Интересно, как проходит журналистская практика? Чем же занимаются дети? И каков будет конечный «продукт»?
Вчерашний день начался с распределения обязанностей. Кто-то из ребят снимался в роликах, кто-то снимал, а кто-то остался писать статьи. Времени оставалось совсем немного, а объем работы все рос с каждым часом. Нужно было успеть закончить монтаж двух роликов и написать сценарий для третьего. Все группы работали активно, поэтому мы успели закончить все до времени предоставления отчета Татьяне Борисовне. Она заметила некоторые ошибки, которые мы незамедлительно исправили. Прямо сейчас большая часть нашей группы находится в студии РОСТ, там проводится съемка пресс-релиза. Так как мы работаем в командах, распределение обязанностей помогает нам сохранить время и уложиться в кратчайшие строки. Я считаю этот метод работы самым правильным. Мне очень нравится наша практика, так как свободного времени практически нет, с каждым днем появляются новые возможности самореализации. Большая часть ребят получила огромнейший опыт работы журналистом в рамках проекта «НАШпресс». К концу практики будет готово ток-шоу, на которое мы надеемся пригласить руководителя департамента образования г. Москвы — Исаака Иосифовича Калину. Главной идеей ток-шоу является обсуждение медиаобразования в современных московских школах. Кому же все-таки нужно СМИ в школах: учителям или детям? Дает ли школьный опыт возможность стать журналистом в будущем? Эти и многие другие вопросы мы надеемся освятить на ток-шоу. Приходите, будет очень интересно!
Маслова Наташа, ГБОУ школа 1987, Мишина Полина, ГБОУ школа 1987, Заика Александра, МКЛ 1310
Лично я воспринимаю слово «интерактив» в широком смысле — связь с публикой, взаимодействие с залом.
Для более глубокого понимания, давайте разбираться в значении слова и производного поподробнее
Вообще, в русском языке нет разницы в понятиях «интерактив» и «интерактивность». Данные слова вы не найдете в словаре Даля и Большом Советском словаре.
Wikimedia, которая фактически одной из первых дала определение этого термина, не поясняет конкретную степень взаимодействия с аудиторией (значит, интерактив бывает активным и пассивным). Более того, «интерактив» подразумевает общение объектов, а не конкретных людей и аудитории. Логично предположить, что интерактив применяется не только в работе со зрителями.
Действительно, слово присутствует в справочниках по разным областям: теории информации, информатике и программированию, системе телекоммуникаций, социологии и даже в промышленном дизайне!
Любителям сказать, что «интерактив» во всех областях одинаков, я бы хотел процитировать всю ту же Wikimedia, которой пользуются другие словари (DicAcademic и пр.):
Вывод. «Интерактив» у каждого свой. Главное, что можно назвать общим — он будет являться связующим между людьми в социуме. А уж каким связующим по качеству и другим параметрам — решать самому человеку
Вот вам и словогрыз в чистом виде. Не хватает только картинок и примеров
По ходу ток-шоу на экран периодически выводятся короткие и интересные видеосюжеты. Что такое пресс-досье мы уже разобрали выше. Теперь разберем жанры, в которых используется видеоопрос.
Задание для тех, кто работает
над словогрызом, видеоопросом или другими короткими видео-вставками по ходу ток-шоу.
Прикрепите сюда сценарий (текст вашего видео).
Если есть видео — прикрепите видео (сначала закачайте его на ютюб, потом поставьте сюда ссылку).
Как выполнять задание
Пишите текст, нажав на «Ответить». Если очень хочется в ворде, то только один файл.
Достоевский, судя по роману «Преступлению и наказанию», мрачный писатель. Хоть и читал я только «Преступление и наказание», но складывается ощущение, что вся его жизнь — сплошной трагичный роман с психическими болезнями, материальными трудностями человеческой беспомощностью.
Все такие суждения выходят именно из прочитанного выше произведения: главный герой, Раскольников — бедный человек, неспособный содержать себя, страдающий сумасшествием и ведомый идеей, которая, на мой взгляд, разрушила его жизнь. И не только он такой. Взглянув на Господина Мармеладов. и услышав его историю, то получается, что один резкий поворот и все полетело к черту, и все, что когда-то было важно, забыты, ибо все это заменит бутылка алкоголя и его вечный «зов».
Зачем Федор Михайлович создает такие произведения, где все слабы и главные герои проигрывают свое «сражение»? Хочет показать всю действительность на изнанку? Или все свои невзгоды хочет «вылить» в свои творения? Кто вы, Федор Михайлович Достоевский? Бедный гений, сведенной нищетой вниз, или безумец, вошедший в лики великих?!
Наверное, с сотворения мира общество волнует вопрос, что такое происходит с детьми, когда из милых и послушных ребятишек, с кем можно договориться и все обсудить, они превращаются в подростков. На эту тему проведено множество исследований, в различных областях науки. Автор данного исследования тоже решил присоединиться к группе умных товарищей и задался этим вопросом, из-за ограничения возможностей и времени были выставлены узкие границы исследования — пассивные развлечения — мультфильмы японского производства — аниме в жизни современного подростка
Не верю, что так быстро прошёл учебный год. И вот, уже пора заканчивать уроки… Это был тяжёлый год. Очень тяжёлый. Но зато я познакомилась с порталом и его заданиями. Не всё, конечно, получалось выполнять качественно и в срок, но я старалась. Есть такие задания, которые запомню на всю жизнь. Например, «Тургеневский дневник». Я никогда не делал ничего подобного, но это позволило мне лучше узнать писателя. Или «Поэтом можешь ты не быть». Для меня это было чуть ли не самое сложное задание среди всех на курсе. Я долго думала над тем, что снять да как? И мысли: «Я и камера… Да, будет забавно». Это важно для развития, особенно тех, кто часто сталкивается с работой, где участвует камера. Но хоть оно и трудное по выполнению, но заставляет мыслить: ведь нужно все подумать до мелочей: найти героев, написать текст и снять…
Задание со сказками Салтыкова-Щедрина — просто блеск. Я была в восторге оттого, что у меня будет возможность придумать сказку, чем я нечасто занимаюсь. Зато поняла, что сатира — это не моё, нет. Не люблю высмеивать пороки через призму юмора и насмешки. Но попробовать нужно было, потому что пока не увидела это задание, даже не задумывалась над тем, чтобы попробовать работать в таком жанре.
Если честно, то я сейчас сижу и вспоминаю все «Summa summarum», которые были в уроках, и понимаю, что сами задания несложные. Каверзность их выполнения заключалась только в понимании самого задания. Текст был построен таким образом, что мне часто приходилось несколько часов думать, что же от меня требуется. А так, думаю, что главная трудность выполнения заданий была во мне самой.
Насколько непросто будет задание зависит от человека, от его восприятия. Либо он видит перед собой проблему, либо задачу, которую он может решить. И перечитывая все свои мысли в итогах прошлых уроков, я поняла, что сама ставила себе проблемы и оттягивала выполнение заданий, каждое из которых уникально и интересно. Я рада, что волею судьбы мне удалось поучаствовать в этом проекте, потому что у него точно блестящее будущее. Думаю, многим будет интересно погрузиться в эту атмосферу: когда бывает тяжело, и ночами не спишь. Но это того стоит, потому что можно познакомиться с удивительной методикой преподавания. Такое ощущение, что сам становишься частью тех книг, которые читаешь. И поэтому они не забудутся. Да, курс не для тех, кто сдаётся. Не для тех, кто бросает дело на полпути. Но зато те, кто действительно хотят учиться, понимать авторов, рассуждать на тему великих произведений, создавать что-то своё необычное и интересное. Этот курс для них. Он для тех, кто действительно любит литературу.
Спасибо Мастеру и Помощнику за то, что они старательно подошли к своей работе и создали этот литературный курс для нас!
В статье «С нового учебного года по новому» нет прямого указания на то что мы проводим конкурс. Это было сообщение о смене тематической парадигмы. Краеведческие темы это конечно не плохо, но мы решили сменить парадигму для того что бы реальная тематика вписывалась в тематику самой газеты. К тому же сегодня множество региональных организаций сейчас расскручивает тему краеведения. По краеведению в сейчас, в сети интернет доступно очень много материалов. Из-за чего к нам приходит очень много материалов содержащие плагиат. Это не интересно ни нам, ни тем кто прислал такой материал, потому как ребята и их наставники начинают обижаться за то что их материал отклонили.
Наша редакция вне различных конкурсов награждает ребят грамотами, а их наставников благодарностями. При заключении образовательного учреждения с нашей редакцией соглашения «О информационном взаимодействии», Авторы из этих ОУ становятся нашими «Юными кореспондентами»
•
Владимир Седов, рук. #2110 Газета «Перекрестки истории»; Школа 55, Саратов, Самарская обл.
Сначала читайте что задания Мастера (красная плашка), потом — подсказки Помощника (зеленая).
Потом нажмите на «Ответить».
Ведущие требуются на несколько блоков
Ведущие «нулевой» и первой части (Знакомство со спикером, объявление темы ток-шоу; Школьная пресса в цифрах и фактах) — девочка и мальчик
Ведущие второй части (Кто руководит школьными СМИ) — девочка и мальчик
Ведущие третьей части (Школьные СМИ — развлечение или сила влияния) — девочка и мальчик
Ведущий рубрики «Правила дискуссии»
Ведущий рубрики «Эксперимент»
Придумать эксперимент и провести его. В нашем ток-шоу это «Проверка на прочность — см. сценарий».
Человек-блокнот (слушает внимательно дискуссию и выписывает на флипчарт ценные мысли. По окончании ток-шоу зачитывает самые интересные мысли и выдает номинацию «Не воробей » автору самого яркого перла, ценной мысли или высказывания в тему (можно придумать другую номинацию). Оборудование: толстый черный фломастер для записей. Флипчарт (взять в темоцентре).
Пресс-досье, которые размещены на гугле — не поддаются никакой критике. Мало того, что файлы названы «Микрософт ворд», разбиты на много файлов (мы просили один), закачаны не туда (мы просили только в мастер-класс) — они еще озаглавлены одной темой, а написаны на другую.
И формат заданный не соблюден!
Просим закачивать тексты ТОЛЬКО В МАСТЕР КЛАСС! Там их проверит Мастер и даст ответ
Коллеги. Чтобы хорошо подготовиться к эфирам, приглашаем вас к мини-мастер-классу «Подготовка к эфиру». Там будет сценарий ток-шоу и другие частности. Полезная штука
Как найти мастер-класс
Записаться в поток 46 (записывалка есть в меню).
Сбоку справа найти свою тетрадку. Приступить к заданиям — нажать на Ответить.
Если что неясно — Правила работы в тетрадках мастер-класса — см. Учительская