|
![big](/img/2022/slovogryz_media.jpg)
|
|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
|
На линии |
|
• ТЗ Требования к файлам • |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 68 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя
Всего записей 1005 | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Allay_38.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Ключевой кадр | Ключевые кадры (keyframes) — это основа анимации и работы с эффектами в After Effects и других монтажных программах. Ключевой кадр фиксирует определённое значение параметра (например, позицию, масштаб, прозрачность) в заданный момент времени.
Они нужны для того, чтобы можно было создавать плавные переходы между изменениями параметров. Например, объект может двигаться, увеличиваться, менять цвет или исчезать — всё это происходит благодаря последовательности ключевых кадров. А также можно сделать анимацию в разы плавнее, если использовать разного вида графики скорости
Ключевые кадры используются повсеместно: для создания анимации, настройки эффектов и даже синхронизации видео с музыкой. Это инструмент, без которого сложно представить профессиональный монтаж.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Ключевой кадр | Дорогой Автор, обрежьте картинку по краям. |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Allay_38.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Интершум | Интершум — это то, что делает любой видеоряд более естественным и живым. Если говорить просто, это фоновые звуки, которые сопровождают изображение, создавая ощущение реальности. Шум ветра, шелест листвы, гул толпы, шуршание бумаги — всё это интершум. Он может быть едва заметным, но его отсутствие сразу бросается в глаза, точнее, в уши.
Интершум нужен для того, чтобы погрузить зрителя в атмосферу происходящего. Без него сцены кажутся пустыми, даже если в кадре всё идеально. Интершум добавляет глубины, помогает передать пространство и эмоции. Например, в новостных сюжетах он подчёркивает реализм происходящего, а в фильмах и сериалах — помогает усилить разного вида звуковые эффекты.
Интершум используется практически везде: от кино и телевидения до рекламных роликов и YouTube видео. Это один из базовых элементов звукового оформления, который незаметен, пока всё сделано правильно, но его отсутствие или неправильное использование сразу портит общее впечатление.
Автор текст и изображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/DuKle.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Динамический диапазон | Динамический диапазон (далее Д.Д.) — это соотношение между максимальной и минимальной яркостью, которое может зафиксировать камера в рамках одного кадра. Д.Д. главным образом зависит от общего размер матрицы и размера каждого пикселя. Чем больше размер пикселя — тем больший поток света он может зафиксировать. Чем больше пикселей в матрице, тем больше общей информации об освещенности сюжета. Поэтому, матрицы фотокамер встраиваемых в смартфоны и недорогие камеры, имеют более узкий Д.Д., чем матрицы фотоаппаратов формата APS-C и более крупных.
Недостаток Д.Д. остро ощущается при съемке сюжетов с большим перепадом между самыми светлыми и самыми темными участками кадра — например, при съемке на улице в яркий солнечный день, или при контровом свете. Часто, в таких условиях можно получить кадр, где либо полностью выбелены светлые участки при проработанных деталях в тенях, либо наоборот — хорошо проработаны светлые участки, а темные участки превратились в одно черное пятно.
Производители камер стараются бороться с узким Д.Д. камер. Для этого, встраивают в них специальные функции для его программного расширения. Расширить Д.Д. можно и в фоторедакторе, склеив 3 одинаковых кадра с разной экспозицией.
Автор рисунка и текста: Александр Клепалов См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Динамический диапазон | Дорогой Автор, статья безупречна, но, к сожалению, не соответствует нормам объема текста — 500–1200 знаков. Постарайтесь чуть сжать статью.
Спасибо за старания! Большая похвала за интерес. |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/DuKle.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Re: Динамический диапазон | У меня есть другие статьи в словогрызе которые не на много короче этой. Они опубликованы. И от других авторов много опубликованых других статей похожего объема. Я писал такой текст не специально, не ради объема, а чтобы полностью раскрыть тему и сделать её максимально понятной. Сократил до 3321 символа. Но если сократщать статью до 1200 символов — это будет «галопом по европам». Тема не будет раскрыта |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • • • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Re: Re: Динамический диапазон | Дорогой Александр, я понимаю, что Вы имеете ввиду, но Словогрыз — это словарь терминов, и здесь, в основном, пишутся короткие тексты, а не сочинения или статьи в их реальном объёме, как мы привыкли читать в интернете или журнале. Я, как арбитр, искренне ценю Вашу инициативу и интерес к этой теме, не каждый станет так подробно рассказывать о динамическом диапазоне. Но правила проекта, связанные с объёмом работы, на сегодняшний день
закреплены окончательно. Раньше, вне игры, мы действительно оценивали статьи менее жёстко. Сейчас идёт конкуренция, а недавно мы обновили правила, о которых напоминаем ребятам. Моя задача как арбитра — проверить соответствие статьи правилам проекта.
Спасибо за понимание и, ещё раз, за проявленный интерес. |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • • • • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/DuKle.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Re: Re: Re: Динамический диапазон | Сократил. 1206 символов. |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/kirillbjjk.jpg&max_x=98&max_y=54) | | LUT | LUT (Look-Up Table) — это инструмент, используемый в фотографии и видео для изменения цветового баланса и тона изображения. Он представляет собой таблицу, которая позволяет преобразовывать цвета пикселей, изменяя их на основе заранее заданных математических значений. LUT может быть применён для создания определённого визуального стиля или для коррекции цвета.
Основное назначение LUT — это упрощение процессов цветокоррекции и стилизации изображений. Например, в фотографии с помощью LUT можно легко превратить нейтральное изображение в теплую, холодную или винтажную картину, а также сбалансировать контраст и яркость. LUT можно разделить на два основных типа: 1D LUT — работает с одним каналом (например, красным, зелёным или синим), изменяя его значения на основе одномерной таблицы.
3D LUT — гораздо более сложный инструмент, который работает с цветами в трёхмерном пространстве, изменяя сразу все три канала (RGB), что даёт возможность точнее и гибче работать с цветами.
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/kirillbjjk.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Мультиэкспозиция | Мультиэкспозиция — это техника фотографии, при которой два или более изображения объединяются в один кадр. Этот эффект создаётся путём экспонирования одной и той же области плёнки или цифрового сенсора несколько раз. Результат может быть как художественным, так и абстрактным, позволяя фотографам рассказывать сложные визуальные истории или создавать уникальные образы.
Как работает мультиэкспозиция?
В плёночных камерах мультиэкспозиция достигается путём предотвращения перемотки плёнки перед следующим снимком. Второй кадр накладывается на первый.
Цифровые камеры Многие современные зеркальные и беззеркальные камеры имеют режим «Multiple Exposure», позволяющий снимать несколько кадров и комбинировать их прямо в камере. Постобработка В редакторах, таких как Photoshop, эффект мультиэкспозиции создаётся путём наложения изображений с использованием слоёв и различных режимов смешивания (брекетинг) Такой способ является более сложным и профессиональным
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Alina2550.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Колумнист | Колумнист — это журналист или автор, который регулярно пишет колонку для газет, журналов или онлайн-изданий. Его статьи часто посвящены определенной теме или направлению.
Основные характеристики колумниста:
1. Специализация: Автор может быть экспертом в определенной области, например, политике, культуре, спорте или технологиях.
2. Мнение: В отличие от новостных репортажей, статьи колумниста часто содержат субъективное мнение автора и его анализ событий.
3. Регулярность: Журналист публикует свои материалы на постоянной основе, что помогает устанавливать связь с читательской аудиторией.
4. Стиль изложения: Обычно колумнисты используют более личный, разговорный стиль, чтобы привлечь внимание читателей.
Колумнисты играют важную роль в формировании общественного мнения и предоставлении уникального взгляда на актуальные события.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Колумнист | Дорогой Автор, рекомендую оставить пустую строку между абзацами и заменить повторы слова «колумнист» синонимами! Успехов! |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/kirillbjjk.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Брекетинг | Брекетинг (от англ. bracketing) — это техника съемки, при которой фотограф делает серию кадров одного и того же сюжета с разными параметрами, например, экспозицией, фокусировкой или балансом белого. Затем, с помощью программы, эти снимки объединяются в один, чтобы получить изображение с максимальным качеством и детализацией.
Виды брекетинга:
Экспозиционный брекетинг Делается серия снимков с разной экспозицией: один кадр нормальный, второй — затемненный, третий — пересвеченный. Впоследствии эти снимки объединяются
Фокусный брекетинг Используется для макро- и пейзажной съемки. Несколько кадров с разным положением фокуса объединяются, чтобы вся сцена была резкой от переднего плана до заднего. Этот метод называется фокус-стекинг.
Цветовой брекетинг Создается для точной передачи оттенков. Камера снимает с разными настройками баланса белого.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Брекетинг | Дорогой Автор, рекомендую указать автора текста и картинки. |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Allay_38.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Overlay | Overlay (Оверлей) — это один из самых простых и в то же время мощных инструментов видеомонтажа, который я использую в своей работе. Говоря простым языком, это видеослой, накладываемый поверх основного видеоряда. Overlay может быть в виде текстов, логотипов, эффектов, прозрачных элементов, переходов и даже видеофрагментов.
Оверлей помогает добавить видеоряду выразительности, и подчеркнуть важные моменты. Например, на телеканале мы часто используем оверлеи для инфографики, плашек с именами спикеров или красивых анимаций, которые делают эфир более современным и профессиональным.
Практически везде используется он. Это и телевизионные программы, и YouTube-ролики, и рекламные видео, и кино, и в основном эдиты) С его помощью можно создать настроение, передать стиль проекта или просто привлечь внимание к ключевым деталям.
Важная особенность оверлея — его адаптивность. Можно выбрать стиль и формат под любой проект, будь то строгий информационный выпуск или творческое промо. Правильно подобранный и аккуратно встроенный оверлей способен оживить даже самое простое видео, а в руках мастера становится настоящим искусством.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@R@e@p@n@i@k@o@v@a@V@A.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Интервью | Интервью — жанр журналистики, в котором журналист задаёт человеку вопросы, чтобы получить информацию по какой-либо теме. Интервью может быть устным и письменным.
Прежде чем брать интервью нужно определить цель!
Есть несколько типов интервью.
1. Информационное.
Проводится для рассказа новостей.
В роли собеседника участник, очевидец.
2. Аналитическое.
Оно посвящено социальным проблемам.
В этом жанре интервью могут происходить споры и конфликты.
3. Портретное интервью.
Проводится с знаменитостями, в который входит рассказ о биографии. Проводится для открытия личности.
4. И массовый блиц-опрос.
Массовый социальный опрос,
в котором зачастую повторяются вопросы.
Интервьюируимые люди становятся обычно прохожие.
Первое интервью появилось в газете «New York Herald» 13 октября 1835 года. Оно было сделано с известными людьми.
Оно стало популярным и заложило основы такого формата!
Интервью прошло через много изменений на протяжение веков!
Первон интервью провёл Джеймс Гордон Беннет.
Текст и картинка: Леры Репниковой. |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@A@l@i@ya.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: | Валерия, дополните свою статью, напишите историю, этимологию и т. д. Минимальный объем статьи 500 символов! |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@B@o@d@ya@g@i@n.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Freelancer |
Фрилансер — это специалист, который выполняет различные задания для различных клиентов. Он может не работать на одну компанию. Они зарабатывают деньги в журналистики на том, что: пишет статьи, берут интервью, делают репортажи и т. д.
Одним из плюсов фрилансеров является индивидуальный график, позволяющий работать из любого места, но им нужно самостоятельно находить заказы, устанавливать цены и заботиться о своей репутации. Фриланс — это не только способ заработка, но и стиль жизни, требующий креативности и адаптивности.
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@N@i@k@i@t@a@P@=@ya@n@k@o@v0_0.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Печать | Печати на портале — это замечания или похвала для авторов. Их ставят арбитры и оргкомитет. Если печать негативная, то нужно исправить указанную ошибку, а если положительная, то несёт только похвальный характер. Печати имеют разный смысл: от «Поработайте над текстом» до «Интересно!». Есть так же и печать-бан. Она изображается в виде знака «Стоп»
В основном они используются в Словогрызах и Горячих Микрофонах. Будьте осторожны в их написании, так как вам могут поставить негативную отметку под работой.
Автор текста и картинки — Никита Пьянков. |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/kirillbjjk.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Background | Слово «background» (с англ. — «задний план») используется в самых разных сферах жизни и профессии, но его значение всегда сводится к одной ключевой идее: это контекст или основа, которая помогает лучше понять происходящее. В журналистике, искусстве, дизайне, психологии и даже в технологиях значение background невозможно переоценить.
В журналистике background — это контекст, необходимый для понимания новости или проблемы. Чтобы правильно осветить событие, журналисту важно знать его предысторию, причины и ключевых участников. Например, освещая международный конфликт, нужно понимать исторические, культурные и политические предпосылки, которые привели к текущей ситуации
Автор текста и картинки — Кирилл Бойко См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Background | Дорогой Автор, к этой работе особых нареканий нет. |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Alliluev_pavel.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Радиозаметка |
Радиозаметка — это как мгновенный информационный всплеск, который звучит в эфире, не отвлекаясь на музыку или фоновый шум. Представьте себе: вы слушаете радио, и вдруг звучит четкий голос, который сообщает важные события, не отвлекаясь на лишние детали. Это позволяет быстро усваивать информацию!
На телевидении радиозаметки тоже могут быть представлены без видеоряда, что делает их еще более оперативными. Корреспонденты, словно супергерои информации, мгновенно записывают данные на диктофон и передают их через телефон или рацию, чтобы вы были в курсе событий в любое время.
Некоторые радиозаметки могут даже включать аналитические элементы, добавляя глубину к фактам. А комментированные заметки с документальными фрагментами? Они придают событиям дополнительную достоверность и эмоциональную насыщенность, хотя комментарии остаются короткими и лаконичными. В общем, радиозаметки — это ваш быстрый и надежный источник актуальной информации!
Автор текста и картинки: Павел Аллилуев
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Радиозаметка | Дорогой Автор, прекрасная работа, нареканий нет. |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/leolisleo.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Новояз | Термин был впервые использован в романе Джорджа Оруэлла «1984» (в оригинале «Newspeak»). Там он обозначал новый, упрощённый язык, который (как и всё в книге) служит для усиления контроля над общественностью. Одни из немногих примеров измененного в романе английского — исключение из слов «неравенства» путём запрета антонимов («бедный — небогатый», «плохой — нехороший») и лишения слов политической подоплёки (слово «свободный» применимо только в физическом смысле: «свободная касса» или «свободные сапоги»).
«Чем меньше выбор слов, тем меньше искушение задуматься».
В настоящее время, термин относится не к языку, на которым говорят массы, а к новостному «жаргону», что помогает СМИ избегать пугающих общество и просто нежелаемых формулировок с целью влияния на общественное мнение. Это значит, что любые взрывы превращаются в «хлопки», пожары низводятся до «вспышки», протесты отождествляются с «демонстрациями» (которые могут быть и мирными).
Новояз, несмотря на большую (мировую) область применения, остается довольно нишевым журналистским термином, который многие слышали, но не знают, откуда он берется и как используется сейчас. Настолько, что даже Google дает ему такое определение: «Любой жаргон с применением модных слов». Автор текста: Лисовой Леонид Автор иллюстрации: Ярослава Каталымова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/kirillbjjk.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Экспозиция | Экспозиция — параметр, который позволяет измерить количество света, которое попадает на матрицу камеры или пленку, влияя на яркость и качество снимка. Экспозиция формируется тремя ключевыми параметрами: Выдержка — время, в течение которого свет попадает на матрицу. Длинная выдержка подходит для ночных съемок или создания эффекта размытия, а короткая фиксирует быстрое движение.(съёмка спортивных мероприятий, быстрых движений)
Диафрагма — отверстие в объективе, которое регулирует количество света. Широкая диафрагма (f/1.4-f/2.8) создаёт размытие фона (боке), а узкая (f/11-f/22) увеличивает резкость по всей глубине кадра. (Способна фокусировать внимание зрителя на объекте)
ISO — чувствительность матрицы к свету. Низкие значения (ISO 100–200) обеспечивают высокое качество изображения, а высокие (ISO 800 и выше) могут добавить шум, но помогают при слабом освещении. (Низкие значения чаще всего играют значение при выборе плёнки)
Гармоничная экспозиция достигается балансом этих параметров, что позволяет передать задуманный фотографом сюжет и настроение. Автоматические режимы камеры облегчают процесс, но ручная настройка даёт больше творческой свободы.
|
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 68 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя
Всего записей 1005 Все в обратном порядке
Загрузка...
|
|