#2782 Медиа-клуб «Интер-Кактус»; Школа 1191, Москва
97 файлов
5
5
10
5
5
5
5
5
10
10
19
19
5
19
5
3
5
5
5
5
5
10
10
5
10
10
5
5
5
5
5
5
10
3
10
10
10
19
10
10
10
10
10
19
5
5
10
10
5
10
10
5
10
5
5
10
10
10
10
5
5
19
5
5
5
5
10
5
5
10
5
5
5
5
10
5
5
5
10
5
5
5
5
10
10
10
5
10
5
5
5
5
5
10
5
2 новости
27
09.2022
№ 17468
Медиавертикаль в школе 1329
С началом нового учебного года в 7 и 8 медиаклассах школы 1329 появились новые предметы — медиаграмотность, технологии видеопроизводства и основы медиапроизводства. Для некоторых это звучит сложно и непонятно, но на самом деле это очень интересные занятия
Медиаграмотность — это совокупность навыков и умений… и так далее. Длинное описание можно посмотреть в Википедии, но для того, чтобы прочувствовать, так сказать, «атмосферу» этого урока, нужно на нем присутствовать.
Если простым языком — это всё обо всём. На первом занятии мы познакомились с учителями и разделились на 2 группы. На втором уроке одни переписывали новости так, чтобы их можно было рассказать на радио. Кстати, это называется «рерайтинг». Вторая группа изучала основы фотокомпозиции. Далее было творческое задание — снять эмоции человека.
«Я хочу научить ребят правильно видеть кадр и постараться передать характер и внутренний мир человека при помощи фотографии», — рассказывает студентка МГУ им. М.В. Ломоносова и медиапедагог школы 1329 Екатерина Цай.
Технологии видеопроизводства — урок не скучный, иногда даже смешной (ну это, конечно, зависит от учителя). На первом занятии главной темой были крупности планов по Кулешову. Ну, и как обычно происходит — «первый урок — первая домашка». Задание — задать самим себе три вопроса, снять видеоряд, смонтировать, озвучить и отправить учителю.
Я уверена, что для меня и всех, кто хочет стать в будущем медиаспециалистом, это очень важные уроки. Хорошо, что в школе они появились как обязательные предметы. Эти занятия помогают нам понять, действительно ли мы хотим заниматься медиа и связать с этим свою жизнь.
Марина Кубасова, 7 кл., #3047, школа 1329, Москва / фото: Виктория Косоурова
Фоторепортаж (8 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Арбузник — это праздник, посвящённый началу учебного года. Последний раз пресс-центр «Бегемот ТВ» отмечал его в 2019 году, и вот спустя три года он вернулся!
Это не просто традиционный сбор, чтобы поесть всеми любимую ягоду, а целый набор конкурсов и состязаний. Каждый участник приносит с собой арбуз любого размера.
Больше всего ребятам понравились конкурсы: «Поедание на скорость», «Тотем» и творческий конкурс для креативных участников — «Блюдо». На Арбузнике работало строгое арбузное жюри, которое отмечало качество исполнения заданий конкурсов! Многие ребята отметили игру в обычный, как мы все привыкли, футбол. Вместо футбольного мяча на поле — арбуз! Правила как в настоящей игре, но важно, чтобы арбуз не повредился. Если всё-таки команда разбила арбуз, то ей автоматически ставится гол. В этой игре нужно быть очень осторожным!
Все участники остались довольны и наелись арбузов на целый год. Победителей праздника щедро наградили, а если даже кто-то и проиграл, то он всё равно не зря пришёл, потому что здесь все хорошо провели время, завели новых друзей и по-настоящему встретили учебный год!
Дарья Шеменкова, 5 кл., #642 Параллакс, школа 2045, Москва / фото: Виктория Виноградова
Арбузник пресс-центра Бегемот ТВ (12 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Эмоциональный и интересный репортаж с небанального события. Спасибо автору. Особо похвально, что в одном материале совместили и текстовый, и фото-, и- видеоформат рассказа о событии. Но после прочтения у читателя остаются вопросы, на которые он не может найти ответов. Положим, читатель в силах предположить, какой смысл и механизм у конкурсов «Поедание на скорость» и «Блюдо», но вот конкурс «Тотем» остался загадкой. Советую в будущем смотреть на свой текст глазами читателя, который впервые получает информацию об описываемом событии, и оценивать, все ли будет ясно для него?
От тьютора. Не могу ставить оценку за публикацию, только за интересный по своему качеству материал, интересное мероприятие, а также за потрясающую идею про арбузник (за это отдельно респект вашим руководителям!) Приходится ещё раз напомнить, что текст и содержание видео должны дополнять друг друга, а не дублировать, но даже из достаточно полного по информации видеорепортажа я не поняла, почему участники арбузника встретили предстоящий учебный год по-настоящему — что это значит?
Это два разные материала!
Видео для тех, кто смотрит, текст — для тех, кто читает! Посмотрите соцсети — это норм для сегодняшнего дня: расшифровка видео сообщения. Но у нас не просто расшифровка — а полноценное дополнение!
Вы явно не вполне компетенный специалист или специально занижаете оценку в пользу своей редакции.
• •
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург
Вы только что выдали в качестве оправдания противоречивые доводы. И вообще, что вы делаете в учебном пространстве всероссийского портала школьной прессы, если вы считаете себя безупречными авторами и редакторами? Организуете свое СМИ, где никто не будет делать вам замечаний. Я считаю, что для моих учеников очень полезно получать замечания других преподавателей-редакторов.
О моей компетентности может сказать мой профессиональный опыт, о котором можете прочесть в резюме в моем личном портфолио.
Насколько я знаю, здесь, на Портале, не принято тьюторам оценивать работы авторов из своей редакции.
Я задала вам — руководителю редакции риторический вопрос, скорее для того, чтобы вы сами на него ответили. А дельные замечания выше, для ваших авторов.
• •
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург
Если текст и видео — два разных материала, они точно должны друг друга дополнять, потому что находятся в одной публикации. В социальных сетях и в инете — это лонгрид. В нашем случае, в публикациях на Портале, читатель может не дойти до просмотра видео, если автор текста его к этому не подведёт. В этом смысле они должны быть дополняюшими элементами.
Дорогие педагоги! Задание «Мои медиаоблики» имеет на прицепе несколько подводных лодок.
Во-первых, это не только фотоконкурс, но и небольшая самопрезентация. Форма — маленькое (в 5 строк) интервью с собой. Объясните ребятам, что нужно выбрать какие-то волнующие их вопросы (не более трех) и ответить на них развернуто, афористично, без воды и очевидностей.
Полную версию интервью они могут сдать вам, а для конкурса опубликовать фрагмент.
Во-вторых, учите детей начинать с ТЗ (правил). Уже сейчас загружены работы без подписи, (или с подписью не по заданию); на части фото стоят логотипы и знаки (по условиям конкурса недопрустимо). Научиться ставить фото «в комплект», правильно заполнять графы с названием и описанием, запомнить семь пунктов правил — все это «технический минимум», который сослужит полезную службу. Предлагаю прямо на занятии распечатать задание и разобрать его по строчкам по принципу «Читаем — комментируем».
И наконец, — это фотоконкурс. Расскажите ребятам, что такое композиция, ракурс, планы. Разберите понятие «избыточный фон» (почитать тут)
если раббот будет достаточно и они получатся выразительными — распечатайте их и прицепите прищепками на веревку в классе (студии, коридоре, столовой, родительском собрании, педсовете — где уместно). Получится небольшая экспозиция.
Предлагаем следующие общие установки
Если в школе есть медиапредмет, то работа в тетрадке может засчитываться как работа по этому предмету.
Ставьте ребятам оценки, пишите комментарии (опция спава вверху над сообщением).
Бывают такие ситуации, в которых ты буквально разрываешься между какими-то занятиями или делами. Занятия в Телеидее как раз одна из таких ситуаций: работа в кадре, озвучка, написание сценариев и статей, разработка идей и тем, но как всё успеть? Разве что на части разделиться… Тем не менее навык выполнять несколько задач одновременно важен для журналиста. Пойду, наверное, ещё поразрываюсь.
«Солнце ещё высоко!» (С) Марина Спирина
В кадре или за кадром?
Когда я только пришёл в студию, хотелось быть только в кадре, но при этом были моменты, когда я только монтировал. Сейчас же на этот вопрос я отвечу так: «нравится работать в кадре, но приходится везде».
Как успеть сделать всё, и притом качественно?
Если честно, до сих пор мне не ясно, как мне так часто удаётся везде «проскочить», то есть сделать всё достаточно неплохо. Возможно, это какая-то удача или ангел-хранитель, но мне хочется верить, что с возрастом и стажем растёт скилл и каких-то успехов действительно получается добиться не только из-за простого везения.
Что насчёт мотивации-вдохновения?
Задать самому себе этот вопрос предложила Марина, и я задумался: а что мотивирует меня приходить в Телеидею? Если честно, то никакой мотивации мне и не нужно. Стимул нужен людям, которым не нравится то, чем они занимаются. У меня не было такого, чтобы Телеидея надоедала или напрягала, поэтому и скажу: мотивация не нужна тем, кто занимается любимым делом.
Класс! Но обрати внимание, что задание тут чуть-чуть другое)))
#ГорячийМикрофонский-01 / Начало (Дамир Хисамутдинов)
= Кто вы? Куда вы?
Я Дамир, но для друзей я Дамик. Я хожу на танцы, а ещё у меня умелые ручки. Обожаю рисовать или же лепить. Люблю ходить в медиастудию и поснимать там.
= Чем теперь занята ваша голова?
На данный момент моя голова забита учебой, и больше ничем(
= Какие грандиозные планы у вас имеются?
Выучиться в школе на красный аттестат, поступить в университет и устроиться на хорошую работу.
= Какие вершины и низины вам еще не покорились?
На самом деле я хочу себя попробовать себя во всём. Когда-то я ходил на фортепьяно, но потом забросил, и вот теперь я думаю пойти туда снова, чтобы добиться вершины в музыке. А так же в хореографии я хочу добиться чего то большего, например станцевать в «Новые танцы» на ТНТ или же просто, чтобы меня показали в телевизоре.