Дорогие коллеги, буду благодарна, если вы пришлете мне свои соображения о том, как провести видеоформат в следующем сезоне. Какие активности, конкурсы, турниры сюда включить, с какими условиями участия.
Напомню, что в прошедшем сезоне у нас были
Видеомотиваторы
Проект-эстафеты
Видеоопросы
Видеовизитки
Новостийные сюжеты
Нужен ли видео и теле турниры и если да, то какой должна быть концепция, чтобы не повторять многие фестивали, а соблюсти своеобычный формат? Мне кажется, нужно выбрать что-то локальное. Например, конкурс «Появление журналиста в кадре» или тему какую-то объявить.
Также будет ценно, если вы дадите предложения по году кино.
предложения по году кино… — например, экранизировать фрагмент Коллективной повести. (распределить сюжеты, сделать запись, как в дежурном по городу, потом кто-нибудь все смонтирует)
Здравствуйте. Видеоформат — очень богатое направление. Я понимаю, что большинство на портале печатники, но видео — это то, что сейчас интересно детям. У них есть смартфоны, каждый может быть режиссером и оператором, и журналистом в кадре. И поднимать и обсуждать темы они могут таким образом. Это им уже ближе, чем писать. Не всем, конечно, остаются и пишущие, слава богу))
Все рубрики видеоформата, которые есть, хорошие. И можно добавлять и добавлять.
Можно сделать рубрику Видеоточки. Какой-нибудь журналистский сюжет о том, что они видят, что происходит со знаком препинания. Например сюжет со знаком вопроса, если они сумели поднять вопрос. Или сюжет-многоточие, если это размышление (как у вас в статьях А подумать…). Сюжет с точкой, когда уверенное утверждение чего-то. Восклицательный знак — что-то удивившее, поразившее их. Запятая — это будет следующая серия. Снимать события, города, школы, выставки. Например, дети решили снять видеоточку со знаком вопроса: Зачем нужен ум? И что они придумают. может быть 20 раз за 1–2 минуты в разных ситуациях зададут этот вопрос, или сделают смешной ролик. Ну это маленькая и неглубокая тема, первое, что в голову пришло.
Можно обе рубрики Видеоточки и Знак вопроса (на подъем острой темы) Или учебной. Например акция Видеозагадки— задать вопрос из школьной программы или чуть дальше, но не просто прочитать вопрос-загадку в кадре, а обыграть. Разместить Видеозагадку в дежурке и призы за правильные ответы. Можно видеозагадки на наши профессиональные темы (видеосъемка, фотография, журналистика), если вы планируете развивать направление взаимообучения. И оценивать и видеозагадки и видеоотгадки.
Краткость — сестра… Мини-документальный фильм по всем законам док. кино. Длительностью до 4 минут. Можно в течение учебного года менять темы, но направление документального фильма сохранять всегда.
Видеопортрет — за 1–2 минуты создать портрет интересного человека. Можно с фрагментами интервью или без, но так, чтобы раскрыть тему, чем человек интересен.
Тема профориентации для детей важна. Соответственно, съемка видео об определенной профессии. Для этого надо найти человека этой профессии, узнать про его дело, продумать и снять сюжет. Назвать рубрику или Дело, которому служишь, Дело жизни, Я б в строители пошел или по-другому. В идеале посетить учебное заведение, где получают эту профессию, или побывать на предприятии или учреждении, где работают люди этой профессии. А может, и без этого сумеют раскрыть профессию. Секрет профессии— тоже интересная видеоточка.
Расширяя МБИ, снять сюжет на тему любимой книги. Трейлер. Не краткое содержание, не экранизация отдельных глав, а именно трейлер — динамичная или лиричная зарисовка, после которой хочется прочитать.
К году кино снять сюжет из школьной жизни, в школьном антураже, с собственным сюжетом, но с элементами и фразами, намекающими на какой-то фильм. Доп. очки первым угадавшим фильм. Тоже можно использовать как акцию.
С одной стороны, замечательно, что задания на портале такие общие и дают большой простор для творчества и выбора темы. С другой стороны, точечная конкретизация дает больший выхлоп. Это как на ММСО — всего много, глаза разбегаются, и в итоге у нас всего четыре обзорных фильма, нигде не копнули глубже. Пример точечности: Если дать задание в видеоформате снять фильм-исследование какого-то дома, здания. Результат — 10 совершенно разных фильмов с разными историями о зданиях в разных городах России. Можно о своем доме, можно о необычном, о знаменитом, о странном, о новом, о старом. Обязательное условие — не высосанная из пальца история, а глубина и информационная наполненность. Можно ведь попробовать использовать конкретизацию заданий?
Для журналиста-аналитика обзорные аналитические исследования каких-то тем с использованием сравнения разных параметров. Например, спортивный обзор по итогам нескольких игр. Но применимо к жизни детей.
Пока все. Вроде бы все, что я сказала, применимо к журналистике и необходимо в ней. Можно, конечно, в качестве общей фишки использовать обязательно мелькнурший желтый платочек или микрофон или слова Нашпресс, но это уже не суть.
Требования к видеоформату и оценка. Интересный заголовок, сюжет, раскрытие темы, касетво съемки и звука. Но я бы не стала требовать обязательную съемку профессиональными камерами и монтаж в профессиональных программах. Далеко не у всех есть. Монтировать для того, чтобы вставить заставку, титры в конце, им все равно придется, даже если сюжет без наложения музыки, голоса и не требует обрезки. Если увлекутся и захотят пойти дальше, к профессионльной камере и адобу все равно придут. И родители или школа найдут на это средства. А пока главное, видеть, снимать, думать, говорить. Так мне кажется.
Коллеги. Благодарю за видеосоветы. Буду подумать. Хочется на турнир ставить мало условий и тем, но особые какие-нибудь. Если будут еще мысли, приму с благодарностью.
Можно снимать сюжеты о людях: о их жизни, мечтах. В каждом городе есть очень много заинтересованных жителей (возраст не имеет значения), которые хотят творить добро во благо других, передавать свой жизненный опыт или творческие наработки другим.
•
Ирина Константинова, рук. #2997 Пресс-центр «Классный час»; Школа дополнительного образования, Калуга
Здравствуйте! Сдаётся мне, наша команда отделения СМИ МЭШДОМ г. Калуги ещё не участвовала в видеоформате данного портала. Хотя вполне можем принять участие. Постоянно снимаем сюжеты и репортажи на профессиональном оборудовании, сами монтируем. (Хотя, согласна с автором сообщения ниже, что можно делать съёмки е не на профессиональное оборудование. Важны режиссура, хороший закадровый текст, искусный монтаж.) Каковы правила участия? Можно ли присылать готовые работы или необходимо снимать видео по заданию? Спасибо!
• •
Владислав Зяблов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Недавно завершился юбилейный, пятнадцатый, сезон конкурса «Больше изданий хороших и разных». Это случилось (официально) в апреле. И сейчас идет подготовка к новому сезону, который будет запущен в сентябре-октябре. Это будет «сетевой» сезон, поэтому в нем могут принять активное участие видеостудии!
• • •
Ирина Константинова, рук. #2997 Пресс-центр «Классный час»; Школа дополнительного образования, Калуга