Куклы на подоконниках лицея никого не оставляют равнодушными: одних они пугают своей реалистичностью, другие находят среди них своих любимых героев, третьи внимательно разглядывают детали. Эти куклы — ручная работа мастера, который более трех лет погружен в свое дело. Елена Васильевна Садовская-Айчукова рассказывает о процессе создания кукол и отношениях с ними
Я всему училась сама. Все началось с того, что я увидела в интернете кукольницу, делающую спортсменок-гимнасток. Увидела и была в шоке! Ножки, как у живых девочек! И я загорелась: хочу так делать. У кукольницы весь процесс был показан в инстаграме. Но не все было понятно: как сделать глаза, веки, уши? Я разглядывала, приближала фотографии, искала шовчики. Все это потом я выяснила, пробуя и ошибаясь. Навыки отрабатываются, и если раньше делала куклу за месяц, то сейчас у меня уходит около недели.
Сначала идет каркас из проволоки внутри — это руки, ноги, позвоночник, ребра, для того чтобы форма держалась, обязательно — лопатки. Потом беру синтепон и полоской обматываю каркас, валяю им, как пластилином, создаю форму. Поначалу трудно было, ошибалась. Но сейчас руку набила и знаю, где какие должны быть бугорки и мышцы. Главное, на уровне каркаса обозначить все коленочки, локоточки, талию, сделать пропорции живыми. Первым валяю лицо. Если оно получается удачным и мне нравится, то я продолжаю. Если не нравится, то я не успокоюсь, пока не переделаю.
Потом берется сетка и все обтягивается, проклеивается. Я купила ткань для изготовления кукол еще три года назад чисто случайно. Увидела, что одна кукольница из нее делает, и пошла материал искать. Нашла, но цвета остались неподходящие: темно-розовый и темно-бежевый. Но ничего, дома отбелила до стадии нужного цвета. Правда, сейчас такой ткани нет, мне приходится оставшуюся белую красить чаем.
Одежду делаю сама. Конструирую прямо на кукле: прикалываю, отмечаю маркером, снимаю и вырезаю.
Меня процесс создания кукол очень успокаивает.
Это ведь монотонная работа. Я делаю куклы каждый день, ставлю себе для этого цели: например, доделать ручки. Единственное, когда кукла уже готова и одета, тогда появляется адреналин, меня переполняют эмоции, и хочется, чтобы не только я видела свою работу. Вроде себя хвалить нехорошо, но я вижу, что красиво, и хочу показать эту красоту всем. А от осознания того, что вся кукла — это текстиль, мне становится еще интересней. Такие куклы, в отличие от пластиковых, мягкие, живые.
Когда начинаю делать куклу, то все про персонажа узнаю. Например, я делала Майкла Джексона. До этого он меня не интересовал. А когда послушала, так восхитилась, у него классные песни! Я начала читать про него, изучать фотографии. Он мне даже приснился однажды, просто влюбилась до мурашек по коже. Кукол я начинаю делать случайно: что-то где-то могла увидеть, услышать. Купила черный кудрявый парик, меня осенило, и я попробовала сделать Майкла.
Захотела я изготовить Деву Марию, начала ее изучать. Прочитала про одежду, информация везде разная. Я запуталась, много нафантазировала, мучилась, отправила на конкурс, и мне написали критический отзыв по одежде. И я не успокоилась: сделала новые лица Марии и мальчику, другую одежду, а искусственные волосы заменила «козочкой» (парик из шерсти козы — прим. ред.).
Кукол я воспринимаю как своих детей.
Я с ними разговариваю иногда. Для меня они живые. Многие мне пишут, что страшно с моими куклами оставаться. Но люди разные, мне нравится, что они реалистичными получаются, не кукольной внешности.
Сама удивляюсь, как я не выгораю…
Я всякого творчества перепробовала: но ни на чем долго не зацикливалась, все надоедало. А вот с куклами по-другому: я еще первую не закончила, а мысли уже о второй. Когда видишь готовый результат, всю красоту и все ошибки, хочется сделать еще лучше. Это и подгоняет, и не дает остановиться. Даже если ткань закончится, буду делать из того, что есть. Сейчас дома у меня синяя лежит, думаю, из нее Снежную королеву сделать. В голове очень много планов и образов.
Кукол делаю не для коммерции.
Если начну делать кукол по заказу, то пропадет интерес. А так я свободна, что хочу, то и делаю. Конечно, если просят, то продаю. Я о коммерции не задумываюсь. К тому же, я не умею продавать, хоть и проработала много лет в торговле. Мне всегда хотелось, чтобы люди увидели мои творения. И я не выбирала 11 лицей, это меня выбрали! Мне позвонили и предложили организовать здесь первую выставку, до этого я только в соцсетях работы показывала.
А может, это было взаимное притяжение? Остается только гадать, но одно известно точно: Елена Васильевна горит своим творчеством. И поэтому ее куклы, получая такую мощную энергию, так похожи на людей.
Мария Жукова, 8 кл., #128 Переменка, лицей № 11, Челябинск/ Фото автора
Медиакласс школы 1231 придумал новую рубрику [ 1 ]
Хотим познакомить вас с рубрикой «Дежурный по стране», которую придумали ребята из нашего медиакласса
Узнаете о популярных и малоизвестных местах отдыха, о том, гдеможно вкусно и сытно поесть, как насладиться даже пасмурным Питером и разрешеныли там по-прежнему романтические прогулки по крышам, как приготовить некоторыетрадиционные блюда, об обычаях и культуре и многом-многом другом. Пока этотолько анонс всего, о чем мы собираемся рассказать, так что готовьтесь кпродолжению!
Дарья Колесникова, Медиастудия школы 1231
Дарья Колесникова, #4123 Московское время 12:31, школа № 1231 им. В.Д. Поленова, Москва
Комментарий арбитра-редактора Дарья, спасибо, мы все уже с нетерпением ждем, о чем вы собираетесь рассказать. Но новость — это самостоятельный интересный жанр, а не короткий сопроводительный текст к видео. Писать ее необходимо по правилам, пожалуйста, познакомься с ними (https://lgo.ru/news/add.htm). Особенно удели внимание пунктам 3.2, 3.3 и 3.5. И внимательно следуй подсказкам на странице загрузки. Как только исправишь, твоя новость будет оценена. Уверена, у тебя все получится.
Комментарии (1)
Лада Мягкова, рук. #4123 Медиацентр «Московское время 12:31»; Школа 1231 им. В.Д. Поленова, Москва
«Кабы не было зимы» — всеми любимая и всем знакомая с детства песня из мультфильма «Зима в Простоквашино». Специально для акции #ШколаНовыйГод мы решили записать свою танцевально-музыкальную версию этой композиции.
5. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Я житель планеты Земля, ученица 7 класса. Я вместе с теми, кто неравнодушный по жизни, активный, отзывчивый и добрый. Стремлюсь навстречу новому, интересному, неизведанному.
= Почему Tik Tok популярен среди подростков?
TikTok, его видеосюжеты почти всегда динамичны, иногда оригинальны, иногда до крайности примитивны и банальны, но всегда неожиданны. А это пробуждает интерес у подростков, ведь они открывают для себя мир и готовы к любым неожиданностям. Для взрослых мир более предсказуем.
= Какие способы мотивации к учению на вас действуют?
Быть лучше себя самой сегодня! Быть лучше, чем вчера!
= Каким должно быть правильное воспитание?
Правильное воспитание — оно всё на примере взрослых: как они живут, как себя ведут, как относятся к другим людям, к природе, ко всему миру.
= Как обыденно и просто улучшить навыки концентрации? Ваши способы
Представить, что ты что-то делаешь в последний раз. Другого варианта у тебя не будет.
= Как соблюдение режима дня влияет на то, чтобы человек стал успешнее?
Чем больше пунктов в плане на день, тем активнее ты его проживаешь, тем больше успеваешь. Время подчиняется и служит тебе.
= Кто сегодня вас порадовал и чем?
Порадовали мои друзья, одноклассники своим вниманием, улыбками, новогодними поздравлениями.
Уверена, что каждый из вас, лазая по шкафам и темнушкам, натыкался на странного вида резиновые сапоги. Огромные, болотно-зеленые и немного страшные. Оказывается, даже у них есть свое название: бродня. Чаще всего это слово используют рыбаки, подразумевая большие резиновые сапоги, предназначенные для ходьбы по болотам и лесам.
Пример: «Отец громко кашлял в ответ и, хлопая широкими голенищами бродней, как крыльями, неторопливо спускался к лодке» (Виктор Астафьев «Конь с розовой гривой»).
Огниво — это инструмент, используемый для разжигания огня и состоящий из куска кремня и металла.
Я впервые узнал об этом слове, прочитав сказку Ганса Христиана Андерсена о солдате, который обещал ведьме взамен на золото принести из подземелья огниво.
«Достал из поясной сумки кресало и пучок мха, опустился на колени, несколько раз чиркнул огнивом» (Александр Прозоров)