|
|
|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
|
На линии |
|
• ТЗ Требования к файлам • |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 25 из 67 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Следующая | Последняя
Всего записей 1003 | | | Удочка |
Удочка: микрофон на длинном штативе — волшебная палочка журналиста
В мире журналистики есть множество терминов и инструментов, которые помогают профессионалам в их нелегком труде. Один из таких инструментов — «удочка», или микрофон на длинном штативе. Этот простой по виду, но важный по значению предмет является настоящей волшебной палочкой для журналистов.
Удочка — это удлиненный штатив с микрофоном, который позволяет журналисту записывать звуковые интервью и репортажи в любых условиях.
Основное назначение удочки — это уловить чистый и четкий звук, который иногда невозможно получить, используя обычный микрофон, особенно в шумных и громких местах.
Работа журналиста требует гибкости и адаптации к различным ситуациям. Именно поэтому удочка стала незаменимым инструментом для профессионалов. С помощью удочки журналисты могут вести интервью на улице, на шумных мероприятиях, в толпе или даже в самых отдаленных уголках мира. Она позволяет улавливать звуки с большого расстояния, сохраняя при этом высокое качество записи.
Кроме того, удочка также имеет психологическое значение. Когда журналист поднимает удочку, он или она сразу становятся видимыми и узнаваемыми. В массовых мероприятиях или на пресс-конференциях, где конкуренция за интервью может быть огромной, удочка помогает журналисту привлечь внимание собеседника и получить возможность задать свои вопросы.
Неоспоримым преимуществом удочки является также возможность записи интервью без мешающего фона. Звук на записи остается чистым и разборчивым, без лишних шумов и помех. Это позволяет журналистам передавать точные и достоверные информацию своим читателям, слушателям или зрителям.
Вместе с техническими достоинствами, удочка также символизирует важность и серьезность профессии журналиста. Она стала неотъемлемой частью образа их работы, а также знаком узнаваемости и авторитетности. В руках журналиста удочка становится символом их профессионализма, преданности и стремления к правде.
Таким образом, удочка — это не только инструмент, но и мощный символ в мире журналистики. Она помогает журналистам уловить и передать звуки, создать достоверные и интересные материалы, а также привлечь внимание собеседников.
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
|
|
|
| | | Хрип |
Хрип — это журналистический термин, который обозначает аудиозапись, сделанную в телефонном режиме. Этот термин возник в связи с тем, что записи, сделанные в телефонном режиме, часто имеют неидеальное качество звука и сопровождаются характерным шумом, похожим на хрип. Такие записи часто используются журналистами для фиксации важных моментов, особенно в экстренных ситуациях, когда качественное оборудование для записи звука отсутствует.
Хрип может быть полезным инструментом для журналистов, так как позволяет быстро и легко зафиксировать интервью, комментарии или звуковые эффекты в реальном времени. Он позволяет сохранить важные моменты, которые могут быть использованы в последующих репортажах или новостных материалах.
Однако, несмотря на свою практичность, записи в режиме хрипа имеют свои ограничения. Качество звука на таких записях обычно хуже, чем на записях, сделанных с помощью профессионального аудиооборудования. Шумы, искажения и потерянные фрагменты могут затруднить понимание содержания записи.
Для того чтобы максимально улучшить качество записи в режиме хрипа, журналисты могут использовать специальные программы и приложения, которые позволяют уменьшить шумы и улучшить ясность звука. Однако, несмотря на все усилия, такие записи всегда будут иметь некоторые ограничения по сравнению с профессиональными аудиозаписями.
Журналисты часто прибегают к использованию хрипа в ситуациях, когда их основное оборудование недоступно или неудобно. Например, если внезапно возникает важное событие или интервью, и нет времени или возможности достать профессиональную аудиозаписывающую аппаратуру. В таких ситуациях телефон становится спасительным инструментом, позволяющим запечатлеть звуковые моменты и сохранить их для дальнейшего использования.
Термин «хрип» стал широко распространенным в журналистской среде и стал символом быстроты, гибкости и срочности в сфере медиа. Он напоминает о том, что журналисты всегда готовы к действию и готовы использовать любые доступные средства для получения информации и донесения ее до своих читателей, зрителей и слушателей.
В итоге, хрип является неотъемлемой частью журналистской работы и символом быстрого реагирования на события.
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
|
|
|
| | | Пилотный выпуск новостей |
Вы когда-нибудь задумывались о том, как появляются новости на ваших экранах? Как они создаются, организуются и транслируются до миллионов зрителей? Один из ключевых этапов в этом процессе — пилотный выпуск новостей.
Пилотный выпуск новостей — это пробный эпизод, который позволяет журналистам и производственной команде оценить эффективность и качество своей работы перед началом официальных трансляций. Это первый шаг на пути к созданию информационного продукта, который будет представлен публике.
Когда речь идет о пилотном выпуске новостей, ключевыми факторами являются подлинность, инновация и захватывающая журналистика. Журналисты стремятся представить аудитории достоверные и актуальные новости, которые будут привлекать внимание и вызывать интерес. Каждый пилотный выпуск — это возможность проверить новые подходы, экспериментировать с форматами и оценить реакцию зрителей.
Пилотный выпуск новостей — это не просто сбор фактов и их презентация. Это процесс, который требует тщательной подготовки и координации. Журналисты собирают информацию, проверяют ее достоверность, проводят интервью и анализируют данные. Они работают в тесном сотрудничестве с редакторами, операторами, звукооператорами и другими специалистами, чтобы создать полноценный пилотный выпуск.
Одним из главных преимуществ пилотного выпуска является возможность получить обратную связь от зрителей. Реакция аудитории помогает журналистам определить, какие элементы выпуска сработали, а какие нуждаются в доработке. Это ценная информация, которая помогает сделать следующие выпуски еще лучше.
Иногда пилотные выпуски становятся настоящими сенсациями. Они могут привлечь внимание публики своими уникальными подходами, нестандартными форматами или освещением.
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
|
|
|
| | | Фотобанк |
Добро пожаловать в захватывающий мир фотобанков! В источник вдохновения и визуальной магии! Эти виртуальные хранилища фотографий настоящее сокровище для журналистов, дизайнеров и всех, кто ищет визуальную поддержку для своих творческих проектов. Сегодня я расскажу вам о фотобанках — инновационной идеи, которая преобразила способ использования фотографий в интернете.
Что такое фотобанк?
Фотобанк — это онлайн-платформа, предлагающая огромный выбор высококачественных фотографий и изображений для свободного использования или по лицензии. Этих фотографий хватит на все: от иллюстраций для статей и рекламы до оформления блогов и создания уникальных дизайнерских проектов.
Бесконечное разнообразие:
Фотобанки предлагают огромное разнообразие тематик и стилей фотографий. Среди них вы найдете красивые пейзажи, портреты, модные снимки, абстрактные композиции и многое другое. Благодаря этому, вы сможете подобрать фотографии, которые идеально подходят для вашей конкретной задачи и помогут передать нужное настроение или сообщение.
Лицензия и свобода:
Большинство фотобанков предлагают фотографии с разными типами лицензий. Вы сами выбираете, как вы хотите использовать изображение: для коммерческих целей или личного пользования, с атрибуцией автора или без нее. Это дает вам свободу выбора и гибкость в использовании фотографий в ваших проектах.
Экономия времени и ресурсов:
Одним из главных преимуществ фотобанков является экономия времени и ресурсов. Вместо того чтобы снимать или заказывать фотографии, вы можете просто выбрать нужные изображения из богатой коллекции фотобанка. Это особенно полезно, если вам нужны фотографии по конкретной теме, которые сложно найти в обычных источниках.
Вдохновение на каждом шагу:
Фотобанки — это не только удобный источник фотографий, но и настоящий источник вдохновения. Просматривая разнообразные изображения, вы можете обнаружить новые идеи, творческие решения и интересные композиции, которые помогут вам привнести свежесть и оригинальность в ваши проекты.
Получается, что фотобанк — это неотъемлемая часть современной журналистики и дизайна. Он предлагает неограниченные возможности для создания визуально привлекательных проектов, сэкономив ваше время и ресурсы.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
|
|
|
| | | Пакет |
Пакет — это журналистский термин, который означает сюжет или репортаж, заранее подготовленный для радио. В радиожурналистике пакеты играют важную роль, так как позволяют передать информацию слушателям точно и доступно.
Подготовка пакета начинается с темы и идеи для сюжета. Журналист проводит исследования, интервьюирует экспертов и осуществляет сбор фактов и материала. Затем он создает подробный план сюжета, чтобы охватить все необходимые аспекты.
Пакет может состоять из нескольких частей:
1. Вводная часть: вводит тему и привлекает внимание слушателей. Обычно вводная часть содержит вводный заголовок, который кратко представляет тему или проблему, а затем уточняет, что будет рассмотрено в сюжете.
2. Разделение на блоки: пакет может быть разделен на несколько блоков, каждый из которых рассматривает определенный аспект темы. Например, если сюжет посвящен проблеме загрязнения окружающей среды, блоки могут включать причины, последствия и предлагаемые решения.
3. Звуковые элементы: пакет может содержать записи интервью, аудиофрагменты или звуковые эффекты, чтобы сделать сюжет более живым и увлекательным для слушателей.
4. Концовка: завершает сюжет, подводит итоги и оставляет основные мысли и впечатления слушателям. Концовка может содержать заключительную ремарку журналиста или интервьюируемого, которая подводит итоги обсуждаемой темы.
5. Информация о журналисте или радиостанции: пакет часто включает краткую информацию о журналисте или радиостанции, чтобы слушатели знали, кто представляет данную информацию.
Пакеты часто отличаются от прямого вещания в реальном времени, так как они предварительно подготовлены и могут быть отредактированы. Они позволяют журналистам тщательно проработать свои репортажи и представить информацию слушателям наилучшим образом.
С помощью пакетов журналисты могут представлять новости, аналитику, интервью, истории и другие формы радиожурналистики. Они позволяют слушателям получить точную и интересную информацию, которую можно легко понять и запомнить.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
|
|
|
| | | Консервы |
Консервы — журналистский термин, который обозначает материалы или статьи, которые не теряют своей актуальности со временем. Это могут быть интервью с известными людьми, аналитические материалы, доклады научных исследований и другие подобные материалы, которые всегда будут интересны и полезны для аудитории.
Консервы являются важным инструментом для журналистов, особенно в сфере онлайн-медиа, где информация устаревает очень быстро. Например, статья о новом исследовании в области медицины или технологий может быть актуальной не только в момент своего публикования, но и в последующих годах. Такие материалы могут привлекать постоянный трафик на сайт или быть использованы в различных ситуациях.
Для создания консервов важно уделить особое внимание качеству и достоверности информации. Журналист должен проводить тщательное исследование, собирать факты и контактировать со специалистами в соответствующей области. Это позволит создать материалы, которые будут интересны и актуальны на протяжении длительного времени.
Консервы также могут быть использованы журналистами в случаях, когда нет возможности создавать новые материалы или между актуальными новостями. Они могут оживить контент, обновить его и привлечь новую аудиторию. Кроме того, консервы могут быть использованы как источник информации для написания комментариев, обзоров и аналитических материалов.
Таким образом, консервы — это важный инструмент в работе журналистов, позволяющий создавать материалы, которые не утрачивают своей актуальности со временем и могут быть использованы в различных ситуациях.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
|
|
|
| | | Компот |
Компот в журналистике — это не наивкуснейший напиток из детства, а термин, используемый для описания материала, в котором собрано большое количество разнородных данных, фактов или информации без определенной структуры или логического объединения.
Как правило, компот используется, когда журналист хочет предоставить читателю или зрителю полную картину событий, но не имеет возможности или времени для тщательной обработки и систематизации информации. В результате, в материале сосредоточены различные факты, свидетельства, цитаты или статистические данные, которые могут казаться беспорядочными и не связанными друг с другом.
Такой подход может использоваться, например, при написании новостного репортажа о сложном событии или вопросе, требующем быстрого исследования. Компот позволяет журналисту предоставить максимальное количество информации в кратчайшие сроки, но при этом рискуют потерять четкую логическую структуру материала.
Хотя компот может быть полезен для формирования полной картины и предоставления различных точек зрения, он также может создавать сложности для читателя или зрителя, особенно если недостаточно контекста или анализа. Поэтому, важно, чтобы журналисты старались дополнить материал более глубокими исследованиями и анализом, чтобы помочь аудитории более полно понять представленную информацию.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
|
|
|
| | | Кирпич | Термин «кирпич» в журналистике обозначает большую, обычно расширенную статью или репортаж, которая в основном состоит из текста. Это формат публикации, которая занимает много места в издании и содержит подробное описание событий, анализ фактов или сведения о значимом событии или явлении.
Кирпич может быть написан на разнообразные темы, от политических и экономических новостей до культурных событий и спортивных соревнований.
Важной особенностью данного формата статьи является подробное освещение темы, включая обширные комментарии экспертов, интервью с вовлеченными сторонами и аналитические материалы.
Для журналистов составление кирпича требует глубокого анализа и исследования темы. Автор должен представить все факты, перспективы и мнения, связанные с темой статьи, чтобы предоставить читателям полную картину происходящего. Кирпич также может включать в себя фотографии, графики и другие иллюстративные материалы, которые помогают визуализировать представленную информацию.
Из-за своего большого объема, кирпичи обычно размещаются в крупных печатных изданиях, таких как газеты или журналы, а также на онлайн-платформах с возможностью длительной публикации. Такие статьи часто являются более глубокими и содержательными, чем обычные новостные заметки, и предназначены для более серьезных и внимательных читателей, заинтересованных в детальном анализе событий.
В целом, кирпич — это формат журналистской публикации, который предлагает полный и глубокий анализ темы или события, позволяющий читателям получить все необходимые сведения для понимания и формирования собственного мнения. Он отличается от краткой новостной заметки и является одним из способов передачи информации журналистами в расширенной и подробной форме.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
|
|
|
| | | Папарацци |
Папарацци — термин, который описывает фотографов, основной задачей которых является получение скандальных, часто неподобающих или личных фотографий известных личностей. Этот термин происходит от итальянского слова «paparazzo», которое в свою очередь происходит от имени персонажа из романа Федерико Феллини «Сладкая жизнь».
Папарацци часто следят за знаменитостями, проникают на закрытые мероприятия, контролируют действия известных личностей в попытке сделать фотографии, которые могут быть проданы журналам или новостным агентствам. Они используют различные методы для отслеживания, преследования и фотографирования целей, включая скрытую съемку, использование телескопических объективов и прогулки за линией терпения.
Деятельность папарацци широко осуждается из-за вторжения в личную жизнь знаменитостей и нарушения их неприкосновенности. Некоторые папарацци могут совершать небезопасные или незаконные действия в погоне за фотографиями, что часто приводит к авариям, дракам или конфликтам с известными личностями или их охраной.
Термин «папарацци» стал настолько широко используемым, что иногда считается синонимом журналистов, работающих в сфере развлечений и знаменитостей. Однако подчеркивается, что не все журналисты развлекательных и глянцевых изданий являются папарацци, так как существуют и профессионалы, которые делают свою работу в рамках этики и законодательства.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
|
|
|
| | | Факт-чекинг |
Факт-чекинг (fact-checking) — это процесс проверки достоверности и точности информации, представленной в новостях, статьях, блогах и других источниках. Основная цель факт-чекинга — установить, является ли утверждение или факт верным или ложным.
Факт-чекинг включает в себя проведение ряда проверок, таких как:
1. Проверка фактов: информация, представленная в тексте, проверяется на наличие достоверных источников, статистики и данных, которые подтверждают ее правдивость.
2. Проверка источников: проверяется достоверность и авторитетность источников, на которые ссылается статья или новость. Это позволяет определить, насколько надежной является представленная информация.
3. Проверка контекста: часто факты могут быть вывернуты или искажены, чтобы создать определенное впечатление или подтвердить определенную точку зрения. Факт-чекеры анализируют контекст и проверяют, не были ли факты недостаточно или искаженно представлены.
4. Проверка цитат: цитаты проверяются на их точность, полноту и правильность цитирования. Иногда происходит цитирование слов или выражений с изменением контекста, что может привести к неправильному восприятию искаженной информации.
Факт-чекинг является неотъемлемой частью журналистики и информационной безопасности. В эпоху распространения фейковых новостей и манипуляции информацией в социальных сетях, факт-чекинг становится все более важным инструментом для различия правдивых фактов от ложных утверждений.
Команды факт-чекинга работают как внутри новостных организаций, так и в независимых факт-чекинговых организациях. Они проводят исследования, анализируют данные и факты, для того чтобы предоставить обществу точную и достоверную информацию.
Факт-чекинг также играет важную роль в образовании, помогая людям развивать навыки критического мышления и оценивать информацию, которую они получают.
В конечном счете, факт-чекинг призван способствовать правдивому информационному обмену и повышению доверия к источникам новостей и сообщениям.
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева |
|
|
| | | Диктор ТВ |
Диктор ТВ- это человек, который снимается в телеэфире. Он расказывает про аварии, погоду, что происходит на войне, то есть на фронте. Ещё они рассказывают про то, как некоторые люди зарабатывают деньги, как они из бедных людей стали богатыми.
Ещё они рассказывают, что происходит в этом мире и в это время они рассказывают какие книги вышли сейчас.
Выглядеть диктор должен опрятно: в рубашке, джинсах, галстуке и в пиджаке. Если у них большой текст, то они читают его с помощью телесуфлёра. Они же не могут это всё запомнить! Они занимаются рекламой, рекламируют разные вещи, как косметика, разные свитера, футболки и игрушки. Говорить он должен в одном тоне, но выражая свои мысли. Чтобы записать то, что они говорят нужно много попыток, потому что они могут ошибаться как и все люди в своей жизни.
Автор текста Павел Душков, 5 кл.
Автор рисунка Соня Акопян, 7 кл.
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
|
|
|
| | | Переплетики |
Переплетики — это творческие ребята, которые состоят в редакции газеты «Переплет» школы № 24 посёлка Горноуральский.
Наш коллектив состоит примерно из 20 человек, начиная от учеников 5 класса и заканчивая выпсукниками. Каждый из нас уникален, имеет свои обязанности и вносит вклад в общую работу. Дружный и творческий коллектив всегда полон идей и энтузиазма. Мы создаём, придумываем, рисуем, пишем, снимаем, верстаем, учимся в любое время и делаем всё это с большим интересом.
Термин «переплетики» был придуман нашим руководителем Еленой Александровной Вяткиной с целью ласкового обращения к ребятам. Сейчас это слово знают все школьники и педагоги нашей школы и не только.
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
|
|
|
| | | Фейк-новость |
Фейк-новость — это ложная информация, которая выдается за истину. Люди делают фейк-новости, чтобы обмануть других, ввести в заблужение и заставить думать неправильно. Особенно много фейков распространяется в настоящее время. И это очень опасно, ведь новости — неотъемлемая часть нашей жизни. И распространяются они очень быстро, благодаря доступному интернету и смартфонам. Неслучайно говорят; «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Сообщения, которые не имеют отношения к достоверным фактам, несут в себе серьезную угрозуь. Они сеют панику, могут спровоцировать беспорядки, подтолкнуть и необдуманным действиям, вформируют ощущение тревоги и неопределённости. Существует мнение, что фейки опаснее, чем терроризм.
ВАЖНО: научиться распознатваь фейки, усвоив базовые правила потребления информации.
Автор текста и картинки: Александр Бодягин
|
|
|
| | | Хромакей |
Хромакей — зеленый фон, на котором при монтаже можно вставить
все что угодно.
Мы используем хромакей для снятия интерактивных роликов и роликов со спец эфектами. Также храмакей мы используем для снятия новостей.
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
|
|
|
| | | Рерайт |
Рерайт — это переписывание текста с целью создания нового, иногда даже уникального контента на основе уже существующего материала. Вчера решительно осуждаемый многими журналистами, сегодня, в эпоху интернет-журналистики, рерайт уже является неотъемлемой частью работы многих авторов, журналистов и веб-мастеров. Он позволяет серьезно улучшить качество текста, добавить в него оригинальность и новые данные, а также адаптировать его под различные цели и аудитории.
В отличие от плагиата, при рерайте автор не копирует и не ворует содержание, но использует его как отправную точку для создания своего нового текста. Понятно, что четко грань определить сложно, но для работников ни одной редакции не секрет, что в процессе редакторской правки тексты часто меняются весьма радикально. Рерайт предполагает изменение структуры предложений, замену слов синонимами или перестановку фраз без потери основной мысли. Более того, рерайтер может добавить свои комментарии, привести дополнительные примеры или обобщения, что делает текст более полным и интересным для читателя.
Основная задача рерайта — создание уникального контента без нарушения авторских прав. Такой подход позволяет избежать негативных последствий и обвинений в плагиате, а также повысить качество информации в Интернете. Кроме того, рерайт может быть полезным для оптимизации контента под поисковые системы. Путем изменения ключевых слов и структуры предложений можно улучшить позиции сайта в выдаче поисковиков и привлечь больше целевых пользователей.
Автор: Алена Мартынова
|
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 25 из 67 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Следующая | Последняя
Всего записей 1003 Все в обратном порядке
Загрузка...
|
|