Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 12 июня 2016 года
Показать все за
7 файлов, 1 новость, 6 заданий в мастер-классах, 16 сообщений в дежурках
Другие активностии: 22 шт.
7 файлов
5
10
5
5
10
5
5
1 новость
12
06.2016
№ 10725
Обычный день на практике. Подготовка к ток-шоу   




Интересно, как проходит журналистская практика? Чем же занимаются дети? И каков будет конечный «продукт»?

Вчерашний день начался с распределения обязанностей. Кто-то из ребят снимался в роликах, кто-то снимал, а кто-то остался писать статьи. Времени оставалось совсем немного, а объем работы все рос с каждым часом. Нужно было успеть закончить монтаж двух роликов и написать сценарий для третьего. Все группы работали активно, поэтому мы успели закончить все до времени предоставления отчета Татьяне Борисовне. Она заметила некоторые ошибки, которые мы незамедлительно исправили. Прямо сейчас большая часть нашей группы находится в студии РОСТ, там проводится съемка пресс-релиза. Так как мы работаем в командах, распределение обязанностей помогает нам сохранить время и уложиться в кратчайшие строки. Я считаю этот метод работы самым правильным.
Мне очень нравится наша практика, так как свободного времени практически нет, с каждым днем появляются новые возможности самореализации. Большая часть ребят получила огромнейший опыт работы журналистом в рамках проекта «НАШпресс». К концу практики будет готово ток-шоу, на которое мы надеемся пригласить руководителя департамента образования г. Москвы — Исаака Иосифовича Калину. Главной идеей ток-шоу является обсуждение медиаобразования в современных московских школах. Кому же все-таки нужно СМИ в школах: учителям или детям? Дает ли школьный опыт возможность стать журналистом в будущем? Эти и многие другие вопросы мы надеемся освятить на ток-шоу. Приходите, будет очень интересно!

Маслова Наташа, ГБОУ школа 1987, Мишина Полина, ГБОУ школа 1987, Заика Александра, МКЛ 1310

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «МИК (каникулы)»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10725   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=10725
 
6 заданий в мастер-классах
 0 
Задание 1. Интерактивно!
Лично я воспринимаю слово «интерактив» в широком смысле — связь с публикой, взаимодействие с залом.
 
Для более глубокого понимания, давайте разбираться в значении слова и производного поподробнее
Вообще, в русском языке нет разницы в понятиях «интерактив» и «интерактивность». Данные слова вы не найдете в словаре Даля и Большом Советском словаре.
Wikimedia, которая фактически одной из первых дала определение этого термина, не поясняет конкретную степень взаимодействия с аудиторией (значит, интерактив бывает активным и пассивным). Более того, «интерактив» подразумевает общение объектов, а не конкретных людей и аудитории. Логично предположить, что интерактив применяется не только в работе со зрителями.
Действительно, слово присутствует в справочниках по разным областям: теории информации, информатике и программированию, системе телекоммуникаций, социологии и даже в промышленном дизайне!
 
Любителям сказать, что «интерактив» во всех областях одинаков, я бы хотел процитировать всю ту же Wikimedia, которой пользуются другие словари (DicAcademic и пр.):
В настоящее время среди специалистов перечисленных областей отсутствует конкретное устоявшеесяопределение значения этого термина.
 
Вывод. «Интерактив» у каждого свой. Главное, что можно назвать общим — он будет являться связующим между людьми в социуме. А уж каким связующим по качеству и другим параметрам — решать самому человеку
 
Вот вам и словогрыз в чистом виде. Не хватает только картинок и примеров
 
12.06.2016 00:10:06
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [51] 
 
 0 
Задание 6. Просмотр первого ток-шоу
Посмотрите ток-шоу, которое подготовили ребята во время первых интерактивных каникул. Напишите свои мысли в виде рекомендаций для следующего эфира.
Можно поступить иначе. Ответьте на Горячий микрофон (см. подсказки Помощника)
 
Не забудьте поставить ссылку на свой Горячий микрофон и лайк на сюжет!
 
 
12.06.2016 11:31:30
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [1] 
 
 0 
Задание 5. Видеоопрос
По ходу ток-шоу на экран периодически выводятся короткие и интересные видеосюжеты. Что такое пресс-досье мы уже разобрали выше. Теперь разберем жанры, в которых используется видеоопрос.
 
Задание для тех, кто работает
над словогрызом, видеоопросом или другими короткими видео-вставками по ходу ток-шоу.
Прикрепите сюда сценарий (текст вашего видео).
Если есть видео — прикрепите видео (сначала закачайте его на ютюб, потом поставьте сюда ссылку).
 
Как выполнять задание
Пишите текст, нажав на «Ответить». Если очень хочется в ворде, то только один файл.
Шаблон для текста: http://portal.lgo.ru/tz/doc/word.doc
 
 
Маленькая лекция «Как делать видеопросы»
Словогрыз, Опрос ребром
  1. Заставка с названием рубрики
  2. Проводится видеоопрос: как вы думаете, что такое (задается вопрос).
  3. Имя респондента и кто он — дается в титрах, а не в звуковом сопровождении.
  4. Титры должны выглядеть единообразно: см. ток-шоу в задании № 1
  5. В итоговый ролик включаются разные ответы. Повторяемые и неинтересные — отсекаются.
  6. Стенд-ап. Корреспондент имеет свою заготовку, в которой сообщает суть понятия или подводит итог сказанному.
  7. Корреспондента, оператора и др. авторов корреспондент объявляет в конце ролика. Это сразу указывать в сценарии!
  8. Камера должна перемещаться, а не застыть на одном месте. Средний и крупный план!
    20 секунд — максимум на один ответ!
  9. Обязательно использовать штатив.

Типичные ошибки
  1. Поспрашивали — толку никакого. Не по теме и без подведения итога.
  2. «Здравствуйте — до свидания», «Можно вас спросить — можно» в кадре.
  3. Тривиальности и ожидаемые ответы.
  4. Смысл?
  5. Съемка непричесанного корреспондента в спадающей куртке на фоне дырки забора.


Лечение
  1. Прежде чем идти снимать, нужно записать варианты вопросов (чтобы не долдонить одно и то же),
  2. Иметь заготовки текста для стен-апа.
  3. Внимательно слушать собеседника и «вытягивать» из его речи новые грани темы.
  4. В конце и начале — нужен изюм
 
 
 
 
12.06.2016 16:58:01
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Урок 6. Достоевский
Трофим Пирютин #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 6. Свободное творчество
Достоевский, судя по роману «Преступлению и наказанию», мрачный писатель. Хоть и читал я только «Преступление и наказание», но складывается ощущение, что вся его жизнь — сплошной трагичный роман с психическими болезнями, материальными трудностями человеческой беспомощностью.
Все такие суждения выходят именно из прочитанного выше произведения: главный герой, Раскольников — бедный человек, неспособный содержать себя, страдающий сумасшествием и ведомый идеей, которая, на мой взгляд, разрушила его жизнь. И не только он такой. Взглянув на Господина Мармеладов. и услышав его историю, то получается, что один резкий поворот и все полетело к черту, и все, что когда-то было важно, забыты, ибо все это заменит бутылка алкоголя и его вечный «зов».
Зачем Федор Михайлович создает такие произведения, где все слабы и главные герои проигрывают свое «сражение»? Хочет показать всю действительность на изнанку? Или все свои невзгоды хочет «вылить» в свои творения? Кто вы, Федор Михайлович Достоевский? Бедный гений, сведенной нищетой вниз, или безумец, вошедший в лики великих?!
12.06.2016 17:49:59
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [23] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Денис Семенов #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 1. Что такое курсовик
Наверное, с сотворения мира общество волнует вопрос, что такое происходит с детьми, когда из милых и послушных ребятишек, с кем можно договориться и все обсудить, они превращаются в подростков. На эту тему проведено множество исследований, в различных областях науки. Автор данного исследования тоже решил присоединиться к группе умных товарищей и задался этим вопросом, из-за ограничения возможностей и времени были выставлены узкие границы исследования — пассивные развлечения — мультфильмы японского производства — аниме в жизни современного подростка
12.06.2016 18:26:42
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [20] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Юлия Проценко #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 7. Сумма суммарум
Не верю, что так быстро прошёл учебный год. И вот, уже пора заканчивать уроки… Это был тяжёлый год. Очень тяжёлый. Но зато я познакомилась с порталом и его заданиями. Не всё, конечно, получалось выполнять качественно и в срок, но я старалась. Есть такие задания, которые запомню на всю жизнь. Например, «Тургеневский дневник». Я никогда не делал ничего подобного, но это позволило мне лучше узнать писателя. Или «Поэтом можешь ты не быть». Для меня это было чуть ли не самое сложное задание среди всех на курсе. Я долго думала над тем, что снять да как? И мысли: «Я и камера… Да, будет забавно». Это важно для развития, особенно тех, кто часто сталкивается с работой, где участвует камера. Но хоть оно и трудное по выполнению, но заставляет мыслить: ведь нужно все подумать до мелочей: найти героев, написать текст и снять…

Задание со сказками Салтыкова-Щедрина — просто блеск. Я была в восторге оттого, что у меня будет возможность придумать сказку, чем я нечасто занимаюсь. Зато поняла, что сатира — это не моё, нет. Не люблю высмеивать пороки через призму юмора и насмешки. Но попробовать нужно было, потому что пока не увидела это задание, даже не задумывалась над тем, чтобы попробовать работать в таком жанре.

Если честно, то я сейчас сижу и вспоминаю все «Summa summarum», которые были в уроках, и понимаю, что сами задания несложные. Каверзность их выполнения заключалась только в понимании самого задания. Текст был построен таким образом, что мне часто приходилось несколько часов думать, что же от меня требуется. А так, думаю, что главная трудность выполнения заданий была во мне самой.

Насколько непросто будет задание зависит от человека, от его восприятия. Либо он видит перед собой проблему, либо задачу, которую он может решить. И перечитывая все свои мысли в итогах прошлых уроков, я поняла, что сама ставила себе проблемы и оттягивала выполнение заданий, каждое из которых уникально и интересно. Я рада, что волею судьбы мне удалось поучаствовать в этом проекте, потому что у него точно блестящее будущее. Думаю, многим будет интересно погрузиться в эту атмосферу: когда бывает тяжело, и ночами не спишь. Но это того стоит, потому что можно познакомиться с удивительной методикой преподавания. Такое ощущение, что сам становишься частью тех книг, которые читаешь. И поэтому они не забудутся. Да, курс не для тех, кто сдаётся. Не для тех, кто бросает дело на полпути. Но зато те, кто действительно хотят учиться, понимать авторов, рассуждать на тему великих произведений, создавать что-то своё необычное и интересное. Этот курс для них. Он для тех, кто действительно любит литературу.

Спасибо Мастеру и Помощнику за то, что они старательно подошли к своей работе и создали этот литературный курс для нас!
12.06.2016 19:30:49
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [19/1] 
 
16 cообщений в дежурках
Форум пользователя Наталия_Маслова
Анастасия Вилкова, рук. #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань22:32 12.06.2016 | № 93602
 
 0 
 
 0 
Звонок автору новости 10725
Уважаемый автор, Ваша новость 10725 Журналистская практика. Наш обычный день не опубликована. Ознакомьтесь, пожалуйста, с замечаниями редактора.
 Комментариев 3 
•   
Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:43 12.06.2016 | № 93603
 
 0 
 
 0 
Re: Звонок автору новости 10725
Опубликована и… и разпубликована?
•   •   
Анастасия Вилкова, рук. #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань22:47 12.06.2016 | № 93604
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Звонок автору новости 10725
Не пускает без преамбулы активировать новость, только сейчас заметила)
•   •   •   
Наталия Маслова #1456 Газета «Юнита»; Школа 1987, Москва19:08 13.06.2016 | № 93633
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Звонок автору новости 10725
Уже все исправлено:)
 
Форум пользователя Egorka_777
Анастасия Вилкова, рук. #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань22:09 12.06.2016 | № 93601
 
 0 
 
 0 
Звонок автору новости 10724
Уважаемый автор, Ваша новость 10724 Опрос: «Кто такие видеоблоггеры?» не опубликована. Ознакомьтесь, пожалуйста, с замечаниями редактора.
 
Форум пользователя ВладимирС
Анастасия Вилкова, рук. #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань21:58 12.06.2016 | № 93600
 
 0 
 
 0 
Звонок автору новости 10722
Уважаемый автор, Ваша новость 10722 С нового учебного года по новому опубликована. Ознакомьтесь, пожалуйста, с замечаниями редактора.
 Комментариев 3 
•   
Владимир Седов, рук. #2110 Газета «Перекрестки истории»; Школа 55, Саратов, Самарская обл.12:33 14.06.2016 | № 93673
 
 0 
 
 0 
Re: Звонок автору новости 10722
Давно не размещали новость и сохранили автоматом. За то просим прощения. Хотя принадлежность указана номером нашего издания #2110
•   
Владимир Седов, рук. #2110 Газета «Перекрестки истории»; Школа 55, Саратов, Самарская обл.12:47 14.06.2016 | № 93674
 
 0 
 
 0 
Re: Звонок автору новости 10722
В статье «С нового учебного года по новому» нет прямого указания на то что мы проводим конкурс. Это было сообщение о смене тематической парадигмы. Краеведческие темы это конечно не плохо, но мы решили сменить парадигму для того что бы реальная тематика вписывалась в тематику самой газеты. К тому же сегодня множество региональных организаций сейчас расскручивает тему краеведения. По краеведению в сейчас, в сети интернет доступно очень много материалов. Из-за чего к нам приходит очень много материалов содержащие плагиат. Это не интересно ни нам, ни тем кто прислал такой материал, потому как ребята и их наставники начинают обижаться за то что их материал отклонили.
Наша редакция вне различных конкурсов награждает ребят грамотами, а их наставников благодарностями. При заключении образовательного учреждения с нашей редакцией соглашения «О информационном взаимодействии», Авторы из этих ОУ становятся нашими «Юными кореспондентами»
•   
Владимир Седов, рук. #2110 Газета «Перекрестки истории»; Школа 55, Саратов, Самарская обл.13:21 14.06.2016 | № 93675
 
 0 
 
 0 
Re: Звонок автору новости 10722
Попытался внести коррективы по Вашим замечаниям в обеих новостях
 
Форум пользователя ВладимирС
Анастасия Вилкова, рук. #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань21:51 12.06.2016 | № 93599
 
 0 
 
 0 
Звонок автору новости 10721
Уважаемый автор, Ваша новость 10721 «Корабли надежды» опубликована. Ознакомьтесь, пожалуйста, с замечаниями редактора.
 
Форум пользователя Служба_модерации
Тамара Спиридонова, рук. #2168 ДТО «ТЕЛЕ-КИНО»; КИНОкомпания, Москва21:41 12.06.2016 | № 93598
  
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Будьте добры, опубликуйте нашу новость «Зеленое кино. Дети»

Ссылка на новость 10723 «ЗЕЛЕНОЕ КИНО. ДЕТИ»
 Комментариев 1 
•   
Анастасия Вилкова, рук. #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань22:49 12.06.2016 | № 93605
  
 0 
Re: Звонок Модератору
Сделано!)
 
Форум пользователя Мария_МосОбр
Анастасия Вилкова, рук. #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань21:41 12.06.2016 | № 93597
 
 0 
 
 0 
Звонок автору новости 10716
Уважаемый автор, Ваша новость 10716 ЕГЭ: Инструкция по применению опубликована. Ознакомьтесь, пожалуйста, с замечаниями редактора.
 
Форум пользователя svetl
Анастасия Вилкова, рук. #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань21:39 12.06.2016 | № 93596
 
 0 
 
 0 
Звонок автору новости 10715
Уважаемый автор, Ваша новость 10715 Это стоит прочесть не опубликована. Ознакомьтесь, пожалуйста, с замечаниями редактора.
 
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)17:15 12.06.2016 | № 93595
  
 0 
Информация для тех, кто делает опросы, словогрызы
Коллеги, кто занимается видеоопросами и словогрызами!
Большая просьба закачать ваши наработки в мастер-класс! Там есть подсказка — как это сделать.
Дед-лайн: сегодня, 12 июня
 
Ссылка на задание по видеопросам:
http://portal.lgo.ru/mclass/index.htm?mctype=46&day=2&folder=6158&ut=420#6163_4258
Прочтите сначала Мастера, а потом Помощника (зеленая плашка).
 
 
Если вы потеряли какие-то ссылки, ищите их на Стартовой странице
 
Помощник (Оргкомитет)16:23 12.06.2016 | № 93594
  
 0 
Информация для кастинга ведущих — серию два
Внимание! Для кастинга ведущих — перейдите, пожалуйста, по ссылкам и выполните задания нашего блиц-мастер-класса. Срок: сегодня
Задание № 1. Кастинг: видеопроба. Прикрепите, если есть возможность, видеозапись (можно с телефона) — текст сценария в вашем исполнении.
Задание № 2 Кастинг: разработка образа.

Сначала читайте что задания Мастера (красная плашка), потом — подсказки Помощника (зеленая).
Потом нажмите на «Ответить».
Ведущие требуются на несколько блоков
  1. Ведущие «нулевой» и первой части (Знакомство со спикером, объявление темы ток-шоу; Школьная пресса в цифрах и фактах) — девочка и мальчик
  2. Ведущие второй части (Кто руководит школьными СМИ) — девочка и мальчик
  3. Ведущие третьей части (Школьные СМИ — развлечение или сила влияния) — девочка и мальчик
  4. Ведущий рубрики «Правила дискуссии»
  5. Ведущий рубрики «Эксперимент»
    Придумать эксперимент и провести его. В нашем ток-шоу это «Проверка на прочность — см. сценарий».
  6. Человек-блокнот (слушает внимательно дискуссию и выписывает на флипчарт ценные мысли. По окончании ток-шоу зачитывает самые интересные мысли и выдает номинацию «Не воробей » автору самого яркого перла, ценной мысли или высказывания в тему (можно придумать другую номинацию). Оборудование: толстый черный фломастер для записей. Флипчарт (взять в темоцентре).
 
Ждем ответа!
 
Форум пользователя Служба_модерации
Фёдор Малов #1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва16:19 12.06.2016 | № 93593
 
 0 
 
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Отредактировал, ошибки исправил

Ссылка на новость 10720 На свете все на все похоже
 Комментариев 1 
•   
Анастасия Вилкова, рук. #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань22:50 12.06.2016 | № 93606
  
 0 
Re: Звонок Модератору
Спасибо за правку!
 
Помощник (Оргкомитет)12:48 12.06.2016 | № 93591
  
 0 
Делаем пресс-досье и пресс-клипы
Уважаемые все, кто загрузил тексты на гугл-диск!
Дорогая пресс-служба! Дорогие все, кто будет делать пресс-клипы, пресс-досье!
Времени осталось мало, прошу откликнуться!
Переделайте, пожалуйста, свои тексты и загрузите их в другое место!
Очень просим не дробить на много файлов — загружайте в одном файле!
 
Тексты, которые будут утверждены — будут включены в график съемки в хромакее. Для электронных декораций подбираете картинки вы.
 
 
 
Шаблон для текста: http://portal.lgo.ru/tz/doc/press-dos.doc
Памятка, как делать: http://portal.lgo.ru/tz/doc/press-klip.doc
 
Вашему вниманию предлагается блиц-мастер-класс! Прошу ответить или поставить лайк!
Срок: сегодня до 23.59
 Комментариев 2 
•   
Анастасия Калугина14:51 12.06.2016 | № 93592
  
 0 
Re: Делаем пресс-досье и пресс-клипы
Пресс-досье, которое мы кидали на гугл-диск не подошло?
•   •   
Помощник (Оргкомитет)14:17 13.06.2016 | № 93620
  
 0 
Re: Re: Делаем пресс-досье и пресс-клипы
Пресс-досье, которые размещены на гугле — не поддаются никакой критике. Мало того, что файлы названы «Микрософт ворд», разбиты на много файлов (мы просили один), закачаны не туда (мы просили только в мастер-класс) — они еще озаглавлены одной темой, а написаны на другую.
И формат заданный не соблюден!
Просим закачивать тексты ТОЛЬКО В МАСТЕР КЛАСС! Там их проверит Мастер и даст ответ
Завтра тексты для съемок давать уже поздно!
 
Форум пользователя Laffonten
Татьяна Вяльцева #1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва8:28 12.06.2016 | № 93588
 
 0 
 
 0 
Звонок автору новости 10720
Уважаемый автор, Ваша новость 10720 На свете все на все похоже опубликована. Ознакомьтесь, пожалуйста, с замечаниями редактора.
 
Помощник (Оргкомитет)1:45 12.06.2016 | № 93585
  
Как подготовиться к эфирам
Коллеги. Чтобы хорошо подготовиться к эфирам, приглашаем вас к мини-мастер-классу «Подготовка к эфиру». Там будет сценарий ток-шоу и другие частности. Полезная штука
Как найти мастер-класс
  1. Записаться в поток 46 (записывалка есть в меню).
  2. Сбоку справа найти свою тетрадку. Приступить к заданиям — нажать на Ответить.
  3. Если что неясно — Правила работы в тетрадках мастер-класса — см. Учительская
 
 
 
 
Егор Тихонов1:35 12.06.2016 | № 93584
  
 0 
Новости.
А кто-то должен одобрить материал, или он сам выкладывается? Нажал сохранить, но нигде не вижу в новостях?!
 Комментариев 1 
•   
Помощник (Оргкомитет)1:56 12.06.2016 | № 93587
  
 0 
Re: Новости.
Вашу новость не выпустят. Программа не позволяет активировать новость без основного текста. И название редактор не одобрит. Надо поработать еще.
 
Егор Тихонов1:08 12.06.2016 | № 93581
  
 0 
срочненький вопрос
Что такое регномер?
 Комментариев 1 
•   
Помощник (Оргкомитет)1:30 12.06.2016 | № 93582
  
 0 
Re: срочненький вопрос
Это то, с чего начинается СМИ на нашем портале. Вот почитайте тут 
 
Форум пользователя Vasilisa_U
Мастер (Оргкомитет)0:09 12.06.2016 | № 93579
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 1
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 1. Интерактивно!
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета