Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 28 июня 2016 года
Показать все за
2 сообщения в дежурках
Другие активностии: 1 шт.
День рождения редакции
#4697 Медиацентр «Лампочка»; Школа 1 им. Героя советского союза Попова М. Р, Шентала, Самарская обл.
2 cообщения в дежурках
Дежурная линия Новый сезон
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)19:40 28.06.2016 | № 93859
  
Видеоформат 2017
Дорогие коллеги, буду благодарна, если вы пришлете мне свои соображения о том, как провести видеоформат в следующем сезоне. Какие активности, конкурсы, турниры сюда включить, с какими условиями участия.
Напомню, что в прошедшем сезоне у нас были
Видеомотиваторы
Проект-эстафеты
Видеоопросы
Видеовизитки
Новостийные сюжеты
Нужен ли видео и теле турниры и если да, то какой должна быть концепция, чтобы не повторять многие фестивали, а соблюсти своеобычный формат? Мне кажется, нужно выбрать что-то локальное. Например, конкурс «Появление журналиста в кадре» или тему какую-то объявить.
Также будет ценно, если вы дадите предложения по году кино.
Очень жду!
 Комментариев 10 
•   
Екатерина Веселова, рук. #1605 Детское объединение журналистов «Наш мир»; Школа 19, Заволжье, Нижегородская обл.13:16 29.06.2016 | № 93860
  
Re: Видеоформат 2017
Всецело поддерживаем!
предложения по году кино… — например, экранизировать фрагмент Коллективной повести. (распределить сюжеты, сделать запись, как в дежурном по городу, потом кто-нибудь все смонтирует)
•   
Елена Слабинская, рук. #2508 Пресс-центр «Акценты»; Школа 1358 корпус 1, Москва14:29 29.06.2016 | № 93861
  
Re: Видеоформат 2017
Здравствуйте. Видеоформат — очень богатое направление. Я понимаю, что большинство на портале печатники, но видео — это то, что сейчас интересно детям. У них есть смартфоны, каждый может быть режиссером и оператором, и журналистом в кадре. И поднимать и обсуждать темы они могут таким образом. Это им уже ближе, чем писать. Не всем, конечно, остаются и пишущие, слава богу))
Все рубрики видеоформата, которые есть, хорошие. И можно добавлять и добавлять.
 
  • Можно сделать рубрику Видеоточки. Какой-нибудь журналистский сюжет о том, что они видят, что происходит со знаком препинания. Например сюжет со знаком вопроса, если они сумели поднять вопрос. Или сюжет-многоточие, если это размышление (как у вас в статьях А подумать…). Сюжет с точкой, когда уверенное утверждение чего-то. Восклицательный знак — что-то удивившее, поразившее их. Запятая — это будет следующая серия. Снимать события, города, школы, выставки. Например, дети решили снять видеоточку со знаком вопроса: Зачем нужен ум? И что они придумают. может быть 20 раз за 1–2 минуты в разных ситуациях зададут этот вопрос, или сделают смешной ролик. Ну это маленькая и неглубокая тема, первое, что в голову пришло.
  • Можно обе рубрики Видеоточки и Знак вопроса (на подъем острой темы) Или учебной. Например акция Видеозагадки — задать вопрос из школьной программы или чуть дальше, но не просто прочитать вопрос-загадку в кадре, а обыграть. Разместить Видеозагадку в дежурке и призы за правильные ответы. Можно видеозагадки на наши профессиональные темы (видеосъемка, фотография, журналистика), если вы планируете развивать направление взаимообучения. И оценивать и видеозагадки и видеоотгадки.
  • Краткость — сестра… Мини-документальный фильм по всем законам док. кино. Длительностью до 4 минут. Можно в течение учебного года менять темы, но направление документального фильма сохранять всегда.
  • Видеопортрет — за 1–2 минуты создать портрет интересного человека. Можно с фрагментами интервью или без, но так, чтобы раскрыть тему, чем человек интересен.
  • Тема профориентации для детей важна. Соответственно, съемка видео об определенной профессии. Для этого надо найти человека этой профессии, узнать про его дело, продумать и снять сюжет. Назвать рубрику или Дело, которому служишь, Дело жизни, Я б в строители пошел или по-другому. В идеале посетить учебное заведение, где получают эту профессию, или побывать на предприятии или учреждении, где работают люди этой профессии. А может, и без этого сумеют раскрыть профессию. Секрет профессии— тоже интересная видеоточка.
  • Расширяя МБИ, снять сюжет на тему любимой книги. Трейлер. Не краткое содержание, не экранизация отдельных глав, а именно трейлер — динамичная или лиричная зарисовка, после которой хочется прочитать.
  • К году кино снять сюжет из школьной жизни, в школьном антураже, с собственным сюжетом, но с элементами и фразами, намекающими на какой-то фильм. Доп. очки первым угадавшим фильм. Тоже можно использовать как акцию.
  • С одной стороны, замечательно, что задания на портале такие общие и дают большой простор для творчества и выбора темы. С другой стороны, точечная конкретизация дает больший выхлоп. Это как на ММСО — всего много, глаза разбегаются, и в итоге у нас всего четыре обзорных фильма, нигде не копнули глубже. Пример точечности: Если дать задание в видеоформате снять фильм-исследование какого-то дома, здания. Результат — 10 совершенно разных фильмов с разными историями о зданиях в разных городах России. Можно о своем доме, можно о необычном, о знаменитом, о странном, о новом, о старом. Обязательное условие — не высосанная из пальца история, а глубина и информационная наполненность. Можно ведь попробовать использовать конкретизацию заданий?
  • Для журналиста-аналитика обзорные аналитические исследования каких-то тем с использованием сравнения разных параметров. Например, спортивный обзор по итогам нескольких игр. Но применимо к жизни детей.
 
Пока все. Вроде бы все, что я сказала, применимо к журналистике и необходимо в ней. Можно, конечно, в качестве общей фишки использовать обязательно мелькнурший желтый платочек или микрофон или слова Нашпресс, но это уже не суть.
Требования к видеоформату и оценка. Интересный заголовок, сюжет, раскрытие темы, касетво съемки и звука. Но я бы не стала требовать обязательную съемку профессиональными камерами и монтаж в профессиональных программах. Далеко не у всех есть. Монтировать для того, чтобы вставить заставку, титры в конце, им все равно придется, даже если сюжет без наложения музыки, голоса и не требует обрезки. Если увлекутся и захотят пойти дальше, к профессионльной камере и адобу все равно придут. И родители или школа найдут на это средства. А пока главное, видеть, снимать, думать, говорить. Так мне кажется.
 
Всего доброго всем.
Еще раз удачи проекту!
Слабинская ЕВ 
•   •   
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)23:42 29.06.2016 | № 93862
  
 0 
Re: Re: Видеоформат 2017
Коллеги. Благодарю за видеосоветы. Буду подумать. Хочется на турнир ставить мало условий и тем, но особые какие-нибудь. Если будут еще мысли, приму с благодарностью.
•   •   •   
Галина Погорелова, рук. #2903 Газета «От одиннадцати до семнадцати»; Лицей 3, Волгоград7:38 1.07.2016 | № 93870
  
Re: Re: Re: Видеоформат 2017
Можно снимать сюжеты о людях: о их жизни, мечтах. В каждом городе есть очень много заинтересованных жителей (возраст не имеет значения), которые хотят творить добро во благо других, передавать свой жизненный опыт или творческие наработки другим.
•   
Ирина Константинова, рук. #2997 Пресс-центр «Классный час»; Школа дополнительного образования, Калуга9:16 30.06.2016 | № 93864
  
 0 
Re: Видеоформат 2017
Здравствуйте! Сдаётся мне, наша команда отделения СМИ МЭШДОМ г. Калуги ещё не участвовала в видеоформате данного портала. Хотя вполне можем принять участие. Постоянно снимаем сюжеты и репортажи на профессиональном оборудовании, сами монтируем. (Хотя, согласна с автором сообщения ниже, что можно делать съёмки е не на профессиональное оборудование. Важны режиссура, хороший закадровый текст, искусный монтаж.) Каковы правила участия? Можно ли присылать готовые работы или необходимо снимать видео по заданию? Спасибо!
•   •   
Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново9:25 30.06.2016 | № 93865
  
 0 
Re: Re: Видеоформат 2017
Здравствуйте!
Недавно завершился юбилейный, пятнадцатый, сезон конкурса «Больше изданий хороших и разных». Это случилось (официально) в апреле. И сейчас идет подготовка к новому сезону, который будет запущен в сентябре-октябре. Это будет «сетевой» сезон, поэтому в нем могут принять активное участие видеостудии!
•   •   •   
Ирина Константинова, рук. #2997 Пресс-центр «Классный час»; Школа дополнительного образования, Калуга9:50 30.06.2016 | № 93866
  
 0 
Re: Re: Re: Видеоформат 2017
Отлично! Мы, чур, в деле!))))))
•   •   •   •   
Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново10:26 30.06.2016 | № 93867
  
 0 
Re: Re: Re: Re: Видеоформат 2017
Отлично! Следите за информацией на этой дежурке. Можете на нее даже подписаться, нажав на «Подписка» и ниже «Подписаться».
•   •   •   •   
Ирина Константинова, рук. #2997 Пресс-центр «Классный час»; Школа дополнительного образования, Калуга11:20 30.06.2016 | № 93868
  
 0 
Re: Re: Re: Re: Видеоформат 2017
Наверно, я уже подписана. Так как на почту приходят уведомления о сообщениях. Досье заполню. Спасибо! Kiss
•   
Иннокентий Кресик, рук. #1828 Газета «Левда»; Школа 564, Санкт-Петербург1:07 14.07.2016 | № 93877
  
Re: Видеоформат 2017
Я как всегда за улцчшение и добавление)))). К черту революции!
 
Так я и не понял ценности (в прошедшем сезоне) такой штуки как «Видеоопросы», но возможно просто не в теме итогового продукта.
Все остальное оставил бы, с драконовским соблюдением ТЗ.
 
Чего не хватает.
На мой взгляд можно делать отдельные номинации по социальной рекламе, можно еще и короткий метр по этой же теме.
Нету у нас отдельной штуки по анимации, а анимация есть.
И на этом все — более расширять, это все поломать))).
 
и еще одна штука
ВОзможно стоит ввсести сковзные (серез все рубрики и номинации) эдакие «оскары»:
монтаж
операторская работа
звуовая режиссура и монтаж
редактор
режиссер
упаковка
на вскидку это все.
 
 
 
Форум пользователя Мастер
Елена Лехомысля #1033 Пресс-центр «Остров радости»; Центр развития творчества «Амурский», Омск9:27 28.06.2016 | № 93857
  
 0 
спасибо
Спасибо за сертификат, только зовут меня Елена Васильевна Лехомысля
 Комментариев 1 
•   
Арбитры10:24 28.06.2016 | № 93858
  
 0 
Re: спасибо
Спасибо, что сообщили. Исправим.
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета