совершенствование формы и содержания произведения. Так Лев Николаевич Толстой, работая над романом «Война и мир», например, редактировал каждую страницу до восьми раз. Современные отличники используют два варианта редакции, остальные лихо укладываются в один, он же у них «единственный и правильный».
Редактирование бывает разным, в зависимости от жанра: политическое, научное, литературное.
Итог всегда один, как говорят бывалые редакторы: «Лучше меньше, да лучше».
Фото Ирины Миловановой
Екатерина Леденева, Ирина Милованова, газета «Колючка», # 3050
Екатерина Вадимовна. А своими словами рассказать об этом? Фотографию разместили к редактированию фото, но ни слова об этом не сказали. Стоит подредактировать!
Словогрыз — страница на портале школьной прессы. Её можно найти, нажав на «Марафон» в панели управления вверху экрана. Здесь юные журналисты пишут определения полезных терминов. Они делятся на издательские (некоторые из них привычны даже людям, далёким от профессии) и термины портала и КШИ, значение которых иногда не могут сформулировать даже участники Большой игры.