Чего не сделаешь ради интересного дежурства! Согласишься даже взять острый предмет, например, резец или стамеску и сделать что-нибудь своими руками для читателей Портала. Приглашаем всех в мастерскую народного умельца
19 марта в нашем городе уже в 15-й раз состоялся праздник народов Севера. В тот день мы с ребятами дежурили в музее изобразительных искусств. Для этого решили побыть резчиками по дереву. Мастер-класс по резьбе проводил Виктор Егорович Селиверстов. Он показывал, с чего начинать. Главное — это дерево. Лучше всего — кедр, осина. Приятно пахло древесиной. Резьба — это очень интересно, хотя, конечно, немного сложно.
На столе лежало много приспособлений: всякие ножики, стамески и пилки разных размеров. Если честно, это сложный труд, но мы пытались делать что-то попроще. Там участвовали взрослые и дети. Взрослые делали рыбку, а мы — маленькое яблочко. Через час мы уже устали, порезали пальцы и так и не доделали свои изделия. Потом мы узнали, что один урок у мастера идет три часа.
Особенно были красивые работы Виктора Егоровича, которые стояли на выставке — деревянные и костяные статуэтки, брелки. Можно было даже купить, как сувенир. У нас остались заготовки, может быть, когда-нибудь мы сможем их закончить.
Даша Тимченко, #2503 «8-й континент», 6 класс, школа № 8, Новый Уренгой / фото Ляли Тибеевой
В мире деревянной фантазии (8 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Мой любимый дедушка, Станислав Борисович Селезнев — оператор с большим стажем работы. Ветеран телевидения, он до сих пор не выпускает камеру из рук и продолжает снимать фильмы для своей семьи
Вечерами я люблю смотреть, сидя рядом с дедушкой, снятый им материал. Показывая свои работы, он практически каждый кадр комментирует. Как будто бы заново прокручивает в памяти весь съемочный процесс. «Да, этому человеку и говорить не надо, какая у него профессия, и так все ясно…», — всегда думаю я. К тому же он, как говорит молодежь, продвинутый: не только фильмы снимает, но и программное обеспечение компьютера осваивает. Разобраться с тонкостями интернета восьмидесятипятилетнему юбиляру помогают внуки, а вот в деле монтажа, озвучивания и самой съемки равных ему нет.
Станислав Борисович Селезнев: Меня всегда тянуло к звездам. Колоссальный, ответственный труд у летчиков. Порой доли секунд решают все. Мне нравилось снимать их работу. Захватывающее зрелище видеть, как в воздухе кружат самолеты, проводятся испытания машин. Как пилоты совершают свой первый в жизни самостоятельный полет, поднимая в небо воздушное судно. Доказательство — сюжеты и фильмы о людях этой непростой профессии.
Порой съемки проходили в экстремальных условиях. Документальный фильм «Ждите нас, звезды!» режиссера Геннадия Оксина снимался на территории Качинского высшего военного училища летчиков и на аэродроме ДОСААФ в городе Волжском. Для этого были заказаны два самолета: с одного должны прыгать парашютисты, а происходящее в небе планировалось снимать с другого.
Наша съемочная группа в воздушную гавань примчалась в назначенное время. Но произошло недоразумение, механиков, обслуживающих технику, никто не предупредил.
В результате самолеты оказались зачехлены, и нам наотрез отказались их предоставить. Один из пилотов предложил мне лечь на коврик, расстеленный прямо на крыле самолета, и крепко привязавшись, снимать, а для безопасности надеть парашют.
— Я уже так одного корреспондента возил. Нормально было, — сказал пилот Виктор.
— Раз так, давайте, — согласился мой дедушка…
… Эту историю я слышала не раз и всегда не переставала удивляться бесстрашию своего дедушки… Привыкшего к высоте Селезнева (до этого оператор уже производил воздушные съемки, и за плечами было несколько парашютных прыжков) привязали к крылу самолета. Лежит он немного головой вниз, а парашютистов все нет и нет.
«Заминочка произошла», — так назвал эту затянувшуюся паузу подошедший механик. Оказывается, ответственный за полет был против идеи с кинооператором. Уговаривать его пришлось 40 минут.
И вот самолет взлетел. Станислав Борисович работал в небе, находясь на крыле алюминиевой птицы тридцать минут.
Когда съемочная группа вернулась на студию, жена Станислава Борисовича (Любовь Григорьевна, моя бабушка, она работала монтажером) шла на обед и заметила, как ее мужа подкидывают вверх, будто героя, и восторженно кричат: «Ура! Ура! Ура!». «Неспроста это», — мелькнула у нее мысль. И когда полученные кадры стали показывать в просмотровом зале, тут уже мою бабушку было не обмануть: на крыле самолета, значит, снимал.
Как дополнительный аргумент — фотография, сделанная одним из парашютистов. До сих пор на стенде ГТРК «Волгоград — ТРВ» висит фото: оператор С.Б. Селезнев лежит на крыле самолета АН-2. А фильмы о небе: «Как взмах крыла», «Под флагом ДОСААФ», «Хочу летать», «На взлет» — как и множество других, хранятся у нас дома.
Многие ассистенты, работавшие с кинооператором Селезневом, теперь трудятся на федеральных каналах в Москве. Они не забывают своего коллегу и приезжают в гости. Как-то даже привезли диски с его мультфильмами.
Самое важное в работе оператора, говорит мой дедушка, — умение чувствовать материал: «где — то лирику подпустить, где — то пойти на опережение и снять что-то на свой вкус, найти интересные ракурсы, детали, которые потом пригодятся при раскрытии темы сюжета». Этим умением Станислава Борисовича природа наделила щедро.
И я, беря в руки камеру для съемок, чувствую радость и восторг. Наверное, это у меня от любимого дедушки — Станислава Борисовича Селезнева.
Истинная удача — это то, что вы создаете для себя. Будучи спортсменом, у вас есть шансы увеличить свою удачу, если вы будете тренироваться с полной отдачей, не жалея сил и времени. Это абсолютно точно повысит шансы на то, что победа окажется на вашей стороне
19 марта 2016 года в городе Балашиха, микрорайон Железнодорожный, на площадке спортивного комплекса «Орион» прошёл товарищеский матч по баскетболу между двумя командами детско-юношеской спортивной школы. Команда ДЮСШ 2002 тренируется на базе Гимназии № 11, команда ДЮСШ 2004 — в зале спорткомплекса.
В начале была разминка, где юные баскетболисты повторяли свои финты и разогревались. К 9:00 собрались болельщики — родственники, друзья и знакомые игроков, чтобы поддержать их. И вот начался матч, за которым внимательно следили тренеры и судьи. На протяжении всей игры количество забитых мячей было примерно равным, команды буквально дышали друг другу в затылок. Несмотря на то, что ребята из ДЮСШ 2004 были несколько младше своих соперников, они одержали победу, обогнав соперника всего лишь на одно очко. И хотя мы болели за наших гимназистов, стоит признать, что на этот раз удача оказалась не на их стороне.
Любое достижение — это результат усилий. Достижение в спорте — это сплав не только физических и умственных, но и духовных сил. Мы поздравляем команду ДЮСШ 2004 с победой и всем игрокам желаем продолжать совершенствоваться!
Екатерина Минакова, газета «TERRA Гимназия» #2221, город Балашиха(микрорайон Железнодорожный)
Здравствуйте, дорогие читатели и арбитры. Кланяемся покорнейшим образом и просим извинить за задержку новостей. Каемся — всю пятницу 18-го пели и снимали, дубль за дублем, одну песню. До сих пор этот немаленький аврал в голове звучит. Надеемся, что хотя бы шляпка нашего видеогвоздя глянется жюристам. А 19-го и 20-го мы собирали новости на празднике народов Севера — заполнили все карты памяти. Теперь редактор занимается поиском пчёлок и сбором колллективного мёда. Фото репортаж в процессе — грузить будем в школе — все, кто придет в каникулы. Спасибо всем за понимание, мы, правда, отпраздновали по полной…
Заявка на конгресс (Макаренко Светлана Михайловна)
1. Регномер, название СМИ, город. ФИО, контакты участника конгресса
Литературно-информационная газета «Затеси», город Сургут, Макаренко Светлана Михайловна, т.89324398255, Email: spbi86@gmail.com
5. Как вы представляете себе конгресс, какие темы обсудить, как организовать, кого пригласить
Необходимо пригласить «заказчиков», т. е. руководителей известных изданий и телестудий, чтобы они высказали свои теребования к своим будущим сотрудникам, а соответственно, дали ориентир руководителям школьных СМИ к чему вести ребенка.
6. Что должно быть в итоговом документе (декларации) , кому адресовать и с какой целью
В итоговом документе, я думаю должен быть отражен вопрос финансирования. На мой взгляд, финанвирование деятельности образовательных СМИ должно быть выделено отдельной статьей расходов независимо от вида учебного заведения СОШ, СПО
7. Ваши предложения, идеи, ожидания, пожелания
Надеюсь, что работа конгресса будет иметь практическое значения и не станет пустой тратой времени
Виктория Горева, рук. #2359 Межшкольное информационное агентство; Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий, Санкт-Петербург
1. Регномер, название СМИ, город. ФИО, контакты участника конгресса
#2359 Межшкольное информационное агентство*. Санкт-Петербург
*зарегистрировано как издание — газета «Спецкор»
Горева Виктория Борисовна, методист ГБУ ДО Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга;
руководитель Межшкольного информационного агентства; член Правления Всероссийской Ассоциации специалистов медиаобразования.
2. Тема выступления (если будете выступать)Тезисы для включения в программу (до 800 зн.)
«Механизмы формирования ресурсного центра медиаобразования: опыт Межшкольного информационного агентства (Санкт-Петербург). Актуальные проблемы. Инновации»**
Тезисы:
•Создание системы условий, направленных на раннюю предпрофессиональную подготовку школьников в системе дополнительного образовании, согласно концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
•Об актуальности вопроса создания ресурсных проектных центров медиаобразования на базе учреждений дополнительного образования в регионах с целью организации обучения педагогов и школьников; развития медиаобразовательных проектов; организации информационной и просветительской деятельности по вопросам медиаобразования.
•Развитие медиаобразования в Санкт-Петербурге в рамках реализации образовательного медиапроекта «Межшкольное информационное агентство». Актуальные проблемы, опыт и инновации.
**готова корректировать
3. Время выступления
до 7 минут
4.Необходимое оборудование (экран, проектор, ноутбук, микрофон)
Экран, проектор, ноутбук, микрофон
5. Как вы представляете себе конгресс, какие темы обсудить, как организовать, кого пригласить
Конгресс должен стать открытой площадкой для озвучивания актуальных вопросов развития медиаобразования в РФ, в частности — развития детских и молодежных СМИ.
Поэтому есть смысл организовать работу площадки так, чтобы на широкую аудиторию были вынесены (посредством выступлений с последующей трансляцией в СМИ — в том числе и профессиональные) все прозвучавшие на Конгрессе вопросы.
Имеет смысл пригласить для участия в Конгрессе:
— Дмитрия Ливанова, Министра образования и науки РФ
— Руководителей структурных подразделений Минобрнауки России
— Представителей Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
— Руководителей ведущих СМИ (в частности, детских и молодежных)
6. Что должно быть в итоговом документе (декларации) , кому адресовать и с какой целью
С нашей стороны — вопросы по организации ресурсных центров развития детских и молодежных СМИ (предложения — в п.7)
7. Ваши предложения, идеи, ожидания, пожелания
Предложения для Министерства образования и науки РФ по развитию медиаобразования в России в рамках дополнительного образования
Основное предложение:
Создание или определение из ныне существующих учреждений дополнительного образования ресурсных проектных центров по развитию медиаобразования в регионах, в частности — по обучению педагогов, руководителей школьных и молодежных СМИ; организации медиаобразовательных проектов; организации информационной и просветительской деятельности по вопросам медиаобразования; а также определение порядка их финансирования и возможности привлечения внебюджетного финансирования, возможности получения грантов.
Прим. Данный шаг позволит создать реальную разветвленную сеть центров по развитию медиаобразования на базе уже существующих центров. Кроме того это полностью соответствует требованиям Распоряжения Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 2765-р об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
— в рамках задачи развития современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования предполагается выполнение комплекса мер по использованию ранее разработанных и внедренных федеральных государственных образовательных стандартов, включая их методическое обеспечение и программы повышения квалификации преподавательского состава. В рамках реализации указанной задачи будут сформированы новое содержание общего (включая дошкольное) образования и технологии обучения по общеобразовательным программам, а также оказана методическая и инновационная поддержка развитию образовательных систем дошкольного образования, дополнительного образования детей…
А также предлагаем рассмотреть возможность:
— Создания банка образовательных программ по медиаобразованию.
— Издательства методической литературы по медиаобразованию (финансирование, система распространения и пр.)
— Составления полного реестра СМИ, издаваемых образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования (с выработкой критерий для признания издания СМИ)
— Составления реестра крупнейших медиаобразовательных проектов для учащихся и молодёжи с последующей поддержкой обозначенных проектов на российском уровне (административная поддержка, рекомендация Министерства о поддержке указанных проектов)
— Разработки критериев эффективности медиаобразования (участие в проекте профессионалов)
— Привлечения внимания бизнес-сообществ и коммерческих структур к проблемам и вопросам школьной прессы и медиаобразования
— Организации широкой информационной поддержки вопросам продвижения и развития медиаобразования в России
— Введение профессиональных стандартов специалистов и работников медиаобразования и смежных областей
— Разработки программы просветительской работы для родителей по вопросам медиаобразования
— Способствования распространению продуктов (печатных изданий, ТВ- и радиопрограмм и пр.), издаваемых редакциями школ и учреждений дополнительного образования, административным ресурсом
Заявка на конгресс (Бруннер Татьяна Александровна)
1. Регномер, название СМИ, город. ФИО, контакты участника конгресса
2302 «Феникс пресс», Москва, Татьяна Бруннер.
8–926–563–5285
5. Как вы представляете себе конгресс, какие темы обсудить, как организовать, кого пригласить
Как начинающего организатора школьного медиацентра и педагога меня интересуют практически все подробности и технологии:
— особенности организации медиацентра как при наличии отдельного кабинета, так и при его отсутствии (опыт коллег);
— особенности работы с детьми 4–6 классов, не мотивированных к созданию собственных материалов или их усовершенствованию (доработке);
— особенности работы в разновозрастных группах;
— методические материалы и опыт проведения игровых тренингов для юных журналистов;
— работа с населением, выход издания за пределы школы;
— почасовые программы обучения литературному творчеству, а также созданию видео- и радиопрограмм (+ опыт коллег);
— особенности проведения дискуссионных клубов для юнкоров;
— создание школьной газеты, которая была бы интересна всем причастным к школьному образованию: учеников младших классов, средняя и старшая школа, родители, учителя. Примеры удачных изданий.
И т. д.
Хотелось бы видеть на конгрессе представителей программ повышения квалификации или переквалификации для педагогов в сфере школьных СМИ.
Представителей детских образовательных СМИ, которые рассказали бы о возможностях сотрудничества со школьными пресс-центрами.
Возможно, было бы интересно послушать психологов и/или других специалистов о том, как молодежь присутствует в медиасреде и как создает собственный контент (сегодня даже у второклассников есть свои Ютюб-каналы, блоги и пр.). Как это можно совместить с работой школьного медиацентра.
Актуальна была бы тема продвижения образовательного учреждения в виртуальной сети: видеоканалы, сайты, социальные сети. Как должна быть построена работа, как привлечь и детей, и взрослых в качестве создателей контента и его потребителей. Как дифференцировать площадки в зависимости от пользователей (какие сети или способы распространения информации подходят для разной целевой аудитории). Это не прямая работа школьного медиацентра, однако во многом именно на него возлагается значительная часть работы.
Всегда очень ценны время и возможность пообщаться с коллегами в перерывах между докладами.
2. Тема выступления (если будете выступать)Тезисы для включения в программу (до 800 зн.)
Возможно участие в общей дискуссии в рамках круглого стола
3. Время выступления
—
4.Необходимое оборудование (экран, проектор, ноутбук, микрофон)
—
5. Как вы представляете себе конгресс, какие темы обсудить, как организовать, кого пригласить
Я думаю, что на конгрессе должен проходить обмен мнениями руководителей школьных СМИ, руководителей органов управления образования, представителей профессионального журналистского сообщества. Необходимо обсудить и выработать общую концепцию работы школьных СМИ, сформулировать её глобальные цели и задачи, показать, как соотносится работа школьного издания с ФГОС.
Считаю, что не конгрессе следует обсудить вопросы:
1. Вопрос материально-технического обеспечения работы школьного издания (газеты, телестудии) необходимым оборудованием, аудио и видеотехникой, компьютерами, ПО. Возможно реализовать это через систему грантов для успешно работающих редакций, желающих развивать в своих образовательных учреждениях внеурочную деятельность учащихся в области журналистики. На сегодняшний день образовательное учреждение не может выделять средства на эту работу. Оборудование, компьютеры, программы для вёрстки печатных изданий фото и видеотехника в большинстве случаев являются собственностью участников ученических редакций.
2. Вопрос обучения редакторов школьных изданий через систему курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Это поможет улучшить качество школьных изданий. В сфере школьной журналистики часто работают заинтересованные педагоги, не обладающие профессиональной журналистской подготовкой. В тоже время для успешной работы школьного издания руководитель школьной редакции должен иметь возможность получить необходимые теоретические знания в этой области. Для этого возможно привлекать вузы, где есть факультеты журналистики, медиакоммуникаций, мультимедийных технологий. Например, Московский государственный университет в рамках программы «МГУ — школе» проводит семинары для учителей и «университетские субботы» для школьников, где учащиеся и руководители школьных изданий могут познакомится с профессией журналиста, получить представление о конкретных аспектах работы школьного издания.
3. Вопрос взаимодействия и координации работы школьных СМИ на уровне города, региона. Проведение семинаров, круглых столов, конференций руководителей школьных изданий в регионе для обмена опытом и развития этого направления работы. Инициативы в этой области должны исходить от органов управления образованием в городах, регионах, которым необходимо провести мониторинг школьных изданий образовательных учреждений, получить информацию о количестве школьных изданий, условиях и результативности их работы. В то же время организация школьного издания не должна вменяться в обязанность кому бы то ни было. Этот вопрос должен решаться непосредственно учебным учреждением в зависимости от наличия у него специалистов и возможностей. Заорганизованность в этом вопросе также опасна, как и отсутствие внимания со стороны руководства.
4. Вопрос о материальном поощрении руководителей успешно работающих школьных СМИ. Работа руководителя школьной редакции не должна занимать всё его свободное время и вестись только на энтузиазме и интересе. Эта работа должна оплачиваться. В штатном расписании большинства школ нет должности руководителя школьной редакции или пресс-центра.
6. Что должно быть в итоговом документе (декларации) , кому адресовать и с какой целью
Итоговый документ конгресса должен привлечь внимание органов управления образования федерального и регионального уровней к работе школьных изданий, пресс-центров, ученических телевизионных редакций. Также документ необходим для того, чтобы опираясь на него руководители школьных редакций могли выстраивать свою деятельность, понимая цели и задачи школьного издания, его роль как инструмента социального управления, воспитания у школьников гражданской позиции, патриотизма, навыков самоорганизации и самоуправления. Хотелось бы, чтобы в итоговом документе были обозначены вопросы организации работы, финансирования и материально-технического обеспечения школьных СМИ, повышения квалификации редакторов, не являющихся профессиональными журналистами и формирования региональных сообществ школьных СМИ.
7. Ваши предложения, идеи, ожидания, пожелания
Хотелось бы услышать конкретные практические рекомендации редакторов успешно работающих школьных СМИ, обсудить с коллегами пути решения обозначенных проблем.
1. Регномер, название СМИ, город. ФИО, контакты участника конгресса
Ленинградская область, 14 экспресс, Выборг, Нина Павловна Ефименко, nina-efimenko@yandex/ru
5. Как вы представляете себе конгресс, какие темы обсудить, как организовать, кого пригласить
Собрание единомышленников: круглые столы, мозговые штурмы, обмен опытом, разработка рекомендаций… Темы для разговоров: оборудование для издательской деятельности — в школы (нужны какие-то государственные программы, а не школьная самодеятельность), обучение вёрстке и другим чисто издательским профессиям (спасибо мастер-классам, видеоурокам, но нужны более обстоятельные занятия), пора говорить о специальных ставках в школах — это очень «затратное» по объёму работы направление деятельности (в свободное от уроков время мало что можно успеть, да и специалисты нужны, а не дилетанты)
6. Что должно быть в итоговом документе (декларации) , кому адресовать и с какой целью
Школьным редакциям — примерная программа действий (чтобы не изобретать велосипед), школьной администрации — пакет документов о деятельности СМИ в школе, Комитетам образования — о создании условий для координации деятельности СМИ в школах и обучения (на базе ЦИТов или местной прессы).
7. Ваши предложения, идеи, ожидания, пожелания
Больше изданий — хороших и разных, больше площадок в регионах для объединения школьных СМИ. Больше активных участников! Успехов, государственной поддержки проекту «Образовательный портал Школьная пресса».