Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 9 января 2024 года
Показать все за
26 файлов, 2 новости, 7 сообщений в дежурках
День рождения редакции
#4212 Студия молодежных ТВ программ; Новобытовская школа, Новый Быт, Московская обл.
#2286 Медиацентр; Наро-Фоминская школа 1, Наро-Фоминск, Московская обл.
26 файлов
5
5
3
3
5
5
3
5
5
5
5
5
5
5
2 новости
9
01.2024
№ 18494
Мороз уличному фестивалю не помеха   




Завершилось культурная программа, прошедшая как настоящий московский эксклюзив в «Юбилейном Путешествии в Рождество» !

В данный момент в Москве для гостей и жителей столицы работали тридцать шесть самых ярких фестивальных площадок, и эти площадки «Путешествие в Рождество» стали центром народных гуляний в Москве.


Ежегодный столичный уличный фестиваль «Путешествие в Рождество» — это такая добрая традиция, которая уже десять лет объединяет и дарит тепло в самое холодное и промозглое время года. Для нас ТЕЛЕкиновцев — это визитная карточка студии начиная с 2018 года и по настоящее время.


Впервые в этом году в рамках «Путешествия в Рождество» на одной из площадок открылся зимний кинодом. Ребята там смогли развивать актерские навыки и самостоятельно учились снимать мини-этюды, а в тоже время творческие наставники учили их поведению на красной ковровой дорожке и искусству интервью.


На разных улицах Москвы развернулись многочисленные мастер-классы, там учили танцевать полонез, мазурку и менуэт. Также желающим показали, как декорировать рождественскую свечу или расписывать тарелки зимними пейзажами. И еще научиться делать ювелирные украшения, например серьги из камней, брошь для бального платья, кулон-камею с лентой и новогоднюю диадему по эскизам модельеров XIX века. Как всегда работала традиционая мастерская по изготовлению советских новогодних игрушек.


Фестивальная площадка посвящена истории столицы и была разделена на 7 исторических эпох, где можно было прогуляться по Москве боярской и купеческой, ремесленной и дворянской, поближе познакомиться с бытом столицы и её интересными новогодними традициями. Посетители фестиваля могли познакомиться с купеческими традициями, купеческой кухней и рождественскими традициями Москвы 19 века, а также принять участие в мастер-классах по созданию праздничной упаковки и новогоднего декора, приготовлению медового сбитня, калачей, блинов и гречки с говядиной по-купечески. Но среди перечисленных выделяется Москва современная»: здесь установлены немного другие украшения с основным синим цветом оформления.


Всех гостей конечно могла заинтересовать пешеходная галерея, протянувшеяся вдоль бокового фасада гостиницы «Москва», которая продолжает тему с семью историческими эпохами. Оформление тоже примерно совпадает, только тут ярмарочные шале и мастерские расположены не под шатрами из гирлянд вокруг новогодних ёлок, а в виде эдакого коридора. На всём своём протяжении этот «коридор» пышно украшен гирляндами и различными декоративными объектами: санями, лошадками, светящимися шарами и звёздочками. Очень даже красиво смотрится. Поэтому вся программа фестиваля выглядела очень насыщенной и интересной — на любой вкус, тем более приехали волшебники Деды Морозы из 14 регионов, с которыми на фотозоне шло фотографирование.


Не смотря на сильные морозы «Путешествие в Рождество» вновь оправдало перед нами свою репутацию как одного из лучших городских фестивалей. Хорошее сложилось впечатление от новогодней Москвы, все так красиво кругом. Ну, а если вдруг кто-то страдает отсутствием настроения- обязательно надо найти время на посещение нескольких площадок фестиваля, это того стоит!

Тамара Спиридонова, #2168 ДТО «ТЕЛЕ-КИНО, КИНОкомпания, Москва / фото: Юлия Рухлова

  Фестиваль «Путешествие в Рождество» (9 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/18494   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=18494
 
9
01.2024
№ 18493
Все приходящее, музыка — вечна    [ 1 ]




Я люблю музыку. И вы тоже ее любите, не правда ли? Все мы искушены ею: она приспособилась к человеческому многообразию и, чтобы соответствовать, научилась принимать различные формы. И, хоть я и склонна к меломании, одним из любимейших своих жанров считаю классическую музыку. Расскажу о мероприятии, которое я посетила девятнадцатого ноября

Одно из самых известных прибежищ слушающих классику москвичей — Московская консерватория им. Чайковского на Большой Никитской. Когда вы зайдете в зал и услышите самый первый звук зажатой струны или взятой ноты, будьте готовы распрощаться со своей свободой. Отныне вы раб прекрасного. Оковы не спадут даже после того, как вы покинете зал и вдохнете промозглый воздух ночного города; не оставят они вас и по пути домой, когда скрежет едущего вагона метро или газующего автомобиля будут эхом отдаваться в вашей голове, чудным образом сливаясь с услышанной накануне мелодией. Так, по крайней мере, часто бывает со мной.


Обычно я не знаю, какую именно музыку родит в конкретный день мастерство оркестрантов: покупая билет, я имею примерное представление о том, на что иду, однако слишком много внимания репертуару я не уделяю: чтобы ни играли в этом здании, я знаю, что это будет прекрасно. Некоторые события, все же, отличаются от прочих. Например, как оказалось, концерт, освещаемый в данной статье, был весьма популярен: зал был практически полон, редкое место пустовало. Видеть вокруг себя столько заинтересованных в классической музыке людей было более чем приятно. Но что же я все хожу вокруг да около? Не пора ли «просить свет на сей предмет»?

Название события звучало следующим образом: «Бессмертные шедевры. Рахманинов. Сен-Санс. Дебюсси». Безумно интригующе, учитывая, сколько у этих композиторов шедевров: которые исполнят? Вот что меня заинтересовало. Солистов же оркестра и дирижера я не знала вплоть до их объявления ведущей. Если эти имена вам о чем-нибудь говорят, то ими были Алексей Мельников (фортепиано) и Сергей Костылев (скрипка). Я не слишком стыжусь своего невежества в отношении исполнителей: они не интересны мне до тех пор, пока я не услышу их игру.

Программа оказалась следующей:
  1. С. Рахманинов: Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор соч. 18
  2. К. Сен-Санс: Вакханалия из оперы «Самсон и Далила»
  3. К. Сен-Санс: Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
  4. К. Дебюсси: «Море», три симфонических эскиза
Дирижировал оркестром француз Клеман Нонсье. Этот молодой, полный жизни мужчина отличился тем, что стал лауреатом Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова в 2022 г. Когда я узнала о столь необычном «госте» из Европы, мне в голову закралось неприятное предположение, что, возможно, не любовь к музыке собрала в этот вечер стольких людей под сводами консерватории, а любопытство, проявляющееся в повышенном интересе русского человека ко всему иностранному. А впрочем, верю, что справедлива эта идея лишь для небольшого процента всех зрителей.

Стоит отдать должное мастерству дирижера: на протяжении всего концерта он полностью отдавался музыке, ни секунды его тело не задерживалось в одной и той же позе. При этом он был очень скромен: на традиционные в конце каждой части программы аплодисменты он кланялся лишь после того, как поднимались со своих мест все остальные артисты оркестра.

Для того, чтобы не слишком растягивать данную статью и ограничить себя в разглагольствовании, дам свой отзыв относительно самых памятных лично для меня эпизодов.

Наиболее впечатляющими для меня стали две последние части программы. Сколь банально бы это ни звучало, они превзошли все мои ожидания: сладостно и в то же время досадно испытывать столь невыразимо яркие эмоции, что никакие слова не в состоянии очертить их. Поэтому заранее прошу простить расплывчатость контуров, которая будет свойственна моим описаниям: мы оперируем душой, бесконечно своевольной для того, чтобы снисходить до ограничений.

Не станем спорить: в руках невежды скрипка становится лишь тонко обработанном куском дерева. Если же описывать мастерство Сергея Костылева, можно дать ему следующую характеристику: прекрасное соприкоснулось с прекрасным. Искусство тем и восхищает, что оно склонно к бесчисленным метаморфозам. Исполнитель неотделим от исполняемого. Несомненно, этот человек сыграл (во всех смыслах) одну из важнейших ролей в том, чтобы влюбить меня в интродукцию Сен-Санса: напряжением мышц, усилием воли и мастерством он сначала производил на свет звуки невероятной томности, а затем, словно спохватившись, разгонялся на своей деревянной спутнице до неведомых скоростей исполнения. После все снова возвращалось на круги своя.

Какие бы маневры не проделывал талантливый скрипач, каждый следующий обязательно был зрелищнее, внушительнее предыдущего. Сама неумолимая богиня музыки покорно служила ему в такие мгновения — не он ей, и вы бы убедились в моих словах, если бы вам посчастливилось оказаться в тот воскресный вечер в правильном месте. Однако этого не произошло, а потому сейчас я, скованная по рукам и ногам скудостью своего лексикона, пытаюсь передать вам непередаваемое и описать неописуемое. Никогда не доверяйте чужому восприятию. Стремитесь быть рассказчиком, а не слушателем. И лишь тогда вы сможете по-настоящему что-то оценить. После столь вычурной хвалебной оды гению Сен-Санса и мастерству Сергея Костылева странно говорить о чем-то другом. Как будто бы статья подошла к логическому завершению, не так ли? Увы, уделите мне ещё пару минут! Ведь сапфир сияет ярко, но глаз все равно падает на бриллиант. Так же и мой глаз упал на финальную часть программы — три симфонических эскиза Дебюсси «Море».

Стоит ли говорить, какой волной восторга накрыла меня его «Игра волн»? Это был первый раз, когда мне довелось погружаться на глубину, оставаясь на суше. Я не знаю, был ли Дебюсси, подобно Паганини (конечно же, оклеветанному), приятелем дьявола, однако за его произведениями стоит нечто настолько великолепное, что оно вызывает ужас. Моя учительница музыки говорила, что возвышенные мотивы вселяют в человека первородный страх: так верующий боится не только божьего гнева, но и божьей благодати, если подобный пример поможет передать суть моего сравнения. Все просто: то, что обладает великой силой, пугает, и ничего с этим не поделать. При этом именно такие внушающие страх вещи оцениваются нами как наиболее прекрасные. Мы, пленники низовьев, отчаянно стремимся к вершинам, превозмогая холодный пот, и трясущимися руками карабкаемся вверх, с каждым новым рывком все более цепенея.

Нечто подобное я испытала, сидя в пышном зале консерватории и сосредоточенно внимая лившимся со сцены звукам. Я была настороже: человеческой натуре до последнего свойственно искать подвох, до победного сомневаться в чем-то, что кажется совершенным, ибо мы знаем наверняка, что совершенство абстрактно. Однако Дебюсси приблизился к нему настолько, что, будь оно огнем, гениальный композитор не отделался бы простым ожогом.

Когда вы слушаете его эскизы, вы плывете: море обнимает вас и катает на гребнях волн. Когда вы теряете бдительность, оно захватывает вас и затягивает на дно. Но не спешите в ужасе барахтаться под толщей вод, силясь всплыть; вместо этого лучше оглядитесь. Море завлекло вас неспроста: оно посчитало вас достойным увидеть его роскошь. Коралловые рифы, невероятные создания, проплывающие мимо вас и легонько поглаживающие вашу щеку хрупким плавником, серебряно-златой песок и водоросли, оттенки которых сливаются в бесконечно яркую картину Кандинского — все это доступно вам как почетному гостю. А для Дебюсси каждый гость — почетный.

Должно быть, вы рады, что статья наконец подошла к концу. Поверьте, я тоже. Теперь, когда я свободна от ее написания, у меня есть все время мира: надеюсь, его хватит, чтобы заказать еще один билет.

Как думаете?

Виолетта Алексеева, 11 кл.,#2380, Студия «ЧеRDак», Москва / фото: Виолетта Алексеева

Комментарий арбитра-редактора

   Комментарии (1)  
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)13:54 9.01.2024 | № 162049
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 18493
Виолетта. Хорошо оформлено все в телеграфе, а на портале не по техтребованиям. Почитайте инструкцию, как ставить картинку, как указывать автора, ставить рубрику. В самом блоке зарузке есть подсказки — как закачать фоторепортаж.
Комментарий к новости Все приходящее, музыка — вечна
 
 Комментариев 2 
•   
Виолетта Алексеева #2380 Студия «ЧеRDак»; Школа 1195, Москва11:52 10.01.2024 | № 162086
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 18493
Спасибо за ответ и за дельные советы. Со вставкой фоторепортажа проблема, снимки были удалены с устройства сразу после публикации в телеграфе, поэтому я его и не добавила. Если опустить моменты, связанные со вставкой фотографий (поскольку я не смогу их добавить), подскажите, какие ещё технические замечания нужно учесть, чтобы статья была опубликована?
•   
Виолетта Алексеева #2380 Студия «ЧеRDак»; Школа 1195, Москва11:52 10.01.2024 | № 162087
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 18493
Спасибо за ответ и за дельные советы. Со вставкой фоторепортажа проблема, снимки были удалены с устройства сразу после публикации в телеграфе, поэтому я его и не добавила. Если опустить моменты, связанные со вставкой фотографий (поскольку я не смогу их добавить), подскажите, какие ещё технические замечания нужно учесть, чтобы статья была опубликована?
НАШпресс  |    |  Рубрика «Театр. репортер»  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/18493   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=18493
 
7 cообщений в дежурках
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Элина Габиташвили #4082 Газета «Вести сПарты»; Школа будущего, Большое Исаково, Калининградская обл.23:38 9.01.2024 | № 162077
 
 0 
 
#ГорячийМикрофонский-04 / Репутации (Элина Габиташвили)
= Кто вы и о чем сегодня переживаете?
Я — глаза и уши общества, я — журналист, то есть человек, который исследует ситуации, происходящие вокруг нас, и рассказывает о них другим людям. Сегодня я думаю о том, как сделать мир лучше местом для всех, и, конечно же, о поиске ответов на вопросы, которые задаются самим жизненным процессом.
= Что про вас говорят? Какая у вас репутация?
Меня часто называют рассказчиком и исследователем. Моя репутация — это как знак качества: я стараюсь быть объективной и правдивой, чтобы люди могли полностью доверять тому, что я рассказываю.
= А на самом деле какие вы 
Я — как комбинация исследователя, рассказчика и даже немного волшебника. Я люблю изучать новые вещи, развиваться, а потом делиться своими открытиями с миром. Меня легко увлечь, я люблю исследовать разные темы и всегда готова поделиться волшебством знаний с людьми!
= Ваши главные недостатки
Мои главные недостатки? Я думаю, иногда я могу быть слишком заворожённой своими исследованиями и забывать про время. А ещё, мне кажется, я могу быть такой увлечённой разговором, что забываю дать слово другим. Но я постоянно работаю над этим, потому что важно быть внимательным к другим и не забывать про время.
= Как вы с ними боретесь
Когда я сталкиваюсь со своими недостатками, я пробую использовать магию самосознания! Я начинаю задавать себе вопросы о том, как я могу улучшиться, как повысить своё внимание к другим и не забывать про время. И, конечно, я учусь быть более внимательной к другим, потому что это важно для хороших отношений с окружающими!
= Черты других, симпатичные вам
Мне всегда нравится, когда другие люди умеют слушать и поддерживать. Хорошее чувство юмора тоже всегда привлекает меня, потому что весело проводить время с теми, кто умеет развеселить окружающих. А ещё мне нравится, когда другие готовы помочь, ведь вместе мы можем сделать больше и справиться с любыми проблемами, верно?
= Несколько слов о чем угодно
Поговорю я пожалуй о дружбе. Дружба — это как магия, которая делает нашу жизнь яркой и веселой. Просто представьте, как замечательно проводить время в компании верных друзей, весело разговаривать, играть в игры и поддерживать друг друга в трудную минуту. Это так важно иметь друзей, с которыми можно делиться своими радостями и проблемами. Давайте всегда помнить о ценности дружбы и бережно относиться друг к другу, ведь вместе мы сильнее и счастливее!
См.Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
Дежурная линия Дежурный по городу
Тамара Спиридонова, рук. #2168 ДТО «ТЕЛЕ-КИНО»; КИНОкомпания, Москва19:56 9.01.2024 | № 162072
 
 0 
 
 0 
Сегодня ДТО «ТЕЛЕ-КИНО» завершает свое ДПГ по Москве
Не смотря на сильные морозы «Путешествие в Рождество» вновь оправдало перед нами свою репутацию как одного из самых лучших городских фестивалей. Хорошее у нас сложилось впечатление от новогодней Москвы, все так красиво было кругом.
#Акция Дежурный по городу Марафон школьных СМИ
 
Форум пользователя Voitella
Евгений Собакин (Оргкомитет)13:54 9.01.2024 | № 162049
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 18493
Виолетта. Хорошо оформлено все в телеграфе, а на портале не по техтребованиям. Почитайте инструкцию, как ставить картинку, как указывать автора, ставить рубрику. В самом блоке зарузке есть подсказки — как закачать фоторепортаж.
Комментарий к новости Все приходящее, музыка — вечна
 
 Комментариев 2 
•   
Виолетта Алексеева #2380 Студия «ЧеRDак»; Школа 1195, Москва11:52 10.01.2024 | № 162086
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 18493
Спасибо за ответ и за дельные советы. Со вставкой фоторепортажа проблема, снимки были удалены с устройства сразу после публикации в телеграфе, поэтому я его и не добавила. Если опустить моменты, связанные со вставкой фотографий (поскольку я не смогу их добавить), подскажите, какие ещё технические замечания нужно учесть, чтобы статья была опубликована?
•   
Виолетта Алексеева #2380 Студия «ЧеRDак»; Школа 1195, Москва11:52 10.01.2024 | № 162087
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 18493
Спасибо за ответ и за дельные советы. Со вставкой фоторепортажа проблема, снимки были удалены с устройства сразу после публикации в телеграфе, поэтому я его и не добавила. Если опустить моменты, связанные со вставкой фотографий (поскольку я не смогу их добавить), подскажите, какие ещё технические замечания нужно учесть, чтобы статья была опубликована?
 
Дежурная линия Видеодежурка
Мария Щекотина #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону13:24 9.01.2024 | № 162048
 
 0 
 
Зимние каникулы в цирке, МЦ «Антирутин», Ростовская специальная школа-интернат № 38
1. Название ролика, название студии, школа, город
Зимние каникулы в цирке, МЦ «Антирутин», Ростовская специальная школа-интернат № 38
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
4. Ссылка в облаке (исходник без музыки и титров не более 4-5 минут)
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
Все зимние каникулы цирковой мюзикл на воде «Новогодняя Одиссея» собирал полные залы ребят всех возрастов. Всем хотелось отправиться в захватывающее путешествие в мир древнегреческих мифов, наполненный фантастическими существами и удивительными событиями. Вместе с Одиссеем мы путешествовали в поисках волшебной амфоры, которая хранит силу самого Дедушки Мороза. А Дедушка Мороз оказался настоящим богатырем!
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
нет 
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Мария Щекотина, 3 класс
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру или заданию 50 0
2 Идея 50 0
3 Воплощение 50 0
4 Титры 50 0
5 Описание и подача 50 0
6 Общая оценка 150 100
Итого: 400
100
 
Форум пользователя Служба_модерации
Татьяна Плетнёва #2380 Студия «ЧеRDак»; Школа 1195, Москва12:50 9.01.2024 | № 162046
 
 0 
 
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Здравствуйте! Подскажите, как активировать новость? Все загрузили(текст, фото) и все равно желтым цветом высвечивается, что новость не активирована

Ссылка на новость 18337 Первые 1195
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Полина Изотова #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.10:40 9.01.2024 | № 162036
 
 0 
 
#ГорячийМикрофонский-03 / Предновый год (Полина Изотова)
= Кто вы и о чем переживаете?
Я — обычный житель нашего небольшого города и переживаю за то, чтобы у нас хотя бы на этот новый год была ёлка.
= Верите ли вы в сбычу новогоднего желания?
Я верю в новогоднее чудо, потому что почти все мои желания сбывались.
= Ваши новогодние традиции
Наша самая любимая и по крайней мере наша единственная семейная традиция это лепить пельмени. Этот зимний ритуал проходит обычно в декабре, все самые близкие родственники собираются на даче. Слепив пельмени, мы варим первую готовую партию. Те, кому попался пельмень с так называемым «сюрпризом» в виде маленького шарика, этим людям должно повезти в новом году.
= Каким был для вас 2023-ий, что запишете в жизненные скрижали
В 2023 году у меня было очень много хороших эмоций, я первый раз поехала на «Волжские встречи» и завела замечательных друзей, с которыми можно посмеяться и поговорить.
= Какое добро пришло к вам в 2023 
Добра было много! Появились новые друзья, эмоции, и прекрасно проведённые каникулы. Например, летние каникулы целый месяц я провела в тёплом городе Анапа, на Чёрном море. Там же завела новых друзей, и отлично провела время.
= С кем зря поссорились и что будете делать дальше
Я поссорилась со своей бывшей подругой, и сейчас об этом очень жалею. Потому что она была хорошим собеседником, но иногда могла позлиться из-за пустяков, а на следующий день вся злость улетала. Мы с ней чувствовали себя как сёстры.
См.Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Максим Пашегоров #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.10:12 9.01.2024 | № 162035
 
 0 
 
 0 
#ГорячийМикрофонский-03 / Предновый год (Максим Пашегоров)
= Кто вы и о чем переживаете?
Я — Максим Пашегоров, ученик 6Б класса и я переживаю за своё будущие.
= Верите ли вы в сбычу новогоднего желания?
Я верю в новогодние чудо, потому что в моей семье мама на каждый новый год вешает на ёлку пожелания и они через год исполняются.
= Ваши новогодние традиции
В моей семье есть традиции вешать на ёлку пожелания.
= Каким был для вас 2023-ий, что запишете в жизненные скрижали
Для меня 2023 год был успешен только в конце, ведь я стал более открытым узнал много нового и занялся программированием.
= Какое добро пришло к вам в 2023 
Я понял, что надо быть смелее.
= Наступающий год  и вы — президент. Какая тема года тогда будет
Если бы я был президент то тема нового года была бы-помощь нуждающимся.


= С кем зря поссорились и что будете делать дальше
Я в этом году ссорился, но сразу же мирился.
См.Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета