Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 27 сентября 2022 года
Показать все за
97 файлов, 2 новости, 11 заданий в мастер-классах, 2 сообщения в дежурках
День рождения редакции
#2782 Медиа-клуб «Интер-Кактус»; Школа 1191, Москва
97 файлов
5
5
10
5
5
5
5
5
10
10
19
19
5
19
5
3
5
5
5
5
5
10
10
5
10
10
5
5
5
5
5
5
10
3
10
10
10
19
10
10
10
10
10
19
5
5
10
10
5
10
10
5
10
5
5
10
10
10
10
5
5
19
5
5
5
5
10
5
5
10
5
5
5
5
10
5
5
5
10
5
5
5
5
10
10
10
5
10
5
5
5
5
5
10
5
2 новости
27
09.2022
№ 17468
Медиавертикаль в школе 1329   




С началом нового учебного года в 7 и 8 медиаклассах школы 1329 появились новые предметы — медиаграмотность, технологии видеопроизводства и основы медиапроизводства. Для некоторых это звучит сложно и непонятно, но на самом деле это очень интересные занятия

Медиаграмотность — это совокупность навыков и умений… и так далее. Длинное описание можно посмотреть в Википедии, но для того, чтобы прочувствовать, так сказать, «атмосферу» этого урока, нужно на нем присутствовать.




Если простым языком — это всё обо всём. На первом занятии мы познакомились с учителями и разделились на 2 группы. На втором уроке одни переписывали новости так, чтобы их можно было рассказать на радио. Кстати, это называется «рерайтинг». Вторая группа изучала основы фотокомпозиции. Далее было творческое задание — снять эмоции человека.

«Я хочу научить ребят правильно видеть кадр и постараться передать характер и внутренний мир человека при помощи фотографии», — рассказывает студентка МГУ им. М.В. Ломоносова и медиапедагог школы 1329 Екатерина Цай.


Технологии видеопроизводства — урок не скучный, иногда даже смешной (ну это, конечно, зависит от учителя). На первом занятии главной темой были крупности планов по Кулешову. Ну, и как обычно происходит — «первый урок — первая домашка». Задание — задать самим себе три вопроса, снять видеоряд, смонтировать, озвучить и отправить учителю.

Я уверена, что для меня и всех, кто хочет стать в будущем медиаспециалистом, это очень важные уроки. Хорошо, что в школе они появились как обязательные предметы. Эти занятия помогают нам понять, действительно ли мы хотим заниматься медиа и связать с этим свою жизнь.

Марина Кубасова, 7 кл., #3047, школа 1329, Москва / фото: Виктория Косоурова

  Фоторепортаж (8 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Марафон и Медиатон»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17468   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17468
 
27
09.2022
№ 17466
Арбуз с собой!    [ 2 ]




Арбузник — это праздник, посвящённый началу учебного года. Последний раз пресс-центр «Бегемот ТВ» отмечал его в 2019 году, и вот спустя три года он вернулся!


Это не просто традиционный сбор, чтобы поесть всеми любимую ягоду, а целый набор конкурсов и состязаний. Каждый участник приносит с собой арбуз любого размера.


Больше всего ребятам понравились конкурсы: «Поедание на скорость», «Тотем» и творческий конкурс для креативных участников — «Блюдо». На Арбузнике работало строгое арбузное жюри, которое отмечало качество исполнения заданий конкурсов! Многие ребята отметили игру в обычный, как мы все привыкли, футбол. Вместо футбольного мяча на поле — арбуз! Правила как в настоящей игре, но важно, чтобы арбуз не повредился. Если всё-таки команда разбила арбуз, то ей автоматически ставится гол. В этой игре нужно быть очень осторожным!
Все участники остались довольны и наелись арбузов на целый год. Победителей праздника щедро наградили, а если даже кто-то и проиграл, то он всё равно не зря пришёл, потому что здесь все хорошо провели время, завели новых друзей и по-настоящему встретили учебный год!

Дарья Шеменкова, 5 кл., #642 Параллакс, школа 2045, Москва / фото: Виктория Виноградова

  Арбузник пресс-центра Бегемот ТВ (12 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (2)  
 
Экспертная служба (Оргкомитет)9:35 4.10.2022 | № 141014
  
Комментарий к новости 17466
 
Комментарий к новости Арбуз с собой!

Эмоциональный и интересный репортаж с небанального события. Спасибо автору. Особо похвально, что в одном материале совместили и текстовый, и фото-, и- видеоформат рассказа о событии. Но после прочтения у читателя остаются вопросы, на которые он не может найти ответов. Положим, читатель в силах предположить, какой смысл и механизм у конкурсов «Поедание на скорость» и «Блюдо», но вот конкурс «Тотем» остался загадкой. Советую в будущем смотреть на свой текст глазами читателя, который впервые получает информацию об описываемом событии, и оценивать, все ли будет ясно для него?
 
 Комментариев 1 
•   
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва10:01 4.10.2022 | № 141018
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 17466
Спасибо!!!
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург21:02 3.10.2022 | № 141001
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 17466
 
Комментарий к новости Арбуз с собой!
От тьютора. Не могу ставить оценку за публикацию, только за интересный по своему качеству материал, интересное мероприятие, а также за потрясающую идею про арбузник (за это отдельно респект вашим руководителям!) Приходится ещё раз напомнить, что текст и содержание видео должны дополнять друг друга, а не дублировать, но даже из достаточно полного по информации видеорепортажа я не поняла, почему участники арбузника встретили предстоящий учебный год по-настоящему — что это значит?
 Комментариев 5 
•   
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва21:19 3.10.2022 | № 141004
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 17466
Это два разные материала!
Видео для тех, кто смотрит, текст — для тех, кто читает! Посмотрите соцсети — это норм для сегодняшнего дня: расшифровка видео сообщения. Но у нас не просто расшифровка — а полноценное дополнение!
Вы явно не вполне компетенный специалист или специально занижаете оценку в пользу своей редакции.
•   •   
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург0:01 4.10.2022 | № 141011
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к новости 17466
 
Вы только что выдали в качестве оправдания противоречивые доводы. И вообще, что вы делаете в учебном пространстве всероссийского портала школьной прессы, если вы считаете себя безупречными авторами и редакторами? Организуете свое СМИ, где никто не будет делать вам замечаний. Я считаю, что для моих учеников очень полезно получать замечания других преподавателей-редакторов.
О моей компетентности может сказать мой профессиональный опыт, о котором можете прочесть в резюме в моем личном портфолио.
Насколько я знаю, здесь, на Портале, не принято тьюторам оценивать работы авторов из своей редакции.
•   •   •   
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва7:23 4.10.2022 | № 141012
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Комментарий к новости 17466
Т. е. сейчас вы вогоняете нашу редакцию из класса, вместо того, чтобы давать действительно дельные замечания?
•   •   •   •   
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург18:29 5.10.2022 | № 141066
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Re: Комментарий к новости 17466
Я задала вам — руководителю редакции риторический вопрос, скорее для того, чтобы вы сами на него ответили. А дельные замечания выше, для ваших авторов.
•   •   
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург10:20 5.10.2022 | № 141057
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к новости 17466
Если текст и видео — два разных материала, они точно должны друг друга дополнять, потому что находятся в одной публикации. В социальных сетях и в инете — это лонгрид. В нашем случае, в публикациях на Портале, читатель может не дойти до просмотра видео, если автор текста его к этому не подведёт. В этом смысле они должны быть дополняюшими элементами.
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17466   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17466
 
11 заданий в мастер-классах
Задание 5. Summa summarum
Подведите итог этого раздела работы. Плюсы, минусы, рекомендации

27.09.2022 19:54:55
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9/1] 
 
Задание 4. Заметки для учителя
Дорогие педагоги! Задание «Мои медиаоблики» имеет на прицепе несколько подводных лодок.
 
  • Во-первых, это не только фотоконкурс, но и небольшая самопрезентация. Форма — маленькое (в 5 строк) интервью с собой. Объясните ребятам, что нужно выбрать какие-то волнующие их вопросы (не более трех) и ответить на них развернуто, афористично, без воды и очевидностей.
    Полную версию интервью они могут сдать вам, а для конкурса опубликовать фрагмент.
  • Во-вторых, учите детей начинать с ТЗ (правил). Уже сейчас загружены работы без подписи, (или с подписью не по заданию); на части фото стоят логотипы и знаки (по условиям конкурса недопрустимо). Научиться ставить фото «в комплект», правильно заполнять графы с названием и описанием, запомнить семь пунктов правил — все это «технический минимум», который сослужит полезную службу.
    Предлагаю прямо на занятии распечатать задание и разобрать его по строчкам по принципу «Читаем — комментируем».
  • И наконец, — это фотоконкурс. Расскажите ребятам, что такое композиция, ракурс, планы. Разберите понятие «избыточный фон» (почитать тут)
  • если раббот будет достаточно и они получатся выразительными — распечатайте их и прицепите прищепками на веревку в классе (студии, коридоре, столовой, родительском собрании, педсовете — где уместно). Получится небольшая экспозиция.
 
 

Предлагаем следующие общие установки
  1. Если в школе есть медиапредмет, то работа в тетрадке может засчитываться как работа по этому предмету.
  2. Ставьте ребятам оценки, пишите комментарии (опция спава вверху над сообщением).
  3. Ваше предложение?
27.09.2022 19:39:30
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [2] 
 
Задание 3. Свободное творчество
Любое творческое (фото, стих, видео, рисунок и прочее-разное)
27.09.2022 18:41:47
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [14] 
 
Задание 2. Основное задание
Задание: Создать свой медийный автопортрет
Подробное задание на странице фотобатлов

Оцениваются:
— Содержание — до 50 баллов
— Аккуратность и визуальное оформление — до 50 баллов
— Иллюстрация (в случае, если соответствует требованиям) — до 50 + до 19 в гусенице
— Описание и название в тетрадке — до 50
— Описание и название в фотогусенице — до 50

Важно! Картинка без текста — неформат.
На выходе: загруженный и правильно подписанный медийный автопортрет + сверхкраткое интервью с самим собой.

Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу Мои медиаоблики
27.09.2022 18:33:06
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [23] 
 
 0 
Задание 2. Основное задание
☷ Подсказки
  • Не злоупотребляйте тетрисом!
  • Не забудьте сами появиться в кадре.
  • Не забудьте: один цикл — до 7 фото. Вы можете представить не одни работу, а несколько. Но их надо соединить в комплект с помощью иконки «плюсик»
 

После закачки фото
 
  1. Перегрузите тетрадку.
  2. Найдите с помощью наведения мышки на фото — «всплывалку» с превью вашей работы
  3. Войдите в описание (паспорт файла). Вход обозначен на всплывалке карандашиком.
  4. Напишите название: Медиаоблики: Имя Фамилия
  5. Добавьте в описание краткий вариант своего эссе из тетрадки.
 
27.09.2022 21:48:14
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [23] 
 
Задание 1. Правила этого батла
 
Приветствую!
 
  1. Если вы знакомы с правилами фотобатлов, то
    напишите самые важные (на ваш взгляд) и самые непонятно-зачем-имеющиеся из них.
  2. Если не знакомы — попробуйте их найти самостоятельно или с подсказкой. Подсказку получите у Помощника.
  3. Правило (одно из) гласит: читать правила нужно не только вначале, но и в конце работы. Как вы думаете, почему?


    Жду вашего слова!
 
27.09.2022 20:50:04
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [20/2] 
 
 0 
Задание 1. Правила этого батла
 
☷ Подсказки
 
Кстати. Если вы возьметесь сделать красивый плакат на тему «Правила фотобатлов» — вам будет за это бонус (возможно)
 
 
27.09.2022 18:30:57
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [20/2] 
 
 0 
Задание 3. Свободное творчество
☷ Подсказки
 
Что ждем
То что дорого вам и при этом имеет ценность для зрителей-читателей
Вы также можете написать запрос Мастеру (поругать, похвалить, поплакать, порадоваться и тд)
 
 
Что не надо загружать
Школьные сочинения
Школьные проектные работы
Длинные тексты
27.09.2022 18:53:11
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [14] 
 
Поток 67. Фотокросс  /  Фотобатл 1: Мои медиаоблики (15–29.09)
Василий Будаков #3047 Детская студия «ТелеИдея», Москва
Задание 1. Правила этого батла
Бывают такие ситуации, в которых ты буквально разрываешься между какими-то занятиями или делами. Занятия в Телеидее как раз одна из таких ситуаций: работа в кадре, озвучка, написание сценариев и статей, разработка идей и тем, но как всё успеть? Разве что на части разделиться… Тем не менее навык выполнять несколько задач одновременно важен для журналиста. Пойду, наверное, ещё поразрываюсь.
«Солнце ещё высоко!» (С) Марина Спирина
 
В кадре или за кадром?
Когда я только пришёл в студию, хотелось быть только в кадре, но при этом были моменты, когда я только монтировал. Сейчас же на этот вопрос я отвечу так: «нравится работать в кадре, но приходится везде».
 
Как успеть сделать всё, и притом качественно?
Если честно, до сих пор мне не ясно, как мне так часто удаётся везде «проскочить», то есть сделать всё достаточно неплохо. Возможно, это какая-то удача или ангел-хранитель, но мне хочется верить, что с возрастом и стажем растёт скилл и каких-то успехов действительно получается добиться не только из-за простого везения.
 
Что насчёт мотивации-вдохновения?
Задать самому себе этот вопрос предложила Марина, и я задумался: а что мотивирует меня приходить в Телеидею? Если честно, то никакой мотивации мне и не нужно. Стимул нужен людям, которым не нравится то, чем они занимаются. У меня не было такого, чтобы Телеидея надоедала или напрягала, поэтому и скажу: мотивация не нужна тем, кто занимается любимым делом.


Класс! Но обрати внимание, что задание тут чуть-чуть другое)))
27.09.2022 21:44:43
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [20/2] 
 
 0 
Задание 4. Заметки для учителя
☷ Подсказки
 
 
Совет: если есть художники — превращайте ТЗ в плакаты и закачивайте в задание 1
 
27.09.2022 19:43:46
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [2] 
 
 0 
Задание 5. Summa summarum
☷ Подсказки
Пожалуйста, не забудьте упомянуть — есть ли польза от моей работы))
27.09.2022 19:55:32
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9/1] 
 
2 cообщения в дежурках
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Дамир Хисамутдинов #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.12:10 27.09.2022 | № 140798
  
#ГорячийМикрофонский-01 / Начало (Дамир Хисамутдинов)
= Кто вы? Куда вы?
Я Дамир, но для друзей я Дамик. Я хожу на танцы, а ещё у меня умелые ручки. Обожаю рисовать или же лепить. Люблю ходить в медиастудию и поснимать там.
= Чем теперь занята ваша голова?
На данный момент моя голова забита учебой, и больше ничем(
= Какие грандиозные планы у вас имеются?
Выучиться в школе на красный аттестат, поступить в университет и устроиться на хорошую работу.
= Какие вершины и низины вам еще не покорились?
На самом деле я хочу себя попробовать себя во всём. Когда-то я ходил на фортепьяно, но потом забросил, и вот теперь я думаю пойти туда снова, чтобы добиться вершины в музыке. А так же в хореографии я хочу добиться чего то большего, например станцевать в «Новые танцы» на ТНТ или же просто, чтобы меня показали в телевизоре.
= Короткое напутствие самому себе
Учись хорошо, и у тебя всё будет!
См.Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Богдан Ларин #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.10:57 27.09.2022 | № 140797
  
#ГорячийМикрофонский-01 / Начало (Богдан Ларин)
= Кто вы? Куда вы?
Я школьник, самбист и чуть-чуть программист. Хочу поступить в Московский университет.
= Чем теперь занята ваша голова?
Моя голова занята играми и оценками за знания в школе.
= Какие грандиозные планы у вас имеются?
Стать успешным программистом и учиться очень хорошо.
= Какие вершины и низины вам еще не покорились?
Я ещё ни разу не был на соревнованиях по самбо, второй год на медиастудии а всё-таки не оператор. Хочу очень сильно побывать в Москве.
= Короткое напутствие самому себе
Не отчаиваться! Я смогу. Я верю в себя, у меня всё получится.
См.Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета