Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Словогрыз
big
Дежурная линия Словогрыз

Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования).
Перейти к  Словогрызу

На линии ТЗ Требования к файлам


Первая | < Предыдущая | Страница 11 из 67 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Следующая | Последняя

Всего записей 1003

Полина Родимова #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва10:01 1.04.2024 | № 168619
  
монетизация
В настоящее время множество людей работают в медиа сфере, но каким образом они зарабатывают.
 
Монетизация — процесс получения денежного дохода. С ее помощью наши любимые блогеры и журналисты могут получать доход. Многий контент для нас бесплатный, в таких случаях люди получают деньги за интеграции, просмотры, рекламу. Также монетизация существует не только в мире медиа, человек может получать зарплату и это тоже монетизация.
 
текст и картинка — Родимова Полина

Тимур Мамедов #2601 Творческое объединение «Серебряное перо»; Школа 18 им. А. И. Кравченко, Новомалороссийская, Краснодарский край22:42 30.03.2024 | № 168599
  
WordPress
WordPress — это готовая бесплатная система для создания новостных сайтов, имеет открытный исходный код. Используется более чем на 10.000 веб-сайтов. Создана в 2003 году на языке программирования PHP. Широко используеться блогерами, для создания своих блогов.

Автор текста и картинки: Тимур Мамедов
 

Тимур Мамедов #2601 Творческое объединение «Серебряное перо»; Школа 18 им. А. И. Кравченко, Новомалороссийская, Краснодарский край22:27 30.03.2024 | № 168598
  
GigaChat
GigaChat — это Российская нейросеть, созданная компанией Сбербанк. Запущен в апреле, является отечественной альтернативой ChatGpt.
Может выполнять различные задачи, такие как участие в дискуссиях, создание кода или текста и ответы на запросы.

Автор текста: Тимур Мамедов
Автор изображения: Тимур Мамедов, нейросеть kandinsky

Тимур Мамедов #2601 Творческое объединение «Серебряное перо»; Школа 18 им. А. И. Кравченко, Новомалороссийская, Краснодарский край22:23 30.03.2024 | № 168597
 
 0 
 
 0 
Пресс-служба
Пресс-служба — это структурное подразделение в организации, компании или государственном учреждении, ответственное за взаимодействие средств массовой информации. Основная задача пресс-службы — обеспечить своевременную и точную информацию о деятельности и событиях, происходящих внутри организации, для того чтобы управлять внешними коммуникациями и поддерживать публичные отношения.

Автор текста: Тимур Мамедов
Автор картинки: Тимур Мамедов + нейросеть kandinsky

Ксения Марцева #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва15:28 25.03.2024 | № 168363
  
Кавычки
Кавычкиэто знак препинания, который всегда состоит из двух символов сначала выделения до конца. Обычно символы одинаковые или сильно похожи. Кавычками выделяются названия предприятий/магазинов, цитаты, отсылки, прямая речь, названия различных произведения, в отдельных случаях, когда что-либо иронизируют и т. д.

Кавычки в разных странах бывают разными. Например в английском языке есть двойные и одиночные кавычки, которые выглядят как запятые сверху и снизу. Другой пример — японские кавычки, выглядящие как скобочки по углам выделяемого слова. Обычно для красоты используют французские скобочки, которые называются «елочками».
 
 
Авторы текста и картинки: Марцева Ксения

Анастасия Нуржанова #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва15:25 25.03.2024 | № 168360
  
Фонарь
«Фонарь»(буквица, также называют инициалом) — это первая буква абзаца, которая отличается от других. Обычно она увеличивается в размере по сравнению с основными буквами или в тексте, также ей изменяют цвет и шрифт, который может сочетаться с иллюстрацией в книге, статье и т. д. Буквица применяется для того, выделить начало или часть произведения и настроить читателя на дальнейшее чтение.

По правилам набора есть пара вариантов размещения «фонаря», вот один из них, который используется чаще всего:
Буквица располагается выше верхней линии строки, но выравнивается по нижней.

Например:
Буквица располагается выше верхней линии строки, но выравнивается по нижней.

Над текстом работала Нуржанова Анастасия, над изображением — Тишина Ульяна.

Арина Матина #4492 Пресс-центр «SharpeGlance»; Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, Москва18:38 18.03.2024 | № 167951
  
Закадровый текст
Закадровый текст — это голос корреспондента, который записывается и слышен за кадром, в то время как самого человека нет в видео. Он необходим для дополнения или объяснения показанных событий. На ТВ этот прием часто сокращенно называют З/К, ЗКТ, ЗАКАДР.

Желательно сделать закадровый текст более простым и понятным для людей. И самое главное — текст должен быть связан с видеорядом! Есть даже такое выражение «писать под картинку».
 
Автор иллюстрации и текста: Арина Матина

Федор Хорошев #4492 Пресс-центр «SharpeGlance»; Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, Москва15:34 18.03.2024 | № 167948
  
Монтажный стол
Монтажный стол (или таймлиния для видеомонтажа) — это раздел или окно видеоредактора, используется для профессионального монтажа видео- и аудиоматериалов. Это место, где монтажер, редактор или художник по звуку работают над комбинированием различных элементов контента. Так для чего нужен монтажный стол?
Монтаж видео и звука
С помощью монтажного стола профессионалы могут совмещать, редактировать и обрабатывать видео- и аудиофайлы, создавая качественный и профессиональный контент.

Создание спецэффектов
Монтажный стол позволяет добавлять спецэффекты, анимацию, наложения и другие визуальные улучшения к видеороликам.

Цветокоррекция
С помощью этого раздела можно корректировать цветопередачу и цветовую гамму видео, придавая ему нужный визуальный эффект.

Синхронизация аудио и видео
Монтажный стол помогает синхронизировать аудиодорожку с видеорядом, обеспечивая гармоничное сочетание звука и изображения.

Автор текста и картинки: Федор Хорошев

Ксения Марцева #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва15:26 18.03.2024 | № 167945
  
Фишинг
Фишинг — это процесс незаконного получения информации о пользователе, пользуясь обманом в интернете. Зачастую он включает в себя ненастоящие ссылки на какие-либо сайты. Взламывая пользователя или же создавая ненастоящую страницу, специально для того, чтобы не быть рассекреченным или кем-то подозрительным. Внедряясь в доверие к другим пользователям, преступники отправляют им ссылку на сайт с просьбой перейти, уверяя что это совершенно безопасный сайт. Фишингу особенно подвержены люди, не знающие основы безопасности в интернете. Специально против фишинга в некоторых браузерах при переходе на другой сайт браузер предупреждает о возможной небезопасности.

Автор статьи и рисунка: Марцева Ксения

Полина Родимова #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва15:15 18.03.2024 | № 167944
  
Процент отказов
Сегодня разберем термин «процент отказов». Простыми словами, это — статистика, которая показывает количество посетителей сайта, которые не открыли ни одной другой страницы, кроме входа.

 
Эта статистика может помочь создателям сайта узнать, нуждается ли он в дороботке, различные недостаки программы и привлекаемость их задумки вообщем. Чем больше проценкт отказов, тем больше работы предстоит разработчикам. Например, воспользоваться услугами дизайнера, сделать интерфейс более удобным, устранить ошибки или полностью пересмотреть концепцию.

 
Вообщем очень важно изучать статистики, они помогают в совершенствовании.
 
Текст- Полина Родимова
Картинка-Анастасия Нуржанова

Анастасия Нуржанова #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва14:58 18.03.2024 | № 167943
  
Масс-медиа
Масс-медиа — разнообразные средства массовой коммуникации, которые распространяют информацию на большую аудиторию. К масс-медиа относятся печатные и онлайн-издания, радио, телевидение, информационные агентства и т. д.
Масс-медиа имеет несколько функций: информационная, образовательная, развлекательная, а также формирование общественного мнения.
• Информационная. СМИ информируют общество о явлениях и событиях, которые на данный момент являются актуальными.
• Образовательная. Масс-медиа публикуют издания, видео продукты, радио на разные темы. Это способствуент расширению кругозора и помогает аудитории узнавать что-то новое с помощью интернета или телевидения.
• Развлекательная. Контент, помогающий аудитории отвлечься от повседневности и расслабиться. Например, фильмы, сериалы, игры, музыкальные клипы и т. д.
• Формирование общественного мнения. С помощью масс-медиа люди могут выражать разные точки зрения.

Автор изображения и текста: Анастасия Нуржанова

Дарья Дружинина #4492 Пресс-центр «SharpeGlance»; Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, Москва10:58 18.03.2024 | № 167933
  
Стендап
В сфере тележурналистики стендап — это короткий видеофрагмент, который репортер записывает перед камерой. Обычно это происходит на месте события. Фон, на котором журналист снимает стендап, должен быть связан с темой сюжета или той новостью, о которой рассказывается.

Появление репортера в кадре — важный момент. Во-первых, зрителям всегда интересно, как выглядит автор сюжета. Во-вторых, в стендапе можно более понятно и наглядно объяснить то, о чем сообщает корреспондент.

Есть отдельный формат стендапов — в жанре лайф-ту-тейп. Они снимаются обычно «в движении» или «в проходке». Репортер становится не просто наблюдателем, а участником события, о котором рассказывает.
 
Автор иллюстрации и текста: Дарья Дружинина.

Лилия Шаяфетдинова #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва14:17 14.03.2024 | № 167786
 
 0 
 
 0 
Интервью
Интервью — один из самых распространенных жанров. Его обычно используют журналисты газеты, на радио, телевидение, видеоблогеры и т. д. Простыми словами интервью это беседа, в которой обычно участвует два человека, один задаёт вопросы — это журналист, а второй на них отвечает — это интервьюируемый.
 
Журналист должен высказывать минимальное количество своего мнения и его вопросы не должны быть односложными. Их нужно составлять так, чтобы на них нельзя было ответить «да» или «нет».

Обычно интервью делят на 4 категории: интервью-информация, интервью-мнение, интервью-эмоция и интервью-социологическое исследование.
 
Автор текста — Лилия Шаяфетдинова
Автор картинки — Мария Селичева

Анна Маталина #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва14:16 14.03.2024 | № 167784
  
Лид
Лид — это специально выделенный абзац статьи. Обычно служит для того чтобы привлечь внимание читателей. Уже по этому абзацу люди понимают, читать им дальше то что они выбрали или нет. Лид служит только для того, чтобы затянуть на себя как можно больше прочтения. Его пишут красочно и выразительно, что бы это точно привлекло внимание зрителя. В некоторых случаях именно лид привлекает собой читателей. Он содержит в себе 5 основных ответов на вопросы: Кто? Где? Когда? Почему? Что?

Автор текста и картинки: Анна Маталина

Евгений Гуленков #4492 Пресс-центр «SharpeGlance»; Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, Москва20:07 11.03.2024 | № 167683
  
Титры
Титры — это небольшая надпись или текст, который используется в кино и на телевидении для передачи информации зрителю. Обычно в титры сообщают о создателях произведения (режиссер, сценарист, оператор и др.), актерском составе, композиторе музыки, спонсорах и других важных участниках проекта. Также в титрах может быть указана информация о дате выпуска работы, а также благодарности или примечания от создателей.

Титры могут быть выполнены различными способами: статичный текст, текст с анимированными эффектами, часто используется изменение шрифта, цвета и размера текста. Такие надписи помогают зрителю лучше понять контекст произведения, узнать больше о его создателях и ощутить завершенность и цельность проекта.

Таким образом, титры — это неотъемлемая часть любого кино- или видеопроизведения, которая играет важную роль в передаче информации и создании атмосферы проекта.

Авторы текста: Олеся Казакова, Таисия Марковина
Автор картинки: Евгений Гуленков

Первая | < Предыдущая | Страница 11 из 67 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Следующая | Последняя

Всего записей 1003

Все в обратном порядке
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета