Наш класс любит выезжать в необычные места города, мы с удовольствием открываем для себя что-то новое. На этот раз нас ожидало путешествие в музей живой старины «Алексеевская слобода», который находится в 18 километрах от Новосибирска
Пока мы ехали в автобусе, экскурсовод Елена Владимировна рассказывала, как основали и колонизировали Сибирь, как начиналось строительство деревень, городов и поселков. Сначала половина моих одноклассников сидела в телефонах. Я тоже чуть-чуть играл, но постепенно интерес к тому, что слышал, возрастал, и я успел усвоить все причуды градостроения.
Сначала нужно было подготовить заимки. В Сибири так называли поселение с одним двором и земельным участком вдали от освоенных территорий. Обычно строили так: рубили деревья, заготавливали материалы, постепенно возводился дом, с которого начинался город или деревня. В основном его ставили на возвышенности рядом с лесом, речкой или другими водоемами, но часть городов начиналась с околотка.
Нам также рассказали про то, как крестьяне на Руси выискивали место, где им строить жилье. Они брали улей, ставили его на место примерного участка и ждали: если пчелы оттуда улетят — все хорошо, они любят свободные зоны, но если нет, то быть беде.
Когда мы с классом только приехали в Алексеевский дом, мне в глаза сразу бросились сугробы такой величины, каких даже нет в Якутии! Я не растерялся и побежал по ним, однако, там оказалось так глубоко, что я провалился до самой шеи, а мой рост — 1 метр 62 см! Но меня не ругали, ведь у меня очень добрый и хороший классный руководитель.
Дальше мы пошли к воротам Алексеевской слободы. Увидев здание, я подумал, что здесь может быть одна комната, туалет, ванная и сени. Но это оказался настолько большой дом, что в него бы вошли две моих квартиры — там, по крайней мере, оказалось целых пять комнат. Дверь музея можно считать порталом в прошлое, здесь все, как было у наших предков, начиная от укладки бревен дома до предметов быта. Сейчас он представляет собой традиционную крестьянскую избу. Нам рассказали о некоторых русских обычаях: дом был всегда открыт, на столе стоял хлеб, и любой путник мог зайти и отдохнуть.
Потом класс разделили на две части: мальчиков и девочек. Мужской группе показали, как делали хлеб и дали попробовать изготовить муку. Чтобы намолоть ее, надо двигать жернова часа два: сначала тяжело раскручивать, потом всё медленнее — так, чтобы руки не сбивались. После этой практики мы с ребятами отправились на улицу кочегарить самовар, а пока он грелся, убирали снег с участка — было весело. Вернувшись, мы сняли сапог с самовара, из-под него вывалилось столько дыма! Затем мы отправились охотиться на деревянный столб. Нам дали по луку и метательному топорику и объяснили, как нужно стрелять. Я побил рекорд: стрелял лучше всех!
После этого мы опять вернулись в избу, там нас попросили переодеться, чтобы мы с головой погрузились в русский колорит. Мальчики надели рубаху, пояс и фуражку, а девочки — сарафан, кокошники и фартуки. Затем мы все уселись за большой деревянный стол, и экскурсовод Елена Владимировна в ярком национальном наряде стала рассказывать о русских традициях.
Если человека пригласили в гости, он не заходил в зал, пока его не позовут к столу, на котором всегда были хлеб и соль. Каждый путешественник мог зайти в дом, отдохнуть, поесть и продолжить свой путь. Представляете, какими гостеприимными были наши предки! Дом состоял из двора, сеней и других помещений. В самой главной комнате находился красный угол. Там стояли иконы, и лежало узорное полотенце. Оказывается, самих дорогих гостей усаживали у красного угла, в обычные дни за столом здесь сидел хозяин дома. У каждого ребенка в крестьянской семье были свои обязанности. Мальчики ходили на охоту, рубили дрова, а девочки помогали матерям по дому.
Вот и наступило время обеда. Наши одноклассницы, как оказалось, приготовили ту самую еду, которая стояла сейчас перед нами на столах. Запах был потрясающий! Арина Кашко поделилась со мной рецептом вкусного рагу: «Мы сами рубили капусту, резали картошку, помидоры и кабачок, тёрли морковку, мололи в ступе чёрный перец и гвоздику, из которых получился порошок, прямо, как мука! После этого мы всё смешали в тазике, добавили уже готовую курицу и посолили. Затем всю эту массу мы поместили в казанок и чугунок, сверху положили сливочное масло и налили чуть-чуть воды, чтобы рагу не сжарилось, а потушилось. Оставалось только поставить наше блюдо в настоящую русскую печь!» И вот теперь перед нами это чудо кулинарного искусства, к которому прибавился и чай с вкусными бубликами.
После обеда мы изготовили обережную куклу из ткани. Девочки, сев за станок для плетения ковров, учились ткать красивые изделия, одно из которых теперь хранится в нашем классном кабинете. Желающие также могли попробовать себя в типично женском искусстве, поработав за прялкой. Напоследок нас ожидали русские народные забавы. Мы перетягивали канат, играли в «хлыст» — нужно было успеть сесть на стул раньше, чем твой товарищ ударит тебя хлыстом (мягким ремешком из ткани).
Всем, кто хочет с пользой провести время, я советую посетить Алексеевскую слободу. Здесь хочется позабыть о мобильных телефонах, сесть у окна с занавесками в цветочек и долго смотреть на открывающиеся за ним просторы. И кажется, что от приятного жара русской печки теплеет и на душе.
Алексей Борискин, 5 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / фото Татьяны Еремеевой
В музее «Алексеевская слобода» (25 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Наше дежурство по городу подошло к концу. Мы постарались рассказать о народных промыслах, которые развиваются в нашем городе. Несколько материалов еще не готовы, но думаем, что загрузим обязательно на этой неделе. До встречи в Москве в апреле!
Рубрика Праздник в школеМедистудия 1231, Школа № 1231 им. В.Д. Поленова, г. Москва
1. Название ролика, название студии, школа, город
Рубрика Праздник в школе
Медистудия 1231, Школа № 1231 им. В.Д. Поленова, г. Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
День в школе
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Работа ребят нашей Медиастудии 1231 на это раз посвящена празднованию в школе № 1231 23 февраля и 8 марта. Репортаж об этих событиях и как их отмечают в классах, приготовили наши корреспонденты. Смотрим!
6. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
МиЭ: Кулибин, «Юный город», школа 2101, Москва (Инесса Касьянова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Кулибин, «Юный город», школа 2101, Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры (конкурс телевизионных программ)
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Иван Петрович Кулибин — русский механик-изобретатель, член Императорской Академии наук. Жил в 18 веке.
Наша серия программ, посвящена интересным увлечениям, коллекциям. Выпускается в виде интервью с героем, который рассказывает и показывает что-то интересное.
6. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Отвечая на запросы участников, организаторы приняли решение предложить на выбор две даты 6 тура Медиатона и весеннего тура Медиатоши: 19-20 или 26-27 марта. Команды выбирают наиболее удобные даты и в них проводят тур. Загрузка работ 6 тура возможна до 23.59 27 марта.
МАРАФОН
25 марта завершается марафон школьных СМИ!
До 15 марта работают «горячие темы» — загружайте свои работы и получайте горячие баллы. Особо обратите внимание на фотобатлы, еще есть шанс попасть в участники выставки-передвижки.
Всем здравствуйте!
Приглашаем всех желающих принять участие в подготовке церемонии награждения!
В этом году нужны не просто ведущие, а исполнители главных ролей! Взрослые и дети! Мальчики и девочки! Кастинг ведущих церемонии награждения и просмотр концертных номеров
15 марта в 17.30 (вторник)
Место проведения РГУ Косыгина, 2 корпус (около офиса НАШпресс)
Записаться обязательно:
1) Тут https://lgo.ru/igra/scenomer.htm
2) Тут https://lgo.ru/kurs.htm
……………………………………………………….. Дистант-кастинг (для региональных ведущих) — в субботу 19 марта в 14.00 по зуму
Записаться обязательно:
1) Тут https://lgo.ru/igra/scenomer.htm